Календарно тематическое планирование по природоведению для 5 класса МБОУ СОШ № 23 г. Казани
календарно-тематическое планирование по природоведению (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по природоведению учителя биологии МБОУ СОШ № 23 г. Казани для 5 класса. Авторы Н.И. Сонин, А.А.Плешаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
timaticheskiy_5_klass_posledniy_1.doc | 188 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» | «Согласовано» | Утверждено» |
Руководитель МО | Заместитель директора школы по | Директором МОУ «СОШ№»23» |
УВР МОУ «СОШ№23» | ||
Лаврентьева Н. Н | Багаутдинова С.И. | Шакирзянова А.З. |
Протокол № 1 от « 28 » 08 2014г. | « 28 » 08 2014г. | Приказ № от« 29 » 08 2014г. |
ИДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета « Биология»
Муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №23 с углубленным
изучением отдельных предметов»
Каримовой Э. А.
5 класс.
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета школы
протокол № 16 от« 29 » 08 2014г.
2014 - 2015 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по биологии в 5 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по природоведению (базовый уровень), а так же Программы курса Природоведение для 5 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень), автор Плешаков А.А., Сонин Н.И. курса биологии
Сборник нормативных документов Конституция РФ Закона Российской Федерации № 171; Об образовании №187; (в действующей редакции)
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год (утверждены приказом Минобрнауки Российской Федерации от 31марта 2014г №253; СанПин 2.4.2. 2821 – 10 №171;) Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях № 187; (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011г. регистрационный номер 19993); Рекомендательного письма Министерства образования Республики Татарстан № 171;Об учебных планах для школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы основного общего образования № 187; Учебный план МБОУ СОШ №23 на 2014/2015 учебный год. Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы).
Цели изучения предмета
Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение учащимися следующих целей:
- освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека;
- овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;
- развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;
- воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 68 учебных часов для обязательного изучения природоведения в 5-м классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю и 9 обязательных практических работ.
Важными формами деятельности учащихся являются:
- Практическая деятельность учащихся по проведению наблюдений, постановке опытов, учету природных объектов, описанию экологических последствий при использовании и преобразовании окружающей среды;
- Развитие практических умений в работе с дополнительными источниками информации: энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной литературой для младшего подросткового возраста, ресурсами Internet и др.
В преподавании курса природоведения используются следующие формы работы с учащимися:
- Работа в малых группах (2-5 человек);
- Проектная работа;
- Подготовка рефератов;
- Исследовательская деятельность;
- Информационно-поисковая деятельность;
- Выполнение практических работ.
Формы контроля знаний: срезовые и итоговые тестовые, самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по практическим работам; творческие задания (защита рефератов).
Методическая литература:
1.Сонин Н.И. Природоведение. 5 класс. Сборник заданий для тематического контроля знаний учащихся. – М: Дрофа, 2013.
2.А.А. Плешаков, Сонин Н.И.,«Биология» (Учебник). - М.: Дрофа, 2011г.
3.Плешаков А.А., Сонин Н.И. Природоведение (Рабочая тетрадь).- М.: Дрофа, 2013 г.
4.Тематические планы к уроку. Плешаков – М.Дрофа,2013
Практические работы:
Практическая работа№1 Методы изучения природы. Наблюдение эксперимент. Измерение. Раб. Тетрадь стр.
Практическая работа№2 Характеристика планет земной группы. Раб. Тетрадь стр.
Практическая работа №3. Как возникла Земля. Гипотезы Бюффона, Канта, Джинса, Шмита Раб. Тетрадь стр.
Практическая работа№4.Определение свойств горных пород. Раб. Тетрадь стр.
Практическая работа№5 Изучение органических ископаемых организмов Раб. Тетрадь стр.
Практическая работа№6.Изучеение микроскопа и строение живой клетки Раб. Тетрадь стр.
Практическая работа №7 Приспособления у животных различных сред обитания Раб. Тетрадь стр.
