Календарно-тематическое планирование по природоведению 5 класс
календарно-тематическое планирование по природоведению (5 класс)

Белякова Елена Валерьевна

Календарно-тематическое планирование рассчитано на 2 часа в неделю, 34 учебных недели и 68 часов  в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_5_klass.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения урока

Тема

Количество часов

Содержание

Словарь

I.

Введение

14

1

Что изучает биология

1

Что изучает биология. Разделы биологии. Изучение природы. Вселенная. Земля. Жизнь на Земле. Человек на Земле.

Повседневная жизнь, безопасность, Вселенная, планеты.

2-4

Биология-наука о живой природе.

3

1,2.Науки о природе.

3.Семья биологических наук.

Астрономия, физика, химия, геология,

география, биология, экология.

Протистология, ботаника, анатомия, физиология,бактериология,миколо-гия,цитология,зоология,орнитология,ихтиология,энтомология.

5-6

Методы изучения природы

2

1.Наблюдение.

2.Эксперимент, измерение.

Наблюдение, эксперимент, измерение, опыты, пробы, увеличительные приборы, измерительные приборы, лабораторное оборудование.

7

Строение и правила работы с микроскопом

1

Лабораторная работа.

Микроскоп, бинокуляр, разрез.

8-10

Разнообразие живой природы

3

1.Царства живого. Одноклеточные и многоклеточные организмы.

2,3.Животные: позвоночные, беспозвоночные.

Царства,бактерии,грибы,растения,животные,простейшие, одноклеточные, многоклеточные,позвоночные, беспозвоночные.

11-13

Среда обитания

3

1.Наземно-воздушная среда.

2.Водная среда.

3.Почвенная среда.

Наземно-воздушная среда, водная среда, почвенная среда,кислород,грибница,морские обитатели,поверхность,приспособленность.

14

Повторение

1

Слова к урокам  1-13.

II.

Строение организма

9

15

Что такое живой организм?

1

Основные признаки живых организмов: обмен веществ и энергии, рост,развитие,раздражимость,движение,размножение,постоянство внутри среды.

Обмен веществ, рост, развитие,движение, размножение,энергия.

16-18

Клетка

3

1.Большой мир маленьких клеток.Открытие клетки.Строение клетки.Основные органоиды клетки, их значение.

2,3.Одноклеточные и многоклеточные организмы.Животные: позвоночные и беспозвоночные.

Клетка, мембрана, цитоплазма,ядро, микроскоп,митохондрия, одноклеточные, многоклеточные, позвоночные и беспозвоночные.

19

Ткани растений

1

Что такое ткань. Особенности строения растительных тканей (образовательной, покровной, основной, механической, проводящей, выделительной). Особенности строения и выполняемые функции.

Ткань, строение, функция,особенности,покровная, механическая, образовательная, выделительная, проводящая.

20

Ткани животных

1

Особенности строения животных тканей (эпителиальной, соединительной, мышечной, нервной). Особенности строения и выполняемые функции

Ткань, эпителиальная, мышечная, нервная, соединительная, выполняемые функции.

21

Органы растений

1

Что такое орган. Органы цветкового растения. Вегетативные органы (корень, побег). Генеративные органы (цветок, плод, семя). Основные функции органов цветкового растения.

Орган, корень, побег, стебель, цветок, плод, семя.

22

Органы животных

1

Системы органов животных: покровная, пищеварительная, кровеносная, дыхательная, выделительная,регуляторная,опорно – двигательная, система органов размножения.

Система органов, покровная, пищеварительная,кровеносная,дыхательная,выдеоительная, опорно-двигательная, регуляторная.

23

Повторение

1

Повторение по теме : « Строение организма».

См.слова к урокам 13-21.

III

Многообразие живых организмов

21

24

Как развивалась жизнь на Земле

1

1.Развитие представлений о возникновении Солнечной системы, Земли и жизни на Земле. Гипотеза А. И. Опарина о возникновении жизни на Земле.

Солнечная система, Солнце, звезды, планеты, планеты-гиганты, гипотеза.

25-26

Бактерии

2

1.Бактерии, общая характеристика. Строение бактерий. Многообразие бактерий. Образование спор. Распространение бактерий. Особенности жизнедеятельности бактерий.

