Открытый урок по теме "Уникальность планеты Земля" 5 класс
план-конспект урока по природоведению (5 класс) по теме

Овсянникова Вера Александровна

Задачи:

1.Развить и углубить знания учащихся о нашей планете: ее месте в Солнечной системе, вращении вокруг Солнца и своей оси;

2.Закрепить знания об окружающих Землю оболочках;

3.Акцентировать внимание учащихся на уникальность Земли - существовании на ней живых организмов;

4.Познакомить с основными экологическими проблемами, возникшими по вине человека, которые ставят под угрозу существование жизни на Земле;

5.Воспитывать любознательность, организованность, самостоятельность, умение использовать накопленные ранее знания, чувство ответственности за свои поступки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок природоведения в 5 классе.

Тема урока «Уникальность планеты Земля».

Цель:

1. На основании имеющихся представлений обобщить и систематизировать знания учащихся о Земле;

2.Сформировать представление об уникальности планеты Земля, как единственной планеты в Солнечной системе, где существует жизнь.

Задачи:

1.Развить и углубить знания учащихся о нашей планете: ее месте в Солнечной системе, вращении вокруг Солнца и своей оси;

2.Закрепить знания об окружающих Землю оболочках;

3.Акцентировать внимание учащихся на уникальность Земли - существовании на ней живых организмов;

4.Познакомить с основными экологическими проблемами, возникшими по вине человека, которые ставят под угрозу существование жизни на Земле;

5.Воспитывать любознательность, организованность, самостоятельность, умение использовать накопленные ранее знания, чувство ответственности за свои поступки.

Оборудование: Компьютерная презентация, учебник, рабочая тетрадь, светофорчики, раздаточный материал с заданиями, глобус.

Ход урока

Эпиграф урока «Мне необходимо разобраться самому, а чтобы разобраться самому, надо думать сообща!»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические комментарии

Организационный момент

Приветствует учащихся :

«Друзья мои!

Я очень рада войти в приветливый ваш класс.

 И для меня уже награда-внимание ваших умных глаз.

Я знаю: каждый в классе гений, но без труда талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений-

Мы вместе сочиним урок!»

С каким настроением вы пришли в класс? Поднимите светофорчики

Загадка:

Она богаче всех на свете,

По ней бегут, несутся дети.

А по весне стоит вся в цвете,

И так красива на рассвете.

И кормит всех людей на свете.

Что это? Скажите, дети.

Поговорим сегодня о нашей неповторимой планете.

Земля-это маленькая планета в безграничном пространстве Вселенной. Из всех планет Солнечной системы мы больше всего знаем о Земле и одновременно она вызывает наибольший интерес. Возникают бесконечные вопросы и ответы. И чтобы лучше узнать нашу планету, мы посвятим ей наш урок.

Приветствуют учителя

Поднимают светофорчики, соответствующие своему настроению

Красный- отличное

Зеленый- хорошее

Желтый -удовлетворительное

Отвечают: »Земля»

Записывают тему урока

Цель: привлечь внимание, настроить на работу

Цель: рефлексия эмоционального состояния детей

Изучение нового материала: 1.Вступительное слово учителя

2. Актуализация знаний

3.Беседа на основе актуализации знаний , самостоятельная работа с учебником стр.97, 98

В чем же ее уникальность? Выяснить это – задача нашего урока.

«Земля - удивительный объект во Вселенной. Первые люди, слетавшие в космос, были поражены тем, каким невероятным чудом представляется Земля с орбиты».

Космонавты говорят, что из космоса Земля выглядит, как драгоценный камень. Она неповторима.

Демонстрация слайдов презентации

Звучит запись голосов птиц, шум дождя

Учитель: « Ребята, что вы слышите?»

Где-нибудь еще, на другой планете можно услышать такие звуки?

Почему?

Учитель:

Правильно, только на нашей планете есть жизнь. На ней живем мы с вами.

А почему же возможна жизнь на Земле?

Что же это за особенности ?

Главный вопрос: «Какие особенности нашей планеты обеспечивают условия для жизни?»

Таких особенностей несколько, давайте выясним  их.

Сообщение учащегося, получившего опережающее задание о первом космонавте Земли Ю.А.Гагарине.

Отвечают на вопросы учителя

Наша планета имеет ряд особенностей, которые обеспечивают жизнь растений, животных и человека.

Перечисляют особенности нашей планеты, записывают на доске:

1. Удачное расположение в Солнечной системе.

2.Вращение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца.

3.Атмосфера.

4.Озоновый слой.

5.Вода.

6.Почва.

