Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Флористика"
рабочая программа (5 класс)

Старыгина Ольга Владимировна

Самым действенным и доступным способом воспитания в наших детях является приобщение их к природе. Непосредственный контакт с живой природой поможет обучающимся научиться бережно относиться к окружающему миру, ухаживать за комнатными растениями, создавать композиции из засушенных цветов и других природных и искусственных  материалов.

Главная  педагогическая  целесообразность   деятельности объединения «Флористика» - научить ребенка видеть красоту природы и творчески воссоздавать ее, уметь восхищаться ею, уметь не навредить ей, дарить вторую жизнь растениям. В этом виде детского творчества (флористика, аранжировка) типовых программ не существует. Самым действенным и доступным способом воспитания в наших детях является приобщение их к природе. Непосредственный контакт с живой природой поможет обучающимся научиться бережно относиться к окружающему миру, ухаживать за комнатными растениями, создавать композиции из засушенных цветов и других природных и искусственных  материалов.

Главная  педагогическая  целесообразность   деятельности объединения «Флористика» - научить ребенка видеть красоту природы и творчески воссоздавать ее, уметь восхищаться ею, уметь не навредить ей, дарить вторую жизнь растениям. В этом виде детского творчества (флористика, аранжировка) типовых программ не существует. Самым действенным и доступным способом воспитания в наших детях является приобщение их к природе. Непосредственный контакт с живой природой поможет обучающимся научиться бережно относиться к окружающему миру, ухаживать за комнатными растениями, создавать композиции из засушенных цветов и других природных и искусственных  материалов.

Главная  педагогическая  целесообразность   деятельности объединения «Флористика» - научить ребенка видеть красоту природы и творчески воссоздавать ее, уметь восхищаться ею, уметь не навредить ей, дарить вторую жизнь растениям. В этом виде детского творчества (флористика, аранжировка) типовых программ не существует. Самым действенным и доступным способом воспитания в наших детях является приобщение их к природе. Непосредственный контакт с живой природой поможет обучающимся научиться бережно относиться к окружающему миру, ухаживать за комнатными растениями, создавать композиции из засушенных цветов и других природных и искусственных  материалов.

Главная  педагогическая  целесообразность   деятельности объединения «Флористика» - научить ребенка видеть красоту природы и творчески воссоздавать ее, уметь восхищаться ею, уметь не навредить ей, дарить вторую жизнь растениям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл floristika.docx256.16 КБ

Предварительный просмотр:

G:\Программы на ПФДО РЦДТ\НОВЫЕ ПРОГРАММЫ\ТИТУЛЫ\РИС\флористика.jpg

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Название программы

«ФЛОРИСТИКА»

Направленность программы

естественнонаучная

Классификация программы

модифицированная, модульная

Ф.И.О. составителя

программы

Старыгина Ольга Владимировна,

педагог дополнительного образования

Год разработки

2020

Территория

ХМАО-Югра, Сургутский район, г.Лянтор

Юридический адрес учреждения

Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-

Мансийский автономный округ-Югра, 628433, Сургутский

район, г.п. Белый Яр,

ул. Лесная, 8б

Контакты

Телефон: 8 (3462) 74-56-01, 8(34638)21633

е-mail: rcdt61@mail.ru 

Цель

Формирование экологического воспитания у  обучающихся путем мотивации к познанию растительного мира, обучение технологии изготовления композиций из природного и искусственного материала, через познание красоты родной природы и работ мастеров декоративно-прикладного искусства.

Задачи

образовательные:

  • формировать экологические знания о правилах сбора, хранения и подготовки природного материала;
  • осваивать приемы основ цветочных композиций;
  • формировать умение использовать технические приемы при создании композицией;
  • осваивать навыки организации и планирования работы;
  • обучать правилам флористики и неукоснительно следовать им.

развивающие:

  • развивать творческие способности, воображение, фантазию, художественный вкус умение рационально использовать природные богатства;
  • развивать память, внимание, логическое и абстрактное мышление;
  • развивать мелкую моторику рук, тактильных ощущений и  глазомера.

воспитательные:  

  • воспитывать экологическое сознание, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, целеустремленность и самостоятельность, умение видеть прекрасное;
  • воспитывать чувство коллективизма и самостоятельного творчества;
  • воспитывать бережное отношение к родной природе, предметам декоративно-прикладного искусства и работ народных умельцев.

Документы, послужившие основанием для разработки проекта

  • Конституция Российской Федерации.
  • Конвенция о правах ребенка.
  • Федеральный закон № 273-ФЗ от 21.12.2012 года «Об образовании Российской Федерации».
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  • Концепция развития дополнительного образования и молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (Минобрнауки РФ ФГАУ «ФИРО» г. Москва, 2015 г.).
  • Постановление от 04.07.2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей)

Срок реализации программы

1 год  (168 часов )

Возраст обучающихся

5-11 лет

Формы занятий

Лекция, беседа, уроки-презентации, видео занятия, индивидуальные  практические  работы, игры, конкурсы, групповая дискуссия, мастер-классы

Условия реализации программы (оборудование, инвентарь, специальные помещения, ИКТ и др.)

Техническое обеспечение.  

Для очных занятий:

  • Средства обучения: теоретический  кабинет, оборудованный в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями на 15 ученических мест, доска для фломастеров, доступ к сети Интернет, рабочие тетради, наглядные пособия, мультимедийные презентации.
  • Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, принтер, сканер. Учебно-методическое обеспечение: дидактический материал: инструкционные и технологические карты, кулинарные, рецепты. Методическая литература для педагога.
  • Техническое оснащение: практическая лаборатория, инструменты, приспособления.

Для заочных, дистанционных занятий и самообучения: Персональный компьютер.  Операционная система Windows. Установленный браузер. Доступ в интернет.

Возможные риски и пути их преодоления при дистанционном обучении

       Риски программы

     Пути преодоления

Отсутствие персонального компьютера у обучающихся для занятий в онлайн – режиме, просмотра видеоуроков.

 Функция скачивания пройденного материал для просмотра на флешкарте, через телевизор, функция печати подробного описания урока для обучающегося.

