Методическое обеспечение программы "Психология" (1-4 года обучения)
методическая разработка по психологии по теме

Методическое обеспечение программы "Психология" (1-4 года обучения)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическое обеспечение программы 1 года обучения.

Тема

Формы занятий

Приемы и методы обеспечения учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал, техническая оснащенность занятий

Формы подведения итогов

 по разделам

1

Что изучает психология?

Лекция.

Беседа.

Психологический

 тренинг.

Исследовательская работа.

Психологическая диагностика.

▪ Наглядные:

демонстрация учебно-тематического фильма,   психологических релаксационных упражнений, иллюстраций, схем, коллажей и.т.д.

 Словесные:

ознакомление с теоретическим материалом, объяснение алгоритма выполнения психологического упражнения, обсуждение фрагмента тематического фильма, дискуссия и рефлексия в тренинге  и т.д.

▪Практические:

 психологический тренинг, психологические упражнения, психотехники, исследовательская работа, психодиагностика, коррекционно-развивающая работа  т.д.

▪ Игровые:

психологические игры и упражнения, техники медитации и релаксации, психогимнастика и.т.д.

  1. Частично-поисковые:

постановка актуальной   проблемы, определение способов решения проблемы, аргументирование эффективного способа, презентация результата исследования и.т.д.

  1. Исследовательские:

самостоятельная исследовательская работа по выбранной теме, психологическая диагностика особенностей личности, межличностных взаимодействий и.т.д.

  1. Коллективно-групповые:

работа в малых группах, объединение в группы по интересам или на основе психологической проблемы, организация психологического тренинга в коллективе и.т.д.

1.Методическое  пособие по психологии «Психология познания» автор Е.И.Рогов,

Москва: Владос, 2001. 176 с.

2. Психологический словарь. Под редакцией А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. Москва: издательство политической литературы, 1990. 128 с.

3. Методическое пособие. Под общей редакцией Е.Е. Чепурных.

Коррекционно-развивающая программа с использованием специального оборудования.

Москва – Ярославль:  Центр «Ресурс», 2002. 174с.

4. «Сенсорная комната» - комната психологической разгрузки, оборудованная специальными стимуляторами для проведения коррекционно-развивающей работы.

5.Психодиагностический сборник «Общая психодиагностика». Под редакцией А. А. Бодалева, В. В. Столина. Москва: МГУ, 1987.304 с.

6.Релаксационный блок – это набор кресел-кубов, мягкое напольное покрытие, музыкальное кресло, фонотека релаксационной музыки, световое оборудование, оборудование для развития сенсорики, средства индивидуальной реабилитации.

7.Учебное пособие. Возрастная психология. Москва: Издательский центр «Академия»; Раритет, 2005, 704 с.

Презентация результатов индивидуальной и групповой деятельности.

Исследовательские работы воспитанников по выбранным темам.

.

Результаты социально-психологической диагностики особенностей личности.

Психологическая рефлексия.

2

Где  живет наша психика?

Лекция.

Беседа.

Психологический тренинг.

Исследовательская работа.

Психологическая диагностика.

▪ Наглядные:

демонстрация учебно-тематического фильма,   психологических релаксационных упражнений, иллюстраций, схем, коллажей и.т.д.

 Словесные:

ознакомление с теоретическим материалом, объяснение алгоритма выполнения психологического упражнения, обсуждение фрагмента тематического фильма, дискуссия и рефлексия в тренинге  и т.д.

▪ Практические:

психологический тренинг, психологические упражнения, психотехники, исследовательская работа, психодиагностика, коррекционно-развивающая работа  т.д.

▪ Игровые:

психологические игры и упражнения, техники медитации и релаксации, психогимнастика и.т.д.

  1. Частично-поисковые:

постановка актуальной   проблемы, определение способов решения проблемы, аргументирование эффективного способа, презентация результата исследования и.т.д.

  1. Исследовательские:

самостоятельная исследовательская работа по выбранной теме, психологическая диагностика особенностей личности, межличностных взаимодействий и.т.д.

  1. Коллективно-групповые:

работа в малых группах, объединение в группы по интересам или на основе психологической проблемы, организация психологического тренинга в коллективе и.т.д.

1.Методическое  пособие по психологии «Психология познания» автор Е.И.Рогов,

Москва: Владос, 2001. 176 с.

2.Психологический словарь. Под редакцией А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. Москва: издательство политической литературы, 1990. 128 с.

3. Методическое пособие. Под общей редакцией Е.Е. Чепурных.

Коррекционно-развивающая программа с использованием специального оборудования.

Москва – Ярославль:  Центр «Ресурс», 2002. 174с.

4. «Сенсорная комната» - комната психологической разгрузки, оборудованная специальными стимуляторами для проведения коррекционно-развивающей работы.

5.Психодиагностический сборник «Общая психодиагностика». Под редакцией А. А. Бодалева, В. В. Столина. Москва: МГУ, 1987.304 с.

6.Релаксационный блок – это набор кресел-кубов, мягкое напольное покрытие, музыкальное кресло, фонотека релаксационной музыки, световое оборудование, оборудование для развития сенсорики, средства индивидуальной реабилитации.

Презентация результатов индивидуальной и групповой деятельности.

Исследовательские работы воспитанников по выбранным темам.

Результаты социально-психологической диагностики особенностей личности.

Психологическая консультация по актуальной проблеме

Психологическая рефлексия.

3

Направленность нашей психики.

Психологическая диагностика.

Групповая дискуссия.

Психологический тренинг.

Исследовательская работа.

Лекция.

Диагностическое сочинение.

▪ Наглядные:

демонстрация учебно-тематического фильма,   психологических релаксационных упражнений, иллюстраций, схем, коллажей и.т.д.

▪ Словесные:

ознакомление с теоретическим материалом, объяснение алгоритма выполнения психологического упражнения, обсуждение фрагмента тематического фильма, дискуссия и рефлексия в тренинге  и т.д.

▪ Практические:

психологический тренинг, психологические упражнения, психотехники, исследовательская работа, психодиагностика, коррекционно-развивающая работа  т.д.

▪Игровые:

психологические игры и упражнения, техники медитации и релаксации, психогимнастика и.т.д.

  1. Частично-поисковые:

постановка актуальной   проблемы, определение способов решения проблемы, аргументирование эффективного способа, презентация результата исследования и.т.д.

  1. Исследовательские:

самостоятельная исследовательская работа по выбранной теме, психологическая диагностика особенностей личности, межличностных взаимодействий и.т.д.

  1. Коллективно-групповые:

работа в малых группах, объединение в группы по интересам или на основе психологической проблемы, организация психологического тренинга в коллективе и.т.д.

1.Методическое  пособие по психологии «Психология познания» автор Е.И.Рогов,

Москва: Владос, 2001. 176 с.

2.Психологический словарь. Под редакцией А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. Москва: издательство политической литературы, 1990. 128 с.

3. Методическое пособие. Под общей редакцией Е.Е. Чепурных.

Коррекционно-развивающая программа с использованием специального оборудования.

Москва – Ярославль:  Центр «Ресурс», 2002. 174с.

4. «Сенсорная комната» - комната психологической разгрузки, оборудованная специальными стимуляторами для проведения коррекционно-развивающей работы.

5.Психодиагностический сборник «Общая психодиагностика». Под редакцией А. А. Бодалева, В. В. Столина. Москва: МГУ, 1987.304 с.

