психологическое сопровождение при подготовке к ЕГЭ
презентация по психологии по теме

Беликова Ирина Александровна

  В презентации рассматриваются формы работы с учащимися, родителями, педагогами  при подготовке к ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon psihologicheskoe_soprovozhdenie_pri_podgotovke_k_ege.ppt1.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Презентацию подготовила Педагог – психолог МОУ «СОШ с.Вязовка» Беликова Ирина Александровна 22 марта 2010г. Выступление на РМО

Слайд 2

Трудности и стратегии поддержки старшеклассников Когнитивные : связаны с особенностями переработки информации в ходе ЕГЭ, работа с бланками, тестами. Здесь необходимы умения :хорошая переключаемость и оперативная память) Помощь - в тренировке заполнения бланков, психологические игры и упражнения . Личностные: особенности восприятия учеником ситуации экзамена (его реакция и состояние).Помощь- как можно больше позитивной информации о ЕГЭ, работа с родителями и учителями по снижению тревожности у детей. Процессуальные: специфика фиксирования ответов; организаторы - в роли наблюдателя; критерии оценки; незнание своих прав и обязанностей. Помощь- в тщательном объяснении, работа с организаторами .

Слайд 3

Основные цели работы психолога: вооружить учащихся и их родителей знаниями по процедуре проведения экзамена помочь учащимся снять напряжение, волнение, тревогу перед экзаменом и во время его проведения оказать помощь педагогам при подготовке учащихся к экзаменам

Слайд 4

Формы работы с учащимися: групповое и индивидуальное консультирование, информирование: по вопросам подготовки к ЕГЭ, апелляции, присутствия общественных наблюдателей; знакомство с инструкцией по подготовке к ЕГЭ; правила поведения на ЕГЭ; КИМы;; время регистрации на ЕГЭ и проведения ЕГЭ; официальные сайты ЕГЭ. (координатор ЕГЭ, педагог-психолог) Групповая и индивидуальная диагностика (отношения к ЕГЭ, изучение психо – эмоционального состояния)

Слайд 5

Групповые и индивидуальные занятия, направленные на обучение приёмам релаксации и снятия напряжения, на управления своими эмоциями, аутотренинг, дыхательная гимнастика, антистрессовый массаж Мини-лекции : «Приёмы запоминания» «Как убежать от стресса» «Питание во время экзамена»

Слайд 6

Упражнения для расслабления и снятия напряжения: Ритмичное четырехфазное дыхание (2-3 минуты) 1.(4-6 сек.) Глубокий вдох чрез нос. Медленно поднимите руки вверх до уровня груди, ладонями вперед. Сконцентрируйте своё внимание в центре ладоней и почувствуйте тепло « горячей монетки». 2.(2-3 сек.) Задержка дыхания. 3.(4-6сек.) Сильный глубокий выдох через рот, опустите руки. 4.(2-3сек.) Задержка дыхания. Аутогенная тренировка (3-5 минут) 1. Сядьте удобно, закройте глаза, спина прямая, руки на коленях. 2. Мысленно проговорите «Я спокоен. 3. «Правая рука тяжёлая»-5-6 раз. 4. «Я спокоен» 5. «Левая рука тяжёлая»- 5-6 раз. 6. «Я спокоен .Я готов. Я собран. Я уверен в успехе.» 7. Сожмите кисти в кулак , откройте глаза, глубоко вдохните и выдохните.

Слайд 7

Оформление информационного стенда подготовки к ЕГЭ для учащихся и родителей (зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ, педагог-психолог)

Слайд 8

Работа по тренировке заполнения бланков ЕГЭ. (зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ, учитель-предметник, педагог-психолог)

Слайд 9

Памятка для учащегося

Слайд 10

Подготовь место для занятий. Введи в интерьер комнаты жёлтый и фиолетовый цвета; Составь план занятий. Для начала определи: кто ты — «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Начни с самого трудного раздела, с того материала, который знаешь хуже всего. Чередуй занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут— перерыв. Выполняй как можно больше различных тестов по предмету. Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов. Готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе картину победы, успеха. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы ещё раз повторить самые трудные вопросы . Советы выпускникам: Подготовка к экзаменам

Слайд 11

Накануне экзамена Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать с ощущением бодрости, боевого настроя. В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за 15-20 минут до начала тестирования. При себе нужно иметь: пропуск, паспорт и несколько (про запас) гелиевых или капиллярных ручек с черными чернилами. Если на улице холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь сидеть на экзамене 3 часа.

