Неделя психологии в начальных классах
методическая разработка по психологии по теме

Селифонова Наталья Михайловна

план недели психологии, занятия, уроки, классные часы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_psikhologii_v_nachalnoy_shkole.docx60.48 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя психологии

 в начальных классах

Цель:

  • Популяризация психологии в школе

Задачи:

  • Сплочение обучающихся и учителей, объединенных общим коллективным действием.
  • Создание дружеской, доброжелательной обстановки среди ребят

Первый день

«Мои эмоции»

Девиз: Пусть в вашей жизни будет только хорошее настроение.

  1. Опрос «С каким настроением ты пришел сегодня в школу?»
  2. Линейка о начале недели психологии
  3. Выставка рисунков в начальной школе:
  • «В стране Вообразилии» - 4 класс;
  • -«Облако мечты» - 3 класс;
  • «Как прекрасен этот мир» -2 класс;
  • «Давайте жить дружно» - 1 класс
  1. Занятие с 1 «Б» классом «Азбука адаптации первоклассника».
  2. Поздравление именинников.

Задание к 3 дню:

«Придумать названия на дверь к учебным кабинетам»

С каким настроением ты пришел сегодня в школу?                            

класс_________

С ХОРОШИМ  НАСТРОЕНИЕМ

С ПЛОХИМ  НАСТРОЕНИЕМ

НЕ  ОПРЕДЕЛИЛСЯ (не проснулся, не знаю…)

Второй день

Девиз: Знания раскрывают нам двери, но войти в них мы должны сами.

  1. Психологические классные часы
  • 1-е классы «В гостях у сказки»
  • 3-и классы Развлекательно-познавательная викторина
    "Умники и умницы"

  1. Поздравление именинников.

Развлекательно-познавательная викторина
"Умники и умницы"

Ребята, здравствуйте! Сегодня с утренней почтой мы получили письмо от Незнайки! Давайте вместе прочитаем его.

Письмо Незнайки.

Дорогие ребята!

Я знаю, что вы меня очень любите! Думаю, что вы все прекрасно учитесь, старательны и аккуратны. Очень рад вашим школьным успехам!

Дорогие мои, со мной приключилась беда! Злая волшебница заколдовала меня. Теперь меня никто не может узнать. Но она предупредила, что если мне помогут ребята с добрым сердцем и правильно справятся со всеми её заданиями, то колдовство потеряет свою силу.

Прошу вас, помогите мне, пожалуйста!

Незнайка.

Красочная фигура Незнайки, вырезанная из картона, спрятана на доске под бумажными цветами.

За правильные ответы дети получают баллы (цветы), тем самым, расколдовывая Незнайку.

Вот первое задание злой волшебницы.

1. “Путаница”. Вам необходимо отгадать слово, в котором перепутались слоги, и написать на бумаге правильный вариант.

лет жи

жилет

пак кол

колпак

ги день

деньги

аз ка бу

азбука

ин ки бо

ботинки

А теперь угадайте, какому сказочному герою принадлежат все эти вещи (Буратино).

2. “Угадай, кто пел эту песенку?”. Команда, правильно ответившая на этот вопрос, получает 1 балл. Если же вы можете напеть несколько слов из этой песни, то можете получить еще 1, дополнительный балл. Итак, 2 – это максимальное количество баллов, которое вы можете заработать в этом конкурсе.

  1. Красная шапочка.

Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе. (Если долго-долго…).

  1. Вини-пух.

Песня о содержании головы одного из животных с бурой шерстью, который любит ходить по гостям. (В голове моей опилки…)

  1. Чебурашка.

Песня о существе, которого каждая дворняжка знает. (Теперь я Чебурашка…)

  1. Львенок и черепаха.

Песня двух животных, загорающих на солнышке. (Я на солнышке лежу…)

  1. Крошка Енот

Песня маленького зверька, который боялся собственного отражения в воде. (От улыбки станет всем теплей…)

Вот у Незнайки уже появились ботинки и брюки. Справившись со следующим заданием волшебницы, мы не только поможем Незнайке, но и узнаем, у какой команды лучше всего развит глазомер.

3. “Глазомер”. Вам нужно согнуть полоску бумаги на три равные части. Та команда, которая сделает это быстрее и точнее всех и будет победителем.

Ребята, вы любите кушать фрукты, овощи и сладости?! Тогда вы легко справитесь со следующим конкурсом.