6.Релаксационный блок – это набор кресел-кубов, мягкое напольное покрытие, музыкальное кресло, фонотека релаксационной музыки, световое оборудование, оборудование для развития сенсорики, средства индивидуальной реабилитации.

Социально-педагогиеская ролевая игра с элементами психологического тренинга.

Психологическая рефлексия.

4

Мостики познания.

Психологическая диагностика.

Групповая дискуссия.

Психологический тренинг.

Исследовательская работа.

Лекция.

Диагностическое сочинение.

▪ Наглядные:

демонстрация учебно-тематического фильма,   психологических релаксационных упражнений, иллюстраций, схем, коллажей и.т.д.

 Словесные:

ознакомление с теоретическим материалом, объяснение алгоритма выполнения психологического упражнения, обсуждение фрагмента тематического фильма, дискуссия и рефлексия в тренинге  и т.д.

▪ Практические:

психологический тренинг, психологические упражнения, психотехники, исследовательская работа, психодиагностика, коррекционно-развивающая работа  т.д.

▪ Игровые:

психологические игры и упражнения, техники медитации и релаксации, психогимнастика и.т.д.

  1. Частично-поисковые:

постановка актуальной   проблемы, определение способов решения проблемы, аргументирование эффективного способа, презентация результата исследования и.т.д.

  1. Исследовательские:

самостоятельная исследовательская работа по выбранной теме, психологическая диагностика особенностей личности, межличностных взаимодействий и.т.д.

  1. Коллективно-групповые:

работа в малых группах, объединение в группы по интересам или на основе психологической проблемы, организация психологического тренинга в коллективе и.т.д.

1.Методическое  пособие по психологии «Психология познания» автор Е.И.Рогов,

Москва: Владос, 2001. 176 с.

2.Психологический словарь. Под редакцией А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. Москва: издательство политической литературы, 1990. 128 с.

3. Методическое пособие. Под общей редакцией Е.Е. Чепурных.

Коррекционно-развивающая программа с использованием специального оборудования.

Москва – Ярославль:  Центр «Ресурс», 2002. 174с.

4. «Сенсорная комната» - комната психологической разгрузки, оборудованная специальными стимуляторами для проведения коррекционно-развивающей работы.

5.Психодиагностический сборник «Общая психодиагностика». Под редакцией А. А. Бодалева, В. В. Столина. Москва: МГУ, 1987.304 с.

6.Релаксационный блок – это набор кресел-кубов, мягкое напольное покрытие, музыкальное кресло, фонотека релаксационной музыки, световое оборудование, оборудование для развития сенсорики, средства индивидуальной реабилитации.

Презентация результатов индивидуальной и групповой деятельности.

Исследовательские работы воспитанников по выбранным темам.

Результаты социально-психологической диагностики особенностей личности.

Психологическая рефлексия.

5

Создаем картину окружающего мира.

Лекция.

Исследовательская работа.

Психологический тренинг.

Психологическая диагностика.

▪ Наглядные:

демонстрация учебно-тематического фильма,   психологических релаксационных упражнений, иллюстраций, схем, коллажей и.т.д.

▪Словесные:

ознакомление с теоретическим материалом, объяснение алгоритма выполнения психологического упражнения, обсуждение фрагмента тематического фильма, дискуссия и рефлексия в тренинге  и т.д.

▪ Практические: психологический тренинг, психологические упражнения, психотехники, исследовательская работа, психодиагностика, коррекционно-развивающая работа  т.д.

▪Игровые:

психологические игры и упражнения, техники медитации и релаксации, психогимнастика и.т.д.

  1. Частично-поисковые:

постановка актуальной   проблемы, определение способов решения проблемы, аргументирование эффективного способа, презентация результата исследования и.т.д.

  1. Исследовательские:

самостоятельная исследовательская работа по выбранной теме, психологическая диагностика особенностей личности, межличностных взаимодействий и.т.д.

  1. Коллективно-групповые:

работа в малых группах, объединение в группы по интересам или на основе психологической проблемы, организация психологического тренинга в коллективе и.т.д.

1.Методическое  пособие по психологии «Психология познания» автор Е.И.Рогов,

Москва: Владос, 2001. 176 с.

2.Психологический словарь. Под редакцией А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. Москва: издательство политической литературы, 1990. 128 с.

3. Методическое пособие. Под общей редакцией Е.Е. Чепурных.

Коррекционно-развивающая программа с использованием специального оборудования.

Москва – Ярославль:  Центр «Ресурс», 2002. 174с.

4. «Сенсорная комната» - комната психологической разгрузки, оборудованная специальными стимуляторами для проведения коррекционно-развивающей работы.

5.Психодиагностический сборник «Общая психодиагностика». Под редакцией А. А. Бодалева, В. В. Столина. Москва: МГУ, 1987.304 с.

6.Релаксационный блок – это набор кресел-кубов, мягкое напольное покрытие, музыкальное кресло, фонотека релаксационной музыки, световое оборудование, оборудование для развития сенсорики, средства индивидуальной реабилитации.

Социально-психологический тренинг с элементами коррекционно-развивающей работы.

6

Как мы храним то, что знаем?

Психологическая диагностика.

Групповая дискуссия.

Психологический тренинг.

Исследовательская работа.

Лекция.

 

Диагностическое сочинение.

▪ Наглядные:

демонстрация учебно-тематического фильма,   психологических релаксационных упражнений, иллюстраций, схем, коллажей и.т.д.

 Словесные:

ознакомление с теоретическим материалом, объяснение алгоритма выполнения психологического упражнения, обсуждение фрагмента тематического фильма, дискуссия и рефлексия в тренинге  и т.д.

▪ Практические: психологический тренинг, психологические упражнения, психотехники, исследовательская работа, психодиагностика, коррекционно-развивающая работа  т.д.

▪ Игровые:

психологические игры и упражнения, техники медитации и релаксации, психогимнастика и.т.д.

  1. Частично-поисковые:

постановка актуальной   проблемы, определение способов решения проблемы, аргументирование эффективного способа, презентация результата исследования и.т.д.

  1. Исследовательские:

самостоятельная исследовательская работа по выбранной теме, психологическая диагностика особенностей личности, межличностных взаимодействий и.т.д.

  1. Коллективно-групповые:

работа в малых группах, объединение в группы по интересам или на основе психологической проблемы, организация психологического тренинга в коллективе и.т.д.

1.Методическое  пособие по психологии «Психология познания» автор Е.И.Рогов,

Москва: Владос, 2001. 176 с.

2.Психологический словарь. Под редакцией А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. Москва: издательство политической литературы, 1999. 128 с.

3. Методическое пособие. Под общей редакцией Е.Е. Чепурных.

 Коррекционно-развивающая программа с использованием специального оборудования.

Москва – Ярославль:  Центр «Ресурс», 2002. 174с.

4. «Сенсорная комната» - комната психологической разгрузки, оборудованная специальными стимуляторами для проведения коррекционно-развивающей работы.

5.Психодиагностический сборник «Общая психодиагностика». Под редакцией А. А. Бодалева, В. В. Столина. Москва: МГУ, 1987.304 с.

6.Релаксационный блок – это набор кресел-кубов, мягкое напольное покрытие, музыкальное кресло, фонотека релаксационной музыки, световое оборудование, оборудование для развития сенсорики, средства индивидуальной реабилитации.

Презентация результатов индивидуальной и групповой деятельности.

Исследовательские работы воспитанников по выбранным темам.

Результаты социально-психологической диагностики особенностей личности.

7

Откуда берутся наши мысли?

Психологическая диагностика.

