планирование
календарно-тематическое планирование по природоведению (5 класс) по теме

Нестерова Ксения Николаевна

природоведение 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_5_klass.docx31.46 КБ

Предварительный просмотр:

   ВЫПОЛНЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО   природоведению  в  5 классе «А,Б»  учителем 

(указать предмет)                              (указать фамилию,инициалы)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

образовательная система

программное обеспечение

учебное обеспечение

  1. общеобразовательная

  1. название

Природоведение. Биология. Экология. 5-11 кл.

  1. автор учебника

Плешаков А.А., Сонин Н.И.

  1. углубление

  1. кем утверждена

МОИ НРФ

  1. название учебника

Природоведение. 5 класс

  1. расширение

  1. год издания

2008

  1. год издания

2011

  1. профильная

  1. название издательства

Вентана-Граф

  1. название издательства

Дрофа

методическое обеспечение:

обучающиеся

методическое обеспечение:

учитель

название

автор

год  издания

издательство

название

автор

год издания

издательство

Природоведение. 5 класс

Плешаков А.А.,

 Сонин Н.И

2011

Дрофа

Природоведение. 5 класс.  Рабочая тетрадь

Плешаков А.А.

Сонин Н.И.

2011

Вентана-Граф

количество часов

в неделю

по учебному плану

Формы контроля

____

Всего по нормативу

за   учебный  год

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Всего дано

за учебный год

  1. проверочная работа

  1. лабораторная работа

5

1

1

2

1

  1. предметные экскурсии

2

1

1

  1. практические работы

ГОДОВОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО  природоведению  в  5  классе «А,Б»

№ п.п.

раздел программы

количество

формируемые ЗУН

понятийный словарь

часов

Практических работы

проверочных работ

1.

Введение

6

Сформировать знания о различии живой и неживой природы, обитателях суши, воды, воздуха; понятия о движении во Вселенной, развитию науки и техники.

Движение, метод. Наблюдения, эксперимент.

2.

Явления природы

46

4

7

Сформировать понятия о человеке, как о биосоциальном существе; знания о физических и химических явлениях; об ориентирование на местности; сформировать знания о правилах безопасности в природе.

Оплодотворение. Расселение организмов. Цепи питания.

3

Движение в сферах планеты и в космосе

9

1

1

Сформировать знания о глобальном изменении облика Земли, о движении в литосфере, атмосфере, гидросфере; научить понимать и объяснять причины смены времён года.

Горообразовательные процессы. Оледенение. Литосферные плиты. Биосфера. Галактика

4.

Освоение человеком природы.

4

3

Сформировать понятия о знании, его роли в жизни человека. Знания о загрязнении оболочек Земли и путях решения экологических проблем.

Загрязнение окружающей среды.

5

Задания на лето

2

Сформировать правила поведения в природе, в том числе опасных ситуациях.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО     природоведению   в   5  классе «А,Б»

 четверть

№ раздела темы программы

№ урока

тема  урока

планируемое проведение урока

фактическое проведение урока

 форма проведения урока                              

примечание

1 четверть                              1. Введение – 3 часа

1\1

1

Изучение природы

1 нед.сент

Урок-экскурсия

1\2

2

Методы изучения природы

Конференция

1\3

3

Оборудование для научных исследований. Л/б «Знакомство с оборудованием для научных исследований»

2 нед.сент.

                  лекция                        

2. Вселенная – 13 часов

2\4

1

Как древние люди представляли себе Вселенную.

Лекция

2\5

2

От Коперника до наших дней.

Исследование

2\6

3

Солнечная система, ее состав.

Исследование

2\7

4

Планеты земной группы.

Конференция

2\8

5

Луна - естественный спутник Земли.

Практикум

2\9

6

Планеты – гиганты и маленький Плутон.

Практикум

2\10

7

Астероиды. Кометы.

Практикум

2\11

8

Метеоры. Метеориты.

Исследование

2\12

9

Звезды. Многообразие звезд.

Лекция

2\13

10

Созвездия. Л/б «Наблюдение за звездным небом, нахождение основных созвездий»

Контроль знаний

2\14

11

Солнце как ближайшая к нам звезда.

Конференция

2\15

12

Галактики.

Практикум

2\16

13

Обобщение по теме «Вселенная»

Исследование

2 четверть                        3. Земля – 20 часов.