4. “А я люблю”. Ваша задача закончить вкусную фразу, поочередно придумывая слова – продукты (и все, что можно съесть). На ту букву алфавита, которую вы вытянули. (Каждая команда вытягивает по 3 буквы)

5. “Узелки”. Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Им раздаются нитки (отрезки одинаковой длины). За 1 минуту они должны завязать как можно больше узелков.

6. “Волшебные слова”. В этом конкурсе побеждает та, команда, которая быстрее всего расшифрует пословицу при помощи специального ключа.

Ответы:

  • Старый друг лучше новых двух.
  • Любишь кататься, люби и саночки возить.
  • Делу время, а потехе час.
  • Тише едешь, дальше будешь.
  • Терпенье и труд все перетрут.

7. “А ну-ка, попади”. Нужно попасть пуговицей в ведро. Командам начисляются баллы по количеству заброшенных пуговиц.

8. “Разрезные картинки”. Дети предлагаются конверты с разрезанными открытками (на любую лексическую тему: цветы, животные, насекомые и т.п.). Нужно собрать как можно быстрее.

9. “Логические задачки”.

1. В лесу росла береза. На ней было 12 веток, на каждой из которых висело по 1 яблоку. Сколько всего яблок было на дереве?

2. Сколько половинок может быть у яблока?

3. Интересно, доплывет ли до берега корабль, если маяк то потухнет, то погаснет?

4. По чему ходят люди?

5. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?

6. Перед тем, как идти гулять, я зашел к другу. Что было раньше?

7. Вместо того чтобы надеть сапоги, я надел носки. Что надо было надеть?

8. Какой день недели бывает перед средой?

9. Маша старше Юли. Кто из девочек младше?

10. Дети стояли по росту в ряду. Последним стоял самый высокий. Кто стоял первым?

10. “Прочитай по схеме”.

А

О,

Ч

Т

О

В

Ц

П

О

Г

Б

Т

Ц

О

Л

Ы

М

Г

Ч

Н

В

А

З

И

О

Г

Е

О

Н

Т

Г

Б

М,

Б

Р

Ф

Н

Я

Р

В

О

В

А

К

П

Ц

Л

Н

А

С

Б

Ш

А

Ю

В

И

Х

М

Я

К

И

С

Е

Ж

Ю

Т

О

Д

Л

О

К

А

Р

Н

О

Л

В

Н

Ы

Ж

С

П

Ж

Ф

У

Ь

А

Л

Й

Ю

К

Щ

В

Х

О

Х

Е

И!

Н

Ь

Ответ: Спасибо вам за то, что вы меня расколдовали!

Подведение итогов. Награждение победителей грамотами “Умники и умницы”: 

  • Самая быстрая команда;
  • Самая веселая команда;
  • Самая дружная команда;
  • Самая эрудированная команда;
  • Самая находчивая команда.

Третий день

Девиз: «Дари людям радость».

  1. «Урок улыбки и смеха» - 2 «А» класс
  2. Урок психологии «Будем добрее!» - 2 «Б» класс
  3. Поздравление именинников.
  4. Занятие с 1 «А» классом «Азбука адаптации первоклассника».
  5. «Наши ассоциации»

Конкурс высказываний к учебным кабинетам

Тема занятия: «Урок улыбки и смеха».

Цель урока: дать понятие о смехе и улыбке, показать их значение в жизни человека

Задачи:

- обучать приёмам саморегуляции;

- развивать положительные эмоции;

- тренировать доброжелательное отношение к людям;

- научить детей улыбаться.

Оборудование урока: карточки с пословицами, словами, иллюстрации, название урока, «Ордена улыбки»

План урока:

1. Орг. момент.

2. Чтение рассказа.

3. Беседа о пользе смеха.

4. Разыгрывание оценок.

5. Обсуждение пословиц и работа над памяткой.

6. Раздача «Ордена улыбки».

7. Заключительная часть.

Ход урока

Орг. Момент

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Урок психологии. Такой урок у вас уже был, итак, что же такое психология? (Это наука о душе)

Но сначала послушайте рассказ, который называется «Откуда приехала Ира».

Основная часть

Мы приехали в летний лагерь. После обеда воспитательница стала знакомиться с отрядом и записывала, откуда кто приехал. Одни называли город Рязань, другие приехали из: области. В это время в палату вошла Ира.