Отсутствие или дефицит  знаний пользования ПК у обучающихся, следовательно - проблема с выполнением задания.

Создание подробных видеоинструкций, изложенных простым, доступным языком.  Сетевое взаимодействие с другими курсами по обучению навыкам работы с ПК.

Результат для обучающегося по программе

Личностные результаты:

  • формирование эстетических потребностей и чувств, художественно - творческого мышления, наблюдательности, фантазии;
  • формирование ответственности, самокритичности, самоконтроля;
  • умение работать в группе;        
  • умение рационально строить самостоятельную деятельность;
  • умение грамотно оценивать свою работу, находить её достоинства и недостатки;
  • умение доводить работу до логического завершения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

  • умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • умение вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных творческих или технических задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких результатов.

Предметные результаты:

  • знание основ экологичного сознания;
  • знание основ экологических знаний о правилах сбора, хранения и подготовки природного материала;
  • применение принципов  гармонии жизни с природой для защиты ее от разрушения;
  • овладение навыками и технологиями составления композиций из природного и искусственного материала.

Перспектива реализации программы

Результат прохождения первого модуля – практическая  работа «Царство растений», второго модуля – практическая работа «Эксклюзивные вещицы».

Пояснительная записка

                                                                «Там, где вырождаются цветы,

                                                                не может жить человек».

Георг  Гегель

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая программа) разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Конституция Российской Федерации.
  • Конвенция о правах ребенка.
  • Федеральный закон № 273-ФЗ от 21.12.2012 года «Об образовании Российской Федерации».
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  • Концепция развития дополнительного образования и молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (Минобрнауки РФ ФГАУ «ФИРО» г. Москва, 2015 г.).
  • Постановление от 04.07.2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей).

Модульное построение программы способствует приобретению ключевых компетенций, дальнейшее применение которых возможно во многих жизненных ситуациях, образовательной и профессиональной сферах.

Данная программа имеет естественнонаучную направленность. Содержание дополнительной общеобразовательной программы направлено на  изучение теоретических основ экологического воспитания, на создание комфортной среды при комплексном подходе к подготовке подрастающего поколения.

        Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Флористика» состоит из двух модулей:

        1-ый модуль - «Царство растений».

Образовательная задача модуля: Формирование экологического воспитания  путем исследования растительного мира, навыков ориентирования в многообразии видового состава цветочно-декоративных  растений, получении знаний по адаптации растений и выращиванию комнатных растений.

        2-ой модуль - «Эксклюзивные вещицы».

Образовательная задача модуля: Формирование навыков к обучению технологии изготовления композиций из природного и искусственного материала, через познание красоты родной природы и работ мастеров декоративно-прикладного искусства.

Модули могут быть реализованы в течение одного учебного года.

        

Актуальность

Любовь к цветам зародилась еще в древности. Многим цветам приписывали божественное происхождение и о них слагали легенды. Астра в переводе с древнегреческого значит «Звезда». По легенде ей приписывается звездное происхождение. Она выросла из пылинки, упавшей на землю со звезды. В древней Греции этот цветок носили как амулет на счастье. Всем известная легенда о прекрасном юноше Нарциссе, сыне речного бога Цефеза. Увидев свое отражение в воде, он так и не смог оторваться от созерцания своей красоты, а за самолюбование и заносчивость боги наказали его, превратив в цветок. Пестрый цветок ириса был посвящен у древних греков богине радуги Ириде, ярко – желтые звездочки цветка адониса, по преданию, возникли из капель крови возлюбленного Афродиты – бога Адониса. В древнем Риме гладиолус считался цветком гладиаторов, его корень носили на груди в качестве амулета, считая, что он приносит победу. Гладиолус в переводе с латыни значит «меч». Одним из древних видов украшений из цветов, популярные в древние времена, был венок. В Греции, Риме, на Руси плели венки для украшения головы.

Родная природа - источник, из которого дети черпают разнообразные  знания и впечатления. Их внимание привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов.  Проживая в суровых северных условиях, человек стремится окружить себя зелеными спутниками.

Самым действенным и доступным способом воспитания в наших детях является приобщение их к природе. Непосредственный контакт с живой природой поможет обучающимся научиться бережно относиться к окружающему миру, ухаживать за комнатными растениями, создавать композиции из засушенных цветов и других природных и искусственных  материалов.

Главная  педагогическая  целесообразность   деятельности объединения «Флористика» - научить ребенка видеть красоту природы и творчески воссоздавать ее, уметь восхищаться ею, уметь не навредить ей, дарить вторую жизнь растениям. В этом виде детского творчества (флористика, аранжировка) типовых программ не существует.  

Новизна программы заключается в  заполнении пробела в знаниях детей по вопросам  в особенностях комнатных растений и рассады в обычных, комнатных условиях.

В основе программы объединения "Флористика" представлен один из видов художественного творчества, основой для которого служит различный природный материал: живые, засушенные и искусственные растения, кондитерские изделия, игрушки и др. материал. Флористика помогает продлить недолгую жизнь цветов, трав, запечатлеть на годы их трепетную прелесть.

Особое назначение флористики -  охрана природы, ее экологический стиль.

Цель и задачи программы

Цель программы: Формирование экологического воспитания у  обучающихся путем мотивации к познанию растительного мира, обучение технологии изготовления композиций из природного и искусственного материала, через познание красоты родной природы и  работ мастеров декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

Обучающие:

- формировать экологические знания о правилах сбора, хранения и подготовки природного материала;

- осваивать приемы основ цветочных композиций;

- формировать умение использовать технические приемы при создании композицией;

- осваивать навыки организации и планирования работы;

- обучать правилам флористики и неукоснительно следовать им.

Развивающие:

- развивать творческие способности, воображение, фантазию, художественный вкус умение рационально использовать природные богатства;

- развивать память, внимание, логическое и абстрактное мышление;

- развивать мелкую моторику рук и глазомера.

Воспитательные:                                                                                                                                           - воспитывать экологическое сознание, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, целеустремленность и самостоятельность, умение видеть прекрасное;

- воспитывать чувство коллективизма и самостоятельного творчества;

- воспитывать бережное отношение к родной природе, предметам декоративно-прикладного искусства и работ народных умельцев.

