«Я – концепция и её ключевые компоненты».
методическая разработка по психологии (8 класс) по теме
8 кл личностный рост
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по программе «Тропинка к своему Я» для 8 класса
Тема: «Я – концепция и её ключивые компоненты».
Цель: содействовать расширению самосознания подростков.
1. Ритуал приветствия.
2. Основная работа.
А)- Сегодня мы поговорим о «Я – концепции».
- Как вы понимаете это понятие?
Человек по-разному относится к предметам, явлениям, событиям, другим людям, своей личности.
Что-то радует его, что-то печалит или возмущает.
Б) «Найди чувство»
Я предлагаю вам сейчас найти понятия, обозначающие чувства, зашифрованные в словах, и назвать ситуации, в которых человек испытывает эти чувства:
- последние две буквы слова являются началом понятия: польза (зависть);
- первые три буквы слова являются окончанием понятия: альтруизм (печаль);
- первые две буквы являются окончанием понятия: воля (любопытство).
В) «Я – концепция»
- Много ли времени и сил тратят люди, думая о себе?
- С какого возраста они по-настоящему глубоко и серьезно начинают задумываться о себе?
Вывод: в подростковом возрасте у человека формируется Я-концепция, т.е. целостное представление о самом себе.
- Какие мысли могут входить в Я – концепцию? Какие чувства?
Вывод: «Я – концепция – совокупность чувств и мыслей по отношению к себе» .
Г) «Умственный мусор»
Ответьте на вопрос:
- Какая Я – концепция помогает жить человеку (реалистичная – когда человек знает о своих реальных достоинствах, недостатках, способностях, поведенческих реакциях).
- А какая меньше? (Искаженная – когда человек не видит каких-то своих особенностей или преувеличивает какую-либо часть представлений о себе).
Многие люди носят в себе много ошибочных идей, «мусора», который мешает им построить реалистичную Я – концепцию.
- Рассмотрите некоторые убеждения:
«Все люди должны хорошо ко мне относиться».
«Пчелы никогда не должны жалить меня».
«Учителя всегда должны относиться ко мне с пониманием»
«Я должен получить такой телефон, какой хочу».
- Всегда ли работают на человека такие убеждения?
Вывод: «Человек, стремящийся полностью подчинить мир своим желаниям, будет несчастлив, поскольку ставит перед собой нереальные цели. Человек тогда добивается успеха, если совпадают такие понятия , как «Надо», «Могу», «Хочу».
Д) Игра «Общие руки»
Два игрока соединяют ладони правых рук и образуют «общую руку». Далее они выполняют задание ведущего: погладить кого-то из учеников, принести книгу, открыть дверь, похлопать по плечу друг друга.
- Какие чувства испытали?
3.Тест «Умеете ли вы контролировать себя?»
Дайте ответ «ДА» или «НЕТ»
1. Мне кажется, трудно подражать другим людям.
2. Я бы, пожалуй, мог при случае «свалять дурака», чтобы привлечь внимание или позабавить окружающих.
3. Из меня мог бы выйти неплохой актер
4. Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубоко, чем это есть на самом деле.
5. В компании я редко оказываюсь в центре внимания.
6. В различных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя совершенно по-разному.
7. Я могу отстаивать только то, в чем я искренне убежден.
8. Чтобы преуспеть в делах, в учебе и в отношениях с друзьями, я стараюсь быть такими, каким меня ожидают увидеть.
9. Я могу быть дружелюбным с людьми и друзьями.
10. Я всегда такой, каким кажусь.
4. Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краеведческий компонент в системе школьного географического образования (Педагогическая концепция на основе опыта работы)
Понятие "школьное краеведение" по своему содержанию включаает в себя разностороннее изучение местного края. Школьное краеведение необходимо рассматривать не только как деятельность учащихся, нап...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/05/picture-90252.jpg)
"Формирование ключевых компетентностей по биологии в соответствии с концепцией модернизации образования".
Статья содержит основные направления и рекомендации по реализации деятельностного подхода в преподавании биологии. В свете современных преобразований и модернизации образования в основной и средней шк...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/03/picture-13362-1351968102.jpg)
Организация проектной деятельности как необходимый компонент формирования ключевых компетенций школьника
Компетентность – один из терминов, появившихся в педагогической науке и практике совсем недавно, но ставший едва ли не наиболее часто встречаемым в публикациях последнего времени. Именно компетентност...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/31/picture-173734-1359582981.jpg)
Педагогическая концепция "Метод кейсов как инструмент формирования и развития ключевых компетенций учащихся на уроках географии"
Метод кейсов как инструмент формирования и развития ключевых компетенций учащихся на уроках географии": сущность метода, преимущества и недостатки...
Концепция национально - регионального компонента "Краеведение" в системе дополнительного образования
Цель проекта: формирование гражданского геополитического самосознания юных тольяттинцев....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/02/picture-165715-1470166505.jpg)
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, КАК КЛЮЧЕВОЙ КОМПОНЕНТ МУЗЕЙНЫХ УРОКОВ
Исследовательская образовательная технология, очень широко применяется в европейской образовательной практике и достаточно успешно адаптируется в современном российском образовании. Эта технолог...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/18/picture-974141-1618722345.jpg)
Lead- in как ключевой компонент в организации современного урока иностранного языка
Предлагаемый методический материал содержит рекомендации по организации начала урока Lead-in. Статья содержит обоснование значимости этого этапа для составления общего плана урока, отличительные...