Взаимоотношения в коллективе
презентация к уроку по психологии (11 класс) по теме

Воропай Ольга Ивановна

презентация предназначена для изучения темы взаимоотношений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimootnoshenie_v_kollektive.pptx1.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Взаимоотношения в коллективе»

Слайд 2

Введение Взаимоотношения людей в процессе совместной деятельности, которой каждый человек посвящает значительную часть своей жизни, всегда вызывает особый интерес и внимание. Совместная деятельность людей не может быть нейтральной по отношению к нравственности. Современному руководителю необходимо устанавливать контакт со своими подчиненными, а это - большое искусство. Ведь работники - не роботы, которые по первому распоряжению выполняют приказы своего начальника. Все мы - живые люди со своими чувствами и проблемами.

Слайд 3

Теплые отношения И с каждым подчиненным необходимо устанавливать теплые отношения, создавать благоприятный социально-психологический климат в коллективе, ведь именно такие действия - залог увеличения производительности труда, стабильной работы предприятия (учреждения, фирмы),а следовательно, получение большей прибыли - главной цели всех коммерческих организаций.

Слайд 4

Проблемы…. 1. Высокий уровень напряженности в коллективе. Трудно рассчитывать на энтузиазм и существенную поддержку со стороны коллектива, охваченного страхами, недовольством. 2. Недостаточная заинтересованность значительной части работников в проводимых преобразованиях. Часто люди просто не видят, чем конкретно для них будет выгодна работа в новых условиях. 3. Низкий уровень доверия между администрацией и рядовыми работниками. 4. Руководители среднего уровня часто практически полностью выключены из процесса подготовки организационных изменений и относятся к ним почти с таким же недоверием, как и подчиненные.

Слайд 5

Коллектив Коллектив нужно создавать усилиями всех его членов, и главная роль здесь принадлежит менеджеру по персоналу, который сможет так организовать работу людей, чтобы это была команда единомышленников, объединенных общей целью. Коллектив - такое объединение людей, которое подразумевает единство и сплоченность, сотрудничество и товарищество, являющихся основой жизнедеятельности и общения людей.

Слайд 6

По сплоченности коллективы делят на: 1. сплоченные - где подавляющее большинство имеет согласие по поводу моральных установок и ролевых обязанностей. Отношение между людьми носит конструктивный характер. 2. разобщенные - когда каждый член коллектива имеет свое мнение и позицию, а мнение других отвергает или проявляет к ним безразличие непонимание. Отношения носят деструктивный характер. расчлененный - согласие между людьми наблюдается только в малых неформальных подгруппах, что приводит к психологическому расслоению группы.

Слайд 7

Коллективы

Слайд 8

Кто такая «Звезда» и Лидер? Звезды - это такие члены группы (1 - 2 которые пользуются наибольшими симпатиями, популярностью и уважением в группе. « Звездность» не всегда является показателем лидерских качеств. Лидерство - это показатель психологического влияния на людей благодаря своей активной позиции в группе, умению сотрудничать, убеждать, брать на себя ответственность ( «выделяться из толпы» ). А звездность - показатель дипломатичности и доброжелательности характера человека, способности располагать к себе, оказывать моральную поддержку людям, вызывать положительные эмоции.

Слайд 9

Расположенность человека к общению Автором типологии является Карл Юнг. а) экстраверты - люди, ориентированные на общение, на взаимо -действие с другими людьми. Их эмоции, настроение зависят от внешних обстоятельств. б) интроверты - люди, ориентированные на собственные переживания, малообщительные, стремящиеся к независимости от других людей. Их эмоции и настроение зависят от личных внутренних переживаний. в) амброверты - золотая середина.

Слайд 10

Правила взаимоотношения в коллективе: Правило 1. Единственный способ одержать верх в споре - это уклониться от него. Правило 2: Проявляйте уважение к мнению вашего собеседника. Никогда не говорите человеку, что он не прав. Правило 3. Если вы не правы, признайте это быстро и решительно. Правило 4. С самого начала придерживайтесь дружелюбного тона. Правило 5. Заставьте собеседника сразу же ответить вам «да». Правило 6: Пусть большую часть времени говорит ваш собеседник.

Слайд 11

Правила взаимоотношения в коллективе: Правило 6: Пусть большую часть времени говорит ваш собеседник. Правило 8: Искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения своего собеседника. Правило 9. Относитесь сочувственно к мыслям и желаниям других. Правило 10: Взывайте к более благородным мотивам. Правило 11: Драматизируйте свои идеи, подавайте их эффектно. Правило 12: Бросайте вызов, задевайте за живое.

Слайд 12

Ты можешь выбрать сам:

Слайд 13

Напряжённость или понимание:

Слайд 14

Лидер никто без настоящего и сплочённого коллектива

Слайд 15

Научитесь понимать друг друга)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимоотношения в коллективе. Как предотвратить конфликты?

Классный час посвящен методам эффективного общения. Многие дети в подростковом возрасте не обладают навыком мирно решать конфликты. Следствием этих конфликтов становятся нервозность детей, неспо...

Классный час в 6-8-х классах. Взаимоотношения в коллективе. Как предотвратить конфликты?

Многие дети в подростковом возрасте не обладают навыком мирно решать конфликты. Следствием этих конфликтов становятся нервозность детей, неспособность долго выдерживать напряжение, привыч...

Взаимоотношения в коллективе на уровне «Учитель – учитель»

Опыт работы в системе образования по формированию благоприятного психологического климата в коллективе показывает, что психопрофилактическую работу в школе необходимо начинать с педагогического состав...

Взаимоотношения в коллективе, в семье.

Взаимоотношения  в коллективеВзаимоотношения  родителей и детей...

«Толерантность, взаимоотношение в коллективе в образовательном процессе».

Толерантность означает терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям....

Классный час нравственной тематики: "Взаимоотношения в коллективе. Методы предотвращения конфликтов".

Классный час посвящен методам эффективного общения.    Многие дети в подростковом возрасте не обладают навыком мирно решать конфликты. Следствием этих конфликтов становятся нервозность ...

Взаимоотношения в коллективе младших школьников.

Характеристика и особенности межличностных взаимоотношений среди мледших школьников. Критерии выбора друга и динамика их изменений на ротяжении первых 4-х классов.  Анализ психологического содерж...