Устранение конфликтный ситуаций
статья по психологии на тему

Казенова Ирина Петровна

 

Всем хорошо известно, что конфликт - это столкновение противоположных интересов, взглядов, возникновение разногласий, либо споров.

Жизнь сама по себе – сплошные конфликты, тем более они возникают, когда собирается  группа (студенческая) людей у каждого из которых свой взгляд на ситуацию и жизненные устои

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ustranenie_konfliktnyh_simtuaciy_statya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Устранение конфликтных ситуаций.

Всем хорошо известно, что конфликт - это столкновение противоположных интересов, взглядов, возникновение разногласий, либо споров.

Жизнь сама по себе – сплошные конфликты, тем более они возникают, когда собирается  группа (студенческая) людей у каждого из которых свой взгляд на ситуацию и жизненные устои. Конфликтные ситуации в техникуме могут начаться с первых дней пребывания в учебном заведении. Очень остро встают конфликты между студентами первых курсов в первое время обучения и этому есть множество причин. Дети приезжают учиться с различных школ поселка, города, района, республики, они начинают чувствовать разницу между сверстниками. Дети из наиболее обеспеченных семей, как показывает практика, вступают в конфликты с детьми из наименее обеспеченных семей.

Так же очень часто можно столкнуться с конфликтом между студентом и преподавателем. Причиной таких конфликтов может быть как студент так и педагог. Бывает так, что учитель предъявляет повышенные требования к студентам, ставя их всех на один уровень знаний. Вместо того чтобы помочь студенту и понять, почему он не смог усвоить материал, преподаватель просто не вникает в подробности и ставит неудовлетворительные оценки. На мой взгляд, для решения данного вида конфликта или лучше сказать для его предотвращения, получил в настоящее время разноуровневый метод контроля знаний.

Не редко возникает и конфликт такого плана, студент в домашних условиях проявляет себя прилежным, добросовестным, а сам не посещает занятия, ничего не говоря об этом родителям. Естественно возникает конфликт между родителями и классным руководителем либо педагогом. И в данном случае лучшим разрешением конфликта будет его предупреждение, то есть родители должны быть постоянно в курсе дел своего ребенка не только по его рассказам, но и систематической связи с классным руководителем.

Могут также  возникать конфликты этики, то есть аномальные педагогические взаимодействия, ведущие к разрыву нормальных отношений педагога не только с одним студентом, но и со всей студенческой группой. Этому могут стать причиной нарушение прав студента, словестные оскорбления студентов, а также и высокомерность педагога.

На старших курсах возникают конфликты по поводу дисциплины: непослушание, курение, психологическое и физическое терроризирование отдельных учащихся сплоченными группами студентов.

Как педагоги и классные руководители мы обязаны предотвращать появление конфликтов. Если конфликты все же возникают, на мой взгляд, их невозможно предотвратить полностью, нам необходимо обязательно разобраться в причине конфликта и помочь разрешить его. Сначала необходимо понять мотивы и причины поступка, почему студент так ведет себя, чего он хочет добиться. Направить свою деятельность не против одного из участников конфликта, а против поступка, который он сделал. Дать понять, что он сам по себе хороший человек, но совершил недостойный поступок. Найти наиболее приемлемый метод воздействия в данной конкретной ситуации, исходя из особенностей личности данного студента. На последнем этапе необходимо оценить эффективность своего взаимодействия со студентом и, если это необходимо, что - то поменять в предложенном алгоритме решения.

Необходимо вступить в переговоры с обеими конфликтующими сторонами. Проявлять мягкость к студентам и жесткость к решению проблемы. Для этого необходимо отделить людей от проблемы. Достигать целей легче, опираясь на аргументы. Необходимо избегать упрямства, так как в переговорах приказов не отдают. Поэтому нужно найти то, что объединяет, а не разъединяет людей, спрашивайте: «почему?» и «почему нет». Следует достойно представлять свои интересы, то есть вносить свои предложения в решении обсуждаемой на переговорах проблемы. Проявлять стремление к заключению таких соглашений, которые устраивали бы всех участников переговоров, поэтому предлагайте варианты.  Субъективными составляющими конструктивного решения проблемы являются компетентность, сознательность, реалистичный подход к делу, заинтересованность в разрешении противоречий, сила воображения и дар комбинирования. Будьте гибкими!

Любые конфликты в техникуме требуют непосредственного вмешательства взрослых (педагога, классного руководителя, родителей). Но и здесь не все так просто. Не каждый родитель, педагог, классный руководитель может с уверенность сказать, что у него полное доверие и взаимопонимание с ребенком. Поэтому родителям необходимо с первых дней систематическое посещение учебного заведения, интересоваться успехами и проблемами своего ребенка. Педагогам и классным руководителям быть всегда в курсе атмосферы в группе, знать, чем живут их студенты вне стен учебного заведения. Согласитесь, что доверительные отношения и разговор по душам очень помогают. Также родителям и педагогам важно не пропускать начало развития любого конфликта. На начальной стадии намного легче все расставить на свои места. Поэтому старайтесь не доводить ситуацию до того, когда вам придется вызывать родителей ваших студентов за пропуски или срыв дисциплины. У всех этих проблем есть определенная первопричина. Вот ее-то и следует выяснить и устранить.

Самих же студентов необходимо приучить к тому, что не следует стесняться просить помощи у взрослых.

Любые конфликтные ситуации в техникуме между студентами можно решить с помощью классного руководителя, родителей, завуча. Чаще всего помогаю простые разговоры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДСОВЕТ"Профилактика конфликтов в школьной среде, поиск путей предотвращения и преодоления конфликтных ситуаций."

Ознакомление педагогов с понятием конфликта, изучение его влияния на микроклимат в школе и самочувствие школьников и учителей.2. Осознание и осмысление членами педагогического совета основных пр...

Типы конфликтов и приемы разрешения конфликтных ситуаций

Материал помогает разобраться в типах  конфликтов и дает рекомендации по их разрешению....

Устранение конфликтных ситуаций в школе.

Корректное решение конфликтных ситуаций – необходимый элемент профессиональной педагогической деятельности учителя....

Научно - популярная статья по педагогике «Причины и способы устранения конфликтных ситуаций в школе»

Научно -  популярная  статья  по  педагогике                                     ...

Конфликтные ситуации в детском коллективе, пути их устранения

Конфликты в детском коллективеВ настоящее время конфликты рассматриваются как сложное социальное явление и неизбежный спутник социальных отношений.В них проявляются и разрешаются противоречия, в...