 2.Роль бактерий в природе. Роль бактерий в жизни человека. Болезнетворные бактерии.

Бактерии, многообразие, строение, распространение, болезнетворные, жизнедеятельность бактерий.

27-28

Грибы

2

1.  Грибы, общая характеристика. Особенности строения грибов (грибница, гифы).

2. Особенности жизнедеятельности грибов: питание, размножение, расселение

Грибница, гифы, питание , размножение, расселение, ядовитые, съедобные.

29-43

Царство растений

15

1.Основные признаки растений. Фотосинтез.

2. Особенности строения растительной клетки. 3.Среда обитания растений. Ботаника — наука о растениях. Теофраст — основатель ботаники. Классификация растений. Низшие и высшие растения.

 4.Водоросли, общая характеристика. Среда обитания.

5.Строение водорослей. Одноклеточные, колониальные и многоклеточные водоросли. 6.Особенности жизнедеятельности водорослей: питание, дыхание, размножение.

 7.Одноклеточные и многоклеточные зелёные водоросли. Бурые водоросли. Красные водоросли, или багрянки.  Значение водорослей в природе и жизни человека.

  8.  Лишайники, общая характеристика. Среда обитания лишайников. Многообразие лишайников. Особенности жизнедеятельности лишайников: внутреннее строение

питание, размножение.

 Значение лишайников в природе и жизни человека.

   9.  Мхи, общая характеристика. Среда обитания. Особенности строения печёночных и листостебельных мхов. Размножение мхов. Значение мхов в природе и жизни человека.

 10.  Общая характеристика группы. Особенности строения и жизнедеятельности плаунов, хвощей и папоротников.

11. Голосеменные растения, общая характеристика.

Многообразие голосеменных растений.

12.  Хвойные растения, особенности строения и жизнедеятельности. Значение голосеменных растений в природе и жизни человека.

13. Покрытосеменные (Цветковые) растения, общая характеристика. Многообразие покрытосеменных растений, разнообразие жизненных форм. Значение покрытосеменных растений в природе и жизни человека.

14. Понятие об эволюции живых организмов. Чарлз Дарвин — основатель эволюционного учения. Палеонтология.  Появление первых растительных организмов. Выход растений на сушу.

15. Значение растений в природе и жизни человека. История развития растительного мира.

Фотосинтез, растительная клетка,

ботаника, Теофраст, низшие, высшие растения, классификация, водоросли, среда обитания, многоклеточные, колониальные, лишайники, мхи, внутреннее строение, багрянка, размножение, значение, мхи, жизнедеятельность, хвощи, плауны, листостебельные, папортники, голосеменные, хвойные, покрытосеменные, эволюция, палеонтология.

44

Повторение

1

Вопросы для контроля изученного по теме:

« Многообразие живых организмов».

Слова к урокам 22-39

IV

Земля - наш общий дом.

23

45-66

Жизнь на Земле.

22

1.Как возникла Земля. Что у Земли внутри.

2-4.Солнечная система. Соседи Солнца.

5.Вещества и явления в окружающем мире.

6. Землетрясения и вулканы (презентация).

7-11. Суша. Материки. Жизнь на разных материках. Природные зоны Земли.

12. Воздушная оболочка Земли.

13-14.Вода на Земле. Жизнь в морях и океанах.

15.Неповторимая планета.

16-17. Как человек появился на Земле.

18. Как человек открывал Землю.

19.Как человек изменил Землю.

20.Жизнь под угрозой.

21.Не станет ли Земля пустыней.

22.Здоровье человека и безопасность жизни….

Гипотезы, вещества, многообразие, землетрясение, вулканы, атмосфера, гидросфера, неповторимая, материки, природные зоны, тундра, пустыня, зона лесов, тайга, степь, сообщество, донное сообщество, сообщество кораллового рифа, глубоководное сообщество, предки, открытие материков, экологические проблемы, озоновая дыра, кислотные дожди, парниковый эффект.

67

Повторение.

1

Контрольные вопросы по теме: « Земля-наш общий дом……».

Слова к урокам 45-66

68

Повторение пройденного за год.

1

Контрольные вопросы к темам, пройденным за год

( прилагаются)

Слова к урокам 2-67 ( возможно повторение слов в виде кроссворда).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...