Групповая дискуссия.

Психологический тренинг.

Исследовательская работа.

Лекция.

 

Диагностическое сочинение.

▪ Наглядные:

демонстрация учебно-тематического фильма,   психологических релаксационных упражнений, иллюстраций, схем, коллажей и.т.д.

 Словесные:

ознакомление с теоретическим материалом, объяснение алгоритма выполнения психологического упражнения, обсуждение фрагмента тематического фильма, дискуссия и рефлексия в тренинге  и т.д.

▪Практические:

психологический тренинг, психологические упражнения, психотехники, исследовательская работа, психодиагностика, коррекционно-развивающая работа  и.т.д.

▪ Игровые:

психологические игры и упражнения, техники медитации и релаксации, психогимнастика и.т.д.

  1. Частично-поисковые:

постановка актуальной   проблемы, определение способов решения проблемы, аргументирование эффективного способа, презентация результата исследования и.т.д.

  1. Исследовательские:

самостоятельная исследовательская работа по выбранной теме, психологическая диагностика особенностей личности, межличностных взаимодействий и.т.д.

  1. Коллективно-групповые:

работа в малых группах, объединение в группы по интересам или на основе психологической проблемы, организация психологического тренинга в коллективе и.т.д.

1.Методическое  пособие по психологии «Психология познания» автор Е.И.Рогов,

Москва: Владос, 2001. 176 с.

2.Психологический словарь. Под редакцией А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. Москва: издательство политической литературы, 1990. 128 с.

3. Методическое пособие. Под общей редакцией Е.Е. Чепурных.

 Коррекционно-развивающая программа с использованием специального оборудования.

Москва – Ярославль:  Центр «Ресурс», 2002. 174с.

4. «Сенсорная комната» - комната психологической разгрузки, оборудованная специальными стимуляторами для проведения коррекционно-развивающей работы.

5.Психодиагностический сборник «Общая психодиагностика». Под редакцией А. А. Бодалева, В. В. Столина. Москва: МГУ, 1987.304 с.

6.Релаксационный блок – это набор кресел-кубов, мягкое напольное покрытие, музыкальное кресло, фонотека релаксационной музыки, световое оборудование, оборудование для развития сенсорики, средства индивидуальной реабилитации.

Презентация результатов индивидуальной и групповой деятельности.

Исследовательские работы воспитанников по выбранным темам.

Результаты социально-психологической диагностики. особенностей личности.

8

Так ли плохо быть фантазером.

Психологическая диагностика.

Групповая дискуссия.

Психологический тренинг.

Исследовательская работа.

Лекция.

 

Диагностическое сочинение.

▪ Наглядные:

демонстрация учебно-тематического фильма,   психологических релаксационных упражнений, иллюстраций, схем, коллажей и.т.д.

▪ Словесные:

ознакомление с теоретическим материалом, объяснение алгоритма выполнения психологического упражнения, обсуждение фрагмента тематического фильма, дискуссия и рефлексия в тренинге  и т.д.

▪ Практические:

 психологический тренинг, психологические упражнения, психотехники, исследовательская работа, психодиагностика, коррекционно-развивающая работа  т.д.

▪ Игровые:

психологические игры и упражнения, техники медитации и релаксации, психогимнастика и.т.д.

  1. Частично-поисковые:

постановка актуальной   проблемы, определение способов решения проблемы, аргументирование эффективного способа, презентация результата исследования и.т.д.

  1. Исследовательские:

самостоятельная исследовательская работа по выбранной теме, психологическая диагностика особенностей личности, межличностных взаимодействий и.т.д.

  1. Коллективно-групповые:

работа в малых группах, объединение в группы по интересам или на основе психологической проблемы, организация психологического тренинга в коллективе и.т.д.

1.Методическое  пособие по психологии «Психология познания» автор Е.И.Рогов,

Москва: Владос, 2001. 176 с.

2.Психологический словарь. Под редакцией А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. Москва: издательство политической литературы, 1990. 128 с.

3. Методическое пособие. Под общей редакцией Е.Е. Чепурных.

 Коррекционно-развивающая программа с использованием специального оборудования.

Москва – Ярославль:  Центр «Ресурс», 2002. 174с.

4. «Сенсорная комната» - комната психологической разгрузки, оборудованная специальными стимуляторами для проведения коррекционно-развивающей работы.

5.Психодиагностический сборник «Общая психодиагностика». Под редакцией А. А. Бодалева, В. В. Столина. Москва: МГУ, 1987.304 с.

6.Релаксационный блок – это набор кресел-кубов, мягкое напольное покрытие, музыкальное кресло, фонотека релаксационной музыки, световое оборудование, оборудование для развития сенсорики, средства индивидуальной реабилитации.

Презентация результатов индивидуальной и групповой деятельности.

Исследовательские работы воспитанников по выбранным темам.

Результаты социально-психологической диагностики особенностей личности.

Психологическая рефлексия.

Участие в психологической районной и городской конференции «Будущее начинается сегодня».

Методическое обеспечение программы 2 года обучения.

Тема

Формы занятий

Приемы и методы обеспечения учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал, техническая оснащенность занятий

Формы подведения итогов

 по разделам

1

Характеристика чувств.

Лекция.

Беседа.

Психологический

 тренинг.

Исследовательская работа.

Психологическая диагностика.

▪ Наглядные:

демонстрация учебно-тематического фильма,   психологических релаксационных упражнений, иллюстраций, схем, коллажей и.т.д.

 Словесные:

ознакомление с теоретическим материалом, объяснение алгоритма выполнения психологического упражнения, обсуждение фрагмента тематического фильма, дискуссия и рефлексия в тренинге  и т.д.

▪Практические:

 психологический тренинг, психологические упражнения, психотехники, исследовательская работа, психодиагностика, коррекционно-развивающая работа  т.д.

▪ Игровые:

психологические игры и упражнения, техники медитации и релаксации, психогимнастика и.т.д.

  1. Частично-поисковые:

постановка актуальной   проблемы, определение способов решения проблемы, аргументирование эффективного способа, презентация результата исследования и.т.д.

  1. Исследовательские:

самостоятельная исследовательская работа по выбранной теме, психологическая диагностика особенностей личности, межличностных взаимодействий и.т.д.

  1. Коллективно-групповые:

работа в малых группах, объединение в группы по интересам или на основе психологической проблемы, организация психологического тренинга в коллективе и.т.д.

1.Методическое  пособие по психологии «Эмоции и воля» автор Е.И.Рогов,

Москва: Владос, 2001. 176 с.

2. Психологический словарь. Под редакцией А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. Москва: издательство политической литературы, 1990. 128 с.

3. Методическое пособие. Под общей редакцией Е.Е. Чепурных.

Коррекционно-развивающая программа с использованием специального оборудования.

Москва – Ярославль:  Центр «Ресурс», 2002. 174с.

4. «Сенсорная комната» - комната психологической разгрузки, оборудованная специальными стимуляторами для проведения коррекционно-развивающей работы.

5.Психодиагностический сборник «Общая психодиагностика». Под редакцией А. А. Бодалева, В. В. Столина. Москва: МГУ, 1987.304 с.

6.Релаксационный блок – это набор кресел-кубов, мягкое напольное покрытие, музыкальное кресло, фонотека релаксационной музыки, световое оборудование, оборудование для развития сенсорики, средства индивидуальной реабилитации.

7.Учебное пособие. Возрастная психология. Москва: Издательский центр «Академия»; Раритет, 2005, 704 с.

