мой взгляд на воспитание
материал по психологии по теме

Курбанова Фероза Абдулфатаховна

Данное сочинение является моей работой с классом и с обучающимся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_vzglyad_na_vospitanie.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

                   мой взгляд на воспитание.

Каждый учитель хочет, чтобы его ученики стали образованными, развитыми и воспитанными людьми, и прилагаю немало усилий для педагогического обеспечения интеллектуального,  духовно нравственного и физического развития детей, порой кажется, что делается всё, даже невозможное для осуществления этой мечты, к сожалению, очень часто возникает у меня чувство неудовлетворительности результатами проделанной работы. От успешности работы,  во многом зависит эффективность воспитательного процесса в целом. На мой взгляд, деятельность учителя становится эффективной, если она вариативна.  Для вариативности воспитательной деятельности, я выбираю приоритетные линии своих усилий в соответствии со своими склонностями, возможностями и особенностями школьников. Взяв за основу идеи ценностно-смысловых людей некоторых коллективов, я выделяю следующие направления деятельности педагога: педагог – организатор, психолог, социальный организатор, «поддерживающий» педагог. Как организатор-педагог я формирую ученический коллектив, развиваю как деятельной, где каждый ощутил свою полезность и сопричастность общему делу. Я включаю создание системы развивающей совместной деятельности и делового общения в коллективе  обучаю детей, как сообща придумывать дело, предоставляю каждому возможность высказаться и быть услышанным, как распределить свои силы и время, чтоб достичь цели.

Результатом такой работы становится сплоченность, поддержка друг друга, заинтересованность в делах у других.

Так, основной педагогической моей задачей является обеспечивающего личное саморазвитие учащихся, понимание самих себя и своего места среди других людей, а так же закономерностей мира, в котором они живут.

Я помогаю ребятам находить в каждом из них, что - то хорошее, делиться этим хорошим, вовлекаю их в поиск того, как можно сделать жизнь школы разнообразной, увлекательной, полезной, учу проявлять творческую заботу о своем классе и школе, о близких, и далёких людях, о родном крае.

Я считаю, все, что дети могут делать сами, они должны делать самостоятельно под чутким руководством педагога.

- Кто воздвигнет тебя к небесам?

- Только сам.

- Кто низвергнет тебя с высоты?

- Только ты.

- Где куются ключи к твоей горькой судьбе?

- Лишь в тебе

- Чем расплатишься ты за проигранный бой?

- Лишь собой!

Я считаю, что педагогическая деятельность начинается с любви, где нет любовь - там царит тьма.

Доброта, любовь, взаимопонимание, терпение - вот самые ценные качества педагога.

Я работаю под таким девизом « Надежда»- где каждая буква имеет своё значение

Н - надёжность

А – активность

Д – добровольность

Е – единство

Ж – желание

Д – дружба

А – анализ

Я помогаю, входить в жизнь, найти себя, определить своё место в мире. Учу не кланяться авторитетам. Учу настороженно относиться к опыту бывалых людей, потому что жизнь меняется быстро. Учу, что любить и плакать от любви не стыдно.

Учу, что скептицизм и цинизм в жизни стоят дешево, что это много легче и скучнее, нежели удивляться и радоваться жизни. Учу доверять движениям души своего ближнего. Учу, что лучше двадцать раз ошибиться в человеке, чем с подозрением относиться к каждому. Учу, дело не в том, как ты влияешь на других. Учу, что один человек без других ни черта не стоит.

Жить – вот ремесло, которому я хочу научить своих воспитанников!

Как педагог, психолог, я создаю благоприятную микросреду, и психологический климат для каждого обучающегося в классе, регулирую межличностные отношения, как на уроке, так и в классе я создаю особые отношения.

Основными характеристиками таких отношений являются:

- устойчивая доброжелательность, внимание друг к другу, готовность прийти на помощь.

- отсутствие замкнутости, изолированности коллектива, группового эгоизма.

Изучаю  отношения и особенности общения ученика с классом, с учителями, стиль взаимоотношений в семье, выявляю проблемы в общении, корректирую отношения через благоприятную позицию в коллективной среде, обучаю способом коммуникации прибегаю к психологическим упражнениям, групповым дискуссиям, ролевым играм выявление поддержка положительных качеств учащихся формируют ощущение успеха, атмосфера эмоционального подъёма. Положительный эмоциональный фон позволяет притягательной, любую совместную деятельность.

Это вовсе не означает, что в моих коллективах всегда царит « тишь да гладь»

Конечно, возникают проблемные ситуации. Разговор может перейти в дискуссию или спор на повышенных тонах, достижением я считаю, что спор не переходит в конфронтацию, противопоставление, потому что  я выбираю особый способ коммуникации, который принято называть диалогом. Для меня диалог – это общение с наличием трёх основных признаков.

В - первых, в диалоге собеседники свободны. Во – вторых, равноправны. И  в – третьих, между собеседниками имеются психологический контакт на основе взаимопонимания и терпимости.

Цель деятельности как педагога, социального организатора является развитие социальной активности и компетентности школьников. Одной из эффективных технологий формирования опыта активно - социальной деятельности гражданской компетенции, как известно, является социальное проектирование. Социально значимые проекты помогают задуматься о своих делах и поступках, как учитель я определяю проблемные направления работы и перспективы развития ученического коллектива. Я беру на себя ответственность за то, что бы каждый ученик состоялся, как личность, не был унижен, узнал, каковы его возможности.

Чтобы идти этим путём, я изучаю индивидуальные проблемы и особенности развития и становления каждого ученика. Я стремлюсь работать не только с традиционными категориями « трудных» подростков и одарённых детей, но и со школьниками которые с точки зрения «поддерживающего» учителя требуют социальной помощи, содействия и « сопровождения».

Я стремлюсь выстроить со школьниками доверительные отношения, регулировать их контакты с одноклассниками и учителями, помогаю в решении учебных и жизненных проблем. В своей деятельности я ориентируюсь на актуализацию и реализацию потребности ребёнка, и быть самим собой, на формирование у него знаний, умений и навыков. В качестве основных критериев и показателей своей работы я избираю: становление развитие силы «Я» ребёнка, проявление способности школьника самостоятельно разрешать свои проблемы, брать ответственность за такую «работу» я люблю, слушать всех для меня не существует так называемым «трудным». Каждый человек, в чем, то способен. Учитель должен раскрыть все свои способности, так же он должен помочь раскрыть свои способности ребёнка. Я считаю, что ученик должен превзойти своего учителя. Я прилагаю все усилия, чтобы мои ученики стали успешными в жизни. Великий художник Леонардо да Винчи в своё время утверждал « Плох тот ученик, который не превосходит своего учителя».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эссе "Мой взгляд на воспитание"

В данной работе  - отражение моего взгляда на воспитание....

Эссе "Мой взгляд на воспитание"

Моя задача – воспитать ребенка настоящим человеком....

Эссе "Мой взгляд на воспитание"

Эссе "Мой взгляд на воспитание"...

Эссе "Мой взгляд на воспитание"

Данное эссе было подготовлено для городского конкурса "Самый классный классный"....

Мой взгляд на воспитание

Эссе на тему "Мой взгляд на воспитание", в котором я отразила свои мысли о работе с детьми подросткового возраста....

Мой взгляд на воспитание

Эссе на тему "Мой взгляд на воспитание", в котором я отразила свои мысли о работе с детьми подросткового возраста....

Эссе по теме «Мой взгляд на воспитание»

Все начинается с семьи. Именно семье определена ведущая роль в глубоком влиянии на жизнь растущего ребёнка.......