Тренинг Конселидация
план-конспект урока по психологии (5,6,7,8,9,10,11 класс) по теме

Тренинг учит сплоченности, дружелюбию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_konseldaciya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг

                                       по теме: Консельдация

Выполнила: Захарченко Е.В.

(2006)

Цель: Создать дружный коллектив на основе доверия, доброжелательности.

        

  1. Блок. Тема: Знакомство(20 мин.)
  2. Блок. Тема: Выявление индивидуального стиля поведения(60 мин.)
  3. Блок. Тема: Формирование эффективного поведения(30 мин.)
  4. Блок. Тема: Усиление чувства доверия(15 мин.)
  5. Блок. Тема: Активизация желания дальнейшего сотрудничества.

1 Блок. 

1) «Автопортрет»

Описание процедуры: Упражнение выполняется в круге. Каждому участнику необходимо описать себя (устно) в третьем лице. Например: Алексей – высокий мужчина, 25 лет, его вес находится практически в идеальном соотношении с ростом. У него светлые волосы, голубые глаза. Он носит очки и выглядит. После краткого описания внешности необходимо перейти к описанию черт характера.

Участники группы могут задавать вопросы, направленные на уточнение деталей,  но также спрашивая о третьем лице.

Комментарии: Ведущему следует управлять процедурой самоописания и задавания вопросов. Вопросы должны быть по существу, проявлять заинтересованность в человеке и ориентированы на получение дополнительной информации.

1а) Имя в кругу. Каждый делает шаг в круг, называя свое имя и показываем любое движение. Затем одновременно повторяем его имя и показываем только движение его.

1а1) Здравствуйте.

Поздороваться со своими соседями способом, принятым в некоторых странах. При этом ведущий называет страну и форму приветствия.

В России-принято пожимать друг другу  руки.

В Италии-горячо обниматься.

В Бразилии-хлопать друг друга по спине.

В Зимбабе-трутся спинами.

В Македонии-здороваются локтями.

В Никарагуа-приветствуют друг друга плечами.

У Австралии-хлопнуть по ладоням, подпрыгнуть, толкнуть соседа бедром.

1а2) Прикоснись. Ведущий дает задание прикоснуться к каким либо предметам, находящимся у других участников. Например: «Прикоснись к участникам всем с часами».

2) «Вам послание»

Описание процедуры: Упражнение выполняется в круге. Каждому участнику предлагается какую-либо приветственную фразу или другое приятное послание члену группы, сидящему в круге напротив него. Это сообщение он отправляет через участника сидящего слева от него. Например, он говорит соседу: « Передайте Елене, что я очень рад ее видеть». Этот участник в свою очередь сообщает соседу слева: « Павел передает Елене, что он рад ее видеть». Тот передает сообщение дальше по часовой стрелке. Когда послание доходит до участника, сидящего рядом с Еленой, он сообщает ей:

− Тебе пришло сообщение от Павла, он очень рад тебя видеть.

Елена тем же образом отправляет короткое ответное сообщение Павлу обратным курсом, то есть против часовой стрелки.

Через некоторое время в действие вовлекаются все участники группы, передавая сообщения другим участникам или ожидая, когда придет послание им.

После того как последние ответы дошли до адресата, а это заметно, ведущий спрашивает, кто не получил послания, и просит группу восстановить справедливость.

По окончании все участники хором говорят СПАСИБО.

Комментарии: Упражнение хорошо заряжает участников позитивной энергией и формирует настрой на дальнейшую работу.

В процессе обсуждения ведущий может попросить  участников поделиться с группой наиболее приятными из полученных сообщений. Нередко у кого-то из участников появляется вопрос к автору послания: « Что он имел  в виду». В этом случае автору послания следует ответить на данный вопрос.

2 Блок.

Упр1 « Слепые странники»

Описание процедуры: Участникам завязывают глаза,  и они на ощупь перемещаются по комнате. При встрече двух таких «странников» их задача узнать друг друга. Они могут  разговаривать или ощупывать друг друга, как им больше нравится. Но им нельзя сообщать друг другу свои имена или другую информацию, однозначно определяющую их  имя. После этого как оба участника догадались об имени друг друга, они подзывают ведущего и сообщают ему о своих предположениях. Если участники правы, ведущий сообщает им об этом. В этом случае они могут снять повязки с глаз, выйти из пространства «странствий» других участников и молча наблюдать за ними. Если хоть один ошибся ведущий предлагает им еще постранствовать по жизни и набраться опыта. Упражнение продолжается до тех пор, пока все имена всех участников не будут угаданы.

