Тренинги
методическая разработка по психологии по теме

Митюхина Наталья Петровна

Программы тренингов, материалы, анкеты, отзывы к тренингу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ТРЕНИНГА «СПЛОЧЕНИЕ»

Место проведения: Марийский целлюлозно-бумажный техникум

Дата и время проведения: 3 –  4 декабря 2009 года, с 12.00 по 14.00

Контингент: студенты техникума

Цель: сплочение коллектива, овладение индивидуальными приемами межличностного взаимодействия,  формирование положительной Я -КОНЦЕПЦИИ

Задачи: сформировать у подростков следующие конструктивные навыки

  1. Эмоциональное объединение участников группы
  2. Развитее способности адекватного и наиболее полного познания себя и других
  3. Поддержка и повышение представления участников тренинга о собственной значимости, ценности
  4. Умение безопасно и эффективно общаться
  5. Умение понимать и выражать свои чувства

Ведущие: методист, педагог-психолог ЦПМСС «Лабиринт» Битц М.Г., педагог-психолог ЦПМСС «лабиринт» Овчинникова Л.В., педагог-психолог ЦПМСС «Лабиринт» Чигарова Л.Е., педагог-психолог ЦПМСС «Лабиринт» Митюхина Н.П., педагог-психолог ЦПМСС «Лабиринт» Кузьмина И.А.

Ход тренинга

  1. Упражнение 1:  «Имена»

Краткое содержание упражнения: Ведущий представляется участникам, и просит представиться в ответ, но при этом участники должны продолжить фразу: Я хочу…..; Я могу….., Я люблю…….

  1. Упражнение 2:  «Карточки»

Краткое содержание упражнения:  Ведущий предлагает продолжить  знакомство, устроив блиц – турнир. На выбор предлагаются карточки с  вопросами.

  1. Упражнение 3:  «Путаница»

Краткое содержание упражнения: Участникам предлагается встать в круг, протянуть в круг правую руку, и найти себе пару. После этого левой рукой также нужно соединиться с кем-то еще. Далее нужно распутаться. Упражнение выполнено, если участники получили круг.

  1. Упражнение 4:  «Алфавит»

Краткое содержание упражнения:  Участники должны построиться в алфавитном порядке (первые буквы имени, первая буква названия месяца рождения), при этом, не пользуясь словами. Если кто-то заговорил, упражнение начинается сначала.

  1. Упражнение 5:  «Плот»

Краткое содержание упражнения: Ведущий произносит вступление, что все участники оказались на одиноком острове, на котором произошло извержение вулкана,  и оставшиеся на этом острове должны спастись. Участники предлагают различные варианты. Ведущий продолжает историю, что на всем острове остался только клочок суши, стоя на котором можно переждать и спастись, (раскладывается коврик размером 1*1) и всем участникам предлагается простоять на этом коврике в течение 1 минуты, при этом ноги не должны выступать за пределы коврика. Затем коврик уменьшается вдвое.

  1. Упражнение 7: «Мост»  

Краткое содержание упражнения: Участники садятся по кругу друг за другом. Затем кладут голову на колени соседу. Ведущий постепенно убирает из-под каждого стул, на котором тот сидит. Задача участников удержаться самому и не уронить соседа.

Получение обратной связи, завершение работы (участники заполняют анкету)



Предварительный просмотр:

Тренинг

для учащихся МЦБТ

Митюхина Н.П., январь 2008г., ЦПМСС «Лабиринт»

Собраться вместе - это начало,

работать вместе -это прогресс,

оставаться вместе - это успех.

          В современном мире способность действовать в команде, несомненно, является одним из наиболее востребованных личных качеств наряду с надежностью, готовностью помочь, чуткостью, широтой взглядов, терпением и самоуважением. Эти качества необходимы всем, кто хочет строить отношения с другими на основе взаимного уважения, коммуникации и сотрудничества. Как этого добиться? Проблема в том, что наша жизнь, как правило, пронизана духом соперничества. В экономике конкуренция является двигателем прогресса и гарантией существования бизнеса. В школе вас часто сравнивают между собой, проводят разнообразные конкурсы и состязания, предполагающие обязательное наличие победителей и проигравших. Часто даже хобби и увлечения подразумевают соревновательность и соперничество.