Программа адресована детям  5-11 лет.  

Набор в группы осуществляется на общих основаниях.

Количество учащихся в группе и 10-15 человек.

Программа рассчитана на 1 год (168 часов)

Режим занятий: 4 часа в неделю(2 раза по 2 часа)

Режим занятий обучающихся соответствует санитарным нормам, установленным для детей возраста 5-11 лет.

Ожидаемый результат реализации программы:

У обучающихся

  • Появится интерес к самостоятельному изготовлению плоскостных, полуобъемных и объемных композиций, умение применять полученные знания при проектировании и сборке панно, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
  • Сформируются технологические умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  • Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
  • Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Планируемые результаты

К концу освоения программы дети овладевают знаниями и элементарными представлениями:

  • правила безопасной работы, название и предназначение инструментов;
  • культурные и дикорастущие растения;
  • основные правила заготовки, сушки, обработки и хранения природного материала;
  • понятие жанра изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт);
  • самостоятельно решать технологические задачи в процессе выполнения композиций (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания;
  • создавать аппликации, миниатюры при помощи технологических приемов «набрызг», «монотипия».

К концу освоения программы дети погружаются в практики и:

  • заготавливают и обрабатывают сырьё для работы;
  • создают декоративное панно в технике «гобелен» из листьев рогоза, трав, цветов;
  • овладевают технологией выполнения объёмных и праздничных композиций;
  • проявляют инициативу и самостоятельность в технике декупажа, общении, познавательно-исследовательской и технической деятельности;
  • владеют разными формами и видами творческо-технической игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

        правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструмент

Формы проведения занятий

Первоначальная работа с природными и искусственными материалами  требует наличия готовых трафаретов: при отсутствии у многих детей практического опыта необходим первый этап обучения, на котором происходит знакомство с различными видами соединения трафаретов, вырабатывается умение работать по образцу и взаимодействовать в команде.

В дальнейшем, учащиеся отклоняются от инструкции, включая собственную фантазию, которая позволяет создавать совершенно невероятные работы.

Недостаток знаний для производства собственной работы компенсируется возрастающей активностью любознательности учащегося, что выводит обучение на новый продуктивный уровень.  

Формы оценивания

Система отслеживания и оценивания результатов обучения проходит через:

  • компетентностные испытания: демонстрация готовых работ (в рамках группы,  учреждения, родительских собраний), участие в мини-выставках по флористике,  создание портофолио.
  • анализ результатов: степень активности учащихся в группах, уровень знаний, умений, показанных учащимися в работе, рекомендации к совершенствованию, оценивание работы каждого с помощью учащихся, выполняющих функции судей.

Формы подведения итогов:

  • Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения обучающимися практических заданий.
  • Итоговый контроль реализуется в форме выставок работ, викторин по флористике.

Образовательные форматы

Образовательные форматы, в которые будут погружены обучающиеся: устный журнал, экскурсия, комбинированное занятие, открытие новых знаний, обобщающее, игра, практика, занятие-презентация, занятие-викторина, заочная экскурсия, выполнение практических работ, деловые и ролевые игры, выставка работ, проектная деятельность, групповые учебно-практические и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам (исследовательские проекты).

Техническая платформа

Оборудование:

  • Доска ученическая
  • Стол 2-х местный – 8 шт.         
  • Стул регулируемый – 16 шт.
  • Учебные стенды; 
  • Мультимедийные и интерактивные обучающие материалы: 

ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОСТАВА

Педагог, реализующий дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу:

Старыгина Ольга Владимировна, педагог дополнительного образования.

Стаж работы – 25лет

Образование – высшее, квалификационная категория- высшая.

Содержание по тематическим модулям

 Образовательная программа состоит из двух модулей:

I  модуль – «Царство растений» способствует расширению знаний  детей о мире растений, ознакомление с  понятиями: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы;  закрепление  умений отражать полученные впечатления в рисунках и творческих работах. Модуль способствует развитию практических навыков ухода за комнатными растениями, воспитанию любви к природе родного края, наблюдательности и бережного отношения к растениям; способствует развитию у воспитанников экологической культуры мышления,  улучшению экологической среды группы;  объединение усилий педагога, детей, родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.

II модуль – «Эксклюзивные вещицы» направлен на  формирование навыков к обучению технологии изготовления композиций из природного и искусственного материала, через познание красоты родной природы и работ мастеров декоративно-прикладного искусства.

Содержание модулей построено по восходящей спирали: от простого к сложному.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Формы аттестации, контроля

всего

теория

практика

Модуль 1.«Царство растений»

68

34

34

Выставка работ, практические итоговые занятия

Модуль 2.«Эксклюзивные вещицы»

100

50

50

ИТОГО

168

84

84

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК (Приложение)

Модуль I. Царство растений

Образовательная задача модуля: Формирование экологического воспитания  путем исследования растительного мира, навыков ориентирования в многообразии видового состава цветочно-декоративных  растений, получении знаний по адаптации растений и выращиванию комнатных растений.

Учебные задачи модуля:

  1. знакомство со стилями флористики,
  2. изучение понятий стилей и формообразующим растительным материалом, классификацией, градациями, материалами для флористики, инструментами флориста,
  3. развитие мелкой моторики, координации «глаз-рука»,
  4. развитие навыков взаимодействия в группе.

К концу освоения первого модуля дети овладевают знаниями и элементарными представлениями:

  • правила безопасной работы;
  • первичные сведения о флористике;
  • история развития флористики;
  • стили флористики;
  • современная флористика и сферы их применения;
  • работы участников Чемпионата по флористике;
  • название материалов и их отличительные особенности;
  • виды оформления;
  • особенности составления букетов.

К концу освоения первого модуля дети погружаются в практики и:

  • демонстрируют приемы флористики и оформление;
  • овладевают основными приёмами флористики;
  • демонстрируют техники сборки букетов по образцу;
  • обсуждают  варианты флористического оформления модели на показах и конкурсах.

