Когда появилась одежда? Урок по окружающему миру 1 класс.
план-конспект урока по природоведению по теме
Когда появилась одежда? Урок по окружающему миру 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_okr_miru_1_kl.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Гимназия во имя Святителя Николая Чудотворца
Учитель начальных классов: Королева С.С.
Предмет: Окружающий мир 1 класс
Урок первичного предъявления новых знаний
Раздел: «Где и когда?»
Тема: «Когда появилась одежда?».
Цель урока:
Создание условий для достижения оптимального развития личности ребёнка.
Предметные результаты:
- знакомство с историей одежды, с разнообразием современной одежды,
её назначением;
- выявить зависимость типа одежды от погодных условий;
- развитие умения внимательно относиться к своей одежде;
- развитие умения подбирать подходящую для конкретного случая одежду.
Формирование УУД:
Познавательные УУД:
-формировать умение строить речевое высказывание;
-формировать умение делать выводы в результате анализа и синтеза,
мыслительных операций;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка
процесса и результатов деятельности.
Регулятивные УУД:
-формировать умения самостоятельно выделять и
формулировать познавательную цель;
-планировать свою деятельность на уроке;
- контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности;
- умение анализировать и исправлять ошибки.
Коммуникативные УУД:
- формировать умения строить речевое высказывание в устной форме;
- слушать и слышать учителя, другого ученика;
- доносить до собеседника свою точку зрения;
-сотрудничество с учителем и сверстниками.
Личностные УУД:
-формирование положительной учебной мотивации,
способность к самооценке;
-формирование учебно-познавательных мотивов;
-учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам
решения новой учебной задачи;
- ориентация на бережное отношение к одежде;
- уважение к народным традициям.
Основные понятия: одежда, виды одежды, аккуратный.
Оборудование
- учебник «Окружающий мир»
А. А.Плешаков и рабочие тетради на печатной основе;
- набор картинок с изображение детей в разной одежде, вата для практической работы;
- смайлики для рефлексии настроения;
- презентация
Ход урока:
I.Организационный момент
- Мы начинаем урок. Сегодня у нас присутствуют учителя и директор нашей гимназии. Повернитесь к ним, тихонечко поздоровайтесь и подарите гостям свои солнечные улыбки. А теперь повернитесь ко мне.
Покажите смайликами, какое у вас сейчас настроение.
II. Операционно-исполнительский этап.
Посмотрите, какие красивые куклы принесли нам на урок девочки. А почему они такие красивые? (Дети говорят об одежде кукол, обсуждают особенности одежды разных кукол).
-О чём мы сегодня будем говорить?
-Сегодня будем говорить об одежде, познакомимся с историей одежды.
Тема: Когда появилась одежда?
2 СЛАЙД
-Зачем человеку нужна одежда? (защищает, украшает)
Работа по учебнику
- Откроем учебник и рассмотрим картинку на с. 20.
-Что объединяет людей на ней? (Они одеты в старинную одежду.)
-Выскажите предположение, какая одежда появилась самая первая? (Из шкуры животного.)
3-4 СЛАЙДЫ
- Мы в далёком прошлом. Видим древних людей.
Шкуры носили далёкие предки,
Недаром они были ловки и метки.
А каждый костюм добывался в бою.
Предки ценили одежду свою.
Одежда появилась давно. Человеку нужно было защитить тело от холода, ветра, дождя, от палящего солнца. Потом одежда стала ещё и украшением.
-Во что люди одеты?
-Зачем им такая одежда?
-Но не только из шкур животных была одежда.
5 СЛАЙД
-Первую одежду люди находили для себя в окружающей природе. В тех местах, где всегда тепло, одежду делали из листьев деревьев. Человек убедился, что сплетенная трава долгое время остаётся прочной. Уже тогда свой наряд он украшал ожерельями из ракушек, цветных камешков, перьями.
