Адаптированная рабочая программа
рабочая программа по природоведению (5 класс) на тему

Зубан Светлана Ивановна

Рабочая программа учебного предмета «Природоведение» для обучающихся 5 класса, учебный план, которого реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prirodovedenie.docx30.98 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к адаптированной основной образовательной программе

                                                                                                                          образования обучающихся с умственной отсталостью    

(интеллектуальными нарушениями)        

   

Российская Федерация

Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1

с углублённым изучением отдельных предметов»

Согласовано  

на заседании методического совета

Председатель _________А.В. Шинкевич Протокол от 29.08. 2017 г. № 1                                                                                                                          

Утверждаю

Директор

________________Н.А. Зеленская

Приказ от 29.08.2017 г. № 330

Рассмотрено на МО учителей

по работе с детьми с ограниченными

 возможностями здоровья

Руководитель МО ___________ С.В. Скубриева

Протокол от 28.08.  2017 г. № 1

Адаптированная  рабочая программа

по учебному предмету «природоведение» для обучающихся

5 класса для  детей с ОВЗ.

Срок реализации программы  2017-2018 учебный год.

                          Составитель:

                                                Зубан Светлана Ивановна,

                                  учитель биологии

                                                                    высшая квалификационная категория

пгт Излучинск, 2017

Рабочая программа учебного предмета «Природоведение» для обучающихся 5 класса, учебный план, которого реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), обучающегося на дому,  разработана на основе:

- адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;

- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, под ред. В.В. Воронковой;

    - учебника - Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина Природоведение 5 класс (учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы), 7-издание,Москва, «Просвещение»,2017.

Т.М.Лифанова, О.А.Дубровина Рабочая тетрадь 5 класс (Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида), 2-е издание, Москва, «Просвещение», 2013

- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного курса в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»».

Цель:

обобщение знаний учащихся об окружающем мире, полученных при ознакомлении с предметами и явлениями, встречающимися в действительности; а также подготовка к дальнейшему усвоению уч-ся элементарных естествоведческих, биологических, географических и исторических знаний.
Основные задачи:

1.Формирование элементарных представлений об окружающем мире: о живой и неживой природе, о сезонных изменениях  в ней, о жизни растений и животных, о здоровье человека:

2.Развитие умений наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные  причинно-следственные связи в природе и взаимозависимость природных явлений;

3.Воспитание понимание бережного отношения к природе, эстетического восприятия и любви к природе, умения беречь и стремления охранять природу.

Содержание учебного предмета

При знакомстве с  окружающим  миром у учеников спецшколы формируются знания о природе. Они изучают сезонные изменения в природе, знакомятся  со временами года, их признаками, наблюдают за явлениями природы. Обращают внимание на сезонные изменения в жизни растений и животных, получают элементарные сведения об охране здоровья.

         При изучении темы «Вселенная» учащиеся знакомятся с Солнечной системой. Они узнают о значении Солнца для жизни  на Земле.

         В теме «Наш дом Земля» изучаются оболочки Земли.

 При изучении растительного и животного мира Земли углубляются знания, полученные в начальной школе. При знакомстве с домашними животными, комнатными растениями следует опираться на личный опыт учащихся.

         В разделе «Человек» основное внимание требуется уделять пропаганде здорового образа жизни.

         В разделе «Есть на Земле страна-Россия» учащиеся знакомятся с Россией, с ее городами.

При проведении практических работ в 5 классе необходимо проводить ежедневное наблюдение за погодой и посезонное подведение итогов.  Часть практических работ переносится для самостоятельной деятельности во внеурочное время. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и оцениваются по усмотрению учителя.

          Такое построение программы поможет сформировать  у  учащихся специальной (коррекционной)  школы VIII вида целостную  картину окружающего мира, познать свою Родину как часть планеты Земля.

           В процессе изучения природоведения у детей развиваются наблюдательность, память, воображение, речь и логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, зависимости.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

5 класса  VIII   вида

Учащиеся должны знать

-что изучает природоведение;

-основные свойства воды, воздуха, почвы;

- основные формы поверхности земли;

- простейшую  классификацию растений (деревья, кустарники, травы) и животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);

- основные санитарно-гигиенические требования;

- название своей страны, столицы и народов, населяющих Россию;

- названия важнейших географически  объектов;

- правила поведения в природе;

Учащиеся должны уметь

- демонстрировать простейшие опыты;

- проводить наблюдения за природой, заполнять дневники наблюдений;

- называть  разнообразных  представителей  животного и растительного мира;

- ухаживать за домашними животными комнатными растениями;

- соблюдать  правила  элементарной гигиены;

-оказывать простейшую медицинскую помощь.


Календарно-тематическое планирование

урока

Дата

план / факт            

Тема

Примечание

1

5.09.

5.09.

Введение. Понятие о природоведение

2.

07.09.

07.09.

     Солнечная система. Небесные тела планеты.

  Звезды.    

3.

12.09

12.09

Пр.раб  .Зарисовка звездного неба, формы Земли, луны, космического корабля

4.

14.09.

14.09.

