Открытый урок на тему "Признаки и приметы весны"
методическая разработка по природоведению

Лозовская Марина Владимировна

Урок предназначен для учащихся коррекционной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_vesna.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого урока по теме:

«Признаки и приметы весны»

Провела Лозовская М.В.,

 учитель 7 «А» класса

22 апреля 2014

Цели:  Закрепить ранее пройденный материал о весне, ее признаках и приметах.

Задачи

Образовательные:  актуализировать и систематизировать знания детей о весне, ее признаках.

Коррекционные:  развивать  внимание,  речь, память,  зрительное и слуховое восприятие, познавательные интересы, моторику, расширять словарь учащихся.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к  ней,  активность  и любознательность, наблюдательность.

Оборудование: Экран, проектор, компьютер, картины  «Март», «Наводнение», карточки на тему «Весна».

План урока

  1. Организационный момент (2 мин.)
  2. Сообщение темы урока (1 мин.)
  3. Актуализация знаний по теме. Беседа . Презентация (10 мин)
  4. Физкультминутка (2 мин)
  5. Работа  с картинками у доски ( 8 мин.)
  6. Загадки (6 мин.)
  7. Дидактическая игра «Четвертый лишний (8 мин.)
  8. Заключение и подведение итогов урока (5)
  9. Оценка работы учащихся (1 мин)
  10. Задание на дом (1 мин)

  1. Организационный  момент

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Сообщение темы урока.

Рыхлый снег на солнце тает.

Ветерок в ветвях играет.

Звонче птичьи голоса, значит к нам пришла ?    

- Какое сейчас время года?  

А по каким же признакам мы узнаем весну?

Тема нашего урока – «Признаки и приметы весны».

2. Актуализация опорных знаний. Беседа о весне.

Весна приходит не сразу, а постепенно. Длится весна три месяца. Кто может назвать весенние месяцы?

Март – 1-й месяц весны. Хотя кругом лежит снег, но солнце уже светит ярче и теплее. С каждым днем оно все дольше задерживается в небе. Дни становятся длиннее, а ночи короче. Небо голубое. Появились сосульки. Они тают днем на солнце и капают.  Как называется это явление?

Посмотрите картину «Март». Еще лежит снег, но небо уже яркое, синее. А снег рыхлый.

  Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит.

 Снег темнеет, мокнет, тает. Грач горластый прилетает.

 Что за месяц, кто узнает?

В конце марта возвращаются к нам первые  перелетные птицы .  Какие, кто знает?

Что они будут делать весной?

В апреле солнце стало припекать, снег ручьями стал стекать. Говорят, что апрель водою славен. Ведь от теплого солнышка снег  тает и стекает ручейками. Появляются лужи. На реках тает лед, реки наполняются водой и разливаются. Это называется  наводнение. На доске , посмотрите, слово.

Посмотрите на картину. Деревья стоят в воде. Почему? Разлилась река и затопила водой все вокруг.

Кто ответит, почему тают снег и лед?

Солнышко весною не только светит, но и греет. Это солнце разбудило деревья от зимнего сна. На деревьях набухли почки и появились молодые зеленые листочки.

Когда тает снег, мы видим мокрую, черную землю. Как называются эти места? На проталинах появляется молодая зеленая травка и первые весенние цветы. Как они называются?

Солнышко пригрело и растаял снег, и расцвел подснежник на виду у всех.

А еще солнышко разбудило лесных зверей. Кто проснулся в лесу и вылез из берлоги?

3. Физкультминутка

Мишка вылез из берлоги, огляделся на пороге, отряхнулся он от сна. К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил, головой медведь крутил. Наклонялся взад-вперед. Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки. Несъедобные личинки для медведя   - витаминки.

Наконец медведь наелся и на бревнышко уселся.

4.  Повторение пройденного материала. Работа с картинками на доске.

- Покажи, где тает снег, бегут ручьи?

- Где капают сосульки?

- Покажите, где первые весенние цветы?

- Где проснулись лесные звери?

- Где первые перелетные птицы?

- Где тает лед на реке,

5. Загадки.

Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня. Издалека по песенке узнаете меня.

Растет она вниз головою, не летом растет, а  зимою.

Но солнце весною ее припечет, заплачет она и умрет.

Черный, проворный, кричит: « крак», червякам враг.

На проталинке в лесу первым встретил я весну. Я мороза не боюсь, первым из земли пробьюсь.

На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его …..  

7. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

На доске 4 картинки. Из них три по теме нашего урока, а одна лишняя.  Надо найти лишнюю картинку и убрать ее.

-Покажи, где тает снег? Так бывает весной?

-Покажи, где подснежники?  Так бывает весной?

-Покажи, где проснулся медведь? Так бывает весной?

А здесь что?  Снеговики бывают весной?

-Так какая картинка лишняя? Покажите?

8.Заключение и подведение итогов урока.

Весна приносит много радости людям и животным, потому что уходят холода, просыпается от сна природа, одеваются зеленью парки и сады. Солнце светит ярче и греет землю. Появляется нежная зеленая травка. Цветут первые весенние цветы.

Итак, давайте еще раз повторим, по каким же признакам и приметам мы узнаем весну.

Опрос

  1. Что происходит со снегом весной?
  2. Отчего тает снег?
  3. Что появляется весной на деревьях?
  4. Какие первые  весенние цветы вы знаете?
  5. Какие изменения происходят весной в жизни лесных зверей?

  1. Какие птицы возвращаются к нам первыми?

9. Оценка  работы учащихся.

10.  Задание на дом. Раскрасить картинки.

Весна

Весна

Март, апрель, май.

Капель

Грачи и скворцы.

Вить гнезда и выведут птенцов.

Солнышко пригрело и растаял снег.

Проталины.

Подснежники и мать-и-мачеха.

Медведь

 

Ручей

Сосулька

Грач

Подснежник

Скворец

Да

Да

Да

Снеговик. Нет

Тает.

Солнышко греет.

Листья

Подснежники и мать-и-мачеха

Просыпаются медведь, ежик. Появляются детеныши. Меняют шубку.

Грачи и скворцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по ритмике "Волшебная музыка весны"

Данная разработка представляет собой конспект урока в группе детей 6-7 лет, в котором сочетаются различные виды работы: коллективное музицирование, пение, движение под музыку, анализ прослушанных музы...

Открытый урок во 2 классе "Музыка весны"

Открытый урок во 2 классе "Музыка весны"...

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи «Приметы весны»

Цель: обобщение представлений детей о характерных признаках весны. Итоговое занятие по лексической теме "Весна"....

Конспект интегрированного логопедического занятия «Приметы весны» (с детьми 1 класса с ОНР).

Знанятие для учащихся 1 класса с ОНР.Цель занятия - развитие высших психических функций, словарного запаса по теме "Весна", формирование языкового анализа и синтеза....

Открытый урок по тема "Весна. Приметы ранней весны."

Открытый урок по тема "Весна. Приметы ранней весны."Цель: создание благоприятных условий для целостного восприятия,  представления о явлениях  ранней весны и повышения речевой...

Конспект внеклассного мероприятия для учащихся с ОВЗ 5 класса по теме: «Весна. Приметы весны»

Внеклассное мероприятие - квест проводится во дворе школы в начале весны для учащихся с ОВЗ. Учащиеся находят в природе приметы весны....