- Только позже появилась одежда из ткани. Люди научились делать ткани! Сколько на свете стало разных вещей из тканей! А сами ткани разные, посмотрите образцы некоторых видов ткани на столе, посмотрите на экране.
6 СЛАЙД
Какие ткани разные: гладкие и ворсистые, лёгкие и тяжёлые, тёплые и прохладные, плотные и редкие... Но раз их называют одним именем - ткани, значит, все они, даже самые непохожие с виду, всё-таки чем-то похожи, верно? Сейчас мы узнаем тайну тканей
-Возьмите образцы белой ткани, которые лежат у вас на партах. Рассмотрим их.
-Как думаете, какой секрет у всех тканей?
7 СЛАЙД
( все нити у тканей крепко держатся друг за друга)
-Как же они переплелись?
-Правильно на специальном станке! А называется он ткацкий станок!
8 СЛАЙД
-Раньше, тысячи лет назад, ткач протаскивал поперечную нить между продольными с помощью заостренной палки. Отсюда и само слово «ткач»: ведь он тыкал палкой с нитью то в одну сторону, то в другую. Уберем из слова «тыкать» букву «ы»…. И получится? (ткать)
-Ткань из нитей ткут, а сами нити откуда берутся? Сейчас узнаем.
Практическая работа
Возьмите кусочек ваты, намочите, немножко растягивайте и скручивайте пальцами.
Что получилось?
-Нить! Хлопчатобумажная нить. Ведь вата - это хлопок, только очищенный. Волоконца у хлопка ворсистые, и, когда вы сжали их пальцами, да ещё и скрутили, они сцепились своими ворсинками.
А знаете, чем вы занимались, скручивая короткие волоконца в длинную нить?
( Прядением!)
-Потом изобрели веретено,…..
9 СЛАЙД
а затем и прядильный станок. А сейчас нити прядут, то есть скручивают из волокон, огромные прядильные машины. Не только хлопчатобумажные нити, конечно, но и шерстяные, и льняные.
-Итак, из далекой древности мы продвигаемся вперед. Человек из шкур переоделся в ткань. Такую одежду носили в Древней Греции.
10 СЛАЙД
Греция. Рим. Одеяние строгое.
Звались одежды хитоном и тогою.
В тогах атласных те, кто богаче.
Рабы одевались, конечно, иначе.
Такую одежду носили в Древней Греции. Её делали из большого прямоугольного куска ткани, который оборачивали вокруг тела, а на плечах закрепляли брошью.
( У простых людей одежда была короткая, чтобы не мешала работать, а у богатых длинная.)
-Время шло и люди научились шить красивые наряды. Постепенно она стала различной: мужской и женской, будничной и праздничной.
-По слайду опишите, какая стала одежда? ( пышная, красивая, блестящая, появились украшения, головные уборы, шарфы)
11-12 СЛАЙД
Знать при дворе называлась придворною.
Носила костюмы с отделкой узорною.
Если б не эти костюмы, как знать,
Сумели бы знать отличить и узнать?
В прошлом девочки и женщины ходили в пышных платьях с очень широкими юбками. Одежду украшали бантами, кружевом, лентами, мужчины носили кафтаны с большими отворотами на рукавах, короткие штаны, чулки и башмаки на каблуках. На голове у них были огромные завитые парики.
-Родиной бантов и кружев считают Францию!
13 СЛАЙД
-А во что одет рыцарь?
-Из чего у него сделана одежда?
-Для чего она нужна?
14СЛАЙД -По одежде мы можем определить, кто где живёт. -Как вы думаете, где живут эти люди? -Почему вы так решили? -Для нашей страны эта одежда подходит? -В какое время года мы можем носить такую одежду?
-А что скажете об этих людях? ( северные народы) -У каждого народа есть своя национальная одежда. -Как одевались русские люди? -Как выглядела их одежда?
15 – 16СЛАЙДЫ -У мужчин и женщин одежда была свободная, чтобы удобно было двигаться. Главным предметом в мужском костюме была рубаха. Она доходила до колен и имела у ворота разрез посередине или сбоку. Называли её косоворотка. Рубаху носили на выпуск и обязательно подпоясывали. Шили её из белой, красной или синей ткани. Украшали вышивкой.