                 

        Наш тренинг рассчитан на то, чтобы помочь участнику приобрести практические навыки взаимодействия с другими людьми и по возможности заменить соревновательный принцип принципом сотрудничества. Тренинг содержит игры и упражнения, которые дают возможность научиться работать в команде, развить позитивное самосознание, научиться ценить свою и чужую индивидуальность — то есть сформировать те качества, которые позволяют совместно решать сложные многоступенчатые задачи. Я, как тренер, искренне желаю, чтобы люди получали удовольствие от работы в команде, достигали поставленных целей в атмосфере не соперничества, а кооперации, чтобы они могли дать волю своей фантазии и интуиции, стать более раскрепощенными.

             Каждый наверняка встречал людей, которые не испытывают потребности демонстрировать свои успехи и силу. Они делают только то, что кажется им привлекательным и соответствует их возможностям и интересам.  Мы воспринимаем таких людей как зрелых и независимых. Их обаяние неотразимо — они действуют и творят свободно. Почти всегда такие люди обладают весьма высокой самооценкой и поэтому не испытывают желания соперничать с другими. В нашей культуре соперничество является наиболее широко распространенным способом компенсации страха оказаться несостоятельным.

             Сотрудничество помогает нам сосуществовать с другими. Совершенно естественно, что своих партнеров мы видим в хорошем свете и ценим отношения с ними. Когда мы делим с другими успех, мы склонны оказывать друг другу поддержку.

              Сотрудничество вовсе не означает бесконфликтность. Настоящее сотрудничество ведет к тому, что каждый вносит свой личный вклад, каждый имеет собственное мнение. На основе позитивных отношений вырастает то, что условно можно назвать «конструктивным конфликтом». Когда речь идет о разных интересах и разных точках зрения, все сложности вполне разрешимы, если они не связываются с вопросами победы или поражения. «Конструктивные конфликты» не раздражают, а обучают, повышая обоюдный интерес партнеров в соответствии с девизом: «Споры сплачивают людей». Никто не стремится непременно добиться поражения партнера. В условиях современной экономики нам необходимы человеческие качества, которые вновь становятся ценными: творческая энергия, стойкость, решительность, а также командный дух, чувство социальной ответственности и гражданская смелость. Тренинг «Олимп» предоставляет массу возможностей для развития и культивирования этих качеств.

Анкета  (10 минут)

Поочередный опрос участников, в ходе которого они рассказывали бы о том:

что чувствуют в настоящий момент,

• каких успехов они добились в жизни,

• какие пожелания у них есть на это занятие.

 «С каким настроением вы начинаете это занятие? Если бы вам предложили выбрать животное под ваше настроение, какое бы вы выбрали?»

(Какое животное сейчас отражает ваше настроение?)

Знакомство с правилами работы группы. (5 минут)

  1. Правило «здесь и сейчас»
  2. «Я высказывание»
  3. «Обратная связь»
  4. Не перебивать, высказываться по одному.
  5. Не критиковать.
  6. Отвечать честно, если не готов ответить – лучше промолчи.
  7. Правило «стоп».

«Здравствуйте»  (5 минут)

Все ходят по комнате в самых разных направлениях. Встречаясь друг с другом здороваются:

 глазами, кивком головы, за руку, локтями, спинами, пятками, обнимая друг друга.

Имя и эпитет (15 минут)

Эта юмористическая игра — очередная возможность выучить имена участников и одновременно неплохая самореклама

«Интервью». (15 минут)

Цель: научиться внимательно слушать собеседника.