Практическая работа№8 Распознавание животных и растений разных сред обитания. Раб. Тетрадь стр.
Практическая работа №9 Знакомство с экологическими особенностями местности и пути их решения» Раб. Тетрадь стр.
Требования к уровню подготовки
учащихся, заканчивающих 5 класс.
В результате изучения природоведения ученик должен:
знать/ понимать
- многообразие тел, веществ и явлений природы и их простейшие классификации; отдельные методы изучения природы;
- строение живой клетки (главные части);
- царства живой природы (перечислять, приводить примеры представителей);
- среды обитания организмов, важнейшие природные зоны Земли (перечислять и кратко характеризовать);
- природные сообщества морей и океанов (перечислять, приводить примеры организмов);
- изменения природы, вызванные деятельностью человека (на уровне представлений);
- важнейшие экологические проблемы (перечислять и кратко характеризовать);
- основные характеристики погоды, факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и пути их решения;
- основные характеристики погоды, факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и пути их решения;
уметь
- узнавать наиболее распространенные растения и животных своей местности (в том числе редкие и охраняемые виды); определять названия растений и животных с использованием атласа определителя;
- приводить примеры физических явлений, явлений превращения веществ, приспособлений растений к различным способам размножения; приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде под воздействием человека;
- указывать на модели положения Солнца и Земли в Солнечной системе;
- находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звездной карты;
- описывать собственные наблюдения или опыты, различать в них цель, условия проведения и полученные результаты;
- сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам;
- описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ;
- использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;
- находить значение указанных терминов в справочной литературе;
- кратко пересказывать доступный по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль;
- использовать изученную естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях (2-3 минуты);
- пользоваться приборами для измерения изученных физических величин;
- следовать правилам безопасности при проведении практических работ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения сторон горизонта с помощью компаса, Полярной звезды или местных признаков;
- измерение роста, температуры и массы тела, сравнения показателей своего развития с возрастными нормами;
- определения наиболее распространенных в данной местности ядовитых растений, грибов и опасных животных; следования нормам экологического и безопасного поведения в природной среде;
- составления простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными и другими культурными растениями, домашними животными;
- оказания первой помощи при капиллярных кровотечениях, несложных травмах.
Практическая работа №1 Методы изучения природы. Наблюдение эксперимент. Измерение. Приложение к тем. плану
Практическая работа №2 Характеристика планет земной группы. Приложение к тем. плану
Практическая работа №3. Как возникла Земля. Гипотезы Бюффона, Канта, Джинса, Шмита приложение к тем. плану
Практическая работа №4.Определение свойств горных пород. Приложение к тем. плану
Практическая работа №5 Изучение органических ископаемых организмов приложение к тем. Плану
Практическая работа №6.Изучеение микроскопа и строение живой клетки приложение к тем. плану
Практическая работа №7 Приспособления у животных различных сред обитания приложение к тем. плану
Практическая работа №8 Распознавание животных и растений разных сред обитания. Приложение к тем. плану
