Развитие мышления
план-конспект урока по психологии (5 класс) по теме

Юшкова Ксения Валерьевна

Создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе,   развитие устойчивости, концентрации, распределения внимания,   логического и конвергентного мышления, гибкости мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_myshleniya.docx200.06 КБ
Файл razvitie_myshleniya.pptx930.86 КБ

Предварительный просмотр:

                   Развитие мышления

           психокоррекционное занятие 3 класс СКК 7 вида

Цель урока: преодоление трудностей в развитии мышления и внимания при обучении в школе.

Задачи урока: создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе,   развитие устойчивости, концентрации, распределения внимания,   логического и конвергентного мышления, гибкости мышления.

1. Приветствие
Психолог приветствует всех детей в связи с началом занятия. Рассказывает, как оно будет проходить, предлагает ритуал приветствия.

2. Разминка
Игра «Волшебный клубок».
Дети сидят в кругу.
Психолог: 
«У меня в руках клубок. Он не простой волшебный. Этот клубок поможет нам сейчас познакомиться друг с другом. Мы будем передавать его по кругу. Каждый из вас, у кого окажется в руках клубок, расскажет нам о себе: как зовут, из какого класса, что больше всего нравиться».
Для примера психолог первым начинает знакомство с ребятами. Затем он, разматывая клубок, берётся за начало нити и передаёт клубок ребёнку, сидящему рядом. Участники передают клубок друг другу, рассказывая о себе и держа в руках разматываемую нить. Когда клубок вновь приходит к психологу, он говорит:
«Вот мы и познакомились друг с другом. А теперь натяните нить и закройте глаза. Представьте, что вы одно целое, что каждый из вас важен и значим в этом целом».

Игра на развитие концентрации внимания, логического мышления: «Закончи предложение».
Психолог предлагает участникам закончить предложения. Игра проводится с использованием мяча.
Варианты предложений:

Лимоны кислые, а сахар …
• Собака лает, а кошка …
• Ночью темно, а днём …
• Трава зелёная, а небо …
• Утром мы завтракаем, а днём …
• Птица летает, а змея …
• Зимой холодно, а летом …
• Ты смотришь глазами, а дышишь …
• Из шерсти вяжут, а из ткани…
• Дрова пилят, а гвозди …

3. Основная часть

Упражнение на развитие распределения внимания и логического мышления «Закодированные примеры».
Психолог предлагает участникам, используя ключ к шифру, решить примеры:
ОП – МИ =

 С + МК =

КО + ВА =

 МА – МО =

Ключ:

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

А

М

В

Е

К

О

С

И

П

Т

Упражнение на развитие распределения внимания и логического мышления, зрительной памяти «Закодированные слова».
Психолог предлагает участникам расшифровать 7 закодированных слов. Даёт ключ к шифру. Каждая буква соответствует определённому числу.

Слова:

6740 (лиса)
434675 (суслик)
43125 (сурок)
624Ь (лось)
184Ь (рысь)
9265 (волк)

Ключ:

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

А

Р

О

У

С

К

Л

И

Ы

В


Участники записывают расшифрованные слова в тетради.

Психогимнастическое упражнение.
Психолог:
Встаньте прямо. Поднимите руки вверх. Потянитесь. Представьте, что ваши руки – это стебельки с распустившимися на них цветами. Лепестки цветов тянутся вверх к солнышку. Глубоко вдохните. Закиньте сомкнутые руки за голову. Затем разъедините их и вытяните вверх. Дышите глубоко и ровно. Представьте, что хотите дотянуться руками до неба. Плавно опустите руки.

Упражнение на развитие устойчивости внимания, логического мышления «Реши анаграммы».
Психолог предлагает участникам решить анаграммы:

КАУТ КАБОСА ЦИРУКА КАЙНЕДИ
Исключить лишнее слово.

Упражнение на развитие устойчивости внимания и логического мышления, зрительной памяти «Преобразование слова».
Психолог предлагает участникам преобразовать слово ТОЧКА  (МОСТ) путём замены первого согласного. Детям следует произвести не менее 5 изменений. Записать слова в тетради.