Участники разбиваются на пары и берут интервью друг у друга; затем – обсуждение.  

«Поиск общего» (10 минут)

Группа делится на двойки, и два человека находят определенное число общих признаков., затем двойки объединяются в четверки с той же целью и т.д.

 «Пересаживания» (15 минут)

«Построиться по…»  (15 минут)

Участники группы стоят в шеренге, повернувшись лицом в одну сторону .Ведущий встает около одного из концов шеренги. Инструкция: «Все задания мы будем выполнять молча. Надо стремиться выполнить каждое задание как можно быстрее и в то же время как можно точнее. Задание первое: надо расположиться в шеренге так, чтобы здесь, около меня, стоял самый высокий из нас, а на противоположном конце шеренги – тот, у кого самый небольшой рост. Начали.» Далее предложить построиться по  росту; по цвету глаз; по цвету волос; по количеству пуговиц; по теплоте ладоней, и т.п.

«Путаница». (20 минут)

 «Слепые паровозики». (30 минут)

 «Надписи на спине». (10 минут)

Участникам прикрепляется к спине листок, и все хаотично ходят под музыку по комнате, и пишут на спинах, то, что они хотят пожелать этому человеку.

Ритуал прощания: участники тренинга передают горящую свечу друг другу, обращаясь по имени, со словами: «Спасибо тебе за …».



Предварительный просмотр:

Анкета «Откровенно говоря…»

           ФИО…………………………………………………………………………………………… Дата:…………………………….

Учебное заведение…………………………………………………возраст ……………………класс……………………..

Во время занятия я понял(а), что…………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………….....................................................

…………………………………………………………………………………………………………………

Самым полезным для меня был……………….…………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………

Я был(а) бы более откровенным(ой), если………….……………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………

Своими основными ошибками на занятии считаю……………………………………………………….

Мне не понравилось…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………

Мне понравилось……………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………

Больше всего мне понравилось, как работал(а)……………………………………………………………

На следующем занятии я хотел бы………………………………………………………………………….

………………………..……………………………………………………………………

На месте ведущего, я………………………………………... ……………………………………………

Какие из упражнений показались сложными?…………………………………………………………

Какие из упражнений показались легкими?……………………………………………………………

Какие из упражнений показались глупыми?……………………………………………………………

Какие из упражнений показались необходимыми?……………………………………………………

Какие из упражнений показались лишними?…………………………………………………………….

ПОЖЕЛАНИЯ……………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………

Анкета «Откровенно говоря…»

           ФИО…………………………………………………………………………………………… Дата:…………………………….

Учебное заведение…………………………………………………возраст ……………………класс……………………..

Во время занятия я понял(а), что

…………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………

Самым полезным для меня был……………….…………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………

Я был(а) бы более откровенным(ой), если………….……………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………

Своими основными ошибками на занятии считаю……………………………………………………….

Мне не понравилось………………………………………………………………………………………….

Мне понравилось……………………………………………………………………………………………..

Больше всего мне понравилось, как работал(а)……………………………………………………………

На следующем занятии я хотел бы……………………..…………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………

На месте ведущего, я………………………………………... ……………………………………………

Какие из упражнений показались сложными?…………………………………………………………

Какие из упражнений показались легкими?……………………………………………………………

Какие из упражнений показались глупыми?……………………………………………………………

Какие из упражнений показались необходимыми?……………………………………………………

Какие из упражнений показались лишними?…………………………………………………………….

ПОЖЕЛАНИЯ……………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………



Предварительный просмотр:

МЕТОДИКА ПОДСЧЕТА ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОГРАММЫ.

        Экспертиза предполагает всестороннее изучение состояния педагогической деятельности психолога по реализации программы и ее результатов на диагностической основе.

