Коррекция хвастовства и зазнайства.
методическая разработка по психологии по теме

Терновых Раиса Алексеевна

коррекция хвастовства, тренировка умение детей регулировать свои поведенческие реакции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_korrekciya_hvastovstva.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Коррекция хвастовства и зазнайства».

Время: 45 минут.

Возраст: 8 лет, 2 класс.

Форма урока: ролевая игра, беседа.

Расположение зала: круг

Материалы:  маски животных (зайчика, ёжика, вороны), конфета, билеты. Музыкальное сопровождение

Ледокол.

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, выражение эмоционального состояния, настрой детей на активную работу и контакт друг с другом.

Время: 5-7 минут.

 Техника проведения: дети становятся в круг, ведущий в центре.

Материал: билеты в цирк.

Ведущий:

-  Здравствуйте, ребята! Я фокусник. Очень люблю показывать фокусы. Я слышал, что у вас есть «круг добра». Возьмитесь крепко за руки,  закройте глаза и подумайте о чем-нибудь хорошем. А я постараюсь угадать ваши мысли. Сейчас я попробую. Вы подумали о любимой мамочке. О теплом солнышке, о любимой игрушке, о своих друзьях, сладостях. Я угадал? О чем вы еще подумали? А теперь откройте глаза.

Ответы ребят.

Ведущий:

-  У меня детки новости.  Я достал вам билеты в цирк.  (Показ билетов в цирк).

-  Скорее заканчивайте игру и собирайтесь.

-  Ребята, покажите, как вы обрадовались. Как вы от радости хлопаете в ладоши и кричите: « Ура! Мы идем в цирк».

Анализ:

-  Как изменилось ваше настроение?

Ролевая игра.

Цель: коррекция хвастовства, тренировка, умение детей регулировать свои поведенческие реакции.

Время: 35минут

Техника поведения: дети становятся в круг, ведущий в центре. Игра разыгрывается со сменой ролей, моделированием правильного поведения.

Материал: маски животных: зайчика. ёжика. вороны;  конфета. Музыкальное сопровождение.

Ролевая игра.

Звучит песенка: Кто похвалит меня лучше всех, тому дам я большую конфету.

Ведущий:

- Ребята, чья это песенка?

- Да, это песенка девочки – зазнайки из мультфильма.

- Кто очень хотел получить конфетку? (ёжик, зайчик, ворона).

- Как они хвалили девочку?

Зайчик: У тебя самые большие уши!

Ёжик: У тебя самые колючие волосы!

Ворона: У тебя самый длинный клюв!

Ведущий:

-  Ребята, давайте покажем, как девочка-зазнайка пела свою песенку и хвасталась конфетой, а лесные жители её хвалили. Так им хотелось получить конфету!  (Разыграть 2-3 раза со сменой ролей).

Ведущий:

- Не понравились похвалы девочке.

Девочка:

- Не дам я вам конфету, не умеете хвалить!

Ведущий:

- Что случилось с девочкой-зазнайкой, которая хотела купить похвалу конфетой?

Да, от неё все отвернулись, и она осталась одна. Вот тогда она поняла, как плохо быть зазнайкой. Так захотелось ей найти друзей. Позвала она тихо.

Девочка:

- Ёжик, зайка, ворона,  мне плохо одной.  Я больше не буду зазнаваться. Давайте дружить!

(Моделирование правильного поведения).

Лесные жители очень добрые. Они простили девочку. А она разделила конфетку на всех и угостила их. (Разыгрывание 2-3 раза, показ эмоций).

Разминка.

Ведущий:

Мы сегодня так долго путешествовали, что очень устали. Сейчас я  покажу фокус и вы заснете.

( Музыкальное  сопровождение.  Колыбельная. )

Все закрыли глазки. Всем сниться сон, что вы живете в стране вежливости, что вы добрые и воспитанные. Все жители страны умеют правильно вести себя дома и на улице, в школе и магазине. Как приятно общаться с умными и добрыми детьми.

Когда зазвучит громче музыка, все дети откроют глазки и проснутся.

(Звучит громче музыка. Дети проснулись.)

До встречи, маленькие друзья.

Анализ дня:

Подведение итогов над понятиями «хвастовство» и «зазнайство»

Время: 2-3 минуты.

Основные вопросы:

- Чему учились?

- Что сегодня запомнили?  Почему?

Литература.

  1. « Лабиринты психологии. Тренинг».Под руководством Трушковой С.В.
  2. «Психогимнастика в начальной школе».Под редакцией Алябьевой Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по коррекции в 5 классе. Тема: "Коррекция внимания на основе упражнений по теме: «Единицы площади»"

Тема: "Коррекция внимания на основе упражнений по теме: «Единицы площади» ".Цели урока:Коррекция различных видов внимания на основе упражнений по теме: «Единицы площади»Воспитание интереса ...

Коррекция звуков[ Л] [Р] [РЬ] Коррекция звуков[ С] [СЬ] [З] [ЗЬ] [Ц] Коррекция звуков [Ш] [Ж] [Ч] [Щ]

Подготовка артикуляционного аппарата к воспроизведению заданного звука: массаж языка, артикуляционные упражнения, развитие фонематического слуха....

Коррекция, развитие и формирование высших психических функций.Методы нейропсихологической коррекции.

В данном докладе представлена работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья на расслабление мышц, релаксации, дыхательные упражнения. Для чего нужны такие упражнения. А значит это дает д...

Рабочая программа развивающего курса "Коррекция фонематической стороны речи. Коррекция произношения и слоговой структуры слова"

Рабочая программа развивающего курса "Коррекция фонематической стороны речи. Коррекция произношения и слоговой структуры слова" направлена на исправление неправильного произношения звуков у учащихся н...

Проект отчетного концерта " Фестиваль хвастовства"

В проекте указаны цели, задачи отчетного концерта, этапы работы над проектом ,сценарий отчетного концерта, фотографии....

Русские басни о зазнайстве и хвастовстве. И.И. Дмитриев "Муха"

Презентация и конспект к уроку литературы в 6 классе по теме "Русские басни о зазнайстве и хвастовстве. И.И. Дмитриев "Муха""...