Примерный учебно-тематический план

Тема

Кол-во часов

Теория

Практика

Модуль 1

68

34

34

1.1

Вводное занятие. ТБ. Санитарно-гигиенические требования на занятиях

4

2

2

1.2

Стили флористики

4

2

2

1.3

Вегетативный стиль

4

2

2

1.4

Декоративный стиль

4

2

2

1.5

Линейный стиль. Массивный стиль

4

2

2

1.6

Формообразующий растительный материал

4

2

2

1.7

Основной или фокусный растительный материал

4

2

2

1.8

Наполнитель или дополнительный   растительный материал третьей группы

4

2

2

1.9

Классификации растений с точки зрения флористики

4

2

2

1.10

Градация по формам значимости

4

2

2

1.11

Особенности форм роста: активная, пассивная

4

2

2

1.12

Материалы для флористики. Инструменты флориста

4

2

2

1.13

Основы составления букетов из живых цветов

4

2

2

1.14

Сочетание цветов в букете

4

2

2

1.15

Оформление букетов из живых цветов

4

2

2

1.16

Составление букетов из искусственных цветов

4

2

2

1.17

Творческая работа «Подарок своими руками»

4

2

2

Содержание программы  1 модуля

Тема 1.1. Вводное занятие

Теория: ТБ и санитарно-гигиенические требования на занятиях. Основы безопасной работы. Инструктаж по технике безопасности.

Практика: Просмотр видеороликов по технике безопасности.

Тема 1.2. Стили флористики

Теория: Флористика (от лат. flora), или Флористический дизайн (англ. Floral design) — разно-видность декоративно-прикладного искусства и дизайна; создание флористических работ (букетов, композиций, панно, коллажей) из разнообразных природных материалов (цветковлистьевтравплодов и т. д.), которые могут быть живыми, сухими или консервированными.

Практика: просмотр видеоролика.

Тема 1.3. Вегетативный стиль

Теория: Вегетативная композиция должна включать в себя разнообразные виды растений, произрастающих в природной среде. Компоненты композиции размещают так, чтобы все линии соединялись в одном центральном месте — в вазе. При этом основные линии композиции не могут пересекаться.

Практика: просмотр видеоролика, изготовление поделки.

Тема 1.4. Декоративный стиль

Теория: Самый распространенный. Чаще других стилей используется флористами. 

Главное – не выявлять особенности каждого растения, а подчинить их идее создания нового выразительного целого, когда растение, потеряв свою индивидуальность, выглядит по-новому.  Используется большое количество материала и его разнообразие по цвету, форме и фактуре. Главная особенность – плотное заполнение работы в центре, более воздушное к краям. Как правило, работы симметричны, но могут быть и асимметричны. Симметричные работы более строгие, четкие; материал расставлен строго зеркально, относительно геометрической середины (в деталях композиция может быть асимметрична). Композиция должна иметь хотя бы одну ось симметрии. Асимметричные композиции более напряженные, интересные, живые. 

Практика: просмотр видеоролика, изготовление поделки.

Тема 1.5. Линейный стиль. Массивный стиль

Теория: В отличии от массивного стиля линейный стиль зародился на Востоке, а в Европу он попал в начале ХХ века вместе с икебаной. Основная особенность этого стиля, это  наличие свободного пространства в зрительных границах композиции, когда большая часть растений относятся к линейному растительному материалу.

Практика: просмотр видеоролика, изготовление поделки.

Тема 1.6. Формообразующий растительный материал

Теория: Доминирующая часть букета. Для создания центра интереса используют цветы с крупными бутонами, либо растения с небольшими соцветиями. Так же в качестве фокуса могут выступать яркие крупные листья. К этой группе относятся: розы, тюльпаны, георгины, герберы, хризантемы и пр.

Практика: просмотр видеоролика, изготовление поделки.

Тема 1.7. Основной или фокусный растительный материал

Теория: К фокусным растениям относят так сказать "дизайнерские растения". Им обязательно определено особое место в интерьере, которое видимо со всех ракурсов. Основная их задача - это привлекать к себе внимание. Обычно фокусные растения - это крупные растения с красивой листвой и примечательной формой кроны.

Практика: просмотр видеоролика, изготовление поделки.

Тема 1.8. Наполнитель или дополнительный растительный материал третьей группы

Теория: Растительный материал-наполнитель – различные листья или некрупные цветы, которыми прикрывают крепеж и края вазы и которые, кроме этого, вносят разнообразие в облик и цветовую гамму композиции и заполняют пустоты. Примеры: гвоздика, скабиоза, альстремерия, астра, гипсофила, фрезия, бересклет, солидаго.

Практика: просмотр видеоролика, изготовление поделки.

Тема 1.9. Классификации растений с точки зрения флористики 

Теория:  Цветы – это великолепные представители естественной среды, одним своим присутствием украшающие жизнь, для флористов – необычный, пластичный, многогранный материал для создания немыслимых композиций, выражающих идею, взгляд, мировоззрение. По мнению флористов, каждый цветок индивидуален, однако существуют различные классификации, объединяющие цветы в группы по определенным критериям.

Практика: просмотр видеоролика, изготовление поделки.

Тема 1.10. Градация по формам значимости 

Теория:  Значимость цветов зависит от размера, конфигурации соцветия, редкости, оттенка и может быть: большой (цветы с крупными, выразительными соцветиями и бутонами); средней (тюльпаны, гвоздики, нарциссы); малой (примулы, незабудки, маргаритки).

Практика: просмотр видеоролика, изготовление поделки.

Тема 1.11. Особенности форм роста: активная, пассивная

Теория:  Формы роста растений можно разделить на две группы — активную и пассивную. Их не следует смешивать с формами значения. Например, мускари относится к формам малого значения, а по форме роста — к активным, пряморастущим формам.
Растущие прямо вверх формы, например рогоз, эремурус, иксия, дельфиниум и подобные им растения, часто оканчиваются острием. Главная особенность этих растений в том, что над ними должно быть много свободного пространства.
Активные формы роста подразделяют следующим образом: пряморастущая - растущая вверх с развертыванием в сторону; растущая вверх с отклонением в конце; растущая вверх с круглым или плоским окончанием; растущая вверх изломанной или извилистой линией.
Пассивные формы роста растений разделяют следующим образом: горизонтальные, плотные и почвопокровные;  ниспадающие, растущие на концах вверх.