За соответствие программы каждому из перечисленных требований экспертом могут быть выставлены  следующие баллы:

                0 – если программа не соответствует данному требованию;

                1 – если программа частично соответствует требованию;

                2 -- если программа в основном  соответствует требованию;

                3 -- если программа полностью соответствует требованию;

        Затем баллы умножаются на весовые коэффициенты, проставленные в таблице. Например, если эксперт оценил новизну программы 2 баллами, то оценка с учетом коэффициента за этот показатель будет равняться 4 баллам ( 2 умножается на 2).

        Наивысшая оценка за программу, таким образом, будет равняться 96 баллам.

ЛИСТ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ПРОГРАМЫ

педагога-психолога ЦПМСС «Лабиринт» Митюхиной Н.П.

«Развитие навыков общения, креативности мышления у подростков»

№ п/п

Требование к программе

Весовой коэффициент

Экспертные оценки программ

№ 16

№ 17

№ 18

№ 19

№ 20

1.

Соответствие содержания программы целям общего образования и действующим образовательным стандартам.

3

2.

Новизна содержания програм-мы для учащихся.

2

3.

Мотивирующий потенциал программы.

2

4.

Полнота содержания учебного материала, включенного в программу.

3

5.

Прогрессивность, научность содержания обучения.

2

6.

Инвариантность содержания программы.

1

7.

Соответствие степени обоб-щенности знаний, включенных в программу, ожидаемые ре-зультатам обучения.

3

8.

Практическая направленность содержания программы.

2

9.

Связность или систематич-ность содержания учебного материала в программе.

3

10.

Соответствие способа представления содержания  учебного материала в программе поставленным целям.

3

11.

Выбор методов представления содержания программы для учащихся.

2

12.

Контролируемость программы.

1

13.

Чувствительность программы к возможным сбоям.

1

14.

Реалистичность программы  с точки зрения времени, которое отведено на ее реализацию.

3

15.

Эффективности программы с точки зрения времени, отведенного на ее реализацию.

1

ЛИСТ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ПРОГРАМЫ

педагога-психолога ЦПМСС «Лабиринт» Митюхиной Н.П.

«Развитие навыков общения, креативности мышления у подростков»

№ п/п

Требование к программе

Весовой коэффициент


Экспертная оценка программы

1.

Соответствие содержания программы целям общего образования и действующим образовательным стандартам.

3

2.

Новизна содержания програм-мы для учащихся.

2

3.

Мотивирующий потенциал программы.

2

4.

Полнота содержания учебного материала, включенного в программу.

3

5.

Прогрессивность, научность содержания обучения.

2

6.

Инвариантность содержания программы.

1

7.

Соответствие степени обоб-щенности знаний, включенных в программу, ожидаемые ре-зультатам обучения.

3

8.

Практическая направленность содержания программы.

2

9.

Связность или систематич-ность содержания учебного материала в программе.

3

10.

Соответствие способа представления содержания  учебного материала в программе поставленным целям.

3

11.

Выбор методов представления содержания программы для учащихся.

2

12.

Контролируемость программы.

1

13.

Чувствительность программы к возможным сбоям.

1

14.

Реалистичность программы  с точки зрения времени, которое отведено на ее реализацию.

3

15.

Эффективности программы с точки зрения времени, отведенного на ее реализацию.

1

Эксперты:

  1. _______________/___________________/
  2. _______________/___________________/
  3. _______________/___________________/
  4. _______________/___________________/
  5. _______________/___________________/
  6. _______________/___________________/
  7. _______________/___________________/
  8. _______________/___________________/
  9. _______________/___________________/
  10. _______________/___________________/
  11. _______________/___________________/
  12. _______________/___________________/
  13. _______________/___________________/
  14. _______________/___________________/
  15. _______________/___________________/
  16. _______________/___________________/
  17. _______________/___________________/
  18. _______________/___________________/
  19. _______________/___________________/
  20. _______________/___________________/

ПМПСовет ЦПМСС «Лабиринт»

Количество экспертов________

Количество баллов___________



Предварительный просмотр:

Отзыв о тренинге «Развитие навыков общения»

Оправдал ли тренинг Ваши ожидания?……………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………..