Практическая работа №9 Знакомство с экологическими особенностями местности и пути их решения» приложение к тем. плану
№ | Тема урока | Вид контроля | Планируемые результаты усвоения материала | Домашнее задание | Дата проведения План / Факт | ||
1 Изучение природы | |||||||
1 | Науки о природе. | Фронтальный опрос. | Уметь: различать естественные науки. Знать: составляющие наук о природе. | Учебник, стр.6-11 рабочая тетрадь стр.6-7. | |||
2 | Семья биологических наук | Ответы на вопросы | Знать: семью биологических наук. | Учебник, стр.12-14 рабочая тетрадь стр.7-8. | |||
3 | Методы изучения природы. Наблюдение эксперимент. Измерение. | Ответы на вопросы | Уметь: делать выводы из наблюдений. Знать: методы изучения природы. | Учебник, стр.15-17 рабочая тетрадь стр.8-9. | |||
4 | Оборудование для научных исследований. Практическая работа№1. | Отчет. | Уметь: делать выводы из наблюдений. Знать: оборудование для опытов. | Учебник, стр.18-20 рабочая тетрадь стр.10. Проекты. | |||
5 | Великие естествоиспытатели. Карл Линней. Чарльз Дарвин. В. И. Вернадский | Фронтальный опрос. | Знать: вклад каждого ученого в естественные науки. | Учебник, стр.21-22 рабочая тетрадь стр.11-13 | |||
6 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Природа» | Фронтальный опрос. | Проверка пройденного материала | Повторение пройденного. | |||
2 часть «Вселенная» | |||||||
7 | Как древние люди представляли себе Вселенную. | Ответы на вопросы. Оформление рисунков | Уметь: различать представление древних о Вселенной. Знать: взгляды древнегреческих ученых о Вселенной. | Учебник, Стр.24-27 рабочая тетрадь стр.16. Проекты «Подсчет птиц» | |||
8 | Два великих грека. | Фронтальный опрос. | Уметь: читать схемы древних ученых. Знать: взгляды Птолемея и Аристотеля | Учебник, Стр.27-28 рабочая тетрадь стр.17 Реферат. | |||
9 | От Коперника до наших дней. | Ответы на вопросы. | Знать: учения Н. Коперника и Г. Галилея. | Учебник, Стр.29-31 рабочая тетрадь стр.18 Работа со словарем. | |||
10 | Ученые, перевернувшие мир. Система Мира по Копернику, Д. Бруно и Г. Галилею | Ответы на вопросы. | Уметь: читать схемы древних ученых. Знать: взгляды Н. Коперника, Д. Бруно и Г. Галилея. | Учебник, Стр.32 рабочая тетрадь стр.19 | |||
11 | Соседи Солнца. | Фронтальный опрос. | Уметь: разбираться в планетах солнечной системы. Знать: название планет. | Учебник, рабочая тетрадь стр.34-36 | |||
12 | Ещё немного о планете Земля. | Опрос. | Уметь: читать карту Земли. Знать: характеристики планет солнечной системы. | Учебник стр.37--38, Состав. плана | |||
13 | Практическая работа№2 Характеристика планет земной группы. | отчет. | Уметь: давать сравнительную характеристику планет земной группы. Знать: название планет. | Учебник стр.38, Реферат | |||
14 | Планеты-гиганты и маленький Плутон | Ответы на вопросы. | Уметь: дать характеристики планетам-гигантам Знать: планеты гиганты и малые планеты. | Учебник, рабочая тетрадь стр.39-40 | |||
15 | Подробнее о планетах-гигантах и Плутоне. | Ответы на вопросы. | Называть планеты земной группы Уметь доказывать наличие атмосферы и удаленность от Солнца. Сравнивать планеты земной группы и делать выводы на основе сравнения | Учебник, стр.41-42 Рефераты. | |||
16 | Астероиды. Кометы. | Опрос. | Уметь: различать астероиды и кометы. Знать: теорию возникновения комет. | Учебник, рабочая тетрадь стр.43-44 | |||
17 | Метеоры. Метеориты. | Ответы на вопросы. | Уметь: различать метеоры и метеориты. Знать: космические объекты по описанию. | Учебник, рабочая тетрадь стр.45- 47 | |||
18 | Таинственные соседи Солнца | Ответы на вопросы | Уметь: сравнивать размеры крупнейших астероидов. | Учебник, Стр.46 Работа со словарем | |||