Практика: просмотр видеоролика, изготовление поделки.

Тема 1.12. Материалы для флористики. Инструменты флориста

Теория:  Флористический материал носит название тейп-ленты и представляет собой синтетическую липкую ленту на клеевой основе, которая позволяет соединять между собой части флористической композиции. Флористический секатор должен быть с острым лезвием, прорезиненными ручками и легкий по весу. Нож применяют для чистки стебля, для создания разнообразных форм из пены и для многого другого. Ножницы приобрести лучше две пары. Одну для резки ткани, другую - упаковки, веревки и т.д. Пистолет клеевой в основном применяют для декорирования композиций. Пена - основная часть для создания флористических композиций. Степлер для скрепления декоративных элементов и упаковки. Кусачки для проволоки. Пассатижи. Скотч двухсторонний.

Практика: просмотр видеоролика, изготовление поделки.

Тема 1.13. Основы составления букетов из живых цветов

Теория:  При составлении флористических композиций из роз, лилий, гвоздик или любых других цветов основным для начинающих считается соблюдение пропорций. Это касается соразмерности сосуда и растений, бутонов, вазы и листьев. В целом композиция должна быть гармоничной.  

Практика: просмотр видеоролика, изготовление поделки.

Тема 1.14. Сочетание цветов в букете

Теория:  Принцип сочетания живых цветов во флористике базируется на особенностях растений: все они выделяют в воду специфические вещества, которые могут влиять на другие элементы букета как положительно, так и отрицательно.

Практика: просмотр видеоролика, изготовление поделки.

Тема 1.15. Оформление букетов из живых цветов

Теория:  Правила составления букета, оформление низа, верха, форма букета круглая или односторонняя.

Практика: просмотр видеоролика, изготовление поделки.

Тема 1.16. Составление букетов из искусственных цветов

Теория:  Композиции и букеты из искусственных цветов достаточно просто сделать, имея пластиковые или тканевые растения, траву, листья, а также принесенные из леса или парка ветки, корни, даже высушенное сено и траву. Самый простой способ – подобрать широкую вазу или салатницу, непрозрачную, на дно уложить материал по типу флористической губки, то есть такой, в котором все элементы будут надежно зафиксированы. Нужно расставить вначале деревянные бруски через определенные промежутки, а потом заполнить яркими акцентами свободное пространство.

Практика: просмотр видеоролика, изготовление поделки.

Тема 1.17. Творческая работа «Подарок своими руками»

Теория:  Свободное конструирование букета или композиции. Самостоятельное   выполнение  поделки, используя образец, схему, рисунок, картинку.

Практика: Выставка готовых поделок, защита работы.

Методическое и дидактическое обеспечение занятий

Перечень информационно-методических материалов

  1. https://handsmake.ru/floristika-dlya-nachinayuschih-poshagovo.html
  2. https://azaliagroup.ru/blog/azbuka-florista/4-stilya-floristiki/
  3. https://galereya-el-decor.ru/rastitelnyj-material-vo-floristike/
  4. http://xn----7sbhjdnwolsctju9a2f.xn--p1ai/klassifikatsii-rasteniy-s-tochki-zreniya-floristiki
  5. http://marinakio.com/spiraltehnik/
  6. http://marinakio.com/consultations/
  7. http://marinakio.com/polnyj-kurs-po-floristike/
  8. https://www.youtube.com/channel/UCwr6cWXt-3LSp8F23fPdxCA?view_as=subscriber
  9. https://sovets.net/8609-floristika-dlya-nachinayucshih.html
  10. https://vk.com/wall-184109517_1995
  11. https://yandex.ru/collections/user/iriska-bast/floristika/
  12. https://sovets.net/8609-floristika-dlya-nachinayucshih.html
  13. http://xn-----7kcglddctzgerobebivoffrddel5x.xn--p1ai/dizajn/dizajn-interera/444-floristicheskie-kompozitsii-stili-i-napravleniya
  14. http://spisok-literaturi.ru/istoriya-sozdannyh-spiskov-literatury/spisok-literaturyi-soderzhaschiy-slova-tsvetochnaya-floristika-64903.html
  15. https://chonemuzhik.ru/iskusstvennye-cvety-v-ukrashenii-interera-otbrasyvaem-predrassudki.html

Перечень специального оборудования: видеопроектор, видеозаписи, СD/DVD диски, инструменты.

Форма занятий: практическое, комбинированное, занятие - игра, занятие-путешествие, занятие-соревнование.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый.

Форма подведения итогов: собеседование, тестирование, соревнования.

Модуль 2. «Эксклюзивные вещицы»

Образовательная задача модуля: Формирование навыков к обучению технологии изготовления композиций из природного и искусственного материала, через познание красоты родной природы и работ мастеров декоративно-прикладного искусства.

Учебные задачи модуля:

  • овладение навыками работы по предложенным инструкциям;
  • развитие у обучающихся образного, технического, конструктивного  мышления, творческих способностей и умений выразить свой замысел;
  • развитие умения творчески подходить к решению задачи;
  • развитие умений излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений

К концу освоения второго модуля дети овладевают знаниями и элементарными представлениями:

  • основные способы аранжировки;
  • конструктивные особенности художественных изделий и живописных композиций из комнатных растений, цветов, веток деревьев, кустарников с дополнениями из природного и искусственного материала;
  • виды декоративной аранжировки;
  • состав цветов аранжировки;
  • процесс создания долговечных аранжировок;
  • особенности цветочных аранжировок;
  • особенности профессии флориста

К концу освоения второго модуля дети погружаются в практики и:

  • демонстрируют основные правила композиции,
  • создают флористические сочетания и несложные целостные композиции;
  • овладевают видами флористических работ.

Примерный учебно-тематический план

Тема

Кол-во часов

Теория

Практика

Модуль 2.

100

50

50

2.1.

Вводное занятие. Назначение эксклюзивных вещиц. Коробка, сумочка с цветами

8

4

4

2.2.