Презентация результатов индивидуальной и групповой деятельности.

Исследовательские работы воспитанников по выбранным темам.

.

Результаты социально-психологической диагностики особенностей личности.

Психологическая рефлексия.

2

Виды чувств.

Лекция.

Беседа.

Психологический тренинг.

Исследовательская работа.

Психологическая диагностика.

▪ Наглядные:

демонстрация учебно-тематического фильма,   психологических релаксационных упражнений, иллюстраций, схем, коллажей и.т.д.

 Словесные:

ознакомление с теоретическим материалом, объяснение алгоритма выполнения психологического упражнения, обсуждение фрагмента тематического фильма, дискуссия и рефлексия в тренинге  и т.д.

▪ Практические:

психологический тренинг, психологические упражнения, психотехники, исследовательская работа, психодиагностика, коррекционно-развивающая работа  т.д.

▪ Игровые:

психологические игры и упражнения, техники медитации и релаксации, психогимнастика и.т.д.

  1. Частично-поисковые:

постановка актуальной   проблемы, определение способов решения проблемы, аргументирование эффективного способа, презентация результата исследования и.т.д.

  1. Исследовательские:

самостоятельная исследовательская работа по выбранной теме, психологическая диагностика особенностей личности, межличностных взаимодействий и.т.д.

  1. Коллективно-групповые:

работа в малых группах, объединение в группы по интересам или на основе психологической проблемы, организация психологического тренинга в коллективе и.т.д.

1.Методическое  пособие по психологии «Эмоции и воля » автор Е.И.Рогов,

Москва: Владос, 2001. 176 с.

2.Психологический словарь. Под редакцией А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. Москва: издательство политической литературы, 1990. 128 с.

3. Методическое пособие. Под общей редакцией Е.Е. Чепурных.

Коррекционно-развивающая программа с использованием специального оборудования.

Москва – Ярославль:  Центр «Ресурс», 2002. 174с.

4. «Сенсорная комната» - комната психологической разгрузки, оборудованная специальными стимуляторами для проведения коррекционно-развивающей работы.

5.Психодиагностический сборник «Общая психодиагностика». Под редакцией А. А. Бодалева, В. В. Столина. Москва: МГУ, 1987.304 с.

6.Релаксационный блок – это набор кресел-кубов, мягкое напольное покрытие, музыкальное кресло, фонотека релаксационной музыки, световое оборудование, оборудование для развития сенсорики, средства индивидуальной реабилитации.

7.Методическое пособие «Групповая психотерапия». Под редакцией Б. Д. Карвасарского. Москва: 1990.

8.Методическое пособие «Психологическая коррекция отклоняющего поведения школьников».

Издательство «Магистр» Москва:1997. 96 с.  

Презентация результатов индивидуальной и групповой деятельности.

Исследовательские работы воспитанников по выбранным темам.

Результаты социально-психологической диагностики особенностей личности.

Психологическая консультация по актуальной проблеме

Психологическая рефлексия.

3

Воля человека.

Психологическая диагностика.

Групповая дискуссия.

Психологический тренинг.

Исследовательская работа.

Лекция.

Диагностическое сочинение.

▪ Наглядные:

демонстрация учебно-тематического фильма,   психологических релаксационных упражнений, иллюстраций, схем, коллажей и.т.д.

▪ Словесные:

ознакомление с теоретическим материалом, объяснение алгоритма выполнения психологического упражнения, обсуждение фрагмента тематического фильма, дискуссия и рефлексия в тренинге  и т.д.

▪ Практические:

психологический тренинг, психологические упражнения, психотехники, исследовательская работа, психодиагностика, коррекционно-развивающая работа  т.д.

▪Игровые:

психологические игры и упражнения, техники медитации и релаксации, психогимнастика и.т.д.

  1. Частично-поисковые:

постановка актуальной   проблемы, определение способов решения проблемы, аргументирование эффективного способа, презентация результата исследования и.т.д.

  1. Исследовательские:

самостоятельная исследовательская работа по выбранной теме, психологическая диагностика особенностей личности, межличностных взаимодействий и.т.д.

  1. Коллективно-групповые:

работа в малых группах, объединение в группы по интересам или на основе психологической проблемы, организация психологического тренинга в коллективе и.т.д.

1.Методическое  пособие по психологии «Эмоции и воля» автор Е.И.Рогов,

Москва: Владос, 2001. 176 с.

2.Психологический словарь. Под редакцией А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. Москва: издательство политической литературы, 1990. 128 с.

3. Методическое пособие. Под общей редакцией Е.Е. Чепурных.

Коррекционно-развивающая программа с использованием специального оборудования.

Москва – Ярославль:  Центр «Ресурс», 2002. 174с.

4. «Сенсорная комната» - комната психологической разгрузки, оборудованная специальными стимуляторами для проведения коррекционно-развивающей работы.

5.Психодиагностический сборник «Общая психодиагностика». Под редакцией А. А. Бодалева, В. В. Столина. Москва: МГУ, 1987.304с.

6.Релаксационный блок – это набор кресел-кубов, мягкое напольное покрытие, музыкальное кресло, фонотека релаксационной музыки, световое оборудование, оборудование для развития сенсорики, средства индивидуальной реабилитации.

7. Методические разработки коррекционной работы. Психологическая коррекция умственного развития школьников. Москва: Академия, 2001. 160 с.

Психологические исследования особенностей эмоционально-волевой сферы.

Социально-педагогиеская ролевая игра с элементами психологического тренинга.

Психологическая рефлексия.

4

Как справиться с эмоциями?

Психологическая диагностика.

Групповая дискуссия.

Психологический тренинг.

Исследовательская работа.

Лекция.

Диагностическое сочинение.

▪ Наглядные:

демонстрация учебно-тематического фильма,   психологических релаксационных упражнений, иллюстраций, схем, коллажей и.т.д.

 Словесные:

ознакомление с теоретическим материалом, объяснение алгоритма выполнения психологического упражнения, обсуждение фрагмента тематического фильма, дискуссия и рефлексия в тренинге  и т.д.

▪ Практические:

психологический тренинг, психологические упражнения, психотехники, исследовательская работа, психодиагностика, коррекционно-развивающая работа  т.д.

▪ Игровые:

психологические игры и упражнения, техники медитации и релаксации, психогимнастика и.т.д.

  1. Частично-поисковые:

постановка актуальной   проблемы, определение способов решения проблемы, аргументирование эффективного способа, презентация результата исследования и.т.д.

  1. Исследовательские:

самостоятельная исследовательская работа по выбранной теме, психологическая диагностика особенностей личности, межличностных взаимодействий и.т.д.

  1. Коллективно-групповые:

работа в малых группах, объединение в группы по интересам или на основе психологической проблемы, организация психологического тренинга в коллективе и.т.д.

1.Методическое  пособие по психологии «Эмоции и воля» автор Е.И.Рогов,

Москва: Владос, 2001. 176 с.

2.Психологический словарь. Под редакцией А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. Москва: издательство политической литературы, 1990. 128 с.

3. Методическое пособие. Под общей редакцией Е.Е. Чепурных.

Коррекционно-развивающая программа с использованием специального оборудования.

Москва – Ярославль:  Центр «Ресурс», 2002. 174с.

4. «Сенсорная комната» - комната психологической разгрузки, оборудованная специальными стимуляторами для проведения коррекционно-развивающей работы.

5.Психодиагностический сборник «Общая психодиагностика». Под редакцией А. А. Бодалева, В. В. Столина. Москва: МГУ, 1987.304с.