19 | Мир звезд. Солнце. | Ответы на вопросы. | Знать: строение Солнца. Использовать приобретенные знания и умения в наблюдении за звездами | Учебник, рабочая тетрадь стр.48- | |||
20 | Сверхгиганты. Гиганты. Карлики. | Ответы на вопросы. | Знать: классификацию звезд. | Учебник, рабочая тетрадь стр.50 Подготовка к тесту. | 15.11 | ||
21 | Тестирование. | Тест | Проверка пройденного материала. | Реферат | 20.11 | ||
3 часть «Земля» | |||||||
22 | Как возникла Земля. Гипотезы Бюффона, Канта, Джинса, Шмита | Практическая работа. | Уметь: читать схему гипотез первых ученых XIII века. Знать: различные гипотезы. | Учебник, рабочая тетрадь стр.34-36 Реферат. | |||
23 | Что у Земли внутри? | Фронтальный опрос. | Уметь: читать схему условного разреза Земли. Знать: состояние внутренности планеты. | Учебник, рабочая тетрадь стр.36-38 | |||
24 | Маленькая экскурсия в мир камней. Практическая работа№3.Определение свойств горных пород. | Ответы на вопросы. | Знать: основные минералы планеты Земли. | Учебник, стр.39-40 Работа со словарем | |||
25 | Вещества и явления в окружающем мире | Ответы на вопросы. | Знать: основные явления, происходящие на Земле. | Состав. плана | |||
26 | Землетрясения. | Ответы на вопросы. | Уметь: читать схему землетрясений в баллах. Знать: понятие «землетрясения». | Учебник, рабочая тетрадь стр.41 | |||
27 | Вулканы | Ответы на вопросы. | Уметь: читать схему строение вулканов. Знать: понятие «вулканы». | Учебник, рабочая тетрадь стр.42 Проекты. | |||
28 | В царстве беспокойной Земли и огнедышащие горы. | Ответы на вопросы. | Знать: сейсмические районы земли. | Учебник, стр. | |||
29 | Суша: Евразия, Африка, Австралия. | Ответы на вопросы. | Знать: понятие «Суша» особенности климата и омывающие материки моря и океаны Уметь находить на карте различные материки | Учебник, рабочая тетрадь стр.43 | |||
30 | Северная Америка, Южная Америка, Антарктида. Острова. | Ответы на вопросы. | Уметь: составить схему рельефа рек, озер. Знать: Характеристики данных материков. | Учебник, рабочая тетрадь стр.44 | |||
31 | Воздушная одежда Земли. Ураганы. | Опрос. | Иметь: представление об атмосфере Земли. Знать: характеристики облаков. | Учебник, рабочая тетрадь стр.45-46. | |||
32 | Вода на Земле. Гидросфера, распределение воды на Земле. | Ответы на вопросы. | Иметь: представление о гидросфере земли. Знать: океаны Земли. | Учебник, рабочая тетрадь стр.47-48. | |||
33 | Неповторимая планета. | Ответы на вопросы. | Иметь: представление о разнообразии форм поверхности Земли. Знать: условия живой формы на планете Земля. | Учебник, рабочая тетрадь стр.49-51 | |||
34 | Что мы узнали о Земле? | Тест | Проверка пройденного материала | Повторение пройденного. Проэкты | |||
4. «Жизнь на Земле» | |||||||
35 | Как развивалась жизнь на Земле. Динозавры. | Составление толкового словарика названий древних организмов. | Иметь: представление о разнообразии форм живых организмов. Знать: условия зарождения жизни на планете. | Учебник, Сообщение о вымерших животных. (ИКТ, Э) | |||
36 | Изучение органических ископаемых организмов Практическая работа № 4 | Отчет. | Иметь: представление о первых ископаемых организмах. | Учебник, | |||
37 | Живые клетки. | Ответы на вопросы. | Давать определение терминам: клетка, оболочка, цитоплазма, ядро Объяснять роль и значение клеток в организме Различать растительные и животные клетки Иметь: представление о строении живой клетки. | Состав. Плана Работа со словарем. | |||
38 | Большой мир маленьких клеток. | Опрос. | Иметь: представление об органах клетки. | Учебник, рабочая тетрадь | |||
39 | Изучение растительной и животной клетки. Практическая работа №5.Изучеение микроскопа и строение живой клетки | Отчет. | Знать: строение растительной и животной клетки. | Учебник, рабочая тетрадь | |||