Букеты

12

6

6

2.3

Композиция из сухоцветов

4

2

2

2.4

Техника «Ошибана»

4

2

2

2.5

Керамический способ

4

2

2

2.6

Уход за цветами

12

6

6

2.7

Спиральная техника

4

2

2

2.8

Флористические композиции

48

24

24

2.9

Творческая работа «Моя композиция»

4

2

2

Содержание программы 2 модуля

Тема 2.1. Вводное занятие. Вводное занятие. Назначение эксклюзивных вещиц. Коробка, сумочка с цветами 

Теория: В качестве подарка цветы в шляпных коробках уместны всегда. Такие букеты удобно носить, вручать и хранить – цветы не требуется доставать из коробки и ставить в вазу.

Практика: Изготовление поделки.

Тема 2.2. Букеты

Теория: Составление букета – это настоящее искусство. Многое при составлении букета зависит от внутреннего мира составителя, его фантазии и интуиции. Каждый вкладывает что-то свое личное. Есть букеты, сделанные, как икебаны.

Практика: Изготовление поделки.

Тема 2.3 Композиции из сухоцветов

Теория: В отличие от традиционных цветов букет из сухоцветов будет стоять и напоминать о вас весьма продолжительное время. Букет из сухоцветов не требует воды и не боится ни мороза, ни жары, ни долгой транспортировки. Букеты из сухоцветов уместно дарить по любому поводу: будь то свадебный букет, букет на день рождения, букет учителю или маме.

Практика: Изготовление поделки.

Тема 2.4 Техника «Ошибана»

Теория: Ошибана — это вид искусства, в котором для создания картин используются высушенные под прессом природные материалы. Такая разновидность флористики предусматривает применение листьев различных растений, цветов, стеблей и семян трав. В творческом процессе используется только натуральный материал, который легко можно заготовить самостоятельно. Ошибана является самым доступным видом творчества.

Практика: Изготовление поделки.

Тема 2.5 Керамический способ

Теория: Керамика является одним из древнейших материалов, используемых для изготовления посуды и художественных изделий. Она обладает рядом положительных свойств: прочностью, термостойкостью, экологической и химической безопасностью, изделия из нее обладают высоким эстетическим потенциалом, это и определяет ее широкое использование. Керамика — это изделия из глины (или глинистых веществ) с минеральными добавками или без них, полученные путем формования и последующего обжига. Для улучшения потребительских эстетических свойств керамику покрывают глазурью.
Практика: просмотр видеоролика.

Тема 2.6 Уход за цветами

Теория: Искусственные цветы отменного качества имеют  многие  достоинства: долговечность, разнообразие, простота в использовании. 

 Практика: Изготовление поделки.

Тема 2.7 Спиральная техника

Теория: На первый стебель, который держат большим и указательным пальцами левой руки, накладывают и перекрещивая его, второй стебель. Каждый следующий стебель, надо снова накладывать точно так же и держать, чтобы постепенно стебли собирались по спирали. Спираль должна развиваться в ширину.

Практика: Изготовление поделки.

Тема 2.8 Флористические композиции

Теория: Для создания флористических композиций необходимо приготовить материалы: флористическая губка, тонкая гибкая проволока, флористическая тейп-лента необходима для закрытия срезов на стебле, проволоки, упаковки и декорирования. Вазы, портбукет-ницы, атласные ленты разных цветов, красивая оберточная бумага,  корзинки,  шляпные коробки, штекеры и другие аксессуары для украшения. В качестве технической обертки, например, для перевозки или защиты от повреждений, можно использовать прозрачную пленку из целлофана.
Практика: Изготовление поделки.

Тема 2.9 Творческая работа «Моя композиция»

Теория: Свободное конструирование букета или композиции. Самостоятельное   выполнение  поделки, используя образец, схему, рисунок, картинку.

Практика: Выставка поделок. Самостоятельное оценивание.

Методическое и дидактическое обеспечение занятий

Перечень информационно-методических материалов

  1. Электронный учебник «Книга для учителя по работе с конструктором Mini-Town Airport, Новая стройка, ТЕХНО конструктор, Конструктор металлический, Holz – Konstruktion, конструкторы из серии Polydron, MRT2, Huna Kicky, Технолаб, LEGOWedo, LEGO Digital Designer.
  2. Электронный учебник «Книга для учителя по работе с конструктором и комплект заданий  к набору 9689 и 9686 "Простые механизмы"».
  3. Кибернетика без математики. Шилейко А.В., Шилейко Т.И., 2017
  4. Сборка и программирование мобильных роботов в домашних условиях / Ф.Жимарши; пер. с фр. М.А.Комаров. - М.; НТ Пресс, 2007. - 288 с.: ил.

Перечень специального оборудования: видеопроектор, видеозаписи, СD/DVD диски, конструкторы.

Форма занятий: практическое, комбинированное, занятие - игра, занятие-путешествие, занятие-соревнование.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый.

Форма подведения итогов: собеседование, тестирование, выставка.

