Конспект урока "Зима".
план-конспект урока по природоведению

Гатаулина Юлия Федоровна

Класс: 2 «с»

Тема урока:  Зима

Цель урока: Наблюдение за зимними природными изменениями, изучение основного зимнего цвета и применение его в своей работе.

Задачи:

Образовательные:

  • Активизировать интерес к природе
  • Учить осознанно, выбирать нужные цвета для творческой работы
  • Формировать представления об зимнем лесе и природных изменениях.

Развивающие:

  • Развивать память, внимание кругозор учащихся;
  • Развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазии
  • Обогащать словарный запас детей

Воспитательные:

  • Способствовать эстетическому восприятию учебного материала
  • Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы, умение замечать ее удивительные особенности
  • Воспитывать бережное отношение к природе

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: комплексное применение знаний, информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный), частично-поисковый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_zima.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Класс: 2 «с»

Тема урока:  Зима

Цель урока: Наблюдение за зимними природными изменениями, изучение основного зимнего цвета и применение его в своей работе. 

Задачи:

Образовательные:

  • Активизировать интерес к природе
  • Учить осознанно, выбирать нужные цвета для творческой работы
  • Формировать представления об зимнем лесе и природных изменениях.

Развивающие:

  • Развивать память, внимание кругозор учащихся;
  • Развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазии
  • Обогащать словарный запас детей

Воспитательные:

  • Способствовать эстетическому восприятию учебного материала
  • Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы, умение замечать ее удивительные особенности
  • Воспитывать бережное отношение к природе

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: комплексное применение знаний, информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный), частично-поисковый.

К концу урока дети должны

знать:

Особенности изображения зимы, базовый зимний цвет.

уметь:

Выполнять законченную композицию, используя полученные ранее знания. Соблюдать последовательность выполнения работы, при необходимости используя инструкцию учителя.

Оборудование:

 Костюм зимы, наглядный материал, аудиозаписи,  компьютер.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые

результаты

(личностные, метапредметные, предметные)

Организационный этап

Организация местоположения каждого ученика.

Занимают свои места, приветствуют присутствующих.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Этап мотивации и  актуализации знаний

Отгадайте, пожалуйста, загадку, ответом будет являться тема нашего урока.

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)

Правильно ребята, я Зима, в гости к вам пришла!

Я приглашаю вас к себе в гости, прогуляться по зимнему миру. Путешествуя по нему, нам предстоит выполнить множество заданий, а в конце вас ждут маленькие призы.

Кто знает, какое время года сейчас?

Зима! Правильно. Аня, покажи, на какой картинке изображена зима?

Давайте мы сложим пазл, чтобы получилось слово Зима.

А теперь напишем это слово самостоятельно!

Молодцы! А сейчас я попрошу посмотреть в окно, что вы там видите? Снег!

Верно! Посмотрите ребята, на доске в окошках появились снежинки, давайте их посчитаем!

Скажите, а как мы зимой с вами одеваемся? Тепло! Нам надо подобрать мальчику и девочке одежду, чтобы они не замёрзли зимой на улице.

Посмотрите на картинку, на ней изображён зимний лес. Подумайте и скажите, какого цвета больше всего на ней? Белого. Покажите белый цвет на доске.

Ученики слушают.

- Ответ учащихся.

- Дети собирают пазлы, пишут слово.

- Ответ учащихся.

- Считают количество снежинок.

- Ответ учащихся.

- Дети выполняют задание

- Ответ учащихся.

Коммуникативные: сотрудничества с учителем и одноклассниками;

Динамическая пауза

Давайте немного отдохнём и станцуем.

Аня, покажи, пожалуйста, нам движения у доски.

Выполняют движения.

Личностные

Постановка учебной задачи

- Умнички! Давайте, мы с вами применим все полученные знания в рисунках. Присаживайтесь на места.  

- Для начала давайте разомнём наши ладошки и покатаем шарик между рук. Попробуйте переложить мяч из руки в руку.

- Посмотрите в окошко, видите деревья, на них лежит белый снег. На ваших листах пустые деревья, помогите мне, Зиме, укрыть эти деревья снегом.

Слушают учителя.

Регулятивные:

целеполагание;

Творческая практическая деятельность.

Учитель организует деятельность по применению новых знаний.

Учащиеся выполняют творческое задание.

Регулятивные:

выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные:

самоопределение.

Итог урока

Ребята, какая красочная зима у вас получилась.

Вам понравилось осени помогать?

Какое время года сейчас?

Какой цвет зимой в лесу?

Дети осуществляют самооценку собственной деятельности.         

 

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;

Рефлексия деятельности

Если у вас ребята хорошее настроение после занятия, прикрепите к доске весёлый смайлик, если вам что – то не понравилось прикрепить грустный смайлик.        

личностные: смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...