Путешествие в Мир Эмоций
классный час по психологии (10 класс) по теме

Шактар-оол Белекмаа Викторовна

Занятие хорошо развивает самопознание, формирует самоконтроль, рекомендуется проводить с учащимися средних и старших классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_mir_emociy.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Путешествие в мир эмоций»

Цель:создание условий для оптимизации эмоционально-волевой сферы учащихся, развитие самопознания и самоконтроля.

Материалы, необходимые для проведения .

Ход:

  1. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Сегодня как вы уже заметили, у нас необычный классный час. Тема сегодняшнего нашего классного часа «Путешествие в мир эмоций», данный час общения мы проведем с целью развития в себе таких качеств как самопознание и самоконтроль.    

Погружение в игру. 5 мин.

Мы сегодня с вами отправляемся в необычное путешествие по необычной стране – по Стране Эмоций. Мы будем знакомиться с миром эмоций, погружаться в атмосферу этой страны. Путешествовать мы будем на воображаемом поезде. Вам понадобятся ваша смекалка, находчивость, умения находить общий язык с другими людьми. Во время путешествия мы будем делать остановки, интересные и познавательные, где необходимо проявить себя. Выходить мы будем и группами, и вместе, где каждый будем за себя. Очень важно после остановок не опоздать на поезд. А чтобы вы не скучали в пути, во время движения поезда, вам тоже нужно будет потрудиться. Отправляемся мы налегке, но в ходе путешествия будем наполнять свой багаж новыми знаниями, впечатлениями, практическими работами. "Маршрут движения” поможет нам ориентироваться в этой необычной стране. Будьте внимательны, старайтесь запомнить то, что увидите во время движения и во время остановок. Я желаю вам, чтобы каждый нашел что-то интересное для себя! И давайте договоримся, что в упражнениях нашего часа общения участвуют все, выполняем задания от души, воспринимая все со всей серьезностью. Помните, что никто вас не будет критиковать.

Итак, в добрый путь!

II.1. Упражнение "Приветствие”.

Поздоровайтесь друг с другом: грустно, радостно, проходя через горячий песок босиком, по холодной речной воде, по колючей траве.

2. Обсуждение.

  1. Можете ли вы представить себе человека, который никогда не смеется, не плачет, не удивляется, не сердится, не боится?..
    Слово
     "эмоции” происходит от латинского слова emoveo, и означает " потрясаю, волную”.
  2. Как вы думаете, почему нужно обращать внимание на чувства и эмоции людей, для чего их нужно изучать?

Вывод: изучать чувства необходимо, чтобы:

– уметь контролировать проявление чувств и эмоций, то есть сдерживаться в случае необходимости;
– понимать себя;
– понимать окружающих;
– общаться без конфликтов.

3. Конкурс "Знатоки чувств”.

Поочередно называть эмоции или чувства, которые может переживать человек. Если человек в течение десяти секунд не называет нужное слово, то он выбывает из конкурса.

Радость, печаль, грусть, страх, удивление – все это разнообразные эмоции.

4. Упражнение "Изобразите ту или иную эмоцию на лице”.

  1. Изобразите с помощью мимики злость, удивление, печаль, радость.
  2. Что изменялось в выражении лица?

Выражение лица в основном зависит от различных сочетаний положения глаз, губ и бровей.

Вывод: каждый изображает по-своему, потому что каждый из вас – уникален, не похож ни на одного из присутствующих здесь.

А знаете ли вы, что Лев Николаевич Толстой в сочинениях 85 раз описывал оттенки выражения глаз и 97 раз оттенки улыбок, раскрывающих эмоциональное состояние человека.

5. Упражнение. Изображение эмоций.

Схематически нарисуйте эмоции, которые помогают вам в общении, а затем те эмоции, которые мешают вам общаться.

6. Упражнение "Супермаркет эмоций”.

Инструкция: "Представьте, что на этом месте возник супермаркет, имеющий в своем ассортименте такие приятные переживания, как радость, удача, любовь, дружба. Желающие могут приобрести любые подобные вещи и при этом оставить в нем неприятные чувства”.

Выходят по очереди желающие, которые хотят взамен на негативные переживания выбрать чувства, которые он хочет иметь.

Почему вы хотите избавиться от этого чувства? С чем оно связано? Для чего нужно приобретаемое?

Человек имеет право на любую эмоцию, имеет право чувствовать и выражать свои чувства.

Нет хороших и плохих эмоций. Есть хорошие или плохие поступки.

Эмоции влияют на наши поступки, на наше поведение. Поэтому важно учиться контролировать свои эмоции, управлять своими эмоциями и переживаниями. Сильным считается тот человек, который умеет управлять собой, сохранять самообладание в любых ситуациях.

Научиться управлять своими эмоциями – это в первую очередь, значит выражать их в такой форме, чтобы было понятно другим людям и не причинять им вреда.

