Организация социально-значимой деятельности обучающихся, как средство самореализации личности.
презентация к уроку по психологии по теме

Марушина Юлия Вячеславовна

 

В настоящее время  в системе образования происходят изменения, регламентированные требованиями современного общества. Главным  среди них является:  умение делать осознанный выбор и нести ответственность за собственные действия. И мы как педагоги должны создать условия для формирования у подрастающего поколения духовно-нравственных, познавательных ценностей, ценности здорового образа жизни и  гражданского самосознания. 

ФГОСЫ второго поколения предъявляют к выпускнику следующие требования и одно из требований это социальная активность, которая развивается через деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konferenciya.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Организация социально-значимой деятельности обучающихся, как средство самореализации личности

          В настоящее время  в системе образования происходят изменения, регламентированные требованиями современного общества. Главным  среди них является:  умение делать осознанный выбор и нести ответственность за собственные действия.

Социальный проект – это программа реальных действий, в основе которого лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Это один из способов участия в общественной жизни путем практического решения насущных социальных задач.

  1.  По содержанию можно выделить следующие типы (проектов) социально значимой деятельности:
  1. методические,
  2. инновационные,
  3. исследовательские,
  4. обучающие,
  5. развивающие,
  6. воспитательные,
  7. социальные и др.
  1.   По продолжительности эта сфера деятельности может быт:
  1. краткосрочной,
  2. среднесрочной,
  3. долгосрочной.

              Принципы социального проектирования:

  1. добровольность,
  2. учет возрастных, психологических и религиозных особенностей,
  3. системность,
  4. интеграция урочной и внеурочной деятельности.

Социальная акция — это особый вид распространяемой некоммерческой информации, направленной на достижение определенных социальных целей.

По сути, социальная акция — это привлечение внимания людей к определенной проблеме, попыткам заставить задуматься.

Социальные акции могут иметь совершенно разные способы организации и взаимодействия людей. Например, это могут быть встречи в школах со знаменитостями, концерты под открытым небом, митинги, распространение листовок и так называемые флешмобы…

Социальные акции проводятся по трем направлениям:

1. Социальная шефская помощь.

2. Информационно-просветительские и PR акции, направленные на привлечение внимания к социальным проблемам.

3. Демонстрация и продвижение позитивного и здорового образа жизни.

Требования к  социальным акциям:

  1. актуальность;
  2. масштабность;
  3. зрелищность (публичная представленность);
  4. результативность;
  5. привлечение социальных партнеров;
  6. информационное освещение.

Этапы социально значимой деятельности:

  1. Подготовительный (выявление проблемы, определение темы, цели, задачи, сбор информации, определение партнеров)
  2. Основной (определение стратегии и возможных мер решения проблемы, генерирование идей, их анализ, оценка)
  3. Заключительный ( реализация проекта или социальной акции, мониторинг и анализ результатов)

          Социально- значимая деятельность обучающихся предполагает их актуальную работу по выбору определенной социальной проблемы, ее анализ, разработка вариантов решений. Особенно ценной является, когда обучающиеся не только разрабатывают проект (социальную акцию), но и добиваются его реализации на практике.

             Опыт работы в этом направлении МБУ школы № 21 г.о. Тольятти показывает, что духовно - нравственное воспитание – одно из приоритетных направлений воспитательной системы.  В течение 11 лет в школе проводятся социальные акции, ежегодно разрабатываются социальные проекты,  в которых принимают участие педагоги, обучающиеся, родителе и жители микрорайона.                                                                                                                                                                                                                                                    

Зарождение  традиции произошло в 2001 году. Проведение самой первой акции было предложено  обучающимся социальным педагогом. На Совете старшеклассников прошло обсуждение  проекта, его направленность, разработаны этапы реализации. Было решено: проект будет носить характер социальный, принцип добровольности, помощь направлена на  малообеспеченные слои населения. От подготовительного  до заключительного этапа все проходило под наблюдением социального педагога, психолога и классных руководителей. Первый успех вдохновил обучающихся, у ребят появилось много предложений: давать акциям названия, продумывать заранее,   какой категории  уделить внимания в следующий раз, чем помочь  и в какое время. Со временем социальный педагог стал только помощникам  в организации такого рода проектов социальной значимости, инициатива исходила от обучающихся.

