"Совершенству предела не существует!" Тренинговое занятие для педагогов
методическая разработка по психологии на тему

Диц Марина Владимировна

Мероприятие подготовлена с целью активизации процесса самопознания у педагогов; формирования адекватной самооценки профессиональных качеств и уровня притязаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл treningovoe_zanyatie.docx337.42 КБ

Предварительный просмотр:

 «Совершенству предела не существует!»

Тренинговое занятие

Цели занятия:

-активизация процесса самопознания у педагогов;

-формирование адекватной самооценки профессиональных качеств и уровня притязаний;

-развитие коммуникативных навыков, групповой сплоченности.

Оборудование:

бумага, ручки, карточки с силуэтами двух человечков, фломастеры, большие листы бумаги, карточки со списком слов, конверты.

План занятия:
1. Приветствие. Постановка проблемы.
2. Разминка.
3. Основная часть:

  • Проективная методика «Человечки»
  • Игра «Конкурс на лучший рассказ»
  • Игра «Жизнь прекрасна!»

4. Рефлексия:

  • Упражнение «Моя система»
  • Упражнение «Соглашение»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Приветствие. Постановка проблемы

Ведущий: Здравствуйте уважаемые коллеги! Каждый человек в течение всей жизни, стремиться к чему-либо… к успеху, признанию, материальному благополучию, стремится к реализации целей, желаний, стремится к любви, счастью, стремиться к власти и ко многому другому.

Чтобы люди не делали, не создавали, большинство из них желают делать это хорошо. Год от года они совершенствуют свою деятельность, делают свою работу лучше и лучше. Год от года они добиваются поставленных целей, ставят перед собой новые задачи, снова добиваются результата…

Но чтобы деятельность человека была успешной, нужной, продуктивной, необходимо вкладывать в работу не только умственные и физические способности как таковые. Необходимо, так же отдавать работе эмоции, чувства и кроме этого здоровье. Стремясь к совершенству в работе, в жизни, в делах и отношениях, мы порой забываем о своем здоровье. Совершенству предела не существует, а у здоровья человека, будь оно физическим, социальным или психологическим, предел всегда есть.

Ведущий: Продолжая разговор о здоровье, я вам предлагаю ответить на вопрос: что значит быть здоровым?

Участники отвечают. В основном все ответы сходятся на том, что у человека отсутствуют какие-либо болезненные проявления.

Ведущий: Спасибо за ответы! Действительно, вся наша жизнь построена на контрастах. Добро-зло, ночь-день, белое - черное, здоровье-болезнь. Вы все, говоря о здоровье, сообщали об отсутствии каких либо болезненных, беспокоящих  признаков у человека. Соответственно, нельзя говорить о здоровье, забывая о болезни.

Проективная методика «Человечки»

Ведущий: У вас в руках силуэты двух человечков, я предлагаю вам раскрасить их в любой последовательности, но строго поделив их на «больного и  «здорового».

Рефлексия: По завершении игры необходимо с педагогами проводится анализ рисунков. Обсуждаются трудности и успехи в рисовании болезни и здоровья, выборе цветов и др.

Игра «Конкурс на лучший рассказ»

Игра дает возможность осознать особенности группового процесса и проблемы участников, которые составляли индивидуальные рассказы.

Ведущий: Иногда  трудно говорить о своих проблемах, особенно о проблемах психологического характера, иногда не знаешь, как выразить словами, то, что чувствуешь. А если человек один?! Ему еще труднее справится с проблемами, ему нужна поддержка друга, коллеги, близкого человека. Мы вместе уже многие годы, и стали друг - другу не просто коллегами, но и друзьями.

Сейчас мы с вами разобьемся на 3 команды (число команд зависит от количества участников, в команде по 5-6 человек).

 Я вам раздам карточки со списком слов, из которых необходимо составить рассказ. На его составление устанавливается лимит времени (5-15 мин). По истечении времени каждая команда зачитает свой рассказ, который будет оценен другими.

                Рефлексия: По завершении игры проводится анализ игрового процесса и самих рассказов (обсудить трудности и успехи). Кроме этого, по финалу рассказа можно судить о том, кого в группе больше: пессимистов или оптимистов.

        

Карточка № 1              Карточка № 2        Карточка №3

        1. Проблема              1. Оптимист                     1. Страх

        2. Интерес              2. Болезнь                          2. Удовлетворение

        3. Тревога              3. Интуиция                   3. Эмоции

        4. Вера              4. Удача                          4. Надежда

        5. Результат              5. Переживание           5. Паника

        

        Карточка №4        Карточка № 5Карточка № 6

        1. Доверие              1. Лечение                       1. Пессимист

        2. Неприятность  2. Счастье                            2. Возможность

        3. Чувство              3. Стремление             3. Везение

        4. Хорошо              4. Обида                            4. Радость

5. Беспокойство   5. Благополучие          5. Операция

Релаксация:  «Зрительная гимнастика по Аветисову»(презентация)

Ведущий: Наше занятие завершается. Если вернуться к теме, хочется сказать, что предела нашего  пути  тоже не существует.  Мы постоянно в движении, в движении наши мысли, дела, эмоции и чувства. Достижение цели откроет перед нами  новые горизонты. Не забывайте о своем здоровье, цените  и берегите его! Я желаю вам успехов на вашем жизненном пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с педагогами "Профилактика синдрома профессионального вгорания"

Занятие для педагогов проводится в целях оказания помощи  при появлении первых признаков синдрома професионального выгорания педагога. Кратко знакомятся преподаватели с симптомами, факторами и гр...

Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников» Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников»

Семейное воспитание затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьёй, становится фу...

Особенности организации занятия в дополнительном образовании детей. Занятие с педагогами в Школе педагогического мастерства

Образовательный процесс в системе дополнительного образования детей представляет собой специально организованную деятельность педагогов и учащихся, направленную на решение задач обучения, воспит...

Практическое занятие для педагогов. Имидж педагога . Компоненты, составляющие понятие «имидж».

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» ставит задачу, чтобы в школе работал учитель, обладающий ключевыми компетенциями. Учитель-консультант, учитель-модератор. Обладающий оп...

Программа тренинговых занятий для педагогов «Формула успеха»( психологическая поддержка стрессоустойчивости педагогов).

Автор-составитель Шрагина Е.Ю.Нормативные документы: Закон об образовании РФ № 273 от 01.09.2013 г.; ФГОС ООН, приказ Минобрнауки РФ № 373 от 06.10.09 г.; Приказ Минобрнауки РФ № 1008 от 29.08.13 г.Пр...

Занятие для педагогов в рамках школы педагогической культуры По теме: «Психологический анализ организации занятий в учреждении дополнительного образования»

Психологический анализ занятия, способствуя улучшению преподавания в целом, имеет большое значение, прежде всего для самопознания, саморазвития педагога, проводившего занятие. В процессе и резул...

ПРОГРАММА ГРУIШОВЫХ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ С ПЕДАГОГАМИ «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПЕДАГОГОВ»

ПРОГРАММА ГРУIШОВЫХ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ С ПЕДАГОГАМИ        «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ  УСТОЙЧИВОСТИ ПЕДАГОГОВ»...