«Я – концепция и её ключевые компоненты».
методическая разработка по психологии (8 класс) по теме

Щербакова Ольга Владимировна

8 кл личностный рост

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass_-_ya_kocepciya_i_eyo_klyuchevye_komponenty.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по программе «Тропинка к своему Я» для 8 класса

Тема: «Я – концепция и её ключивые компоненты».

Цель: содействовать расширению самосознания подростков.

1. Ритуал приветствия.

2. Основная работа.

А)- Сегодня мы поговорим о «Я – концепции».

- Как вы понимаете это понятие?

Человек по-разному относится к предметам, явлениям, событиям, другим людям, своей личности.

Что-то радует его, что-то печалит или возмущает.

Б) «Найди чувство» 

Я предлагаю вам сейчас найти понятия, обозначающие чувства, зашифрованные в словах, и назвать ситуации, в которых человек испытывает эти чувства:

- последние две буквы слова являются началом понятия: польза (зависть);

- первые три буквы слова являются окончанием понятия: альтруизм (печаль);

- первые две буквы являются окончанием понятия: воля (любопытство).

В) «Я – концепция»

- Много ли времени и сил тратят люди, думая о себе?

- С какого возраста они по-настоящему глубоко и серьезно начинают задумываться о себе?

Вывод: в подростковом возрасте у человека формируется Я-концепция, т.е. целостное  представление о самом себе.

- Какие мысли могут входить в Я – концепцию? Какие чувства?

Вывод: «Я – концепция – совокупность чувств и мыслей по отношению к себе» .

Г) «Умственный мусор»

Ответьте на вопрос:

- Какая Я – концепция помогает жить человеку (реалистичная – когда человек знает о своих реальных достоинствах, недостатках, способностях, поведенческих реакциях).

- А какая меньше? (Искаженная – когда человек не видит каких-то своих особенностей или преувеличивает какую-либо часть представлений о себе).

Многие люди носят в себе много ошибочных идей, «мусора», который мешает им построить реалистичную Я – концепцию.

- Рассмотрите некоторые убеждения:

«Все люди должны хорошо ко мне относиться».

«Пчелы никогда не должны жалить меня».

«Учителя всегда должны относиться ко мне с пониманием»

«Я должен получить такой телефон, какой хочу».

- Всегда ли работают на человека такие убеждения?

Вывод: «Человек, стремящийся полностью подчинить мир своим желаниям, будет несчастлив, поскольку ставит перед собой нереальные цели. Человек тогда добивается успеха, если совпадают такие понятия , как «Надо», «Могу», «Хочу».

Д) Игра «Общие руки»

Два игрока соединяют ладони правых рук и образуют «общую руку». Далее они выполняют задание ведущего: погладить кого-то из учеников, принести книгу, открыть дверь, похлопать по плечу друг друга.

- Какие чувства испытали?

3.Тест «Умеете ли вы контролировать себя?»

Дайте ответ «ДА» или «НЕТ»

1. Мне кажется, трудно подражать другим людям.

2. Я бы, пожалуй, мог при случае «свалять дурака», чтобы привлечь внимание  или позабавить окружающих.

3. Из меня мог бы выйти неплохой актер

4. Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубоко, чем это есть на самом деле.

5. В компании я редко оказываюсь в центре внимания.

6. В различных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя совершенно по-разному.

7. Я могу отстаивать только то, в чем я искренне убежден.

8. Чтобы преуспеть в делах, в учебе и в отношениях с друзьями, я стараюсь быть такими, каким меня ожидают увидеть.

9. Я могу быть дружелюбным с людьми и друзьями.

10. Я всегда такой, каким кажусь.

4. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краеведческий компонент в системе школьного географического образования (Педагогическая концепция на основе опыта работы)

Понятие "школьное краеведение" по  своему содержанию включаает в себя разностороннее изучение местного края. Школьное краеведение необходимо рассматривать не только как деятельность учащихся, нап...

"Формирование ключевых компетентностей по биологии в соответствии с концепцией модернизации образования".

Статья содержит основные направления и рекомендации по реализации деятельностного подхода в преподавании биологии. В свете современных преобразований и модернизации образования в основной и средней шк...

Организация проектной деятельности как необходимый компонент формирования ключевых компетенций школьника

Компетентность – один из терминов, появившихся в педагогической науке и практике совсем недавно, но ставший едва ли не наиболее часто встречаемым в публикациях последнего времени. Именно компетентност...

Педагогическая концепция "Метод кейсов как инструмент формирования и развития ключевых компетенций учащихся на уроках географии"

Метод кейсов как инструмент формирования и развития ключевых компетенций учащихся на уроках географии": сущность метода, преимущества и недостатки...

Концепция национально - регионального компонента "Краеведение" в системе дополнительного образования

Цель проекта: формирование гражданского геополитического самосознания юных тольяттинцев....

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, КАК КЛЮЧЕВОЙ КОМПОНЕНТ МУЗЕЙНЫХ УРОКОВ

Исследовательская образовательная технология, очень широко применяется в европейской образовательной практике и достаточно успешно адаптируется  в современном российском образовании. Эта технолог...

Lead- in как ключевой компонент в организации современного урока иностранного языка

Предлагаемый методический материал содержит рекомендации по организации начала урока Lead-in. Статья содержит обоснование значимости этого этапа  для составления общего плана урока, отличительные...