Адаптированная образовательная программа. Природоведение 5 класс. Лифанова Т.М.
рабочая программа по природоведению (5 класс)

Захарина Антонина Александровна

Адаптированная образовательная программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prirodovedenie_5_korr.docx31.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 школа-интернат с. Некрасовка

РЕКОМЕНДОВАНА

Методическим объединением

«Интеграл»

Протокол от 31.05.19 г.№7

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________/Ларина Е.В./

 ________________2019 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ школа-интернат с.Некрасовка

______/Перевалов В.И./

Приказ от 03.06.19г. № 166-ОД

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

___________Природоведение___________

(наименование учебного предмета, курса)

основное общее образование, 5 Б класс_

(уровень общего образования, класс)

_____________________2019-2020__________________

(учебный год)

Составил: Федулова Антонина Александровна

(Ф.И.О. педагога, составившего рабочую учебную программу)

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов из расчёта 2 час в неделю.

Рабочая программа - предлагает свой подход в части последовательности изучения учебного материала и количества часов (авторской программой не предусмотрено распределение часов по разделам, поэтому количество часов учебного времени, отведённого на изучение разделов, распределено по принципу целесообразности);

конкретизирует вариативную составляющую содержания образования (авторская программа даёт примерный перечень авторов для изучения, а произведения подбираются с учётом возрастных, психологических и особых образовательных потребностей учащихся класса);

        Основные направления коррекционной работы:

  • Корректировать артикуляционный аппарат.
  • Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.
  • Корректировать познавательную и речевую деятельность учащихся.
  • Развивать речь, владение техникой речи.
  • Корректировать слуховое и зрительное восприятие.
  • Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.
  • Развивать познавательные процессы.
  • Корректировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках.

Цель: изучение элементарных сведений, доступных умственно отсталым школьникам, о живой и неживой природе, о природных сообществах, об организме человека и охране его здоровья.

Основными задачами курса «Природоведение» являются:

  • сообщение элементарных знаний о живой и неживой природе;
  • демонстрация тесной взаимосвязи между живой и неживой природой;
  • формирование специальных и общеучебных умений и навыков;
  • воспитание бережного отношения к природе, ее ресурсам, знакомство с основными направлениями природоохранительной работы;
  • воспитание социально значимых качеств личности.

Средства обучения, используемые на уроке: наглядные, ТСО, дополнительные пособия, изготовленные учителем.

Из наглядных средств используются натуральные объекты (гербарии, образцы культурных и дикорастущих растений, коллекции, модели, муляжи), учебные картины, таблицы, фотографии, звукозаписи, видеофильмы, раздаточный материал. Дополнительные пособия – карточки для проверки знаний, карточки-загадки с изображением объектов и явлений природы.

Методы и приемы, используемые в ходе обучения: наблюдения, работа с натуральными наглядными пособиями, беседа, работа с учебником, с изобразительными наглядными пособиями, таблицами лабораторные и практические задания. Наблюдения – один из основных методов. В ходе изучения курса природоведения учащиеся наблюдают за погодой и ведут дневники наблюдений, за растениями и животными, трудом людей.

Содержание учебного предмета.

Вселенная

Что такое природоведение. Зачем надо изучать природу. Солнечная система. Солнце. Небесные тела: планеты, звезды. Практическая работа «Зарисовки звездного неба, форма Земли, Луны, космического корабля». Исследования космоса. Спутники. Космические корабли. Первый полет в космос.

Наш дом – Земля

Планета Земля. Форма Земли. Оболочка Земли: атмосфера, гидросфера, литосфера. Воздух и его охрана. Состав воздуха. Значение для жизни на Земле. Воздух и его охрана. Состав воздуха. Значение для жизни на Земле. Полезные ископаемые. Виды полезных ископаемых. Свойства, значение. Способы добычи. Моря и океаны. Свойства морской воды. Значение морей и океанов в жизни человека. Практическая работа «Нахождение на карте морей и океанов»

Растительный мир Земли

Разнообразие растительного мира. Части растения. Среда обитания растений.

Дикорастущие и культурные растения. Части растений. Практическая работа «Зарисовки деревьев, кустарников, трав.» Декоративные растения. Места произрастания. Практическая работа «Сезонные наблюдения за растениями.» Береги растения. Практическая работа «Уход за комнатными растениями»

Животный мир Земли

Разнообразие животного мира. Среда обитания животных. Животные суши и водоемов. Насекомые. Рыбы. Внешний вид. Место в природе. Значение. Охрана.  Животные рядом с человеком. Домашние животные в городе и дома. Практическая работа «Составление рассказов о своих домашних животных»

Человек

Как устроен наш организм. Строение. Как работает наш организм. Здоровье человека. Осанка. Гигиена органов чувств. Практическая работа «Составление распорядка дня.»

Вред курения. Правила гигиены. Практическая работа «Упражнения в оказании первой медицинской помощи»

Есть на Земле страна - Россия

Россия – Родина моя. Россия на земном шаре. Практическая работа «Нахождение России на карте».

Население России. Народы России. Практическая работа «Зарисовки Государственного флага России.». Население России. Народы России. Практическая работа «Зарисовки Государственного флага России.» Наше село. Растения и животные своей местности. Экскурсия по селу.

Тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование по природоведению в 5 Б классе

(2 ч.  в неделю, всего 68 ч.).