Слайд 12

Перед началом тестирования В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию: как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т. д. Будь внимателен! От того, как ты запомнишь все, зависит правильность твоих ответов!

Слайд 13

Во время тестирования Пробеги глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нём содержатся. Внимательно прочитай вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл. Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его, чтобы потом к нему вернуться. Начни с лёгкого! Думай только о текущем задании!

Слайд 14

Научись пропускать трудные или непонятные задания. Помни : в тексте всегда найдутся вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Оставь время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать её глазами и заметить явные ошибки. Если не уверен в выборе ответа, доверься интуиции!

Слайд 15

Работа с родителями Групповая диагностика (изучение отношения к ГИА, ЕГЭ) Групповое и индивидуальное консультирование по вопросам подготовки к ЕГЭ, правилам поступления в учебные заведения, о создании благоприятной атмосферы в доме, помощь со стороны родителей, о питании во время подготовки экзамена и др.

Слайд 16

Советы родителям • Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребёнок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является показателем его возможностей. • Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов, это отрицательно скажется на результате тестирования. • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. • Помогите детям распределить темы подготовки по дням. • Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребёнка, ведь тестирование отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

Слайд 17

• Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если у ребёнка нет часов, обязательно дайте их ему на экзамен. Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе. • Контролируйте режим подготовки к экзаменам, не допускайте перегрузок. • Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга. • Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и хорошо выспаться. • Не критикуйте ребёнка после экзамена. • Помните : главное — снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить необходимые условия для занятий

Слайд 18

Работа с педагогическим коллективом направлена на изучение индивидуальных особенностей учащихся ,с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к экзамену в форме ЕГЭ, а также изучение своего профессионализма (консультирование, семинары, диагностика)

Слайд 19

Советы учителям Следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения. С их помощью можно оценивать уровень усвоения материала учениками и сформировать у них навык работы с тестовыми заданиями. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля. Основную часть работы желательно проводить заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче зачётов по пройденным темам. Психотехнические навыки позволят учащимся более уверенно вести себя во время экзамена, мобилизовать себя в решающей ситуации, овладеть собственными эмоциями.

Слайд 20

1. Если накануне экзамена ученик постоянно думает и говорит о провале, посоветуйте ему не думать о плохом- это трудно. Опишите ему картину будущего удачного, легкого успеха. Пусть он чаще думает об этом, представляет. Мысли о провале, не дают хорошо подготовиться , сосредоточиться на экзамене. 2. Если страх не проходит, посоветуйте приём «доведение до абсурда». Сильнее себя напугать. Лучше это упражнение проделывать в паре. Ученик поймёт, что экзамен не так и страшен. 3. Если кто-то рассматривает организаторов как «врагов», потому что вид серьезный. Объясните, что на организаторе лежит большая ответственность, а строгость для дисциплины, они тоже когда-то сдавали экзамены. 4. Учите ребят работать с опорными конспектами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный подход к организации методической работы и психологического сопровождения при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

Единый государственный экзамен стал реальностью. Новая форма итоговой аттестации успешно решает такие проблемы как: объективная оценка качества образовательной подготовки выпускников, обеспечение прее...

Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся.

В статье "Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся" представлены материалы  из опыта работы педагога-психолога. Опыт работы с учащимися средне...

Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки учащихся

          Постоянно ускоряющийся темп жизни,  увеличение объемов учебных программ требует от детей особой подготовленности.  Старые приемы, ориентированные на...

Программа психологического сопровождения и подготовки выпускников к сдаче ОГЭ и ЕГЭ на 2016-2017 учебный год

Единый государственный экзамен — это новая реальность в нашем образовательном пространстве, а проблемы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ — это поле деятельности не только педагогов, но и психологов.Подготовка к ...

ОПЫТ РАБОТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ОПЫТ РАБОТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ....

Программа "Психологического сопровождения и подготовки выпускников к ГИА "

Под психологической готовностью к итоговой аттестации подразумевается определенный эмоциональный «настрой», внутренняя психологическая настроенность на определенное поведение, ориентирован...