6.Релаксационный блок – это набор кресел-кубов, мягкое напольное покрытие, музыкальное кресло, фонотека релаксационной музыки, световое оборудование, оборудование для развития сенсорики, средства индивидуальной реабилитации.

7. Методические разработки коррекционной работы. Психологическая коррекция умственного развития школьников. Москва: Академия, 2001. 160 с.

Презентация результатов индивидуальной и групповой деятельности.

Исследовательские работы воспитанников по выбранным темам.

Результаты социально-психологической диагностики особенностей личности.

Психологическая рефлексия.


Методическое обеспечение программы 3 года обучения.

Тема

Формы занятий

Приемы и методы обеспечения учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал, техническая оснащенность занятий

Формы подведения итогов

 по разделам

1

Общение как обмен информацией.

Лекция.

Беседа.

Психологический

 тренинг.

Исследовательская работа.

Психологическая диагностика.

▪ Наглядные:

демонстрация учебно-тематического фильма,   психологических релаксационных упражнений, иллюстраций, схем, коллажей и.т.д.

 Словесные:

ознакомление с теоретическим материалом, объяснение алгоритма выполнения психологического упражнения, обсуждение фрагмента тематического фильма, дискуссия и рефлексия в тренинге  и т.д.

▪Практические:

 психологический тренинг, психологические упражнения, психотехники, исследовательская работа, психодиагностика, коррекционно-развивающая работа  т.д.

▪ Игровые:

психологические игры и упражнения, техники медитации и релаксации, психогимнастика и.т.д.

  1. Частично-поисковые:

постановка актуальной   проблемы, определение способов решения проблемы, аргументирование эффективного способа, презентация результата исследования и.т.д.

  1. Исследовательские:

самостоятельная исследовательская работа по выбранной теме, психологическая диагностика особенностей личности, межличностных взаимодействий и.т.д.

  1. Коллективно-групповые:

работа в малых группах, объединение в группы по интересам или на основе психологической проблемы, организация психологического тренинга в коллективе и.т.д.

1.Методическое  пособие по психологии «Психология общения» автор Е.И.Рогов,

Москва: Владос, 2001. 176 с.

2. Психологический словарь. Под редакцией А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. Москва: издательство политической литературы, 1990. 128 с.

3. Методическое пособие. Под общей редакцией Е.Е. Чепурных.

Коррекционно-развивающая программа с использованием специального оборудования.

Москва – Ярославль:  Центр «Ресурс», 2002. 174с.

4. «Сенсорная комната» - комната психологической разгрузки, оборудованная специальными стимуляторами для проведения коррекционно-развивающей работы.

5.Психодиагностический сборник «Общая психодиагностика». Под редакцией А. А. Бодалева, В. В. Столина. Москва: МГУ, 1987.304 с.

6.Релаксационный блок – это набор кресел-кубов, мягкое напольное покрытие, музыкальное кресло, фонотека релаксационной музыки, световое оборудование, оборудование для развития сенсорики, средства индивидуальной реабилитации.

7.Учебное пособие. Возрастная психология. Москва: Издательский центр «Академия»; Раритет, 2005, 704 с.

Презентация результатов индивидуальной и групповой деятельности.

Исследовательские работы воспитанников по выбранным темам.

.

Результаты социально-психологической диагностики особенностей личности.

Психологическая рефлексия.

Психологический тренинг общения.

2

Невербальная коммуникация.

Лекция.

Беседа.

Психологический тренинг.

Исследовательская работа.

Психологическая диагностика.

▪ Наглядные:

демонстрация учебно-тематического фильма,   психологических релаксационных упражнений, иллюстраций, схем, коллажей и.т.д.

 Словесные:

ознакомление с теоретическим материалом, объяснение алгоритма выполнения психологического упражнения, обсуждение фрагмента тематического фильма, дискуссия и рефлексия в тренинге  и т.д.

▪ Практические:

психологический тренинг, психологические упражнения, психотехники, исследовательская работа, психодиагностика, коррекционно-развивающая работа  т.д.

▪ Игровые:

психологические игры и упражнения, техники медитации и релаксации, психогимнастика и.т.д.

  1. Частично-поисковые:

постановка актуальной   проблемы, определение способов решения проблемы, аргументирование эффективного способа, презентация результата исследования и.т.д.

  1. Исследовательские:

самостоятельная исследовательская работа по выбранной теме, психологическая диагностика особенностей личности, межличностных взаимодействий и.т.д.

  1. Коллективно-групповые:

работа в малых группах, объединение в группы по интересам или на основе психологической проблемы, организация психологического тренинга в коллективе и.т.д.

1.Методическое  пособие по психологии «Психология общения» автор Е.И.Рогов,

Москва: Владос, 2001. 176 с.

2.Психологический словарь. Под редакцией А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. Москва: издательство политической литературы, 1990. 128 с.

3. Методическое пособие. Под общей редакцией Е.Е. Чепурных.

Коррекционно-развивающая программа с использованием специального оборудования.

Москва – Ярославль:  Центр «Ресурс», 2002. 174с.

4. «Сенсорная комната» - комната психологической разгрузки, оборудованная специальными стимуляторами для проведения коррекционно-развивающей работы.

5.Психодиагностический сборник «Общая психодиагностика». Под редакцией А. А. Бодалева, В. В. Столина. Москва: МГУ, 1987.304 с.

6.Релаксационный блок – это набор кресел-кубов, мягкое напольное покрытие, музыкальное кресло, фонотека релаксационной музыки, световое оборудование, оборудование для развития сенсорики, средства индивидуальной реабилитации.

Презентация результатов индивидуальной и групповой деятельности.

Исследовательские работы воспитанников по выбранным темам.

Результаты социально-психологической диагностики особенностей личности.

Психологическая консультация по актуальной проблеме

Психологическая рефлексия.

3

Общение как взаимодействие.

Психологическая диагностика.

Групповая дискуссия.

Психологический тренинг.

Исследовательская работа.

Лекция.

Диагностическое сочинение.

▪ Наглядные:

демонстрация учебно-тематического фильма,   психологических релаксационных упражнений, иллюстраций, схем, коллажей и.т.д.

▪ Словесные:

ознакомление с теоретическим материалом, объяснение алгоритма выполнения психологического упражнения, обсуждение фрагмента тематического фильма, дискуссия и рефлексия в тренинге  и т.д.

▪ Практические:

психологический тренинг, психологические упражнения, психотехники, исследовательская работа, психодиагностика, коррекционно-развивающая работа  т.д.

▪Игровые:

психологические игры и упражнения, техники медитации и релаксации, психогимнастика и.т.д.

  1. Частично-поисковые:

постановка актуальной   проблемы, определение способов решения проблемы, аргументирование эффективного способа, презентация результата исследования и.т.д.

  1. Исследовательские:

самостоятельная исследовательская работа по выбранной теме, психологическая диагностика особенностей личности, межличностных взаимодействий и.т.д.

  1. Коллективно-групповые:

работа в малых группах, объединение в группы по интересам или на основе психологической проблемы, организация психологического тренинга в коллективе и.т.д.

1.Методическое  пособие по психологии «Психология общения» автор Е.И.Рогов,

Москва: Владос, 2001. 176 с.

2.Психологический словарь. Под редакцией А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. Москва: издательство политической литературы, 1990. 128 с.

3. Методическое пособие. Под общей редакцией Е.Е. Чепурных.

Коррекционно-развивающая программа с использованием специального оборудования.