Список литературы

  1. Анастасия Троицкая, Золотые букеты России. Флористическая карта России - Мюрэл (2015) (DJVU) Русский, 5-98853-001-Х. djvu
  2. Беспальченко Е.А. Тропические декоративные растения для дома, квартиры и офиса. – Москва; ЗАО «БАО_ПРЕСС», 2016.- 240 с.
  3. Витвицкая М. Э. , Искусство составления букетов. Великолепные букеты из цветов. Аранжировка, флористика, икебана - Лада (2015) (PDF) Русский, 5-9223-0120-9. Pdf
  4. Гельмут Янтра Комнатные растения. 365 советов ТОО «Внешсигма», 2010, -141 с.
  5. Дженни Рэворт, Сьюзен Берри, Энциклопедия современной женщины - Аранжировка цветов - Внешсигма (2016) (DJVU) Русский, 5-237-03636-8. Djvu
  6. Казаринова Н. В. Здоровье дарят комнатные растения. Издательский дом «Нева», Санкт-Петербург, 2015 г.
  7. Лихонин А. С. Комнатное цветоводство. Издательство «Времена», Нижний Новгород, 2016 г.
  8. Ладвинская Ф.Ф. Декоративнолиственные растения. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2016, - 240с.
  9. Марков А.И.  – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2016, - 240с.
  10. Локрина Т. , Композиции на оазисе. Полный курс флористики - Ниола 21-й век (2015) (PDF) Русский, 5-322-00276-6. Pdf
  11. МингВиверз - Картер, Засушенные цветы - Крон-Пресс (2016) (PDF) Русский, 5-232-00722-X. Pdf
  12. Мишукова Е. , Параллельная техника. Полный курс флористики - Ниола 21-й век (2015) (PDF) Русский, 5-322-00268-5. Pdf
  13. Петер Асманн, Современная флористика - Культура и традиции (2016) (PDF) Русский, 5-86444-063-9. Pdf
  14. Самкова В.А. Флористика для детей. Издательство «Русское слово», Москва, 2015 г.
  15. Светлана Спичакова, Современные композиции. Сухоцветы - Ниола 21 век (2015) (DJVU) Русский, 5-322-00319-8. Djvu
  16. Табунщиков Н. П., Аранжировка цветов - Реклама (1988) (DJVU) Русский, 5-88520-008-4. djvu
  17. Юдина И. А. Комнатное цветоводство. Издательство «Вече», Москва 2015 г.
  18. Юлия Фомина, Модная квартира. Праздничный интерьер из цветов и растений своими руками. - Эксмо (2006) (PDF (scan) ) Русский, 5-699-15788-3. Pdf
  19. Юлия Марьина, Коллажи и панно. Школа флористики - Ниола 21-й век (2015) (PDF) Русский, 5-322-00340-1. Pdf

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

N п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1 модуль

68

«Царство растений»

Сентябрь

 1.09.20

3.09.20

 14.00-15.30

Лекция, суперслайд

4

Стили флористики

г.Лянтор, 6 микрорайон, строение 50 каб.207

Устный опрос

Сентябрь

8.09.20

10.09.20

14.00-15.30

Беседа, индивидуальная работа

4

Вегетативный стиль

г.Лянтор, 6 микрорайон, строение 50 каб.207

Практическая работа, отгадывание кросснамберов

Сентябрь

15.09.20

17.09.20

14.00-15.30

Беседа, самостоятельная работа, групповая дискуссия

4

Декоративный стиль

г.Лянтор, 6 микрорайон, строение 50 каб.207

Портфель обучающегося

Сентябрь

22.09.20

24.09.20

14.00-15.30

Беседа, самостоятельная работа, групповая дискуссия

4

Линейный стиль

г.Лянтор, 6 микрорайон, строение 50 каб.207

Портфель обучающегося

Сентябрь

29.09.20

14.00-15.30

Беседа, индивидуальная работа, групповая дискуссия

4

Массивный стиль

г.Лянтор, 6 микрорайон, строение 50 каб.207

Портфель обучающегося

Октябрь

01.10.20

14.00-15.30

Беседа, самостоятельная работа, групповая дискуссия

Формообразующий растительный материал

г.Лянтор, 6 микрорайон, строение 50 каб.207

Портфель обучающегося

Октябрь

06.10.20

08.10.20

14.00-15.30

Беседа, индивидуальная работа, групповая дискуссия

4

Основной или фокусный растительный материал

г.Лянтор, 6 микрорайон, строение 50 каб.207

Практическая работа, инновационный диктант

Октябрь

13.10.20

15.10.20

14.00-15.30

Беседа, самостоятельная работа, групповая дискуссия

4

Наполнитель или дополнительный -  растительный материал третьей группы

г.Лянтор, 6 микрорайон, строение 50 каб.207

Практическая работа, инновационный диктант

Октябрь

20.10.20

22.10.20

14.00-15.30

Беседа, индивидуальная работа, групповая дискуссия

4

Классификации растений с точки зрения флористики

г.Лянтор, 6 микрорайон, строение 50 каб.207

Практическая работа, устный опрос

Октябрь

27.10.20

19.10.20

14.00-15.30

Беседа, самостоятельная работа, групповая дискуссия

4

Градация по формам значимости

г.Лянтор, 6 микрорайон, строение 50 каб.207

Практическая работа, инновационный диктант

Ноябрь

03.11.20

05.11.20

14.00-15.30

Рассказ,  индивидуальная работа

4

Особенности форм роста: активная, пассивная

г.Лянтор, 6 микрорайон, строение 50 каб.207

Практическая работа, устный опрос

Ноябрь

10.11.20

12.11.20

14.00-15.30

Самостоятельная работа

4

Материалы для флористики

г.Лянтор, 6 микрорайон, строение 50 каб.207

Практическая работа, инновационный диктант

Ноябрь

17.11.20

19.11.20

14.00-15.30

Рассказ,  индивидуальная работа

4

Инструменты флориста

г.Лянтор, 6 микрорайон, строение 50 каб.207

Практическая работа, устный опрос

Ноябрь

24.11.20

26.11.20

14.00-15.30

Самостоятельная работа

4

Основы составления букетов из живых цветов

г.Лянтор, 6 микрорайон, строение 50 каб.207

Практическая работа, дифференцированный опрос

Декабрь

01.12.20

03.12.20

14.00-15.30

Рассказ,  индивидуальная работа

4

Сочетание цветов в букете

г.Лянтор, 6 микрорайон, строение 50 каб.207

Практическая работа, устный опрос

Декабрь

08.12.20

10.12.20

14.00-15.30

Самостоятельная работа

4

Оформление букетов из живых цветов

г.Лянтор, 6 микрорайон, строение 50 каб.207

Практическая работа, фронтальный опрос

Декабрь

15.12.20

17.12.20

14.00-15.30

Групповая дискуссия

4

Составление букетов из искусственных цветов

г.Лянтор, 6 микрорайон, строение 50 каб.207

Практическая работа, фронтальный опрос

Декабрь

22.12.20

24.12.20

14.00-15.30

Мозговой штурм

4

Творческая работа «Подарок своими руками»

г.Лянтор, 6 микрорайон, строение 50 каб.207

Защита проекта

2 модуль

100

«Эксклюзивные вещицы»

