Конспект дистанционного урока по окружающему миру во 2 классе Тема «Грибы»
электронный образовательный ресурс по природоведению

Захарова Нелли Васильевна

При конструировании данного урока были использованы сервисы Google. Google может стать площадкой для создания образовательного пространства с выходом на совместную деятельность учителей и учащихся.

Основные преимущества использования сервисов Google в образовании с точки зрения пользователя:

  • минимальные требования к аппаратному обеспечению (обязательное условием – наличие доступа в Интернет);
  • google-технологии не требуют затрат на приобретение и обслуживание специального программного обеспечения (доступ к приложениям можно получить через окно веб- браузера);
  • Google поддерживают все операционные системы и клиентские программы, используемые учащимися и учебными заведениями;
  • все инструменты Google бесплатны.

Сервисы Google можно использовать не только работая на компьютере, но и используя гаджеты учащихся (смартфоны, планшеты).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zaharova_distantsionnyy_urok_2_klass_griby.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный  конкурс «Планета открытий - 2019»

Конспект дистанционного урока

по окружающему миру во 2 классе

  Тема «Грибы»

Номинация: Дистанционный урок (занятие)

Учитель 1 категории  

Захарова Нелли Васильевна

2020 г.

  1. Концепция урока с применением технологий дистанционного обучения

Еще несколько лет назад учителя использовали Интернет преимущественно с целью поиска информационных материалов для организации учебного процесса. На сегодняшний день появилась  устойчивая тенденция развития образовательного Интернета: разработка учителями собственных ресурсов, создание электронных учебников, обмен ими и предоставление их обучающимся для обучения.

С введением новых образовательных стандартов поменялись и вызовы: ориентация на индивидуальную образовательную траекторию ученика, на расширение образовательной среды предполагают, что материалов, имеющихся в открытом доступе, педагогу может и не хватить. Это значит, что учителю придется самому становиться автором и разработчиком.

Дистанционная форма урока позволяет решить следующие задачи:

  1. Повысить мотивацию учащихся, развивать познавательные способности и творческий потенциал учащихся.
  2. Повысить методическую компетенцию учителя.
  3.  Автоматизировать  многие  процессы учебной деятельности.
  4. Улучшить условия для организации учебно-воспитательного процесса.
  5. Обеспечить возможность для непрерывного получения образования.

Использование сервисов Google позволяет организовать не только дистанционную форму обучения, но также использовать их в классе.

  1. Описание использованных технологий дистанционного обучения, программных продуктов

При конструировании данного урока были использованы сервисы Google. Google может стать площадкой для создания образовательного пространства с выходом на совместную деятельность учителей и учащихся.

Основные преимущества использования сервисов Google в образовании с точки зрения пользователя:

  • минимальные требования к аппаратному обеспечению (обязательное условием – наличие доступа в Интернет);
  • google-технологии не требуют затрат на приобретение и обслуживание специального программного обеспечения (доступ к приложениям можно получить через окно веб- браузера);
  • Google поддерживают все операционные системы и клиентские программы, используемые учащимися и учебными заведениями;
  • все инструменты Google бесплатны.

Сервисы Google можно использовать не только работая на компьютере, но и используя гаджеты учащихся (смартфоны, планшеты).

  1. Использование учебных средств в рамках дистанционного урока

В конструировании урока были применены следующие ресурсы Google:

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfwebcy9A4wO052JocYQgxa6fqu5ERkvX3OA_TXO267TQLD4A/viewform

Также были использованы

  1. Авторская разработка учебных средств для дистанционного обучения

В данном дистанционном уроке автором был разработан сама площадка, на которой представлен урок, его технологическая последовательность. А также были подготовлены 2 формы опроса для учащхся.

  1. Востребованность дистанционного курса для последующего использования

Данный урок в дистанционной форме учитель может использовать в случае болезни учащегося, а также при длительном отсутствии его по уважительным причинам (например, участие в соревнованиях). Благодаря формам - опросам, по которым учитель может оценить учащегося, можно судить, насколько у ребёнка хорошо усвоены предыдущие темы, а также данная тема.

Отдельные элементы данного урока (к примеру видео, картинки, загадки) можно использовать и в классе на интерактивной доске, что также скажется благоприятно на эмоциональном фоне учащихся.

При отсутствии интерактивной доски в кабинете. Учащиеся могут воспользоваться своими гаджетами для использования отдельных элементов данного урока на практике.

Тема урока: «Грибы»

Класс:  2 класс

УМК: «Перспектива»

Тип урока: открытие нового знания с использованием дистанционных форм обучения.

Цель урока: формирование представления о грибах, как особом царстве живой природы, их строении и многообразии.

Задачи урока:

  1. Познакомить учащихся со строением гриба, учить выделять группы съедобных и несъедобных грибов.
  2. Продолжить работу над развитием умений и навыков работать самостоятельно, активизировать желание работать творчески, точно и логично описывать свои наблюдения, анализировать их.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе, экологическую грамотность учащихся.

Планируемые универсальные учебные действия:

Познавательные: различать съедобные и несъедобные грибы.                    

                                рассказать о пользе грибов в природе;

                                объяснять и знать  строение гриба;

                                дать понятие о грибах, как особом царстве.

Регулятивные: выполнять задания, используя имеющиеся знания; осуществлять проверку и корректировать работу.

Коммуникативные: формировать умение работать самостоятельно, с информацией из учебника, энциклопедии, Интернет;

Личностные: формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

Технологическая карта урока

Этап урока, время

Задача этапа

Деятельность педагога

(виртуальная)

Деятельность учащихся

Используемый электронный ресурс

Организационный момент

Самоопределение к деятельности

3 мин

Включение учащихся в учебную деятельность

Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок.