-В женском костюме тоже была рубаха. Рубаха – это древнейший вид одежды. Сверху надевали юбку и передник. Позже у женщин появился сарафан. Праздничный сарафан шили из дорогой ткани, украшали спереди узорной полосой. Попроще сарафаны украшали лентами разных цветов. Зимой носили шубы, овчинные тулупы , меховые шапки, рукавицы.
- Девушки вокруг головы повязывали ленту, а иногда носили венец, расшитый бусами, жемчугом. Зимой они носили платки или шапки, опушенные мехом. Взрослые женщины должны были всегда покрывать голову, прятать свои волосы. Ни дома, ни на людях не должны были появляться без головного убора.
- А вот что общего во всех народных одеждах? - Одеваются ли современные люди так как одевались раньше?
- А когда можно так одеться? (Во время народных праздников, во время выступлений.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Меняются времена, меняется и одежда
- А всегда ли мы одеваемся одинаково?
(для каждого случая нужна определённая одежда)
17СЛАЙД
18СЛАЙД
-Давайте посмотрим в учебник стр. 21.
-На какие группы разделена одежда?
-Назовите предметы одежды каждой группы
- А в школу вы какую надеваете одежду? (школьную форму.)
- А кто ещё из людей одет в специальную одежду? (Врач, военный, пожарный, священник и т.д.)
19 СЛАЙД
Давайте посмотрим, куда можно пойти в такой одежде.
20 СЛАЙД
А куда нельзя пойти в спортивной одежде?
21 СЛАЙД
Практическая работа
Работа по картинке, где изображены дети в разных одеждах.
Нужно помочь подобрать головные уборы детям. Стрелками соедините, кому какой головной убор принадлежит.
Проверьте по слайду
22- 23 СЛАЙДЫ
- Что вы видите? (картинки, на которых 4 времени года)
- Как связаны они с нашей темой?
- Ребята, а нужно ли беречь одежду? Почему?
- Как правильно ухаживать за одеждой?
- Каким можно назвать человека, у которого чистая, отглаженная одежда?
III. Закрепление изученного.
- Что нового об одежде вы узнали на уроке?
- Как одевались первобытные люди?
- Как делают одежду сейчас?
Итоги урока. Самооценка детьми собственной деятельности.
- Понравилось ли вам путешествовать в прошлое? Почему?
-Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите улыбающегося смайлика.
-Кто чувствовал себя неуверенно, кто ошибался - поднимите грустного смайлика.
Не огорчайтесь, дома просмотрите внимательно материал учебника. У вас всё получится!
25 СЛАЙД
МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "Природные зоны России» с использованием шоу-технологий и ИКТ
Обобщающий урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "Природные зоны России» ...
План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе по теме «Охрана животного мира»
План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе по теме «Охрана животного мира»...
Когда появилась одежда? Презентация к уроку по окружающему миру 1 класс.
Когда появилась одежда? Презентация к уроку по окружающему миру 1 класс....
Мастер-класс : «Технологическая карта как средство организации и проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Интегрированных уроков ИКН, окружающего мира и чтения в начальной школе»
Мастер-класс : «Технологическая карта как средство организации и проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Интегрированных уроков ИКН,...
Фрагменты урока в 1 классе"Буква ц".Презентация к уроку по окружающему миру"Одежда".
Знакомство с буквой "Ц".Умение находить ее среди других букв.Написание буквы "Ц".Знакомство с видами одежды и с периодом ее появления....
Открытый урок по окружающему миру в 1г классе на тему: «Когда учиться интересно»
Открытый урок по окружающему миру в 1г классе на тему: «Когда учиться интересно»...
Конспект урока по окружающему миру. Охрана окружающей среды
Конспект урока по окружающиму миру в 5 классе. Охрана окружающей среды....