Исследование космоса. Спутники. Космические корабли

5.

19.09.

19.09.

Первый полет в космос. Современные исследования

6.

21.09

21.09

Планета Земля. Форма Земли

7.

26.09.

26.09.

Оболочка Земли. Соотношение воды и суши на Земле

8.

28.09.

28.09.

Воздух и его охрана. Состав воздуха. Значение для жизни на Земле

9.

03.10.

03.10.

Поверхность суши. Равнины, горы, холмы, овраги

10.

05.10

05.10

Почва

11.

10.10.

10.10.

Полезные ископаемые. Виды полезных ископаемых. Свойства.  

Пр. раб  «Заполнение таб. «Полезные ископаемые»

12.

12.10

12.10

Вода. Свойства. Вода в природе.

Пр.раб. Заполнение схемы «Воды суши»

13.

17.10.

17.10.

Озёра, болота, пруды. Сезонные изменения

14.

19.10.

19.10.

Моря и океаны.

Значение морей и океанов в жизни человека.   Пр. работа.

«Обозначение морей и океанов на карте»

15.

24.10

24.10

Пр. работа.

«Обозначение морей и океанов на контурной  карте»

16.

26.10.

26.10.

Контрольная работа по теме « Наш дом Земля»

17.

07.11

07.11

Анализ контрольной  работы.

18.

09.11

09.11

Разнообразие растительного мира. Среда обитания растений

19.

14.11

14.11

Части растения.  (Корень, стебель, листья)

20.

16.11

16.11

Группы растений (деревья, кустарники, травы)

21.

21.11

21.11

Деревья (лиственные, хвойные)

22.

22.11

22.11.

Кустарники. (дикорастущие и культурные)

23.

28.11

28.11

Травы

24.

29.11

29.11

Пр.работа «заполнение таблицы. Классификация растений»

25.

5.12

Декоративные растения..

26.

6.12

Лекарственные растения.

27.

12.12

Комнатные растения

28.

13.12

Охрана  растений. Экскурсия на территории школы

29.

19.12

Контрольная работа по теме «Растительный мир Земли»

30.

20.12

Анализ контрольной работы

31.

26.12

Разнообразие животного мира

32.

27.12

Среда обитания животных. Животные суши и водоемов

33.

10.01.

Группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери

34.

16.01.

Насекомые. Жуки, бабочки, стрекозы

35.

17.01.

Рыбы. Внешний вид. Среда обитания. Место в природе

36.

23.01.

Птицы

37.

24.01

Звери.(млекопитающие). Внешний вид. Среда обитания. Образ жизни

38.

30.01.31.01.

Домашние животные. уход за ними

39.

06.02.

Пр.раб .Зарисовка животных.  Упражнения по классификации животных

40.

07.02

Птицы живого уголка

41.

13.02

Аквариумные рыбки

42.

14.02

Собаки

43.

20.02.

Домашние кошки

44.

21.02

Охрана животных

45.

27.02

Итоговый урок по теме «животные»

46.

28.02

Как устроен наш организм

47.

06.03

Как работает наш организм

48.

07.03

Здоровье человека  

49.

13.03

Осанка

50.

14.03

Органы чувств

51.

20.03

Здоровое питание

52.

21.03

Дыхание. Органы дыхания. Правила гигиены

53.

03.04

Оказание первой медицинской помощи

54.

04.04

Контрольная работа по теме «Человек»

55.

10.04

Анализ контрольной работы

56.

11.04

Россия –Родина моя

57.

17.04

Население и народы России

58.

18.04

 Москва-столица России

59.

24.04

Санкт-Петербург

60.

25.04

Города России.  Нижний Новгород, Казань, Волгоград

61.

08.05

Новосибирск, Владивосток

62.

15.05

Золотое кольцо России

63.

16.05

Растительный мир России

64.

22.05

Животный мир России

65.

23.05

Охрана природы

66.

29.05

Наш город( село, деревня)

Обобщение темы «Россия»

67.

30.05

Контрольная работа по теме: «Есть на Земле страна Россия»

68.

Анализ контрольной работы Обобщение по всему курсу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптированная рабочая программа по физике 7 класс с учетом программы для детей ЗПР

Адаптированная рабочая программа по физике составлена для обучающегося 7 класса согласно рекомендациям ПМПК с учетом программы для детей ЗПР...

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Рабочая  программа по внеурочной деятельности «Учимся читать» для 1 класса разработана на основе ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧ...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 8 вид 9 класс 101 час по программе Бгажноковой

Рабочая программа учебного курса «Русский язык»,  программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,   5- 9...

 Адаптированная рабочая программа по географии 9 класса разработана на основе программы специальной ( коррекционной ) образовательной школы VIII вида

p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; text-align: justify; font: 12.0px \'Times New Roman\'; color: #000000; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none}  Адаптированная рабоча...

Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку и литературе

Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку...

Адаптированная рабочая программа по дисциплине «Физика» для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена (специальность "Поварское и кондитерское дело")

Адаптированная рабочая программа по учебной дисциплине «Физика» для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело», на...

Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)

Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)...