Москва – Ярославль:  Центр «Ресурс», 2002. 174с.

4. «Сенсорная комната» - комната психологической разгрузки, оборудованная специальными стимуляторами для проведения коррекционно-развивающей работы.

5.Психодиагностический сборник «Общая психодиагностика». Под редакцией А. А. Бодалева, В. В. Столина. Москва: МГУ, 1987.304 с.

6.Релаксационный блок – это набор кресел-кубов, мягкое напольное покрытие, музыкальное кресло, фонотека релаксационной музыки, световое оборудование, оборудование для развития сенсорики, средства индивидуальной реабилитации.

Социально-педагогиеская ролевая игра с элементами психологического тренинга.

Психологическая рефлексия.

4

Общение как восприятие людьми друг друга.

Психологическая диагностика.

Групповая дискуссия.

Психологический тренинг.

Исследовательская работа.

Лекция.

Диагностическое сочинение.

▪ Наглядные:

демонстрация учебно-тематического фильма,   психологических релаксационных упражнений, иллюстраций, схем, коллажей и.т.д.

 Словесные:

ознакомление с теоретическим материалом, объяснение алгоритма выполнения психологического упражнения, обсуждение фрагмента тематического фильма, дискуссия и рефлексия в тренинге  и т.д.

▪ Практические:

психологический тренинг, психологические упражнения, психотехники, исследовательская работа, психодиагностика, коррекционно-развивающая работа  т.д.

▪ Игровые:

психологические игры и упражнения, техники медитации и релаксации, психогимнастика и.т.д.

  1. Частично-поисковые:

постановка актуальной   проблемы, определение способов решения проблемы, аргументирование эффективного способа, презентация результата исследования и.т.д.

  1. Исследовательские:

самостоятельная исследовательская работа по выбранной теме, психологическая диагностика особенностей личности, межличностных взаимодействий и.т.д.

  1. Коллективно-групповые:

работа в малых группах, объединение в группы по интересам или на основе психологической проблемы, организация психологического тренинга в коллективе и.т.д.

1.Методическое  пособие по психологии «Психология общения» автор Е.И.Рогов,

Москва: Владос, 2001. 176 с.

2.Психологический словарь. Под редакцией А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. Москва: издательство политической литературы, 1990. 128 с.

3. Методическое пособие. Под общей редакцией Е.Е. Чепурных.

Коррекционно-развивающая программа с использованием специального оборудования.

Москва – Ярославль:  Центр «Ресурс», 2002. 174с.

4. «Сенсорная комната» - комната психологической разгрузки, оборудованная специальными стимуляторами для проведения коррекционно-развивающей работы.

5.Психодиагностический сборник «Общая психодиагностика». Под редакцией А. А. Бодалева, В. В. Столина. Москва: МГУ, 1987.304 с.

6.Релаксационный блок – это набор кресел-кубов, мягкое напольное покрытие, музыкальное кресло, фонотека релаксационной музыки, световое оборудование, оборудование для развития сенсорики, средства индивидуальной реабилитации.

Презентация результатов индивидуальной и групповой деятельности.

Исследовательские работы воспитанников по выбранным темам.

Результаты социально-психологической диагностики особенностей личности.

Психологическая рефлексия.

5

Конфликт – неэффективное общение.

Лекция.

Исследовательская работа.

Психологический тренинг.

Психологическая диагностика.

▪ Наглядные:

демонстрация учебно-тематического фильма,   психологических релаксационных упражнений, иллюстраций, схем, коллажей и.т.д.

▪Словесные:

ознакомление с теоретическим материалом, объяснение алгоритма выполнения психологического упражнения, обсуждение фрагмента тематического фильма, дискуссия и рефлексия в тренинге  и т.д.

▪ Практические: психологический тренинг, психологические упражнения, психотехники, исследовательская работа, психодиагностика, коррекционно-развивающая работа  т.д.

▪Игровые:

психологические игры и упражнения, техники медитации и релаксации, психогимнастика и.т.д.

  1. Частично-поисковые:

постановка актуальной   проблемы, определение способов решения проблемы, аргументирование эффективного способа, презентация результата исследования и.т.д.

  1. Исследовательские:

самостоятельная исследовательская работа по выбранной теме, психологическая диагностика особенностей личности, межличностных взаимодействий и.т.д.

  1. Коллективно-групповые:

работа в малых группах, объединение в группы по интересам или на основе психологической проблемы, организация психологического тренинга в коллективе и.т.д.

1.Методическое  пособие по психологии «Психология общения» автор Е.И.Рогов,

Москва: Владос, 2001. 176 с.

2.Психологический словарь. Под редакцией А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. Москва: издательство политической литературы, 1990. 128 с.

3. Методическое пособие. Под общей редакцией Е.Е. Чепурных.

Коррекционно-развивающая программа с использованием специального оборудования.

Москва – Ярославль:  Центр «Ресурс», 2002. 174с.

4. «Сенсорная комната» - комната психологической разгрузки, оборудованная специальными стимуляторами для проведения коррекционно-развивающей работы.

5.Психодиагностический сборник «Общая психодиагностика». Под редакцией А. А. Бодалева, В. В. Столина. Москва: МГУ, 1987.304 с.

6.Релаксационный блок – это набор кресел-кубов, мягкое напольное покрытие, музыкальное кресло, фонотека релаксационной музыки, световое оборудование, оборудование для развития сенсорики, средства индивидуальной реабилитации.

Социально-психологический тренинг с элементами коррекционно-развивающей работы.

6

Можно ли оптимизировать общение?

Психологическая диагностика.

Групповая дискуссия.

Психологический тренинг.

Исследовательская работа.

Лекция.

 

Диагностическое сочинение.

▪ Наглядные:

демонстрация учебно-тематического фильма,   психологических релаксационных упражнений, иллюстраций, схем, коллажей и.т.д.

 Словесные:

ознакомление с теоретическим материалом, объяснение алгоритма выполнения психологического упражнения, обсуждение фрагмента тематического фильма, дискуссия и рефлексия в тренинге  и т.д.

▪ Практические: психологический тренинг, психологические упражнения, психотехники, исследовательская работа, психодиагностика, коррекционно-развивающая работа  т.д.

▪ Игровые:

психологические игры и упражнения, техники медитации и релаксации, психогимнастика и.т.д.

  1. Частично-поисковые:

постановка актуальной   проблемы, определение способов решения проблемы, аргументирование эффективного способа, презентация результата исследования и.т.д.

  1. Исследовательские:

самостоятельная исследовательская работа по выбранной теме, психологическая диагностика особенностей личности, межличностных взаимодействий и.т.д.

  1. Коллективно-групповые:

работа в малых группах, объединение в группы по интересам или на основе психологической проблемы, организация психологического тренинга в коллективе и.т.д.

1.Методическое  пособие по психологии «Психология общения» автор Е.И.Рогов,

Москва: Владос, 2001. 176 с.

2.Психологический словарь. Под редакцией А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. Москва: издательство политической литературы, 1999. 128 с.

3. Методическое пособие. Под общей редакцией Е.Е. Чепурных.

 Коррекционно-развивающая программа с использованием специального оборудования.

Москва – Ярославль:  Центр «Ресурс», 2002. 174с.

4. «Сенсорная комната» - комната психологической разгрузки, оборудованная специальными стимуляторами для проведения коррекционно-развивающей работы.

5.Психодиагностический сборник «Общая психодиагностика». Под редакцией А. А. Бодалева, В. В. Столина. Москва: МГУ, 1987.304 с.

