"Поездка в лес"
план-конспект по природоведению на тему

Ломовская Людмила Васильевна

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме "Поездка в лес" образовательная область "Речевое развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2.docx28.24 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД №94

 170001, г.Тверь. ул.Новикова , 6

_____________________________________________________________________________                            

Конспект

образовательной деятельности  

во второй младшей группе по  теме «Поездка в лес»

образовательная область «Речевое развитие»

Составиль:

воспитатель  Ломовская Людмила Васильевна

г.Тверь

2018г.

Задачи:

Образовательные:

  1. Упражнять детей в правильном и четком произношении звука «б», «бь».
  2. Учить использовать в своей речи предлоги (за, перед, на, под).
  3. Ввести в словарь детей глагол «барабаню».
  4. Упражнять детей  в образовании форм родительного падежа  имен существительных.
  5. Упражнять детей менять силу голоса.
  6. Закреплять понятие «дикие животные».

Развивающие:

  1. Развивать умение детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи.
  2. Развивать память, внимание детей.
  3. Развивать интерес и желание познавать окружающий мир.

Воспитательные:

  1. Воспитать уважительное отношение к себе, к своим сверстникам и окружающим людям.
  2. Формировать культуру поведения.

Структура:

Игровая мотивация

1 часть: 2 мин

2 часть: 11 мин

3 часть: 2 мин

Общее время: 15 мин

Организация детей:

Игровая мотивация – стоя на ковре

1 часть:  сидя на ковре

2 часть: сидя на стульчиках

3 часть: стоя на ковре

Общее время: 15 мин

Оборудование: игрушки: куб, белочка, машинки (большая и маленькая), барабаны, рули (по количеству детей); макет «Лес».

Предварительная работа: Изготовление макета «Лес», чтение стихотворения  Е.Авиловой «Кто живет в лесу», разучивание пальчиковой гимнастики «Медведь в берлоге».

Содержание (ход)

Методы и приемы

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

- Посмотрите, у меня есть необычный кубик. Давайте мы с ним поиграем.

Воспитатель показывает детям куб с картинками. Крутит его, напоминая знакомую присказку: «Крутись, вертись, на бочок ложись». Если педагог поворачивает кубик стороной, на которой нарисован кот, дети проговаривают (мяу-мяу, мур-р-мур-р); если – собака, воспроизводят звукоподражание гав-гав и т. п.

- Посмотрите, ребята, к нам еще пришла гостья. Давайте мы с ней познакомимся: это белочка Бусинка.

Игровая мотивация.

Метод повышения эмоционального интереса

Звукоподражание

Игровая мотивация с использованием персонажа

1 часть: Ребята, смотрите,  белочка Бусинка к нам пришла  с подарками – барабаном  и машиной.

-Что она принесла? Ответы детей… (барабаны)

- Этот барабан не простой,  волшебный! Он умеет петь. А вы знаетекакую песенку он поет?

Ответы детей……

А теперь Бусинка нас научит петь правильную песенку барабана

- БББ.

- Губки крепко прижимаем,

Воздух сильно выдыхаем,

Будто выстрел получаем.

- БББ.

В: Я сейчас поиграю на  барабане.

- Ребята, что я сейчас делаю? Ответы детей… Я барабаню. Давайте скажем вместе.

Что же нам еще  Белочка Бусинка принесла в подарок (машины).

Чем они отличаются? Ответы детей… (большую и маленькую)

Воспитатель: А вы знаете как сигналит машина?

Дети: бип – би – бип.

- А как сигналит большая машина? (маленькая)Хотите поиграть.Проводится игра «Громко- тихо».

Давайте поблагодарим  Белочку. И  проводим нашу гостью домой.

- А вы знаете где  живет Белочка? (В лесу)

- Как можно добраться до леса?

- На машине.

Прием на поддержание интересас использованием

игрушек

Уточнениеартикуляциии автоматизация звука Б

Объяснение слова.

Прием, направленный на автоматизацию звука в слове

Вопросы на активизацию словаря

Установка на правильное выполнение задания.

