Формирование гибкости мышления.
презентация к уроку по психологии (7 класс) по теме

Половникова Ольга Владимировна

Презентация может использоваться на уроках ОЗОЖ, занятиях по психологии. Представлены практические задания для учащихся 7-8 классов для развития гибкости мышления, умения логически мыслить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Myshlenie.ppt682.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практические задания для учащихся на уроках ОЗОЖ. Презентация Половниковой О.В. учителя МОУ-СОШ №1 р.п. Степное Советского района Саратовской области

Слайд 2

ЗАДАНИЕ 1 Дана таблица с анаграммами (наборами букв). Попытайтесь составить как можно больше слов из этих наборов, не пропуская и не добавляя ни одной буквы. Слова могут быть только существительными. ИВО ЯОДЛ АИЦПТ УАРДБЖ ОАЕФМРС ИЛА РУОТ УАРГШ УАККЖР АИККРПС АБЛ ЕНОБ ООСВЛ ООАРБД ОАИДМНЛ АШР АУКЛ ОАЛМС ААККЗС ЕЕЪВДДМ ОЗВ ИАПЛ БРЕОР УАЬБДС ЕЕДПМТР УКБ ААПЛ ОТМШР АИСЛПК ОАЬТДРС ИРМ ОРЩБ ОЕЛСВ ЕУЗНКЦ АААЛТПК ОТМ ОЕТЛ ААШЛП УАПРГП ОАЕМЛСТ АСД ОЕРМ ОЕСМТ ОООЛТЗ ААЬБДЕС ОБЛ ОКТС АИЛДН ЬОЕУЛМ ААОСКБЛ

Слайд 3

Если тебе удалось найти больше 20 слов , то можешь считать, что ты умеешь быстро и эффективно думать; 15 – 20 слов – это хороший результат, но есть над чем поработать; Меньше 10 – можно предположить, что ты «тугодум», и быстро думать тебе еще предстоит научиться!

Слайд 4

Развиваем воображение и творчество Придумай как можно больше предложений, состоящих из четырёх слов. Каждое слово в предложении должно начинаться с указанной буквы. Вот эти буквы: В, М, С, К. Пожалуйста, используйте буквы только в таком порядке, не меняя их местами.

Слайд 5

Перечислите как можно больше необычных способов использования газеты. Найдите как можно больше определений для слова книга. Например: красивая книга. Какая еще бывает книга?

Слайд 6

Предлагается 10 логических задач, каждая из которых имеет две посылки. В каждой задаче тебе необходимо указать, в каком отношении находятся буквы, стоящие под чертой – больше или меньше. Б меньше В в 4 раза А больше Б в 9 раз 7. А больше Б в 9 раз Б меньше В в 12 раз В А В А 3. А меньше Б в 10 раз Б меньше В в 6 раз 8. А больше Б в 6 раз Б больше В в 7 раз А В А В 4. А больше Б в 3 раза Б меньше В в 6 раз 9. А меньше Б в 3 раза Б больше В в 5 раз В А В А 5. А больше Б в 4 раза Б меньше В в 3 раза 10. А меньше Б в 10 раз Б больше В в 3 раза В А В А 6. А меньше Б в 3 раза Б больше В в 7 раз 11. А меньше Б в 2 раза Б больше В в 8 раз А В А В

Слайд 7

Две команды Назовите все возможные способы передвижения.

Слайд 8

Сочини рассказ На столе лежат предметы: ручка, расческа, грецкий орех, газета, шапка, зеркало, жевательная резинка, ручка, книга. За 15 мин. сочините рассказ, героями которого должны быть эти предметы .

Слайд 9

«Пофантазируйте» Если бы ныряя в воду, вы вдруг почувствовали, что можете дышать как рыба, и любые опасения глубины вам нипочем, как бы вы могли использовать этот дар?

Слайд 10

«Соединим фигуры» Изобразите животное, например, птицу, рыбу или др. Сначала каждое из треугольников, затем из прямоугольников, из квадратов, окружностей.

Слайд 11

«Блицтурнир» Каждый должен написать на листе по одному вопросу, свернуть. Затем по очереди вытаскиваем листки с вопросами и пытаемся на них ответить. Другие участники тоже могут участвовать и предлагать свои варианты ответов. При этом участник имеет право не отвечать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование интеллектуального мышления и творческих способностей учащихся"

В работе представлен опыт работы по формированию  интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Приводятся теоретичекие основы данного процесса и практические рекомендации. Подробно изложе...

Формирование креативного мышления на уроках географии.

Статья посвящена формированию креативного мышления на уроках географии....

Приемы технологии развития критического мышления на уроках истории как метод формирования исторического мышления

педагогическая концепция учителя истории и обществознанияПриемы технологии развития критического мышления на уроках истории как метод формирования исторического мышления.Главной целью своей педагогиче...

"Формирование креативного мышления семиклассников на уроках русского языка средствами реализации технологии критического мышления через чтение и письмо"

В работе представлена система работы по формированию креативного мышления семиклассников на уроках русского языка средствами реализации технологии критического мышления через чтение и письмо. Дан...

Гибкость мышления

В статье затрагиваются воспросы актуальности развития гибкости мышления....

Формирование иноязычного мышления системой принципов оптимизации технологии "Развития критического мышления" (авторская разработка с примером системы упражнений)

Из опыта преподавания. Систематическое применение этих принципов на практике позволяет перевести преподавание английского языка на более углублённый уровень, который перестаёт вызывать трудности у уча...