Что Вам понравилось в ходе тренинга?……………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………

Какие чувства вы испытываете по окончании тренинга?………………………………… ………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………

Принимали ли Вы участие в работе малых групп?……………………………………………….

Что Вы узнали о себе самом (самой)? Что Вы узнали о других  участниках?………………….

………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………….       ……………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………

Что Вы могли бы предложить для усовершенствования тренинга?………………………  …………..     …………………………………………………………………………………………………………….

Считаете ли Вы, что такой тренинг был бы полезен для других? Дайте объяснение…………………

……………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………….

Отзыв о тренинге «Развитие навыков общения»

Оправдал ли тренинг Ваши ожидания?……………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………..

Что Вам понравилось в ходе тренинга?……………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………

Какие чувства вы испытываете по окончании тренинга?………………………………… ………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………

Принимали ли Вы участие в работе малых групп?……………………………………………….

Что Вы узнали о себе самом (самой)? Что Вы узнали о других  участниках?………………….

………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………….       ……………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………

Что Вы могли бы предложить для усовершенствования тренинга?………………………  …………..     …………………………………………………………………………………………………………….

Считаете ли Вы, что такой тренинг был бы полезен для других? Дайте объяснение…………………

……………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………….



Предварительный просмотр:

Слова к тренингу


Любезный друг явился вдруг


Милый, давай помечтаем вдвоём


Дорогой, подойди ко мне ближе


Истинное желание надо выстрадать

 

Смысл жизни – творчество


Смысл жизни – расцвет личности


Чистота помыслов – расцвет бытия


Леди требует любви и уважения


От защитника ожидается надёжность


Защита о ближнем – антипод эгоизма


Глаза без надёжности тускнеют


Я творец своей судьбы


Я буду в жизни победителем


Искренность – подарок щедрых


Я хочу любви без грусти


Любовь – это блаженное забытье


Романтика – это томление духа


Береги психику и нервы


Не затевай напрасно ссору


Моя душа полна предчувствий



Предварительный просмотр:

         

                 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                               

 



Предварительный просмотр:

Я - это Я

ТЫ - это ТЫ

Я пришел в этот мир не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. Ты пришел в этот мир не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям.

И если нам суждено встретить, друг друга, понять

  1. это прекрасно.

Если нет, - это не страшно. Придет кто-то другой, и мы сможем понять друг друга.

Я - это Я

ТЫ - это ТЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов с элементами тренинга.

Семинар можно проводить с целью оказания психологической помощи педагогам при прохождении аттестации....

разработка занятия с элементами тренинга для педагогов

Современная жизнь требует от человека любой профессии всех его нравственных и физических сил.В практике образовательных учреждений возникает проблема профессиональной деформации,  как отраж...

Психологический тренинг для подростков-1

Тренинг общения и создания межличностных отношений. Цель: выработать стратегию общения и умение вести себя во вновь созданном классном коллективе....

Психологический тренинг для подростков-2

Тренинг общения и создания межличностных отношений. Цель: выработать стратегию общения и умение вести себя во вновь созданном классном коллективе....

Психологический тренинг для подростков "Встречают по одежке"

Цель игры: развивать активное групповое общение, учиться внутренне анализировать свою социальную «маску». Помогает установить контакт, вызвать интерес друг к другу....

ТРЕНИНГ ПО ТЕМЕ «ДРЕВНЯЯ РУСЬ» ТРЕНИНГ ПО ТЕМЕ "ПЕРВЫЕ РОМАНОВЫ"

Подготовка к ЕГЭ по истории-Тренинг и контроль по теме "Древняя Русь"  Подготовка к ЕГЭ по истории-Тренинг и контроль по теме "Превые Романовы"...

Статья "Психологические тренинги. Тренинг на сплочение"

Цель:сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.Задачи:Образовательные.·         формировать общий командный дух путем спло...