МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА
материал по психологии по теме

Полная модель психологического обследования ребенка в индивидуальном консультировании. представлена в виде таблицы. удобно и просто.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_konsultir_rebenka.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Полная модель психологического обследования ребенка в индивидуальном консультировании


Этап

Задачи

Содержание, формы и методы работы

Методики (возможные варианты)

1.

Сбор пред варительной информации

Установление доверительных отношений с клиентом. Снятие эмоционального напря жения. Ориентирование клиента в правилах и условиях обследо вания.

Получение информации о социальной ситуации развития ребенка. Формулирование гипотез относительно психологической проблемы ребенка. Определение стратегии индивидуального обследования ребенка. Первичная беседа с родителями, получение информации от врачей, учителей. Наблюдение за ребенком в школьной или иной обстановке. Анализ продуктов творчества ребенка (поделки, рисунки, школьные тетради в динамике).

Опросник АСВ («Стиль семейного воспитания») Эйдемиллера, Юстицкого. Опросник родительского отношения. Анкета по сбору данных о ребенке. Методика «Родительское сочинение». Сбор психологического анамнеза по прилагае мой схеме.

2.

Этап экспе-риментально-психо-логичес-кого обследова ния

Проверка выдвинутых гипотез относительно сущности, харак тера и причин имеющихся трудностей и нарушений. Установление основных психо логических характеристик ребенка.

Сочетание тестового и клинического мето дов обследования. Наблюдение за ребенком в естественной для него обстановке и обстановке консуль тации. Изучение личностных особенностей роди телей (при необходимости).

Беседа с подростком по предлагаемой схеме, тест Векслера, ШТУР, прогрессивные цветные матрицы Равенна, «рисунок человека» Ф. Гуде

наф-Харриса, зрительно-моторный гештальт-тест Л. Бендер, рисунок семьи, шкала самооцен ки Дембо-Рубинштейн, «Пиктограмма», проба на совместную деятельность ребенка с родите лем: «Архитектор-строитель», «Рисуночный диалог». Диагностика межличностных отношений и мотивационной сферы (методика Р. Жиля и др.)

3

Аналитиче ский этап

Окончательная отработка гипо тез. Постановка психологического диагноза. Составление условно-вариативного прогноза разви тия. Разработка рекомендаций для программы коррекционной работы. Составление проекта заключе ния.

Обработка совокупности полученных данных. Консультации со смежными специалиста ми. Углубленное изучение литературы.

4

Заключител ьный этап

Выработка реалистического взгляда родителя (или другого обратившегося лица) на ребенка. Совместная выработка мер помощи, программы психолого-коррекционных мероприятий. Преодоление установок клиента на «готовый рецепт».  Повышение уверенности кли ента в своих силах по решению проблемы.

Совместное обсуждение психологического заключения и прогноза развития. Иллюстрирование ключевых моментов заключения результатами (рисунки). Получение обратной связи от родителей при обсуждении выводов. Рекомендации (при необходимости) про консультироваться у смежных специали стов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психологического обследования школьника с ОВЗ

Никакая самая лучшая психологическая методика не имеет самостоятельного диагностического значения, и попытка решения любой диагностической задачи предполагает построение программы соответствующего пси...

Презентация "Концепция психологического обследования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ЦПМПК"

В презентации представлены цель психологического обследования детей с ОВЗ, диагностические задачи психолога, методы психологического обследования; дан ответ на вопрос, что анализируется при исследован...

Справки по психологическому обследованию учащихся 5б класса

Справки по психологическому обследованию учащихся 5б класса...

Карта первичного психологического обследования ребенка

Экспресс-диагностика, карта обследования и стимульный материал...

Протокол психологического обследования

Используемая методика: наблюдение за поведением ребёнка....