КТП окружающий природный мир 3 класс
календарно-тематическое планирование по природоведению

Иванькова Ольга Юрьевна

коррекционная школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzh_mir_3_klass.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету мир природы и человека  3 класс. 

№ п/п

Название раздела, тема урока

Кол-во часов

дата

Планируемый результат

Вид (форма) контроля

план

факт

«Мир людей. Ближайшее окружение»

1.

Школа. Адрес школы. Мы идем в школу

Знать и уметь называть адрес школы. Знать как безопасный путь от дома до школы и обратно. Называть помещения школы и учебные кабинеты, школьную мебель, принадлежности.

Тек.

конт.

2.

Рабочие и выходные дни. День школьника.

Знать дни недели (рабочие и выходные). Уметь выполнять правила внутреннего распорядка, знать и выполнять режим дня.

Тек.

конт.

3.

Одежда из различных материалов. Уход за одеждой

Уметь узнавать и называть предметы одежды и обуви на иллюстрациях и в натуральном виде; составлять рассказы об изученных объектах и явлениях, используя заданный план изучения; дифференцировать группы одежды и обуви по существенным признакам. Знать правила ухода за одеждой и обувью

Тек.

конт.

4.

Обувь из различных материалов. Уход за обувью

Уметь узнавать и называть виды обуви на иллюстрациях и в натуральном виде; составлять рассказы об изученных объектах и явлениях, используя заданный план изучения; дифференцировать виды обуви по существенным признакам. Знать правила ухода за обувью

Тек.

конт.

«Временные представления»

5.

«Осень золотая» (учебная экскурсия)

Уметь описывать сезонные изменения по месяцам, соотносить погоду с выбором уличной одежды.

Тек.

конт.

«Живая природа»

6.

Лиственные деревья леса.

Учить участвовать в беседе, давать полные, правильные и отчётливы ответы на вопросы. Формировать умение описывать предметы и явления природы.

Тек.

конт.

7.

Кустарники: шиповник, сирень.

Знать и различать деревья и кустарники; изменения в природе, происходящие в осенью.

8.

Овощи: картофель,

капуста, свекла.

Уметь различать и называть овощи по внешнему виду и вкусовым качествам. Знать значение овощей в питании, правилах их приготовления; составлять рассказ о значении овощей

Тек.

конт.

9.

Фрукты: персик, абрикос

Уметь определять фрукт по внешнему виду, вкусовым качествам. Уметь соотносить их формы с известными фигурами, определять величину, использовать соответствующих прилагательных, в т. ч. сравнительной формы прилагательных. Уметь описывать фрукты по плану. Знать название фруктов, способ употребления в пищу, гигиенические правила

Тек.

конт.

10.

Ягоды: клюква, брусника, черника.

Знать название ягод, их значение для человека. Уметь сравнивать, выделять характерные признаки.

Тек.

конт.

11.

Грибы. Съедобные и ядовитые.

Знать 2–3 вида съедобных и несъедобных грибов. Уметь определять строение шляпочного гриба; знать правила сбора грибов; выполнять правила поведения в природе.

Тек.

конт.

12.

Бахчевые культуры: арбуз и дыня.

Уметь узнавать и называть изученные объекты на иллюстрациях и в натуральном виде; составлять рассказы об изученных объектах и явлениях, используя заданный план изучения. Уметь мыть овощи

Тек.

конт.

«Мир людей»

13.

Населенный пункт, в котором ты живешь. Ориентировка на улице.

Уметь формулировать отличие улицы от площади; сквера от парка; площади от набережной. Уметь ориентироваться на улицах поселка. Знать, как обратиться с просьбой о помощи

Тек.

конт.

14.

Городской транспорт. Трамвай, метро.

Знание понятий «транспорт», видов транспорта, названий профессий. Умение приводить примеры видов транспорта. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Тек.

конт.

15.

Охрана здоровья и безопасное поведение. Что делать если ты потерялся

Знать и уметь выполнять правила поведения в экстремальной ситуации. Уметь обращаться за помощью к сотрудникам правоохранительных органов и справочных служб.

Тек.

конт.

«Временные представления»

«Мир людей»

16.

Семья. День матери.

Знание понятий: «культура общения», «семья». Умение выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе. Уметь давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации дома.

Тек.

конт.

17.

Квартира, комнаты, кухня, прихожая, с\у.

Знать понятия: квартира, комнаты, кухня, прихожая, с\у; назначения комнат квартиры, правила пользования бытовыми приборами

Тек.

конт.

18.

Мебель разного назначения. Уход за мебелью.

Знать виды домашней мебели, правила ухода за мебелью. Уметь ухаживать за мебелью дома, класса

Тек.

конт.

19.

Посуда. Уход за посудой

Знать названия бытовых приборов, кухонной посуды. Уметь ухаживать за посудой дома.