40 | Разнообразие живого: бактерии и простейшие. Одноклеточные и многоклеточные организмы. | Ответы на вопросы. | Знать: простейшие организмы. | Учебник, Составление схемы. | |||
41 | Животные. | Ответы на вопросы. | Знать: разнообразие животного мира. | Учебник, Состав. плана | |||
42 | Три среды обитания: Наземно-воздушная. | Ответы на вопросы. | Знать: три среды обитания, наземно-воздушную среду. | Учебник, рабочая тетрадь стр.66,68 Подготовка к тесту. | |||
43 | Практическая работа № Приспособления у животных к среде обитания. | Практическая работа № | Знать: Ответы на вопросы | Вопросы после параграфа. | |||
44 | Водная среда. | Ответы на вопросы. | Знать: характеристику водной среды. Выявлять приспособления различных животных к данной среде | Учебник, рабочая тетрадь стр.67 | |||
45 | Почвенная среда. Практическая работа№6 Распознавание животных и растений разных сред обитания. | Отчет. | Знать: характеристику почвенной среды. | Учебник, состав. схемы | |||
46 | Жизнь на разных материках Африка, Евразия, Австралия. | Ответы на вопросы. | Уметь: читать карту: растения и животные планеты. Знать: различие животного мира на данных материках. | Состав. плана | |||
47 | Северная и Южная Америка. Антарктида. | Опрос. | Уметь: читать карту: растения и животные планеты. Знать: различие животного мира на данных материках. | Учебник, сообщение (ИКТ, Э) | |||
48 | Природные зоны. Тундра. Тайга. | Ответы на вопросы. | Уметь: читать карту: растения и животные планеты. Знать: различие животного мира на данных материках. | Учебник, рабочая тетрадь стр.72. | |||
49 | Природные зоны. Травянистая равнина, пустыня, влажный тропический лес. | Ответы на вопросы. | Уметь: читать карту: растения и животные планеты. Знать: различие животного мира на данных материках. | Учебник, вопросы «Подумайте» | |||
50 | Жизнь в морях и океанах. | Ответы на вопросы. | Уметь: читать карту: животного мира в морях и океанах Знать: различие животного мира в морях и океанах. | Состав. плана | |||
51 | Повторительно-обобщающий урок. Что мы узнали о живой природе? | Тест | Проверка пройденного материала | Повторение пройденного. | |||
5 «Человек на Земле» | |||||||
52 | Как человек появился на Земле. | Ответы на вопросы. | Иметь: представление о единстве происхождения человека и всех живых организмов. Знать: основные этапы эволюции человека. | Учебник, рабочая тетрадь стр.82-83. | |||
53 | Жизнь наших далеких предков. | Опрос. | Знать: основные этапы эволюции человека. | Учебник, рабочая тетрадь стр84-85. | |||
54 | Как человек открывал Землю. Открытие Америки. | Ответы на вопросы. | Уметь: читать на карте маршруты путешественников. Знать: причины географических открытий. Х. Колумб. | Состав. Плана Работа в раб. тетради | |||
55 | Открытие Австралии. Антарктиды. | Ответы на вопросы. | Уметь: читать на карте маршруты путешественников. Знать: географические открытия. | Учебник, сообщение (ИКТ, Э) | |||
56 | 10 великих путешественников | Ответы на вопросы. | Уметь: читать на карте маршруты путешественников. Знать: географические открытия. | Учебник, рабочая тетрадь стр.86-88. | |||
57 | Как человек изменил Землю. | Знать: положительное и отрицательное влияние человека на планету. | Учебник, рабочая тетрадь стр.89-91. | ||||
58 | Экологические проблемы. | Ответы на вопросы. | Знать: факторы, влияющие на здоровье планеты Земля. | Учебник, сообщение (ИКТ, Э) | |||
59 | Три подарка человека самому себе | Опрос. | Знать: что такое озоновая дыра, кислотные дожди, парниковый эффект. | Учебник, Сообщение. (ИКТ, Э) | |||
60 | Озоновая дыра, кислотные дожди, парниковый эффект. | Ответы на вопросы. | Знать: характеристику озоновой дыры, кислотных дождей, парникового эффекта. | Состав. плана | |||
