Земноводные
план-конспект по природоведению на тему

Абдуллина Оксана Анатольевна

Для учащихся 2 класса Программа ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zemnovodnye.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

0.5-1

мин

Здравствуйте ребята, меня зовут Оксана Анатольевна, и я сегодня буду вести у вас урок окружающего мира.

Проверка домашнего задания.

5 мин.

Ребята, за каждый ваш правильный ответ, я буду давать вам жетончики, в конце урока кто больше всех их наберет, тот получит хорошую отметку.

Сейчас мы с вами проверим, как вы усвоили прошлые темы.

Кто мне скажет как называлась прошлые темы? (НАСЕКОМЫЕ, РЫБЫ)

1)Сколько ног у насекомых и на какие три части поделено их тело?

(-6 ног, голова, грудь, брюшко;

- 8 ног;

- 4 ноги;)

2) Тело рыб покрыто?

(- чешуёй со слизью;

- голой кожей;

- чешуей.)

3)Могут ли насекомые помогать человеку? (да могут, так как уничтожают вредителей(На примере муравья))

4) Все ли рыбы питаются одинаковой пищей?

- нет так как…;

- да так как…;

Слушать. Отвечать на вопросы. Строить речевые высказывания.

Мотивационный этап

Постановка учебной задачи

5 мин.

Давайте  представим что мы перенеслись на берег водоема!

И вот мы оказались на берегу, и чтобы узнать нашу тему, для начала разгадайте загадки:

У воды живёт плутовка

И  скрывается так ловко,

Что беднягам мухам, мошкам

Не уйти от этой крошки. (Лягушка) Слайд

Эта в нашем огороде

На охоту ночью ходит.

Слизнякам пришла беда-

Расползайтесь кто куда! (Жаба)      Слайд

 

Молодцы! А к какой группе животных мы отнесём лягушку и жабу? (Земноводные)

Правильно! Сегодня мы поговорим о земноводных.

Слушать. Отвечать на вопросы.

Р.: постановка учебной задачи

Основная часть

15 мин.

Возьмите учебники, откройте страницу 15. Рассмотрите картинку. А теперь давайте вспомним, какие отличительные особенности у земноводных от насекомых? (4 конечности; живут в воде и на суше)  Чем отличается правая картинка от левой? Прочитайте текст.

Так почему их называют земноводными?

Договоритесь с соседом по парте кто из вас будет рассказывать о внешнем земноводного, нарисованного на картинке с левой стороны, а кто будет , рассказывать о земноводном  с правой стороны.

Затем выберу 2 учеников и спрошу у них сравнения и различия этих картинок;

 Назовите признаки земноводных? (кожа у них лишена защитного покрова, дышат они лёгкими и влажной кожей). Кто знает, как зимуют земноводные? (укрываются листьями, в норках, гнилых пнях или  на дне водоёмов.)

Откройте учебник на странице 17 и найдите на рисунке червягу. На кого походе это земноводное?(на дождевого червя).

Кто скажет чем интересно строение тела червяги?(нет ног). Прочитайте

текст о  червяге.  Обитает ли это земноводное в нашей стране?(не обитает). Прочитайте текст на странице 17,  о питании земноводных. Как питаются все взрослые земноводные?(это хищные животные). Чем питаются тритоны?(улитками, червяками, слизнями, насекомыми).

Чем жабы?( поедают слизней и гусениц). Чем лягушки?( ловят мимо пролетающих насекомых, выбрасывают изо рта длинный липкий язык).

Отложите учебники на край парты и возьмите рабочую тетрадь. Откройте её на странице 10. Сейчас  вы выполните  задание № 13 самостоятельно.  Проверка.

Переходим к 14 заданию, узнаем признаки взрослых животных.

Работать с учебными пособиями. Отвечать на вопросы. Строить речевые высказывания.

П.: поиск и выделение необходимой информации

К.: умение слушать и вступать в диалог

Физ. минутка

1-2 мин.

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.

Присаживайтесь!

Повторяют движения.

Итог урока

2-3 мин.

Отложим тетради, возьмем учебник хрестоматии, откроем на странице 77 и прочитайте текст «чем земноводные отличаются от амфибий?»

Что нового вы открыли для себя?

 Первый ряд читает: «чем земноводные отличаются от амфибий» стр. 77

Второй ряд: «как отличит жабу от лягушки» стр. 79

Третий ряд: «зачем тритону хвост?» стр. 81

  После вашего прочтения, я подниму по одному человеку с каждого ряда и он кратко расскажет о чем прочитал, затем спрошу другие ряды усвоили ли они информацию. Приступаем к прочтению.

Откройте рабочую тетрадь на странице 11  начните выполнять задание №15 и расскажите главные особенности земноводных.

Могут ли земноводные помогать человеку? (стр. 17)

Итак, ребята, давайте подведем итоги урока. С какими представителями животных мы сегодня с вами познакомились? (с земноводными)

Какие их отличительные особенности? (две пары ног, живут как на суше так и в воде.)

Чем они питаются?

Работать с учебными пособиями. Отвечать на вопросы. Строить речевые высказывания.

Слушать. Отвечать на вопросы.

Строить речевые высказывания.

П.: поиск и выделение необходимой информации

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

К.: умение слушать и вступать в диалог

К.: умение слушать и вступать в диалог

К.: сотрудничество со взрослым и сверстниками

П.: поиск и выделение необходимой информации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока биологии для 7 класса по теме "Размножение, развитие и происхождение земноводных. Годовой цикл жизни земноводных"

Разработка урока биологии для 7 класса по теме «Размножение, развитие и происхождение земноводных. Годовой цикл жизни земноводных» может быть использована учителями, работающими по программе «Жи...

Тема Места обитания и внешнее строение Земноводных. Внутреннее строение земноводных 7 урок

К разработке раздела Тема Места обитания и внешнее строение Земноводных. Внутреннее строение земноводных 7 урок...

Годовой цикл жизни земноводных. Происхождение земноводных. 9 урок

Годовой цикл жизни земноводных. Происхождение земноводных. 9 урок...

«Места обитания и внешнее строение земноводных. Внутреннее строение земноводных на примере лягушки»

Задачи:Сформировать знания у учащихся об особенностях внешнего строения, скелета и мускулатуры земноводных в связи с наземно-водным образом жизни...

«Класс земноводные. Среда обитания, внешнее строение, скелет и мускулатура земноводных».

Урок является первым в теме "Тип Земноводные". Тип урока-урок получения новых знаний....

Технологическая карта урока биологии. Тема урока «Класс Земноводные. Общая характеристика земноводных».

Ознакомление  учащихся с информацией о представителях класса Земноводные, как с животными, занимающими особое место в истории развития позвоночных, их многообразием, особенностями внешнего строен...

методическая разработка по теме: Редкие и исчезающие виды земноводных. Заключительное занятие в теме "Класс Земноводные" Биология 7 класс

Конспект урока по теме: Редкие и исчезающие виды земноводных. Заключительное занятие  в теме "Класс Земноводные" Биология 7 класс. Составлен в соответствии с ФГОС...