Упражнение на развитие логического мышления

Из каждой пары слов путем перестановки букв можно составить третье, новое слово – существительное, все буквы должны быть использованы:

парк – ива = крапива                         боб – уста = суббота

ров – поза = паровоз                    кожа – ворон = жаворонок

Задача

У Незнайки было 5 целых яблок, 6 половинок, да 8 четвертинок. Сколько всего яблок было у Незнайки? Ответ: 10

Игра, направленная на развитие устойчивости и объёма внимания «Птичка».
Перед игрой каждый участник подбирает для себя «фант» (мелкая вещь). Игроки усаживаются вокруг водящего. Водящий даёт остальным игрокам названия деревьев: дуб, клён, липа... Каждый должен запомнить своё название. Водящий, например, говорит: « Прилетела птичка и села на дуб». «Дуб» должен ответить: «На дубу не была, улетела на ёлку». «Ёлка» называет другое дерево и т.д. Кто прозевает, отдаёт свой фант водящему.

Деревья (дуб, клен, липа, тополь, ель, акация, каштан)

Игра «Найди зверей»

4. Рефлексия занятия

Психолог спрашивает детей, с чем они познакомились на занятии, что понравилось, что не понравилось? Сам рассказывает о своём впечатлении от занятия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие мышления Педагог-психолог МБОУ СОШ № 1 Аксайского района Юшкова Ксения Валерьевна

Слайд 2

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А М В Е К О С И П Т Задание 1 «Закодированные примеры » РАЗГАДАЙ И РЕШИ ПРИМЕРЫ ОП – МИ = С + МК = КО + ВА = МА – О = Ключ: 41 20 65 5

Слайд 3

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А Р О У С К Л И Ы В Зашифрованные слова 6740 624Ь 434675 184Ь 43125 9265 Ключ : 6740 (лиса) 434675 (суслик) 43125 (сурок) 624Ь (лось) 184Ь (рысь) 9265 (волк)

Слайд 4

Из каждой пары слов путем перестановки букв можно составить третье, новое слово – существительное, все буквы должны быть использованы: парк – ива = крапива боб – уста = суббота кожа – ворон = жаворонок ров – поза = паровоз

Слайд 5

У Незнайки было 5 целых яблок, 6 половинок , да 8 четвертинок. Сколько всего яблок было у Незнайки? 5

Слайд 6

10 яблок ответ

Слайд 7

Разгадай слова и найди лишнее КАУТ КАБОСА ЦИРУКА КАЙНЕДИ УТКА СОБАКА КУРИЦА ИНДЕЙКА

Слайд 8

8 Найди зверей

Слайд 9

корова коза собака овечка мышка кот поросёнок Есть ещё гусь, но он -птица

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Развитие мышления на уроках русского языка"

Особенности интеллектуальных умений являются результатом направленных педагогических воздействий. В многочисленных работах психологов было экспериментально доказано, что специальная организация учебно...

Игры для развития мышления

Игры для развития мышления...

Возможности развития мышления у детей с нарушением зрения

Развитие той стороны умственного развития детей, которая связана с овладением детьми общими способами умственных действий, а именно с умением работать по плану (инструкции), извлекать познавательную и...

Развитие мышления при решении текстовых задач на уроках математики в условиях введения ФГОС

Решение  текстовых задач способствует развитию мышления учащихся. Моделирование задачи является важным этапом....

Развитие мышления на уроках математики в условиях вечерней (заочной) школы

В изучении математики приоритет имеет логическое суждение и поэтому изложение некоторых тем ведет к тому, что многие научные факты учащиеся усваивают формально, без интереса, не вникая глубоко в сущес...

Сборник задач для учащихся 5-6 классов на развитие мышления, логики и пространственного мышления.

Сборник  задач для учащихся 5-6 классов на развитие мышления, логики и пространственного мышления....

Развитие мышления на логопедических занятиях по развитию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР (общим недоразвитием речи)

Основная цель дошкольного образования – полноценное формирование и всестороннее развитие личности каждого ребёнка. Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  в усло...