Нас сегодня ждет дорога,

И узнать нам надо много.

Так возьмемся, ребята, скорей за работу!

Проверим готовность к уроку!

Индивидуальная помощь учащимся при возникновении трудности с открытием сайта (по телефону)

Открывают сайт. Читают приветственное слово учителя. Знакомятся с внешним видом сайта.

Мотивационно-целевой

5 мин

Организовать самостоятельную работу учащихся

Ребята, я вам предлагаю сегодня погулять по лесу. Чтобы наша прогулка была эффективной, давайте вспомним информацию прошлых уроков

Вспоминает пройденный материал, отвечает на вопросы (Приложение2)

Google форма

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfwebcy9A4wO052JocYQgxa6fqu5ERkvX3OA_TXO267TQLD4A/viewform

Поисково-исследовательский

15 мин

Создать условия для определения ребёнком темы занятия.  

Создать условия для закрепления знаний и умений и применения их на практике; обогатить субъективный опыт детей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Отгадайте загадку и вы узнаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке.

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает - повезло!

Посмотрите небольшое видео и вспомните названия этих грибов. Приходилось ли вам их видеть? При просмотре обратите внимание на следующее:

1. Какое строение имеет гриб?

2. Подумайте, к какому царству вы бы отнесли грибы: к царству растений или к царству животных? Почему?

Проверьте свои предположения, прочитав информацию из учебника

на стр. 86-87

Читают загадку, самостоятельно определяют тему урока и цели.

Смотрят видео о грибах, анализируют, сопоставляют, делают выводы, отвечая на поставленные вопросы учителя.

Ищут информацию из учебника, сопоставляют со своими предположениями, делают выводы.

Видео https://www.youtube.com/watch?v=s1T4QGt8fhc&feature=emb_logo

Практический

10 мин

Применять знания и умения в новой ситуации.

ЗАДАНИЕ: выполните упр. 3 на стр. 53 рабочей тетради и запомните, как выглядят ядовитые грибы!

Закрепите свои знания с помощью игры. Предлагаю отдохнуть! Ваша задача распределить грибы на 2 группы: съедобные и несъедобные. 

Выполняют задание в рабочей тетради.

Смена деятельности, игра на интерактивной сервисе «Съедобное-несъедобное»

Интерактивный сервис learningapps.org https://learningapps.org/2836924

Рефлексивный (итог урока)

7 мин

Проверить знания  по теме; формировать умение
вносить необходимые коррективы в работу, её оценки и учёта характера  сделанных ошибок.

Дорогие друзья, ваша работа подошла к концу. Попробуйте сделать выводы и дайте оценку своей работе!

Отвечают на вопросы, изложенные в форме (Приложение 5)

Google форма

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfwebcy9A4wO052JocYQgxa6fqu5ERkvX3OA_TXO267TQLD4A/viewform

Домашнее задание

Подготовьте информацию о важности грибов в природе. Используйте информацию из учебника, энциклопедий и Интернета. Информацию поместите в данной презентации. Если будет сложно, обратитесь к взрослым.

Учащиеся выбирают себе пустой слайд презентации и заполняют его информацией. Свой слайд каждый ребёнок подписывает, чтобы учителю было понятно, чья это работа.

Поиск информации о важности грибов в природе

Google-презентация https://docs.google.com/presentation/d/1AOJYpw1RjDsQXPlBmd6vy2bi4fLj5jEv_Bbq0yIqy6Q/edit#slide=id.g768c282e9f_0_1244

Заключение

Как показывает практика использования ресурсов медиатеки на уроках, работа с ЦОР усилила наглядность уроков, дала возможность оживить урок, вызвать у учащегося интерес к изучаемому предмету, подключила одновременно нескольких каналов представления информации. Благодаря мультимедийному сопровождению занятий, экономится до 30% учебного времени, нежели при работе у классной доски.

Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока:

  1. Компьютер с выходом в Интернет
  2. Ссылка на урок https://sites.google.com/view/mushroomss/
  3. Плешаков А. А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. 2 класс. Учебник. Часть 1. - М.: Просвещение, 2017.
  1. Плешаков А. А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся. Часть 1. - М.: Просвещение, 2018.
  2. https://www.youtube.com/watch?v=s1T4QGt8fhc&feature=emb_logo
  3. https://learningapps.org/

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №8» г. Можги УР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира 4 класс тема: "Мировое хозяйство"

Перед вами разработка урока окружающего мира по теме "Мировое хозяйство" для 4 класса....

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе( УМК "Школа России") на тему "Пожар"

Начало урока посвящено повторению правил дорожного движения, а затем идет работа уч-ся по основной теме, с закреплением знаний детей о том, как звонить в службу экстренной помощи....

План конспект урока по окружающему миру.1 класс

Сформировать представление о грибах, как особом царстве живой  природы....

Конспект интегрированного урока по химии и окружающему миру (3 класс) по теме: "Свойства той, без которой не было бы жизни, или несколько слов о плодородии"

Химия - непростой предмет, с этим мало кто будет спорить. Познавательно и в то же время привлекательно для учащихся начальной школы начать знакомство с данным предметом еще при изучении окружающего ми...

Что такое почва. Конспект урока по Окружающему миру, 3 класс, Школа России

Конспект открытого урока по Окружающему миру, "Что такое почва", 3 класс, Школа России...

Конспект НОД, подготовительная к школе группа, тема: "Страны и континенты. Австралия" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Образовательные цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме "Страны и континенты. Австралия";  совершенствование грамматического строя речи Развивающие цели: развит...