61 | Жизнь под угрозой-Мировой океан. | Опрос. | Знать: причины вымирания живых существ в мировом океане. | Учебник, сообщение (ИКТ, Э) | |||
62 | Не станет ли Земля пустыней | Ответы на вопросы. | Знать: меры восстановления обедненных земель. | Состав. плана | |||
63 | Здоровье человека и безопасность жизни | Ответы на вопросы. | Знать: основные методы сохранения здоровья. | Учебник, рабочая тетрадь стр.95-96 | |||
64 | Первая помощь. Оказание первой помощи при различных повреждениях. | Обсуждение. | Уметь: оказать первую помощь. | Учебник, составление плана. | |||
65 | Ядовитые животные и растения. | Ответы на вопросы. | Знать: основных ядовитых обитателей средней полосы. Меры безопасности. | Учебник, рабочая тетрадь стр.97-98 Подготовка к тесту. | |||
66 | Итоговое тестирование | Тест. | Проверка пройденного материала | Повторение пройденного. Проэкты | |||
6 часть «Обобщение» | |||||||
67 | . Фенологические наблюдения | Обсуждение. | . Уметь: подсчитывать среднюю температуру воздуха, влажность воздуха и строить диаграммы и схемы по данным. | Учебник, рабочая тетрадь 98 Реферат. | |||
68 | Практическая работа №9 «Знакомство с экологическими особенностями местности и пути их решения» | Самостоятельная работа. | Проверка пройденного материала. | Учебник, рабочая тетрадь стр.99. |
Условное обозначение:
Интернет-ИКТ, Энциклопедия – Э
Приложение к тематическому плану
Практические работы:
Практическая работа№1 Методы изучения природы. Наблюдение эксперимент. Измерение. Раб. Тетрадь стр.
Практическая работа№2 Характеристика планет земной группы. Раб. Тетрадь стр.
Практическая работа №3. Как возникла Земля. Гипотезы Бюффона, Канта, Джинса, Шмита Раб. Тетрадь стр.
Практическая работа№4.Определение свойств горных пород. Раб. Тетрадь стр.
Практическая работа№5 Изучение органических ископаемых организмов Раб. Тетрадь стр.
Практическая работа№6.Изучеение микроскопа и строение живой клетки Раб. Тетрадь стр.
Практическая работа №7 Приспособления у животных различных сред обитания Раб. Тетрадь стр.
Практическая работа№8 Распознавание животных и растений разных сред обитания. Раб. Тетрадь стр.
Практическая работа №9 Знакомство с экологическими особенностями местности и пути их решения» Раб. Тетрадь стр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по природоведению 5 класс
Календарно тематическое планирование по природоведению запланированное по учебнику Сонина....
Календарно - тематическое планирование по природоведению 5 класс ( Н. И. Сонин )
Календарно-тематическое планирование по природоведению 5 класс (35 часов, 1 час в неделю ), к учебнику Н. И. Сонин, А. А. Плешаков "Биология. Введение в биологию. 5 класс", М. : "Дрофа", 2012. Концент...
Календарно-тематическое планирование по природоведению 5 класс
Пояснительная запискаРабочая программа по природоведению составлена на основе следующих документов: § Закон РФ «Об образовании» № 3266-1 ФЗ от 10.07.1992 г. с ...
Календарно-тематическое планирование по природоведению 5 класс коррекционная школа 8 вида. Программа составлена на основе программы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, М.: Просвещение, 2001.
Календарно-тематическое планирование по природоведению 5 класс коррекционная школа 8 вида....
Календарно - тематическое планирование по природоведению 5 класс.
Календарно-тематическое планирование по природоведению 5 класс....
Календарно - тематическое планирование по природоведению 5 класс
Календарно - тематическое планирование по учебнику "Естествознание", под редакцией А.А Плешакова...
Календарно-тематическое планирование по природоведению 5 класс коррекционных школ VIII вида
Календарно-тематическое планирование 5 класс коррекционных школ VIII вида...