рабочая программа "Я и моя профессия"
рабочая программа по психологии (9 класс) по теме
данная программа поможет в организации профориентационной работы в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Павловский район Краснодарского края
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6 ст. Новолеушковской
(полное наименование образовательного учреждения)
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №1
от 31 августа 2012 года
Председатель педсовета
___________ ____________
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информационной работе, профильной ориентации
Ступень обучения (класс) основное общее 9 класс
Количество часов: всего 34, в неделю 1. Уровень базовый
Учитель Гаврилец Елена Юрьевна
Программа разработана на основе авторской программы «Я в мире профессий», автор Е.Д.Шваб. Издательство «Учитель», Волгоград, 2007г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа курса по выбору в рамках предпрофильной подготовки «Информационная работа, профильная ориентация» для учащихся 9 класса, составлена на основе авторской программы «Я в мире профессий», автор Е.Д.Шваб. Издательство «Учитель», Волгоград, 2007г.
№п/ п | Разделы | Количество часов |
Авторская программа | Рабочая программа |
1. | Изучение внутреннего мира подростка, изучение личностных особенностей с помощью психодиагностики, ролевых игр, психотренинга. Происходит первичное знакомство с миром профессий. Учащиеся учатся строить личностный профиль, временную перспективу. | 17 | 17 |
2. | Формирование у подростков умения проектировать профессиональный план и самостоятельно его корректировать с учетом требований современного рынка труда. Использование учащимися информации о своих возможностях, в решении проблемы профессионального выбора. | 17 | 17 |
3. | Итого: | 34 | 34 |
2. Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадает с авторской программой по предмету.
3. Используемая литература:
1.Немов Р.С. Психология.Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений.-В 3 кн.: кн. 1. Общие основы психологии. – 2-е изд.- М.:Просвещение,ВЛАДОС,1995.
2.Овчаров Р.В. Справочная книга школьного психолога.-2е изд.,дораб.- М.:Просвещение,Учебная литература,1996.
3.Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения: методичесие пособия.-в 4 кн.- М.: издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЕК»,1997.
4.Профессиональное самоопределение и профессиональная карьера молодежи: методика для преподавателей и профконсультантов.- М.,1993.
5.Прощицкая Е.Н. Практимум по выбору профессии: учеб. пособие для 8-11 классов образов. учреждений.-М.,1995.
6.Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение.-М.: Воронеж, 1996.
7.Рабочая книга практического психолога: технология эффективной профессиональной деятельности.-М.:издательский дом «Красная площадь»,1996.
8.Родионов В.А. и др. Я и другие. Тренинги социальных навыков для учащихся 1-11 кл.-Ярославль:Академия развития,2001.
9.Школьный психолог. –М.:издательский дом «Первое сентября»,2003.-№ 36,41,43,48;2004.-№3,
Литература для учащихся:
1.Климов Е.А. Как выбрать профессию: кн. для учащихся старших классов средн. шк.-2е изд. доп. и дораб.- М.: Просвещение,1990.
2.Мои жизненные ипрофессиональные планы : книга для учащихся старших классов.-М.,1994.
3.Моя профессиональная карьера: пособие для учащихся.- М.,1993.
4.Мудрик А.В. Время поисков и решений, или старшеклассникам о них самих: кн. для учащихся.- М.: Просвещение, 1990.
5.Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию: учеб. пособие для старших классов ср. шк.-М.: Просвещение, 1991.
6.Я и моя профессиональная карьера : книга для старших школьников.-Кемерово,1994.
7.Энциклопедия для детей : выбор профессии/ ред. Е. Ананьева; отв. ред. В. Белоусова.-М.: Аванта,2003.
Литература:
1.Климов Е.А. Как выбрать профессию.-М.: 1990.
2.Мир профессий.-М.: 1988.
3.Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога.- 2е изд., дораб. – М.: Просвещение, Учебная литература, 1996.
4.Психологическое сопровождение выбора профессии/ под ред. Э. М. Митиной.-М., 2003.
5.Твоя будущая професстя: сборник тестов по профессиональной ориентации/ Н.В. Тутубалина- Ростов н\Д.: Феникс,2004.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения педагогов-психологов от _____________ 20___ г. №__, ________________ /_______________/ подпись руководителя ,расшифровка подписи. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебной работе ___________ /_______________/ (подпись) Расшифровка подписи «____»__________20__ г. |
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УР
___________ /___________________/
«___» ______________ 20_____ года
Муниципальное образование Павловский район Краснодарского края
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6 ст. Новолеушковской
(полное наименование образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по информационной работе, профильной ориентации
Класс 9
Учитель Гаврилец Елена Юрьевна
Количество часов: всего 34, в неделю 1.