3\17

1

Как возникла Земля.

Исследование

3\18

2

Внутреннее строение Земли.

Лекция

3\19

3

Земная кора. Различия по толщине материковой и океанической коры.

Урок-диалог

3\20

4

Горные породы. Минералы, полезные ископаемые. Л/р «Ознакомление со свойствами горных пород и минералов»

Контроль знаний

3\21

5

Вещества.

Конференция

3\22

6

Многообразие явлений природы.

Практикум

3\23

7

Природные явления: землетрясения, извержение вулканов, гейзеры.

Практикум

3\24

8

Суша планеты. Материки и острова.

Лекция

3\25

9

Характеристика природных условий материков.

Лекция

3\26

10

Атмосфера. Состав воздуха. Облака, типы облаков.

Лекция

3\27

11

Нагревание и охлаждение воздуха над сушей и водной поверхностью. Ветер.

Исследование

3\28

12

Погода. Климат.

Семинар

3\29

13

Влияние климата, погоды на состояние живых организмов, здоровье людей.

Контроль знаний

3\30

14

Что мы узнали о Земле?

Конференция

3\31

15

Гидросфера, её части. Водяной пар в воздухе.

Семинар

3 четверть

3\32

16

Воды суши. Соленость воды.

Семинар

3\33

17

Ледники, айсберги. Подземные воды.

Защита проектов

3\34

18

Уникальность планеты Земля.

Контроль знаний

3\35

19

Планета Земля, как среда обитания живых организмов.

Лекция

3\36

20

Особенности расположения Земли в Солнечной системе, её вращение, строение, обеспечивающие возможность жизни на планете

Лекция

          4. Жизнь на Земле - 16 часов

4\37

1

Развитие жизни на Земле: жизнь в древнем океане; леса каменноугольного периода, расцвет древних пресмыкающихся.

Лекция

4\38

2

Клеточное строение организмов. Л/б «Изучение свойства светового микроскопа и рассматривание клеток на готовых препаратах»

Лекция

4\39

3

Деление клеток. Л\б «Рассматривание под микроскопом одноклеточных организмов»

Лекция

4\40

4

Разнообразие клеток растительного и животного организмов.

Контроль знаний

4\41

5

Половые клетки. Оплодотворение.

Семинар

4\42

6

Разнообразие живого. Царство живой природы.

Конференция

4\43

7

Одноклеточные и многоклеточные организмы, беспозвоночные и позвоночные животные.

Конференция

4\44

8

Наземно-воздушная, водная и почвенная среды обитания организмов.

Защита проектов

4\45

9

Растения и животные разных материков.

Лекция

4\46

10

Природные зоны Земли: тундра, тайга.

Контроль знаний

4\47

11

Природные зоны Земли: смешанные и широколиственные леса.

Практикум

4\48

12

Природные зоны Земли: травянистые равнины – степи и саванны, пустыни.

Практикум

4\49

13

Природные зоны Земли: влажный тропический лес.

Урок-диалог

4\50

14

Жизнь в морях и океанах.

Лекция

4\51

15

Сообщества поверхности и толщи воды.

Контроль знаний

4\52

16

Донное сообщество кораллового рифа, глубоководное сообщество.

Лекция

4 четверть                       5. Человек на Земле – 15  часов

5\54

1

Человек – часть биосферы.

Лекция

5\55

2

Как человек появился на Земле.

Лекция

5\56

3

Человек – общественное существо.

Исследование

5\57

4

История географических открытий.

Лекция

5\58

5

Великие путешественники.

Лекция

5\59

6

Изменение в природе, вызванные деятельностью человека.

Контроль знаний

5\60

7

Кислотные дожди, «озоновая дыра».

Лекция

5\61

8

Парниковый эффект, радиоактивные отходы.

Лекция

5\62

9

Биологическое разнообразие, его обеднение и пути сохранения.

Конференция

5\63

10

Опустынивание и его причины, борьба с опустыниванием.

Защита проектов

5\64

11

Важнейшие экологические проблемы: сохранение биологического разнообразия.

Лекция

5\65

12

Повторение курса 5 класса

5\66

13

Итоговая контрольная работа.

Лекция

5\67

14

Анализ ошибок итоговой контрольной работы.

Практикум

5\68

15

Обобщающее занятие по курсу «Природоведение» - 5 класс

Собеседование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...