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата/факт

Вселенная. 3

1

Небесные тела: планеты, звезды.

1

2.09-6.09

2

Солнце. Солнечная система.

1

2.09-6.09

3

Исследование космоса.

1

9.09-13.09

Наш дом – Земля. 15

4

Планета Земля.

1

9.09-13.09

5

Воздух.

1

16.09-20.09

6

Значение воздуха для жизни на Земле.

1

16.09-20.09

7

Поверхность суши. Равнины, холмы, овраги.

1

23.09-27.09

8

Поверхность суши. Горы.

1

23.09-27.09

9

Почва.

1

30.09-4.10

10

Полезные ископаемые.

1

30.09-4.10

11

Полезные ископаемые: нефть, каменный уголь, газ, торф.

1

7.10-11.10

12

Свойства воды.

1

7.10-11.10

13

Вода в природе.

1

14.10-18.10

14

Воды суши: ручьи, реки.

1

14.10-18.10

15

Воды суши: озера, болота, пруды. Сезонные изменения.

1

21.10-25.10

16

Моря и океаны. Использование и охрана воды.

1

21.10-25.10

17

Просмотр научного фильма: «Моря и океаны».

1

5.11-8.11

18

Обобщающий урок. Творческая работа.

1

5.11-8.11

Растительный мир Земли. 14

19

Разнообразие растительного мира.

1

11.11-15.11

20

Среда обитания растений.

1

11.11-15.11

21

Части растения.

1

18.11-22.11

22

Деревья, кустарники, травы.

1

18.11-22.11

23

Лиственные деревья.

1

25.11-29.11

24

Хвойные деревья.

1

25.11-29.11

25

Дикорастущие и культурные кустарники.

1

2.12-6.12

26

Травы.

1

2.12-6.12

27

Декоративные растения.

1

9.12-13.12

28

Лекарственные растения.

1

9.12-13.12

29

Комнатные растения.

1

16.12-20.12

30

Охрана растений.

1

16.12-20.12

31

Обобщающий урок.

1

23.12-27.12

32

Творческое занятие.

1

23.12-27.12

Животный мир Земли. 17

33

Разнообразие животного мира.

1

13.01-17.01

34

Среда обитания животных.

1

13.01-17.01

35

Животные.

1

20.01-24.01

36

Насекомые.

1

20.01-24.01

37

Рыбы.

1

27.01-31.01

38

Птицы.

1

27.01-31.01

39

Звери.

1

3.02-7.02

40

Животные рядом с человеком.

1

3.02-7.02

41

Домашние животные в городе и деревне.

1

10.02-14.02

42

Уход за животными.

1

10.02-14.02

43

Певчие птицы.

1

17.02-21.02

44

Аквариумные рыбки.

1

17.02-21.02

45

Собаки.

1

24.02-28.02

46

Домашние кошки.

1

24.02-28.02

47

Охрана животных. Заповедники и заказники.

1

2.03-6.03

48

Просмотр научного фильма: «Звери».

1

2.03-6.03

49

Творческое занятие: «Мой питомец».

1

10.03-13.03

Человек. 8

50

Как устроен наш организм.

1

10.03-13.03

51

Как работает наш организм.

1

16.03-20.03

52

Здоровье человека.

1

16.03-20.03

53

Осанка.

1

1.04-3.04

54

Органы чувств.

1

1.04-3.04

55

Здоровое питание.

1

6.04-10.04

56

Дыхание.

1

6.04-10.04

57

Оказание первой медицинской помощи.

1

13.04-17.04

Есть на земле страна Россия. 11

58

Россия – Родина моя.

1

13.04-17.04

59

Население и народы России.

1

20.04-24.04

60

Москва – столица России.

1

20.04-24.04

61

Санкт-Петербург.

1

27.04-30.05

62

Города России.

1

27.04-30.05

63

Города России.

1

4.05-15.05

64

Золотое кольцо России.

1

4.05-15.05

65

Золотое кольцо России.

1

18.05-22.05

66

Растительный мир России.

1

18.05-22.05

67

Животный мир России.

1

25.05-29.05

68

Итоговое занятие.

1

25.05-29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ансамбль - адаптированная образовательная программа по классу фортепиано для ДМШ.

Ансамбль  -   адаптированная образовательная программа по классу фортепиано, предназначена для использования в ДМШ и ДШИ....

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА для 8 вида) По Домоводству

Пояснительная записка.  Тематическое планирование составлено на основе программы «Домоводство» для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида для 5-9 классо...

Рабочая программа по природоведению для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 5 класс

Рабочая программа по природоведению для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 5 класс на 2017-2018 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Природоведение 5 класс Образовательной программы Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина по предмету «Природоведение» для 5 - 7 классов VIII вида. (34 часа)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПриродоведение 5 классОбразовательной программыТ.М.Лифанова, Е.Н.Соломина  по предмету «Природоведение»для 5 - 7 классовVIII вида. (34 часа)...

Урок Биологии для обучающихся с нарушением интеллектуального развития и РАС адаптированной образовательной программы 7 класса по теме "Мхи"

Растения, бактерии, грибы, животные, человек - это все живые организмы. Живые организмы населяют нашу планету. Каждый живой организм имеет свое уникальное строение и особое значение в окружающем мире....