Акции и проекты направлены на различные социальные виды деятельности, имели разных адресатов.

Первая акция прошла без названия, была направлена  на поддержку   многодетных и малообеспеченных семей.

Социальные акции, реализуемые в школе с 2001 – 2012 год:

  1. «Добром и теплотой согреем души» - помощь погорельцам одеждой,  обувью, хозяйственными и бытовыми  предметами;
  1. Сбор  одежды, обуви семьям, находящимся в очень трудной жизненной ситуации.
  1. Акция милосердия «Вместе дружная семья»  праздничная программа и благотворительная помощь детям из детского дома «Ласточка».
  2. Акция  «Новогодний серпантин» сбор игрушек для детского дома.
  3. Ежегодная акция «Я верю в тебя солдат»
  4. Ежегодная акция «Неделя добрых дел»
  5. Ежегодные акции, направленные на демонстрацию и продвижение позитивного и здорового образа жизни.
  6. Календарные акции.

Социальные проекты, реализуемые в школе с 2001-2012 год:

  1. Социальный проект: «Достойная старость».
  2. Социальный проект: «Аллея памяти»
  3. Социальный проект: «Наказ депутату»
  4. Социальный проект: «Эстафета добрых дел: сто услуг – сотому кварталу»
  5. Социальный проект «Имею право»
  6. Социальный проект «Школа-семье….Я подарю тебе тепло» для малообеспеченных и многодетных семей состоящих на учете в центре социальной помощи семье и детям
  7. Социальный проект: «Никто не забыт, ничто не забыто» увековечение памяти о ветеранах Великой Отечественной войны сотого микрорайона (имен и особенностей духовного мира и жизненного пути).

              Самореализация – является высшей формой активности человека в его собственном развитии. Начинается с самопознания своего поведения и взаимодействия с другими людьми заявить о себе как о «Я».   Одной из главных проблем в работе социального педагога и всего педагогического коллектива является воспитание человека и гражданина интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.

Социальный педагог  

Рогачева Юлия Вячеславовна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы по теме: «Организация социально значимой деятельности с детьми «группы риска»

Презентация на тему:  «Организация социально значимой деятельности с детьми «группы риска»...

Рекомендации по организации социально-значимой деятельности в образовательном учреждении в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания и празднования юбилея города

В статье представлены возможные виды   социально-значимой деятельности и примеры социальных проектов гражданско-патриотической направленности....

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКА КАК СРЕДСТВО САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЕГО ЛИЧНОСТИ

В данной статье представлен опыт работы с одаренными детьми МКОУ "Сорочинская СОШ" в рамках школьного научного общества учащихся...

Опыт работы по теме: "Организация творческой деятельности учащихся как средства самореализации личности"

Одним из важнейших условий возникновения данного опыта явился переход от традиционного обучения к личностно ориентированному, в основе которого лежит индивидуально-личностный принцип, определяющий пол...

Проект «Организация социально-значимой деятельности детей-инвалидов, учащихся с ограниченными возможностями здоровья средствами дополнительного образования»

Исследования ученых показывают, что отсутствие творчества в жизни детей с ограниченными возможностями ведет к глубокому внутреннему дисконфорту, тяжелыми переживаниям пустоты и бессмысленности жизни. ...

Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся как средство достижения метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе

В статье представлен опыт работы учителя русского языка и литературы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся....

"Использование компетентностного подхода для организации творческой деятельности обучающихся на уроках литературы как средства самореализации личности"

Главная цель компетентностного подхода в преподавании русского языка и литературы заключается в формировании всесторонне развитой личности школьника, его теоретического мышления, языковой интуиции и с...