Январь

12.01.2114.01. 21

14.00-15.30

Беседа, неоконченный рассказ

4

Коробка с цветами

г.Лянтор, 6 микрорайон, строение 50 каб.207

Практическая работа, устный опрос

Январь

19.01.21

21.01.21

14.00-15.30

Проблемное воспоминание

4

Сумочка с цветами

г.Лянтор, 6 микрорайон, строение 50 каб.207

Практическая работа, устный опрос

Январь

26.01.21

28.01.21

14.00-15.30

Неоконченный рассказ

4

Свадебный букет

г.Лянтор, 6 микрорайон, строение 50 каб.207

Практическая работа, тест

Февраль

02.02.21

04.02.21

14.00-15.30

Собрать по памяти

4

Спиральный букет

г.Лянтор, 6 микрорайон, строение 50 каб.207

Практическая работа, устный опрос

Февраль

09.02.21

11.20.21

14.00-15.30

Пять вопросов

4

Параллельный букет

г.Лянтор, 6 микрорайон, строение 50 каб.207

Практическая работа, зачет

Февраль

16.02.21

18.02.21

14.00-15.30

Верно-неверно

4

Композиция из сухоцветов

г.Лянтор, 6 микрорайон, строение 50 каб.207

Практическая работа, устный опрос

Февраль

22.02.21

25.02.21

14.00-15.30

Пытливый ум

4

Техника «Ошибана»

г.Лянтор, 6 микрорайон, строение 50 каб.207

Практическая работа, тест

Март

02.03.21

04.03.21

14.00-15.30

Рыбий скелет

4

Керамический способ

г.Лянтор, 6 микрорайон, строение 50 каб.207

Практическая работа, устный опрос

Март

09.03.21

11.03.21

14.00-15.30

Фрагмент

4

Уход за живыми цветами

г.Лянтор, 6 микрорайон, строение 50 каб.207

Практическая работа, зачет

Март

16.03.21

18.03.21

14.00-15.30

Фрагмент истории

4

Уход за сухими цветами

г.Лянтор, 6 микрорайон, строение 50 каб.207

Практическая работа, устный опрос

Март

23.03.21

25.03.21

14.00-15.30

Пытливый ум

4

Уход за искусственными цветами

г.Лянтор, 6 микрорайон, строение 50 каб.207

Практическая работа, зачет

Март

30.03.21

14.00-15.30

Кубик Блума

2

Спиральная техника без цветов

г.Лянтор, 6 микрорайон, строение 50 каб.207

Практическая работа, устный опрос

Апрель

01.04.21

Парная работа

2

Спиральная техника без цветов

г.Лянтор, 6 микрорайон, строение 50 каб.207

Практическая работа, устный опрос

Апрель

06.04.21

08.04.21

14.00-15.30

Индивидуальная работа

4

Флористические композиции, классификация

г.Лянтор, 6 микрорайон, строение 50 каб.207

Практическая работа, тест

Апрель

13.04.21

15.04.21

14.00-15.30

Самостоятельная работа

4

Флористическая композиция «Гармония»

г.Лянтор, 6 микрорайон, строение 50 каб.207

Практическая работа, устный опрос

Апрель

20.04.21

22.04.21

14.00-15.30

Пчелиный улей

4

Флористическая композиция «Лунная соната»

г.Лянтор, 6 микрорайон, строение 50 каб.207

Практическая работа, зачет

Апрель

27.04.21

29.04.21

14.00-15.30

Три стены

4

Флористическая композиция «Весенняя свежесть»

г.Лянтор, 6 микрорайон, строение 50 каб.207

Практическая работа, устный опрос

Май

04.05.21

06.05.21

14.00-15.30

Суперслайд

4

Флористическая композиция «Поцелуй бабочки»

г.Лянтор, 6 микрорайон, строение 50 каб.207

Практическая работа, зачет

Май

11.05.21

13.05.21

14.00-15.30

Спасибо за прекрасный день

4

Флористическая композиция «Комплимент»

г.Лянтор, 6 микрорайон, строение 50 каб.207

Практическая работа, устный опрос

Май

18.05.2120.05.21

14.00-15.30

Выбрать победителя

4

Флористическая композиция «Розовое настроение»

г.Лянтор, 6 микрорайон, строение 50 каб.207

Практическая работа, тест

Май

25.05.21

27.05.21

14.00-15.30

Умная пантомима

4

Флористическая композиция «Улыбка мамы»

г.Лянтор, 6 микрорайон, строение 50 каб.207

Практическая работа, устный опрос

Июнь

01.06.21

03.06.21

14.00-15.30

Спасибо за прекрасный день

4

Флористическая композиция «Музыка дождя»

г.Лянтор, 6 микрорайон, строение 50 каб.207

Практическая работа, зачет

Июнь

08.06.21

10.06.21

14.00-15.30

Мини-дебаты

4

Флористическая композиция «Аромат нежности»

г.Лянтор, 6 микрорайон, строение 50 каб.207

Практическая работа, устный опрос

Июнь

15.06.21

17.06.21

14.00-15.30

Рассказ-эстафета

4

Флористическая композиция «Краски лета»

г.Лянтор, 6 микрорайон, строение 50 каб.207

Практическая работа, зачет

Июнь

22.06.21

24.06.21

14.00-15.30

Синтез идей

4

Флористическая композиция «Нежное облако»

г.Лянтор, 6 микрорайон, строение 50 каб.207

Практическая работа, фронтальный опрос

Июнь

29.06.21

30.06.21

14.00-15.30

На победителя

4

Творческая работа «Моя композиция»

г.Лянтор, 6 микрорайон, строение 50 каб.207

Защита проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет

В основу данной  методической разработки положен собственный  практический  опыт  применения  различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...

РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)

Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны

Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...

Методические рекомендации к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе для педагогов дополнительного образования 2017 год (Грисюк В.В.)

Предложенные рекомендации направленны на коррекцию ДООП педагогов дополнительного образования в соответствии с требованиями 2017 года....

Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»

Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

Сведения о качестве дополнительного образования в наглядных формах представления результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Декоративно-прикладное творчество"

         Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки учащегося является не стол...