6.Релаксационный блок – это набор кресел-кубов, мягкое напольное покрытие, музыкальное кресло, фонотека релаксационной музыки, световое оборудование, оборудование для развития сенсорики, средства индивидуальной реабилитации.

7.Методические рекомендации «Социальное здоровье России». Редакция С.А. Беличевой. Москва: Консорциум. 1997. 210 с.

8. Психологические диагностические тесты и методики. ИКТ.

Презентация результатов индивидуальной и групповой деятельности.

Исследовательские работы воспитанников по выбранным темам.

Результаты социально-психологической диагностики особенностей личности.

Участие в районной и городской конференции по психологии «Будущее начинается сегодня».


Методическое обеспечение программы 4 года обучения.

Тема

Формы занятий

Приемы и методы обеспечения учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал, техническая оснащенность занятий

Формы подведения итогов

 по разделам

1

Человек или личность?

Лекция.

Беседа.

Психологический

 тренинг.

Исследовательская работа.

Психологическая диагностика.

▪ Наглядные:

демонстрация учебно-тематического фильма,   психологических релаксационных упражнений, иллюстраций, схем, коллажей и.т.д.

 Словесные:

ознакомление с теоретическим материалом, объяснение алгоритма выполнения психологического упражнения, обсуждение фрагмента тематического фильма, дискуссия и рефлексия в тренинге  и т.д.

▪Практические:

 психологический тренинг, психологические упражнения, психотехники, исследовательская работа, психодиагностика, коррекционно-развивающая работа  т.д.

▪ Игровые:

психологические игры и упражнения, техники медитации и релаксации, психогимнастика и.т.д.

  1. Частично-поисковые:

постановка актуальной   проблемы, определение способов решения проблемы, аргументирование эффективного способа, презентация результата исследования и.т.д.

  1. Исследовательские:

самостоятельная исследовательская работа по выбранной теме, психологическая диагностика особенностей личности, межличностных взаимодействий и.т.д.

  1. Коллективно-групповые:

работа в малых группах, объединение в группы по интересам или на основе психологической проблемы, организация психологического тренинга в коллективе и.т.д.

1.Методическое  пособие по психологии «Психология  человека» автор Е.И.Рогов,

Москва: Владос, 2001. 176 с.

2. Психологический словарь. Под редакцией А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. Москва: издательство политической литературы, 1990. 128 с.

3. Методическое пособие. Под общей редакцией Е.Е. Чепурных.

Коррекционно-развивающая программа с использованием специального оборудования.

Москва – Ярославль:  Центр «Ресурс», 2002. 174с.

4. «Сенсорная комната» - комната психологической разгрузки, оборудованная специальными стимуляторами для проведения коррекционно-развивающей работы.

5.Психодиагностический сборник «Общая психодиагностика». Под редакцией А. А. Бодалева, В. В. Столина. Москва: МГУ, 1987.304 с.

6.Релаксационный блок – это набор кресел-кубов, мягкое напольное покрытие, музыкальное кресло, фонотека релаксационной музыки, световое оборудование, оборудование для развития сенсорики, средства индивидуальной реабилитации.

7.Учебное пособие. Возрастная психология. Москва: Издательский центр «Академия»; Раритет, 2005, 704 с.

Презентация результатов индивидуальной и групповой деятельности.

Исследовательские работы воспитанников по выбранным темам.

.

Результаты социально-психологической диагностики особенностей личности.

Психологическая рефлексия.

Психологический тренинг общения.

2

Источники активности человека.

Лекция.

Беседа.

Психологический тренинг.

Исследовательская работа.

Психологическая диагностика.

▪ Наглядные:

демонстрация учебно-тематического фильма,   психологических релаксационных упражнений, иллюстраций, схем, коллажей и.т.д.

 Словесные:

ознакомление с теоретическим материалом, объяснение алгоритма выполнения психологического упражнения, обсуждение фрагмента тематического фильма, дискуссия и рефлексия в тренинге  и т.д.

▪ Практические:

психологический тренинг, психологические упражнения, психотехники, исследовательская работа, психодиагностика, коррекционно-развивающая работа  т.д.

▪ Игровые:

психологические игры и упражнения, техники медитации и релаксации, психогимнастика и.т.д.

  1. Частично-поисковые:

постановка актуальной   проблемы, определение способов решения проблемы, аргументирование эффективного способа, презентация результата исследования и.т.д.

  1. Исследовательские:

самостоятельная исследовательская работа по выбранной теме, психологическая диагностика особенностей личности, межличностных взаимодействий и.т.д.

  1. Коллективно-групповые:

работа в малых группах, объединение в группы по интересам или на основе психологической проблемы, организация психологического тренинга в коллективе и.т.д.

1.Методическое  пособие по психологии «Психология человека» автор Е.И.Рогов,

Москва: Владос, 2001. 176 с.

2.Психологический словарь. Под редакцией А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. Москва: издательство политической литературы, 1990. 128 с.

3. Методическое пособие. Под общей редакцией Е.Е. Чепурных.

Коррекционно-развивающая программа с использованием специального оборудования.

Москва – Ярославль:  Центр «Ресурс», 2002. 174с.

4. «Сенсорная комната» - комната психологической разгрузки, оборудованная специальными стимуляторами для проведения коррекционно-развивающей работы.

5.Психодиагностический сборник «Общая психодиагностика». Под редакцией А. А. Бодалева, В. В. Столина. Москва: МГУ, 1987.304 с.

6.Релаксационный блок – это набор кресел-кубов, мягкое напольное покрытие, музыкальное кресло, фонотека релаксационной музыки, световое оборудование, оборудование для развития сенсорики, средства индивидуальной реабилитации.

Презентация результатов индивидуальной и групповой деятельности.

Исследовательские работы воспитанников по выбранным темам.

Результаты социально-психологической диагностики особенностей личности.

Психологическая консультация по актуальной проблеме

Психологическая рефлексия.

3

Темперамент.

Психологическая диагностика.

Групповая дискуссия.

Психологический тренинг.

Исследовательская работа.

Лекция.

Диагностическое сочинение.

▪ Наглядные:

демонстрация учебно-тематического фильма,   психологических релаксационных упражнений, иллюстраций, схем, коллажей и.т.д.

▪ Словесные:

ознакомление с теоретическим материалом, объяснение алгоритма выполнения психологического упражнения, обсуждение фрагмента тематического фильма, дискуссия и рефлексия в тренинге  и т.д.

▪ Практические:

психологический тренинг, психологические упражнения, психотехники, исследовательская работа, психодиагностика, коррекционно-развивающая работа  т.д.

▪Игровые:

психологические игры и упражнения, техники медитации и релаксации, психогимнастика и.т.д.

  1. Частично-поисковые:

постановка актуальной   проблемы, определение способов решения проблемы, аргументирование эффективного способа, презентация результата исследования и.т.д.

  1. Исследовательские:

самостоятельная исследовательская работа по выбранной теме, психологическая диагностика особенностей личности, межличностных взаимодействий и.т.д.

  1. Коллективно-групповые:

работа в малых группах, объединение в группы по интересам или на основе психологической проблемы, организация психологического тренинга в коллективе и.т.д.

1.Методическое  пособие по психологии «Психология  человека» автор Е.И.Рогов,

Москва: Владос, 2001. 176 с.

2.Психологический словарь. Под редакцией А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. Москва: издательство политической литературы, 1990. 128 с.