Тек.

конт.

20.

Охрана здоровья и безопасное поведение (Обращение с горячей водой, электричеством, газом)

Знать правила обращения с электроприборами и газооборудованием. Уметь выполнять правила безопасности дома.

Тек.

конт.

«Живая природа»

21.

Домашние животные: Лошадь, овца

Знать названия домашних животных, частей тела животного. Уметь задавать вопросы в разговоре по данному образцу; описывать по плану.

Тек.

конт.

22.

Дикие животные: Медведь, рысь.

Уметь характеризовать особенности диких животных (на примере своей местности).

Тек.

конт.

23.

Птицы: голубь, грач.

Уметь описывать внешний вид, характерные особенности представителей птиц; сравнивать голубя и грача.

Тек.

конт.

24.

Домашние птицы: Утка, гусь.

Уметь описывать внешний вид, характерные особенности представителей птиц; сравнивать утку и гуся.

Тек.

конт.

25.

Рыбы. Щука, карась.

Уметь описывать внешний вид, характерные особенности представителей рыб. Знать и называть изученные объекты на иллюстрациях и в натуральном виде. Уметь составлять рассказы об изученных объектах и явлениях, используя заданный план изучения; характеризует свое отношение к изученным объектам дифференцировать отдельные группы объектов по существенным признакам объяснять свой выбор.

Тек.

конт.

26.

Дикие и домашние животные

Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние — дикие. Уметь читать и пересказывать текст.

Тек.

конт.

«Временные представления»

27.

Зима. Обобщающий урок

Называть и знать последовательность зимних месяцев, времён года. Уметь описывать состояние неживой природы: неба, солнца, осадков, почвы, воды. Уметь описывать состояние живой природы: растений, животных. Уметь описывать занятия людей зимой, их одежду, игры детей.

Тек.

конт.

28

Весна (учебная экскурсия)

Называть и знать последовательность весенних месяцев, времён года. Уметь описывать состояние неживой природы: неба, солнца, осадков, почвы, воды. Уметь описывать состояние живой природы: растений, животных. Уметь описывать занятия людей весной, их одежду, игры детей.

Тек.

конт.

«Живая природа»

29.

Комнатные растения. Традесканция. Фиалка. Уход за комнатными растениями

Уметь наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений. Знать правила ухода за комнатными растениями. Уметь ухаживать за комнатными растениями дама и в классе.

Тек.

конт.

30.

Насекомые. Муравей, божья коровка, муха, комар.

Уметь описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых

Тек.

конт.

31.

12 апреля – День космонавтики. Наша Земля.

Иметь представление о современном значении праздника и о земле.

Тек.

конт.

«Временные представления»

32

Апрель (учебная экскурсия)

Называть и знать последовательность весенних месяцев, времён года. Уметь описывать состояние неживой природы: неба, солнца, осадков, почвы, воды. Уметь описывать состояние живой природы: растений, животных. Уметь описывать занятия людей весной, их одежду, игры детей.

Тек.

конт.

33

Майские праздники.

Иметь представление о современном значении праздников

Тек.

конт.

34

Обобщающий урок

Вспомнить, повторить, обобщить и закрепить изученный за год материал.

Тек.

конт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект. Окружающий мир 4 класс. Природные зоны России.

План -конспект разработан по требованиям ФГОС. Групповая форма работы на уроке....

Конспект урока по ОБЖ "Загрязнение окружающей природной среды" 8 класс

Конспект урока по ОБЖ @Загрязнение окружающей природной среды" 8 класс + презентация к уроку...

Индивидуальная рабочая программа Предмет: окружающий природный мир Класс:0- 1В Вид программы: АООП обучающегося с ТМНР

Индивидуальная рабочая программа Предмет: окружающий природный мирКласс:0- 1ВВид программы: АООП обучающегося с  ТМНР...

Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий природный мир" предметная область "Окружающий мир" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий природный мир" предметная область "Окружающий мир" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариа...

Конспект открытого урока предметная область "Окружающий мир" предмет" Окружающий природный мир" тема: "Зимующие птицы. Снегирь, синица"

Конспект урока разработан для обучающихся 10 класса с тяжёлыми множественными нарушениями развития....

«Планеты Солнечной системы» . Урок-путешествие . Предмет: окружающий природный мир . Класс: 6 для детей с УО

laquo;Планеты Солнечной системы»Урок-путешествиеУчитель: Смирнова В.А.Предмет: окружающий природный мирКласс: 6 для детей с УОУчебник: «Природоведение. 5 класс .Учебник для специальных (к...

Конспект урока по окружающему природному миру класс "Особый ребенок" "Животный мир летом"

Конспект урока по окружающему природному миру 5  класс "Особый ребенок"      тема "Животный мир летом"...