- Как твоя фамилия?- спросила её воспитательница.

- Семенихина.

- А ты откуда?

- Из столовой! - ответила Ира.

Дети смеются.

И все засмеялись.

-Какие чувства, эмоции у вас вызвал этот рассказ? (Вызывает улыбку, смех)

-Почему вы засмеялись, вам было смешно? (С девочкой произошла весёлая история)

-Итак, сегодня мы с вами и поговорим о смехе, улыбке, будем учиться правильно смеяться и улыбаться.

-И наш урок так и называется, прочтите тему. (Урок улыбки и смеха).

-Ребята, а когда же мы смеёмся, улыбаемся? (Когда нам весело, хорошее настроение, когда происходит что-то хорошее)

-А вы любите улыбаться, смеяться? (Да)

-Оказывается, 80% успеха в жизни зависит от умения правильно общаться с другими людьми. Очень важно уметь улыбаться, это помогает доброжелательно относиться к людям, добиваться их расположения. С помощью улыбки можно улучшить и своё настроение. Когда мы улыбаемся, в кровь поступает специальное вещество - гормон удовольствия, который успокаивает и повышает настроение.

***

Этот удивительный случай произошёл с одной женщиной — тётей Риммой. Был у неё большой рыжий кот по имени Лёша. Тётя Римма любила гулять с ним в парке культуры и отдыха и сидеть на скамеечке.

Вот сидят они вдвоём на скамеечке и культурно отдыхают: тётя Римма читает журнал «Вокруг света», а Лёша сладко дремлет под мерное чириканье

Стало сильно припекать. Тётя Римма оторвалась от журнала и говорит:

— Ну и жара! Давно такой жары не было, года три. Правда, Лёша?

Тут Лёша потянулся и сказал:

- Да.

Тётя Римма ойкнула и выронила из рук «Вокруг света». Потом она внимательно посмотрела на Лёшу:

— По-моему, кто-то сказал «да». Это ты сказал, Лёша? — Да, — ответил Лёша.

—Но ведь ты раньше не умел говорить?

—Нет.

—А сейчас научился?

—Да.

—Что ты заладил — «да, нет»! Ты что, других слов не знаешь? — Нет.

— А может, всё это мне приснилось? Ну конечно приснилось! — успокоила себя тётя Римма и осмотрелась вокруг.

Ярко светило солнце. Шумно чирикали воробьи. Кот Лёша по-прежнему сладко спал, свернувшись рыжим клубком.

— Надо же, какой странный сон мне приснился! — подумала тётя Римма. — Разве коты умеют разговаривать?

— Нет, — сказал Лёша.

***

Однажды папа попросил Петю:

— Сходи, пожалуйста, в булочную за хлебом!

— Мне лень! — ответил Петя.

— А ты, оказывается, ленивый! — сказал папа. — Это плохо!

— А разве ленивому плохо? — возразил Петя. — Лежишь себе на диване, сосёшь карамельки «Барбариски» и читаешь интересную книжку с картинками. Вовсе, даже неплохо!

— Неплохо, — согласился папа. — Но представь, что рабочие с карамельной фабрики вдруг скажут: «Нам лень делать конфеты!» Тогда ты останешься без барбарисок.

— Ну и пусть, — ответил Петя. — Можно читать и без карамелек. Так даже полезнее для зубов.

— Хорошо, — сказал папа. — А если электрики скажут, что им лень давать ток? Как ты тогда будешь читать в темноте?

— Ну и пусть. Я буду читать только днём. Так даже полезно для глаз.

—Ладно, — сказал папа. — Но ты забыл про писателей и художников. Однажды они скажут: «Нам лень сочинять и рисовать!» Тогда что ты будешь читать?

— Ну и пусть! Я буду просто лежать. Это ещё полезнее для глаз.

— Допустим, — сказал папа. — А теперь представь, что мастерам-мебельщикам станет лень делать диваны и кровати. На чём ты будешь тогда лежать?

— Ну и пусть, — ответил Петя. — Можно прекрасно лежать на полу. Говорят, что на твёрдом лежать ещё полезнее.

— Ладно, — сказал папа, — а если строители домов...

— Понятно, — перебил Петя. — Тогда я просто буду гулять по улице. Дышать свежим воздухом ещё полезнее.

—Вот и прекрасно! — сказал папа. — Раз ты будешь гулять по улице, то зайди, пожалуйста, в булочную за хлебом!

