Преемственность в обучении учащихся 5-х классов
материал по психологии на тему

Выступление на педсовете. Презентация "Преемственность в обучении учащихся 5-х классов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon preemstvennost.ppt1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Переход из начального в среднее звено школы традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из труднейших периодов школьного обучения.

Слайд 5

Причины возникновения проблемы преемственности в обучении

Слайд 9

Неполнота данных о выпускниках начальной школы Немотивированность Учителей на изучение данных о выпускниках начальных классов Неподготовленность учителей к работе с детьми младшего возраста Рассогласование в содержании учебных курсов начальной и средней школы Рассогласованность в нормах выставления оценок Рассогласование в сложности содержания образовательных программ Недостаточное изучение данных о выпускниках начальной школы Несоответствие оценок реальным результатам Неадаптивность методики преподавания квозможностям детей данного возраста. скачкообразный переход к новым в сравнении с начальной школой методам обучения Непонимание учащимися учебного материала вследствие его вступление в противоречие с ранее изученным Неподготовленность к восприятию усложнённого содержания учебных курсов в 5 классе

Слайд 11

Классному руководителю (памятка учителю 5-го класса) Ознакомьтесь с характеристикой классного коллектива и его списочным составом заблаговременно. С первых дней обучения в 5-м классе организуйте работу ученического актива. Продумайте, какое коллективное творческое дело сможет увлечь, сплотить детский коллектив, будет способствовать дальнейшему развитию его творческих начал, формированию культуры; составьте план воспитательной работы с учетом направлений в начальных классах. Последовательно и целенаправленно реализуйте в плане работы с родителями вопросы адаптации учащихся. Поддерживайте тесную связь с учителями-предметниками, учителями начальных классов, оказывайте своевременную и эффективную помощь в учении каждому ученику, используйте возможности психологической службы школы, логопедического пункта. Вселяйте в каждого ученика уверенность в преодолении трудностей, всячески повышай социальный статус ребёнка и семьи, поддерживайте здоровый эмоционально-психологический климат в классном коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздаточный материал по литературе для дифференцированного обучения учащихся 11-х классов

Данный раздаточный материал представляет собой набор карточек с вопросами по изучаемым темам. Вопросы сформулированы таким образом, что для ответа на них требуется детальное знание текстов, умение ана...

Выбор профиля обучения учащимися 7- х классов

Определение наиболее предпочитаемых профилей обучения, исследование дальнейших планов обучения  учащихся седьмых классов....

Технология активного обучения учащихся 5 -6 классов французскому языку с использованием опорно-семантических схем

   Повышение  качества  обучения  учащихся  является  важнейшей  задачей,  стоящей  перед  учителем.  Практика  работы  по...

Справка ВШК "Осуществление преемственности в обучении учащихся 1,5,10 классов"

Проблема адаптации учащихся 1,5,10 классов. Выводы по осуществлению преемственности обучения учащихся 1,5,10 классов...

Справке по тематической проверки преемственности в обучении математики в 5 классах

Справка по тематической проверки преемственности в обучении математики в 5 классах....

Преемственность в обучении учащихся русскому языку и литературе между начальным и средним звеном.

Презентация содержит материал об основном принципе дидактики - принципе преемственности. В ней представлены цели и задачи обучения в среднем звене, сложности перехода из начальной школы в среднее звен...