Планирование составлено на основе рабочей программы
Гаврилец Елены Юрьевны,
утверждённой решением педсовета МБОУ СОШ № 6, протокол №1 от 31 августа 2012 года.
Календарно – тематическое планирование
№ | Содержание | Колич. часов | Даты проведения |
9А План | 9А Факт | 9Б План | 9Б Факт |
1. | 1 часть Урок самопознания и откровенности. | 1 | 01.09 | 01.09 |
2. | Мой внутренний мир. | 1 | 08.09 | 08.09 |
3. | Личность. | 1 | 15.09 | 15.09 |
4. | Определение типа личности. | 1 | 22.09 | 22.09 |
5. | Как ты относишься к людям, и как люди относятся к тебе. | 1 | 29.09 | 29.09 |
6. | В человеке всё должно быть прекрасно. | 1 | 06.10 | 06.10 |
7. | Жизненные ценности. | 1 | 13.10 | 13.10 |
8. | Психические процессы (восприятие, внимание) и их роль в профессиональной деятельности. | 1 | 20.10 | 20.10 |
9. | Психические процессы (память, мышление) и их роль в профессиональной деятельности. | 1 | 27.10 | 27.10 |
10. | Исследование самооценки. | 1 | 10.11 | 10.11 |
11. | Самореализация. | 1 | 17.11 | 17.11 |
12. | Пути самореализации. | 1 | 24.11 | 24.11 |
13. | Внутренний мир человека и система представлений о себе. | 1 | 01.12 | 01.12 |
14. | Игровые пробы. | 1 | 08.12 | 08.12 |
15. | Что? Где? Когда? | 1 | 15.12 | 15.12 |
16. | Моя жизнь. | 1 | 22.12 | 22.12 |
17. | Определение жизненных целей. | 1 | 12.01 | 12.01 |
Итого: | 17 |
1. | 2 часть Личностный профиль. | 1 | 19.01 | 19.01 |
2. | Профессиональные и жизненные планы. | 1 | 26.01 | 26.01 |
3. | Самооценка и её роль в профессиональном самоопределении. | 1 | 02.02 | 02.02 |
4. | Природные свойства нервной системы: темперамент и его проявления в профессиональной деятельности. | 1 | 09.02 | 09.02 |
5. | Природные свойства нервной системы: черты характера и их проявления в профессиональной деятельности | 1 | 16.02 | 16.02 |
6. | Профессиональные интересы и их роль в выборе профессии. | 1 | 02.03 | 02.02 |
7. | Профессиональные склонности, способности и их роль в выборе профессии. | 1 | 09.03 | 09.03 |
8. | Определение профессиональных предпочтений. | 1 | 16.03 | 16.03 |
9. | Профессии, специальности, должности. | 1 | 23.03 | 23.03 |
10. | Классификации профессий по отраслям, предметам, целям, средствам и условиям труда. | 1 | 06.04 | 06.04 |
11. | Знакомство с профессиограммой. | 1 | 13.04 | 13.04 |
12. | Мотивы в профессиональном самоопределении и выборе карьеры. | 1 | 20.04 | 20.04 |
13. | Ценностные ориентации в профессиональном самоопределении и выборе карьеры. | 1 | 27.04 | 27.04 |
14. | Учебные заведения. | 1 | 04.05 | 04.05 |
15. | Проектирование профессионального плана. | 1 | 11.05 | 11.05 |
16. | Коррекция профессионального плана с учётом рынка труда. | 1 | 18.05. | 18.05 |
17. | Устраиваемся на работу по правилам. | 1 | 25.05 | 25.05 |
Итого: | 17 |
Всего: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профориентационного курса: "Профессии специальности "юрист"
Юридическое образование – это огромный и интересный мир, таящий поистине безграничные возможности в области формирования карьеры.Юридические специальности вес...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/03/picture-116070-1349236614.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИЯ: 190631.01 «АВТОМЕХАНИК»
Новая группа, которая поступила к нам в училище в 2011 году , обучается по новым стандартам.Поэтому методическая разработка Рабочаей программы была сделана с учетом изменений.. Содерж...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/21/picture-483227-1411299738.jpg)
рабочая программа по физике (профессия Повар, кондитер)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по профессии 19.01.04 Повар, кондитер...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/21/picture-483227-1411299738.jpg)
рабочая программа по физике (профессия Парикмахер)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по профессии 43.01.02 Парикмахер...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-15337-1384278240.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «БИОЛОГИЯ» профессия Наладчик аппаратного и программного обеспечения
Материал содержит Рабочую программу по учебной дисциплине "Биология" для профессии Наладчик аппаратного и программного обеспечения....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/21/picture-818674-1474429983.jpg)
Рабочая программа по литературе (профессия "Парикмахер") 2016 г
Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Минобрнауки Росси...