***

-А знаете ли вы, что смех и улыбка также влияют на здоровье человека?

-Как вы думаете, каким образом? (Человек становится жизнерадостным, энергичным, даже есть такое выражение: «Смех продлевает жизнь»)

- Правильно, смех сам по себе - неплохой массаж, ведь он встряхивает кровеносные сосуды и мышцы нашего лица и тела, в том числе и внутренние, которые управляют работой внутренних органов. Также в кровь поступают вещества, противостоящие болезнетворным бактериям. Учёные даже заметили, что жизнерадостные люди реже болеют, а дети, которые не грустят, быстрее выздоравливают.

-Итак, смех- это определённая реакция организма, при которой мышцы лица непроизвольно сокращаются, учащается сердцебиение, меняется давление крови.

Какое же значение имеет смех, улыбка?

-Послушайте, как о смехе сказал ещё в 17 веке английский врач Сиденгам: «Прибытие в город паяца значит для здоровья жителей гораздо больше, чем десятки мулов, нагруженных лекарствами».

-Сначала разберём, кто такой паяц? Посмотрите на доску, как пишется это слово. Так называли раньше клоунов, это слово итальянское.

-Послушайте высказывание ещё раз. Как вы его понимаете?

-Согласны ли вы с ним?

Когда вам будет грустно или вы устанете, постарайтесь вспомнить, какую-нибудь весёлую историю, посмеяться с родными, друзьями.

-Сейчас мы с вами немного поиграем:

Сначала я задам вам несколько вопросов, а ответы запишу на отдельных листочках. А потом все ответы перепутаем.

1. Что вы носите в своем портфеле?

2. Какой известный киноартист вам нравится?

3. Что выбрасывают в урну?

4. Что обычно берут с собой в баню?

5. Кто умеет ходить по потолку?

-А сейчас мы с вами немного поиграем.

Сначала улыбнитесь мне. Теперь друг другу. Теперь возьми зеркало, и улыбнитесь себе. А теперь изобразите на лице разные ощущения: «Я думаю...», «Я огорчаюсь...», «Я радуюсь...». Молодцы!

-А теперь такое упражнение, которое вы можете делать, если вы огорчены, раздражены. Посмотрите в зеркало, улыбнитесь себе, когда у вас плохое настроение улыбка у вас сначала не естественная, а потом самому смешно и поднимается настроение. Попробуйте.

-Молодцы. Отложите зеркала.

-Как вы думаете, улыбка бывает разной? (Да)

Улыбка может быть смущённой, язвительной, радостной.

-Посмотрите на иллюстрации. Найдите здесь радостную улыбку. Смущённую улыбку. Язвительную.

-Молодцы!

-Теперь попробуем разыграть несколько сценок.

Заключительная часть

Первая: вы находитесь дома с мамой. Она сегодня грустная. Вы должны постараться улучшить её настроение.

Вторая: в школе. Учитель и ученик. Ученик что-то не понял, обращается к учителю.

-И с этим заданием справились.

-Ребята, но мы должны с вами уметь правильно улыбаться и смеяться. Какие правила улыбки мы должны знать? В этом нам помогут пословицы.

-Посмотрите на доску. Здесь пословицы о смехе, веселье, улыбке. Как вы их понимаете?

Веселье лучше богатства.

Кто в радости живёт, того и кручина неймёт.

-Первое правило: Улыбка поможет в общении.

-Второе: Старайся чаше улыбаться друзьям, родителям, учителю.

Кто людей веселит, за того весь свет стоит.

-Правило третье: Смейся заразительно, но знай, где и как смеяться.

Нет лучше шутки, как над собою.

За шутку не сердись, в обиду не вдавайся.

-Четвёртое: Умей смеяться над собой.

Тебе смешно, а мне до сердца дошло.

-Правило пятое: не смейся над чужим горем или физическим недостатком.

-Вот какие правила у нас получились. У каждого из вам памятка, посмотрите еще раз на правила.

-Как же надо смеяться?

-А когда нельзя смеяться?

-Итак, ребята, что же мы узнали о смехе, улыбке?

-Как повысить себе настроение?

-Какая может быть улыбка?

-Как надо смеяться?

-Вы сегодня очень хорошо работали, и вы все получаете «ОРДЕН УЛЫБКИ»!

-Спасибо за урок!