3. Методическое пособие. Под общей редакцией Е.Е. Чепурных.

Коррекционно-развивающая программа с использованием специального оборудования.

Москва – Ярославль:  Центр «Ресурс», 2002. 174с.

4. «Сенсорная комната» - комната психологической разгрузки, оборудованная специальными стимуляторами для проведения коррекционно-развивающей работы.

5.Психодиагностический сборник «Общая психодиагностика». Под редакцией А. А. Бодалева, В. В. Столина. Москва: МГУ, 1987.304 с.

6.Релаксационный блок – это набор кресел-кубов, мягкое напольное покрытие, музыкальное кресло, фонотека релаксационной музыки, световое оборудование, оборудование для развития сенсорики, средства индивидуальной реабилитации.

Социально-педагогиеская ролевая игра с элементами психологического тренинга.

Психологическая рефлексия.

4

Характер.

Психологическая диагностика.

Групповая дискуссия.

Психологический тренинг.

Исследовательская работа.

Лекция.

Диагностическое сочинение.

▪ Наглядные:

демонстрация учебно-тематического фильма,   психологических релаксационных упражнений, иллюстраций, схем, коллажей и.т.д.

 Словесные:

ознакомление с теоретическим материалом, объяснение алгоритма выполнения психологического упражнения, обсуждение фрагмента тематического фильма, дискуссия и рефлексия в тренинге  и т.д.

▪ Практические:

психологический тренинг, психологические упражнения, психотехники, исследовательская работа, психодиагностика, коррекционно-развивающая работа  т.д.

▪ Игровые:

психологические игры и упражнения, техники медитации и релаксации, психогимнастика и.т.д.

  1. Частично-поисковые:

постановка актуальной   проблемы, определение способов решения проблемы, аргументирование эффективного способа, презентация результата исследования и.т.д.

  1. Исследовательские:

самостоятельная исследовательская работа по выбранной теме, психологическая диагностика особенностей личности, межличностных взаимодействий и.т.д.

  1. Коллективно-групповые:

работа в малых группах, объединение в группы по интересам или на основе психологической проблемы, организация психологического тренинга в коллективе и.т.д.

1.Методическое  пособие по психологии «Психология  человека» автор Е.И.Рогов,

Москва: Владос, 2001. 176 с.

2.Психологический словарь. Под редакцией А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. Москва: издательство политической литературы, 1990. 128 с.

3. Методическое пособие. Под общей редакцией Е.Е. Чепурных.

Коррекционно-развивающая программа с использованием специального оборудования.

Москва – Ярославль:  Центр «Ресурс», 2002. 174с.

4. «Сенсорная комната» - комната психологической разгрузки, оборудованная специальными стимуляторами для проведения коррекционно-развивающей работы.

5.Психодиагностический сборник «Общая психодиагностика». Под редакцией А. А. Бодалева, В. В. Столина. Москва: МГУ, 1987.304 с.

6.Релаксационный блок – это набор кресел-кубов, мягкое напольное покрытие, музыкальное кресло, фонотека релаксационной музыки, световое оборудование, оборудование для развития сенсорики, средства индивидуальной реабилитации.

Презентация результатов индивидуальной и групповой деятельности.

Исследовательские работы воспитанников по выбранным темам.

Результаты социально-психологической диагностики особенностей личности.

Психологическая рефлексия.

5

Способности.

Лекция.

Исследовательская работа.

Психологический тренинг.

Психологическая диагностика.

▪ Наглядные:

демонстрация учебно-тематического фильма,   психологических релаксационных упражнений, иллюстраций, схем, коллажей и.т.д.

▪Словесные:

ознакомление с теоретическим материалом, объяснение алгоритма выполнения психологического упражнения, обсуждение фрагмента тематического фильма, дискуссия и рефлексия в тренинге  и т.д.

▪ Практические: психологический тренинг, психологические упражнения, психотехники, исследовательская работа, психодиагностика, коррекционно-развивающая работа  т.д.

▪Игровые:

психологические игры и упражнения, техники медитации и релаксации, психогимнастика и.т.д.

  1. Частично-поисковые:

постановка актуальной   проблемы, определение способов решения проблемы, аргументирование эффективного способа, презентация результата исследования и.т.д.

  1. Исследовательские:

самостоятельная исследовательская работа по выбранной теме, психологическая диагностика особенностей личности, межличностных взаимодействий и.т.д.

  1. Коллективно-групповые:

работа в малых группах, объединение в группы по интересам или на основе психологической проблемы, организация психологического тренинга в коллективе и.т.д.

1.Методическое  пособие по психологии «Психология человека» автор Е.И.Рогов,

Москва: Владос, 2001. 176 с.

2.Психологический словарь. Под редакцией А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. Москва: издательство политической литературы, 1990. 128 с.

3. Методическое пособие. Под общей редакцией Е.Е. Чепурных.

Коррекционно-развивающая программа с использованием специального оборудования.

Москва – Ярославль:  Центр «Ресурс», 2002. 174с.

4. «Сенсорная комната» - комната психологической разгрузки, оборудованная специальными стимуляторами для проведения коррекционно-развивающей работы.

5.Психодиагностический сборник «Общая психодиагностика». Под редакцией А. А. Бодалева, В. В. Столина. Москва: МГУ, 1987.304с..

6.Релаксационный блок – это набор кресел-кубов, мягкое напольное покрытие, музыкальное кресло, фонотека релаксационной музыки, световое оборудование, оборудование для развития сенсорики, средства индивидуальной реабилитации.

7.Методические рекомендации «Социальное здоровье России». Редакция С.А. Беличевой. Москва: Консорциум. 1997. 210 с.

8. Психологические диагностические тесты и методики. ИКТ.

Социально-психологический тренинг с элементами коррекционно-развивающей работы.

Участие в районной и городской конференции по психологии «Будущее начинается сегодня».

Психологическа рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программно – методическое обеспечение обучения детей с ограниченными возможностями здоровья видам народных промыслов в рамках экспериментальной деятельности

         Результатом многолетней плодотворной работы  по   допрофессиональной  и профессиональной подготовке воспитанников  стало открыти...

НОВЫЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

Современный этап применения компьютерной технологии обучения в учебном процессе заключается в использовании компьютера как средства обучения не эпизодически, а систематически с первого до последнего з...

Нормативно - правовое и инструктивно - методическое обеспечение преподавание предмета "Математика" в 2014-2015 уч. году

В данном выступлении поместила информацию о преподавании предмета "Математика в 2014-2015 уч. году. здесь помещены нормативные документы  по предмету.Показала отличие содержания математического о...

Нормативно - правовое и инструктивно - методическое обеспечение преподавание предмета "Математика" в 2014-2015 уч. году

В данной презентации показаны документы, кторыми надо будет пользоваться учителям математики при составлении своих рабочих программ....

Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ в 2016-2017 учебном году

Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ в 2016-2017 учебном году...

Конкурсное испытание "Методический семинар" для конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Тема "Формирование познавательных общеучебных УУД школьников при обучении физики с целью повышения качества обучения и эффективной подготовки к ГИА".

Конкурсное испытание "Методический семинар" . Тема "Формирование познавательных общеучебных УУД школьников при обучении физики с целью повышения качества обучения и эффективной подготов...

Методическая разработка. Рабочая программа 4 года обучения к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Классический танец»

Задачи данной программы:Образовательные-Обучение классическому танцу-Формирование интереса к хореографическому искусству, раскрытие его многообразия и красоты-Стремление привить учащимся умение слышат...