Цель: активизация познавательной деятельности, привлечение внимания

4. Самостоятельная работа учащихся по заданиям.

5. Физминутка

6. Обсуждение выполненных заданий

7. Формулирование вывода

8.Дополнительный материал (Сказка»Подарки Земле»)

9. Видеоролик «Экологические проблемы Земли»

Предлагает задания по парам, организует работу в каждой группе, предлагает ответить на вопросы и доказать, что именно их особенность является самой главной для жизни на Земле.

Задание 1 группе

1.Расскажите, каково место Земли в Солнечной системе?

2.Какое значение имеет Солнце для жизни на Земле?

3. Какие виды движения Земли вы знаете?

4. На каком расстоянии Земля находится от Солнца?

5. В какую группу планет Солнечной системы входит Земля?

Задание 2 группе

1.Как называется воздушная оболочка Земли?

2. Из смеси каких газов она состоит?

3. Каково значение атмосферы?

 Задание 3 группе

1. Как называется водная оболочка?

2. Каково значение гидросферы?

3. Какую часть нашей планеты занимает вода?

4. В каких состояниях бывает вода?

Задание 4 группе

1.Как называется твердая оболочка Земли?

2.Что такое почва?

3. Какое значение имеет почва?

Задание  5 группе

1. Какую роль играют растения на нашей планете?

2. Что вы знаете о фотосинтезе?

Задание 6 группе

1.Что такое озоновый слой?

2.Какое значение для жизни на Земле имеет озоновый слой?

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись
.

Какую из особенностей можно считать самой важной?

Дополняет, уточняет ответы учащихся

Учитель читает отрывок из сказки «Подарки Земле», задает вопрос:

«А что мы с вами можем подарить нашей удивительной и самой родной для нас планете, которую мы зовем «Земля?»

Конечно же, мы должны подарить Земле бережное к ней отношение.

Согласны ли вы с тем, что из тысячи планет, другой на свете нет?

Получают задание, работают в парах, обсуждают, отвечают на вопросы

Выступают с доказательствами того, что предложенная им особенность является самой важной для обеспечения условий жизни организмов на нашей планете.

Выполняют задания 1,2,3 на стр.49-51 в тетрадях на печатной основе

Делают вывод:

Все эти особенности нашей планеты делают возможным существование на ней самых разнообразных живых организмов

Дети предлагают свои «подарки», суть разговора сводится к вопросу охраны природы

Смотрят видеоролик,

Отвечают на вопрос учителя

Цель: развитие умений работать в парах, отвечать на вопросы, находить сведения в учебнике

Цель: развитие умений выступать перед одноклассниками, умение слушать, делать выводы.

Цель:здоровье сберегающие технологии

Закрепление знаний

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Мои успехи на уроке

Я знаю…

Я умею…

Меня особенно удивило…

Цель: закрепить знания, полученные  на уроке

Проверка знаний

Предлагает выполнить

самостоятельную работу

Выполняют тесты

Цель: проверить знания по изученной теме

Домашнее задание

1.Задание 5 стр.52 в тетради на печатной основе;

2.Найти загадки и пословицы о Земле, воздухе, воде, почве.

Цель: возможность выбора

Рефлексия

Оценки

Вы довольны своей работой на уроке?

Что вам понравилось на уроке?

Хотелось бы услышать вашу самооценку

Спасибо вам за урок.

И с каким настроением вы покидаете мой класс?

Отвечают

Поднимают светофорчики

Цель: самооценка своей деятельности на уроке;

рефлексия эмоционального состояния детей в конце урока

Знать: внешние оболочки Земли.

Уметь: формулировать выводы, уметь находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе.

Основные методы: беседа, самостоятельная работа.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок на тему «Уникальность планеты Земля» Подготовила: Овсянникова В.А. 2015 г.

Слайд 2

Она богаче всех на свете, По ней бегут, несутся дети. А по весне стоит вся в цвете, И так красива на рассвете. И кормит всех людей на свете, Что это? Скажите, дети.

Слайд 3

В чем уникальность планеты Земля? Почему только на ней возможна жизнь? Какие особенности нашей планеты обеспечивают условия для жизни?

Слайд 15

1. 2. 3. 4. 5. 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Маршрутные листы к открытому уроку по географии в 5 классе "Уникальная планета-земля"

Открытый урок готовила к городской конференции по внедрению ФГОС второго поволения в 2012г....

Конспект открытого урока по теме "Планета толерантности"

Мы с ребятами готовили это занятие в течении продолжительного времени, ученики дожны были подготовить доклады и рисунки, рассказывающие об их народе, культуре и традиционных праздниках. Работы, выполн...