7. «Старый магазинчик»

Теперь, закрыли все глаза, устройтесь удобно, попытайтесь отвлечься от посторонних мыслей и переживаний, почувствуйте себя легко, представьте летний теплый день. Вспомните, как легко и беззаботно мы проводим летние дни. Посмотрели на небо, в небе летают птички, щебечут на деревьях воробьи. Вздохнули воздуха, ярко светит солнце, вокруг маленькие дети играют. Вы идете вниз по улице, идете, идете и вдруг видите старое заброшенное здание. Медленно подходите к зданию, читаете сгоревшее наполовину надпись «Магазин». Решаетесь зайти вовнутрь, но каждого охватывает странные чувства, все это так неожиданно, все равно зашли. В самом дальнем углу магазинчика находите один предмет. Взяли его в руки, посмотрели, пощупали, вздули пылинки с него. А теперь открыли глаза, расскажите, кому удалось представить все, как я говорила. Поделитесь впечатлениями, скажите, какой предмет вы увидели, что почувствовали?

Вспомните, когда вы в первый раз ощутили себя самым счастливым человеком на свете? Представьте, что способствовало тому, какие чувства, ощущения, эмоции и переживания вы испытали?  Оказывается, одно и то же событие может вызывать сразу много эмоций и выражать их можно по-разному.

Вывод: эмоции можно выражать разными средствами: через движение, позу, мимику, жесты, интонацию.

8. Решение ситуаций.

1. Мама одноклассника пьяная, твой друг злой, ругает свою маму. Твои действия?

2. Учительница пришла в школу подавленная, настроение плохое. А вы всем классом решили ехать на товарищескую встречу.

9. Теперь вам предлагается командная игра.

На листе ватмана вы должны выразить свои чувства, но чтобы рисунок получился со смыслом, и дать картине название.

10. Упражнение: "Букет приятных событий”, "Ромашка”.

А сейчас мы с вами будем составлять букет, но не простой, а букет приятных событий.

На лепестках вам нужно написать: Я радуюсь, когда…Я счастлив, когда…Я весел, когда…

В центре: Я радуюсь, когда…(желтый). Я счастлив, когда…(красный). Я весел, когда…(оранжевый).

Далее скрепляем и получаем букет цветов – приятных событий.

11. Упражнение "Мой подарок”.

Учащимся предлагается встать в колону, начиная с конца колоны, каждый участник дарит подарок впереди стоящему. Подарок необычный, воображаемый, но нарисованный в воздухе, а вслух произносит только цвет подарка.

Каждый цвет – определенное эмоциональное состояние:

Мое настроение

Цвет

Эмоциональное состояние

Красный

Восторг

Оранжевый

Радость, веселье

Желтый

Светлое, приятное настроение

Зеленый

Спокойное, уравновешенное состояние

Синий

Грустное настроение

Фиолетовый

Тревожное, напряженное состояние

Черный

Упадок сил, уныние

Белый

Равнодушие (трудно сказать)

III.Рефлексия. Выводы. 10 мин.

Мы познакомились с миром эмоций. Мы обсудили, что на любую ситуацию человек эмоционально реагирует: он то – волнуется, то боится, то печалится. И с помощью эмоций передает свое отношение к действительности. Помните ребята, что обидев, мы можем потерять друга. Разозлив, можем навеки остаться врагами, но когда умеем выражать, свои эмоции осознано, обдумано, мы можем жить в мире и согласии.

Исследование эмоциональной сферы человека очень интересное и увлекательное занятие. Сегодня мы затронули лишь некоторые вопросы этой загадочной стороны человеческой жизни. В дальнейшем вы узнаете много нового об эмоциях и их проявлениях.

  1. Что особенно понравилось?
  2. А что для вас было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие: «Путешествие в страну эмоций.»

занятие направленное на развитие эмоциональной сферы у детей  младшего школьного возраста, учащиеся учатся понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать о них, заданное эмоционально...

Путешествие по островам эмоций

Занятие направлено на закрепление представлений детей о различных эмоциональных состояниях, умения по мимике понимать чувства персонажей, передавать их неречевыми средствами; знакомство с...

Психологическая игра "Путешествие в мир эмоций"

Сценарий психологической игры для обучающихся 1-4 классов....

коррекционно-развивающее занятие с детьми -инвалидами "Путешествие в страну эмоций"

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия с детьми-инвалидами "Путешествие в страну эмоций"...

Путешествие в страну Эмоции

Цель: Развитие эмоциональной сферы у младших школьников.Задачи:Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.Развивать коммуникативные способности, воспитывать желания ...

"Путешествие в мир эмоций"

Программа по развитию и коррекции эмоциональной и коммуникативной сфер личности старших дошкольников и младших школьников...

Занятие по психологии "Путешествие в мир эмоций"

Занятие по психологии "Путешествие в мир эмоций"...