Дидактическая игра предполагающая обучение детей менять силу голоса.

У нас машины разные

Би-би, би-би!

И желтые, и красные,

Би-би, би-би!

Машины за машинами

Би-би, би-би!

Шуршат своими шинами,

Би-би, би-би! (Л.Миронова)

Физкультминутка «Машина»

Повторное проговаривание.

2 частьРебятакуда мы приехали? (в лес).  Давайте машины оставим на стоянке. Что вы видите на лесной полянке?  Кто спит в берлоге?

Пальчиковая игра «Медведь в берлоге».

Медведь в берлоге крепко спит,

Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук,

Колючий ежик и барсук

Только заиньке не спится

Убегает от лисицы.

Мелькает он среди кустов,

Напетлял — и был таков

Руки сложены лодочкой под щечкой

Загибаем поочередно пальцы

Указательным и средним  пальцами делаем заячьи ушки

Указательным и средним пальцами "убегаем"

Изображаем зигзагообразные линии

Разводим руки в стороны

Вопросы на активизацию внимания.

Метод наглядного моделированияь

Работа с макетом «Лес»

-Ребята, наша белочка Бусинка ускакала. Мне кажется, она хочет с вами поиграть.

Игра «Где сидит белочка»

- А где она спряталась? (На дереве)

-Белочка не хочет сидеть на месте, с ветки на ветку перепрыгивает.

- Посмотрите, а кто спрятался за сугробом?

Воспитатель достает и рассматривает с детьми лесных жителей.

Как их можно назвать одним словом?

Ответы детей…

- Ребята они тоже хотят с нами поиграть.

Проводится игра «Кого не стало?».

- Ребята, мы поиграли с Белочкой и ее друзьями, а теперь нам пора ехать в садик. Ребята, а на чем мы сюда приехали?

Дети прощаются с героями и едут на машине в сад.

Работа с макетом «Лес»

Прием на закрепление умений употреблять в

 речи предлогов.

Сочетание показа и объяснений с игрой

Прием активизации словаря.

Прием направленный на развитие умения в образовывать формы в родительном падеже.имен существительных. Прием   на  развитие памяти и внимания                                                        

У нас машины разные

Би-би, би-би!

И желтые, и красные,

Би-би, би-би!

Машины за машинами

Би-би, би-би!

Шуршат своими шинами,

Би-би, би-би! (Л.Миронова)

Физкультминутка «Машина»

Повторное проговаривание.

3 частьПриехали, поставили машины  на стоянку.

В:Вот мы и в детском саду. Устали, давайте сядем на коврик, отдохнем.

- Где мы с вами были? ( в лесу)

- Кто к нам в гости приходил? Что с собой он приносил?

Как поет свою песенку барабан? Машина?

Подведение итогов. Словесный метод реализуется через поощрение и анализ детской деятельности

Контроль  за усвоением знаний детей:

- наблюдение за деятельностью;

- опрос по итогам занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс " Зарубежная поездка"

Актуальность изучения курса состоит в том, что путем заочного путешествия учащиеся имеют возможность ближе познакомиться с жизнью народа изучаемого языка. Материал данно...

Поездке в Сербию

Статья о поездке в Сербию, Черногорию, Италию....

Урок английского языка по теме Поездка в Лондон

Урок с использованием проектной технологии...

Элективный курс разговорного английского языка " Поездка в Англию"

Программа элективного курса разговорного английского языка "Поездка в Англию" предназначена для учащихся 5-7 классов и рассчитана на 34 часа. Расширение международных связей, вхождение наш...

Паломнические поездки в рамках курса "Основы православной культуры"

В данной публикации представлены теоретическое обоснование, методические рекомендации и подборка игр, необходимые для организации и проведения экскурсионных поездок по святым местам с обучающимися общ...

контрольная работа по немецкому языку по теме "Коллективные поездки по Германии"

Контрольная работа по теме "Коллективные поездки по Германии" содержит задание, направленные на проверку усвоения лексических, грамматических и страноведческих знаний учащихся....