В процессе обсуждения в круге участникам предлагается сообщить о своих впечатлениях и затруднениях.

Упр2 «Я никогда не…)

Члены группы открывают ладони и по очереди говорят «Я никогда не…(делал чего-либо).

Тот, кто делал предложенное действие, загибает палец. Тот , кто загнул все пальцы руки выбывает из игры.

Упр3 «Перепутаница». Распутать клубок.

                                                      3Блок.

Упр1

Описание процедуры: Упражнение выполняется в парах. Партнеры в паре встают рядом, плечом к плечу и стопа к стопе таким образом, чтобы каждый из них соприкасался со своим партнером плечом и стопой. Каждая пара объявляется «сиамскими близнецами», и их две внутренние пары ног считаются  «сросшимися» на время игры. Задача каждой пары заключается в том, чтобы сделать как можно больше шагов не разделившись. Участникам необходимо идти, поддерживая друг друга и следя за тем, чтобы их «общая внутренняя нога» не распалась. Подсчитывается количество сделанных шагов каждой пары, и пары меняются партнерами.

Комментарии: Желательно, чтобы каждый участник попытался пройтись в каждой паре, таким образом, по очереди со всеми членами группы.

Во время обсуждения необходимо дать каждому участнику возможность высказаться, рассказать о стратегиях синхронизации с партнером и обменяться впечатлениями.

Упр2  Пантомима                                                   

4Блок.

« На льдине».

Описание процедуры: В ряд выставляются стулья в количестве равном количеству участников. Каждый участник встает на отдельный стул.

Инструкция ведущего: Ваша задача разместиться всей группой на наименьшем количестве стульев (естественно стоя). При этом нельзя сходить со стульев на пол.

После того как участники начинают «накапливаться», ведущий убирает освободившиеся стулья.

На последней стадии процедуры ведущий может стимулировать процесс, убирая стул из под того или иного участника, если он второй ногой уже стоит на общих стульях.

Комментарии: Не следует очень долго удерживать участников в этом положении, иначе она с грохотом может рухнуть на пол.

5Блок.

Упр1.

Участники группы сидят по кругу.

Инструкция: «Сосредоточитесь на своем соседе справа (слева). Вспомните все его проявления во время нашей работы, все, что говорил, делал. Вспомните чувства и отношения, которые возникали у вас к этому человеку. Для этого у нас будет две минуты»

Когда две минуты прошли, тренер продолжает инструкцию: « Теперь решите, какое из описаний природы, погоды, времени года, которое вы встретили в литературе или придуманное вами, соответствует вашим впечатлениям об этом человеке. Когда все будут готовы, каждый из нас, по очереди, скажет своему соседу возникшее у него описание.

Упр2.

Участники группы сидят по кругу. У тренера в руках мяч.

Инструкция « Сейчас мы будем, бросая, друг другу этот мяч, называть безусловное достоинство того человека, которому вы бросаете мяч. Будем внимательны и сделаем так, чтобы все мы участвовали в этой работе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов с элементами тренинга.

Семинар можно проводить с целью оказания психологической помощи педагогам при прохождении аттестации....

разработка занятия с элементами тренинга для педагогов

Современная жизнь требует от человека любой профессии всех его нравственных и физических сил.В практике образовательных учреждений возникает проблема профессиональной деформации,  как отраж...

Психологический тренинг для подростков-1

Тренинг общения и создания межличностных отношений. Цель: выработать стратегию общения и умение вести себя во вновь созданном классном коллективе....

Психологический тренинг для подростков-2

Тренинг общения и создания межличностных отношений. Цель: выработать стратегию общения и умение вести себя во вновь созданном классном коллективе....

ТРЕНИНГ ПО ТЕМЕ «ДРЕВНЯЯ РУСЬ» ТРЕНИНГ ПО ТЕМЕ "ПЕРВЫЕ РОМАНОВЫ"

Подготовка к ЕГЭ по истории-Тренинг и контроль по теме "Древняя Русь"  Подготовка к ЕГЭ по истории-Тренинг и контроль по теме "Превые Романовы"...

Статья "Психологические тренинги. Тренинг на сплочение"

Цель:сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.Задачи:Образовательные.·         формировать общий командный дух путем спло...

Тема серии компетентностных коммуникативных тренингов: «Секреты эффективного общения» Номинация: «Методическая разработка компетентностного тренинга, ориентированного на детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации».

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №6, г. Тамбов Тема серии компетентностных коммуникативных тренингов: «Секреты эффективног...