Правила улыбки:

1.Улыбка поможет в общении.

2.Старайся чаше улыбаться друзьям, родителям, учителю.

3.Смейся заразительно, но знай, где и как смеяться.

4.Умей смеяться над собой.

5.Не смейся над чужим горем или физическим недостатком.

Урок психологии "Будем добрее"

Доброта – это единственная одеяние,

 которое некогда не ветшает.

Генрих Торо.

Ход урока

Учащимся задаётся вопрос о том, какие ассоциации возникают при слове “доброта”. Ответы обсуждаются и записываются на доске и в тетради.

1. Игра “ Свод законов доброты”.

Представьте, что доброта – это наука, у которой есть свои законы. Дети делятся на группы и придумывают эти законы. Например:

Хочешь иметь друзей, ищи в людях доброе;

Делай добро с умом;

Не делай добрые поступки напоказ и т.д.

После того как представители от групп зачитают законы, составленные группой, дети вместе с педагогом на большом листе ватмана составляют: “Свод законов доброты”. Затем педагог обсуждает с детьми, каким законам легко следовать, а каким трудно, и почему.

2. Беседа.

Вопросы и задания для беседы:

Как вы думаете, в каком возрасте люди больше всего нуждаются в доброте?

Что значит, когда говорят:”Сеять добро повсюду?”

Зависит ли доброта от благосостояния человека?

Может ли больной, немощный, бедный человек быть добрым?

В каждом ли человеке можно найти что-то доброе?

Что вы чувствуете, если поступаете по-доброму?

3. Прочитайте сказку: Дядя короля (корейская сказка).

Жил в Корее в древние времена один богатый человек по имени Ну, который очень хотел стать губернатором какой-нибудь провинции. В то время должности в Сеуле уже давались не за знания, а за деньги.

 У Ну был один знакомый мошенник-министр, которому он перетаскал всё своё состояние. Министр каждый раз обещал ему место губернатора, говоря:

 – Губернатор – это большая должность, надо заплатить ещё немного денег.

 В конце концов, Ну истратил всё своё состояние. Тогда он вернулся домой. Продал остатки имущества и сколотит ещё 300 лан.

 По дороге в Сеул, в гостинице, он познакомился с двумя путниками: мужем и женой. Жена с часу на час должна была родить, и действительно в ту же ночь родила дочку. Но у родителей новорожденной не было денег даже на тот стол с едой, который обычно подаётся матери. Тогда старик Ну отдал им свои деньги и сказал:

 – Я уже старик, одинок,– на что мне губернаторство. Вы люди молодые, перед вами вся жизнь впереди. Может быть, мои деньги принесут вам счастье.

 Муж и жена горячо поблагодарили Ну, а он вернулся домой. С тех пор прошло много лет. Ну давно уже был нищий и совсем состарился, но не унывал и перед смертью решил ещё раз посмотреть на Сеул

 В Сеуле Ну услышал, что король объявил конкурс на должность губернатора, и займёт эту должность тот, кто совершил больше всего добрых дел в своей жизни.

 “Жаль, что я в молодости не думал о добрых делах” – подумал Ну, но всё-таки пошёл к королевскому дворцу, в надежде, что претенденты на должность губернатора не будут жалеть денег на милостыню.

 Но пробраться ко входу во дворец ему не удалось, стражник грубо закричал на него:

 – Пошёл вон, тебе здесь не место! Сегодня важные особы будут оспаривать место губернатора.

 Обидно стало Ну, и он дерзко ответил:

 – Может быть, я тоже буду губернатором!

 Засмеялся стражник и грубо толкнул нищего, да так, что тот чуть было не попал под колёса подъехавшей ко дворцу нарядной кареты. Карета остановилась, из неё вышла богато одетая женщина.

 Стражник отдал ей честь и проговорил:

 – Этот нищий старик сказал, что будет губернатором, и хотел пробраться во дворец, а я его не пустил.

 Женщина удивлённо спросила:

 – Ты будешь губернатором? Как же это случиться?

 – Не знаю, что случиться, а знаю что случилось, – ответил Ну, – а случилось то, что я два дня ничего не ел.

 “Я где-то слыхала этот голос, весёлый, и насмешливый”, – подумала женщина и сказала:

 – Вот, что старик, я тебя накормлю, но с тем, что бы ты рассказал мне обо всех своих добрых делах.

 – Все мои добрые дела не стоят и чашки риса. Да и было –то всего одно доброе дело, когда однажды я помог двум бедным людям, у которых родилась дочь.

 – У них не было денег даже для того, чтобы заплатить за еду? – спросила женщина.

 – Да, так оно и было.

 – Эти люди мы, – сказала тогда женщина, – а дочь наша теперь жена короля. С тех пор, как мы стали богатыми, я не переставала молить небо о встрече с тобой, чтобы при жизни отблагодарить того, кто помог нам в трудную минуту.

 Затем она повела старика к своей дочери и сказала:

 – Хочешь увидеть твоего второго отца, о котором я тебе не раз говорила. Вот он перед тобой.

 Дочь рассказала всё королю, и тот тоже пришёл познакомиться со стариком.

 – Так как отец у нас есть, назовём старика нашим дядей, это звание, как вы все знаете, превыше всех двенадцати государственных должностей, установленных нами. Пусть наш дядя живёт в покое, и нив чём не нуждается, – изрёк король.

 С тех пор в Корее говорят:

 – Порой одно доброе дело превышает все двенадцать должностей.

4. Вопросы и задания к сказке:

Как вы думаете, почему Ну всю жизнь хотел стать губернатором?

Как вы думаете, почему Ну отдал все свои деньги бедным супругам, а не оставил часть своих денег себе?

Приведите примеры из жизни, когда кто-либо поступил подобно старику из сказки.

5. Письменная работа.

Попросите детей записать цитату Николая Пирогова: “ Все готовящиеся быть полезными гражданами, должны сначала научиться быть людьми”. Обсудите с детьми, что значит учиться быть людьми, и для чего это нужно.

Затем дети отвечают на вопрос: “Что я делаю, чтобы всегда оставаться человеком?” По желанию учащиеся записывают предложения.

6. Задание на дом.

Дети записывают цитату Генриха Торо из эпиграфа к уроку. Попросите детей найти в библиотеке материалы о жизни профессора Пирогова и написать рассказ об этом человеке. (Дети могут составить рассказ о доброте любого другого выдающегося учёного.)

Четвертый день

«День творчества»

Девиз: Твори и действуй, даже если боишься проиграть»

  1. Белый забор.

 Каждый может написать любое пожелание, похвалу, стихи, слова признания любому человеку в школе.

  1. «Следопыт»

Какой из 4-х классов быстрее соберет информацию по анкете.

  1. Выставка рисунков по теме: «Несуществующее животное»
  2. Акция «Письмо психологу»
  3. Поздравление именинников.

Бланк для психологической акции  «Следопыт».

«Следопыты»_____класса                 время получения______

                          время   сдачи________

  1. Назовите любимые  цветы завуча по воспитательной работе?
  2. Назовите любимого певца или певицу шеф-повара?
  3. Сколько ступенек на школьной лестнице?
  4. Год основания нашей школы?
  5. Сколько учебных кабинетов в школе?
  6. Как  зовут педагога-организатора?
  7. Сколько  столов в столовой?
  8. В каком классе больше всего  учеников?
  9. Сколько психологов работает в школе?
  10. Сколько учителей работает в школе?
  11. Любимая книга школьного библиотекаря?
  12. Как зовут домашнее животное психолога?
  13. А кошку социального педагога?
  14. Сколько компьютеров в компьютерном классе?
  15. Какое самое распространённое имя в школе?

Пятый день

Девиз: «Человека портит счасть6е, если он переживает его один»

  1. Тренинг «Я и мое имя» - 4 «А» класс
  2. Акция –интервью с одноклассником «Цветок класса»- 4 «Б» класс
  3. Линейка о закрытии недели психологии
  4. Заполнение «Книги жалоб и предложений» Обратная связь от обучающихся и педколлектива
  5. Поздравление именинников
  6. Награждение по итогам недели

Акция - интервью с одноклассником. "Цветок класса"

С помощью жребия участники делятся на пары. Каждый получает приготовленный заранее “лепесток”. На нем уже написаны вопросы, которые участники в парах должны задать друг другу, и оставлено место для ответа. Вопросы: “Твое любимое животное? Расскажи о нем.”, “Твое любимое занятие?”, “Чего ты терпеть не можешь? Почему?”, “Твой любимый мультфильм? Почему?”, “Когда у тебя день рождения?”
Наверху “лепестка” — место для имени того, у кого берется интервью.
На интервьюирование друг друга отводится 5–7 минут. Затем дети возвращаются в круг и рассказывают о своем партнере. “Лепестки” по ходу рассказа детей приклеиваются ко второму листу ватмана, в центре которого заранее нарисован круг — сердцевина будущего цветка.
Ведущий подводит общий итог этого этапа работы, обращает внимание детей на цветок: каждый из них — лепесток этого удивительного цветка, а что же в центре? Продолжается  занятие.

Ярмарка умений.  Подарок классу.

Ведущий раздает детям небольшие кусочки цветной бумаги.

Ведущий. Каждый кусочек — это паззл. Собрав правильно все эти паззлы, мы получим сердцевину нашего цветка.

Кстати, чтобы не терять времени напрасно, круг на ватмане — будущая сердцевина цветка — уже подготовлен ведущим для прикрепления паззлов: тонкими линиями нарисованы их границы.

Ведущий. Сейчас каждый из вас на этом кусочке бумаги напишет, какие способности, свои умения, дарования он готов подарить классу, чем может поделиться со всеми.
Затем каждый озвучивает написанное, а ведущий комментирует ответы участников, например: “С Олей нам не страшно идти в поход с ночевкой — вкусный обед нам обеспечен!” Или: “На школьных “Веселых стартах” нам нечего бояться: Толя со своей ловкостью непременно победит!” И так далее.
По ходу рассказа детей паззлы приклеиваются к листу ватмана. Через некоторое время сердцевина цветка заполняется, и весь цветок класса в целом тоже завершен.
Если кто-то из детей в этот день отсутствует, для его лепестков должно быть оставлено место, а его паззлы приклеиваются пустыми. Ведущий просит детей и классного руководителя непременно доделать “Цветок класса”.

Заканчиваем  интервью упражнением “Накопительные аплодисменты”

Ведущий. Ребята, спасибо вам за работу, мне было с вами очень интересно. Я хочу, чтобы мы поблагодарили друг друга при помощи упражнения “Накопительные аплодисменты”. Я подхожу к тебе (обращается к ребенку по имени) и дарю аплодисменты. Это для тебя. К кому пойдем дальше, выбирай. Так по очереди подходим ко всем участникам. А в самом конце — мы благодарим всех участников за то, что они были с нами! Все вместе хлопаем в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодополняющая работа педагога-психолога и учителя начальных классов на этапах формирования УУД у учащихся начальной школы

Психологическая поддержка педагога.Метапредметные  результатыЗадача современного образования развивающая и коррекционная деятельностьОпределение понятия «универсальные учебные  действия...

Общешкольное родительское собрание в начальной школе 1. «Содержание деятельности педагога-психолога в начальной школе»

Общешкольное родительское  собрание в начальной школе   1.     «Содержание деятельности педагога-психолога в начальной школе» Цель выступления – познакомить род...

Занимательная психология (неделя психологии)

Данный материал может быть полезен при проведении недели психологии в школе, при составлении развивающих занятий и работе с детьми в период каникул....

"Неделя психологии" Профилактическая работа педагога-психолога в адаптивной школе-интернате по формированию бесконфликтного общения как условие успешной адаптации обучающихся с ОВЗ. 2021г.

Конкурс«Творческий учитель – 2021»  https://www.1urok.ru/categories/13/articles/43107Название раздела (категория)ПсихологияАвторыФИО: Виноградова Татьяна ПавловнаДолжность:...

"Неделя психологии- 2021" Результаты проведения методической недели по сохранению психологического здоровья и формированию комфортной образовательной среды «Солнце в ладошке и счастье в глазах»

Результаты проведения методической недели по сохранению психологического здоровья и формированию комфортной образовательной среды«Солнце в ладошке и счастье в глазах»Виноградова Т.П.,...

Неделя психологии в 5 классе 22.11.23 г. "Развитие у обучающихся переживания ценности человеческой жизни, собственной и другого человека, освоение и укрепление нравственных ценностей".

Тренинговое занятие "Ценность каждого".Цель: формирование у обучающихся чувства ценности жизни любого человека.В ходе занятия проводится разговор о том, что такое добро и делается это в виде...

Положение и план проведения недели психологии и логопедии "Планета занимательной психологии и логопедии"

План проведения и положение недели психологии и логопедии для обучающихся 1-5 классов....