Классный час "Что такое вежливость?"
классный час по психологии на тему

Рыжикова Светлана Юрьевна

Разработка классного часа для начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon классный час42 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка классного часа для 4 класса на тему:

 «Что такое вежливость?»

Автор: педагог-психолог МБОУ Виткуловской СОШ Сосновского района Нижегородской области  Рыжикова Светлана Юрьевна

Цель: формирование словесной вежливости.

Задачи:

  1. Ознакомить обучающихся с понятием доброта и вежливость.
  2. Способствовать формированию вежливого отношения внутри классного коллектива.
  3. Создать памятку – ромашку «Мои любимые вежливые слова».

Методы: словесный (изложение нового материала), наглядный (изучение наглядного материала), упражнения, игра, песня.

Оборудование: компьютер, экран, видео - аудиоматериал, пазлы с пословицами, бумага, клей, ножницы,  фломастеры.

Ход классного часа

Вводная часть.

Вступительное слово учителя: Ребята, вы с рождения слышали вежливые слова от мамы, папы и других взрослых, затем, когда немного подросли и научились говорить, сами начали их употреблять в своей речи, без вежливых слов нельзя прожить, так или иначе мы их используем в повседневной жизни.

Основная часть.

Формирование коммуникативных УУД

Учитель: Кто такой вежливый человек? 

Дети:

  1. Тот, кто говорит вежливые слова.
  2. Это добрый человек во всем.

2. Кто уступает место в автобусе бабушке.

Учитель: А теперь я вам скажу, кто такой вежливый человек. В толковом словаре Ожегова «вежливый человек – это человек, соблюдающий правила приличия». Вежливый человек знает много волшебных слов, а какие волшебные слова знаете вы?

Упражнение 1. (вежливые слова)

Формирование личностных и познавательных УУД

  1. Давайте сначала вспомним слова приветствия

Ученики:

Здравствуйте

Доброе утро

Добрый вечер

Добрый день

Привет

2.А теперь давайте перечислим слова, употребляемые при прощании.

Спокойной ночи

До свиданья

 До встречи

Счастливого пути

До вечера

Всего самого хорошего

Доброй ночи

Всего доброго

Пока

Есть еще слова выражающие просьбу, например:

Пожалуйста

Будь другом

Прошу вас

Будьте любезны

Разрешите и др.

Вспомним слова благодарности:

Благодарю

Спасибо,

Большое спасибо

Вы очень любезны.

Очень признателен

И слова извинения:

 Извините

Простите

Прошу извинения

Прошу прощения

Учитель: Так вот ребята, если вы будете употреблять эти слова в своем лексиконе и вести себя как подобает, тогда вас можно будут считать вежливым воспитанным человеком. 

Упражнение 2. Мои любимые вежливые слова

Формирование коммуникативных УУД

Ребята вырезают ромашку по заранее подготовленному шаблону и на каждом лепестке записывают по одному вежливому слову.

В результате получается памятка-ромашка «Мои любимые вежливые слова», которую затем ребята могут вложить в свое портфолио.

Упражнение 3.(составление пословиц и поговорок о доброте и вежливости)

Формирование регулятивных УУД

Класс делится на 4 группы по вариантам. Каждой группе раздаются разрезанные, напечатанные на листе формата А4 пословицы и поговорки, ребята должны расставить слова в правильном порядке и затем прикрепить получившуюся пословицу на магнитную доску.

-Худо жить без ласкового слова
- Доброе слово лечит, а злое калечит.

- Не одежда красит человека, а его добрые дела.

- Жизнь дана на добрые дела.

А может быть вы еще знаете пословицы и поговорки о доброте и вежливости?

Дети отвечают.

Упражнение 4. Игра "Ласковое слово". Психолог называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко"

Формирование познавательных и регулятивных УУД

Птица – птичка

дерево – деревце

сказка – сказочка

рука – ручка

ребенок – ребёночек

ручей – ручеёк

кольцо – колечко

сердце - сердечко

стол – столик

кошка – кошечка

мама – мамочка

Молодцы ребята, а какие вам понравились ласковые слова больше и почему?

Дети отвечают.

Учитель: Да, ласковое, доброе слово душу человека согревает.

Упражнение 5 «Улыбка» Под песню от улыбки дети, стоят в кругу, каждый ребенок своему соседу слева по очереди дарит улыбку.

Формирование коммуникативных УУД

6.  Рефлексия занятия.

Формирование регулятивных и познавательных УУД

1. Ребята что нового вы для себя почерпнули из сегодняшнего урока?

2. Для чего нужно в жизни употреблять волшебные слова?

Дети отвечают.

Желаю вам быть добрыми и вежливыми детьми!

Литература

  1. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка/ С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.-Москва, 2008 г.-928с.
  2. Учимся вежливости/ И.В. Парусникова // Журнал для учителей начальной школы. Педагогический совет № 10. – Мытищи 1996 г.
  3.  Глазунов Д.А. Психология. Развивающие занятия 3 класс/А.Д. Глазунов.-Москва: Изд-во Планета, 2011 г.-240 с. (Школьный психолог)
  4. Савинова С.В. Нестандартные уроки в начальной школе/ С.В. Савинова, Е.Е. Гугучкина.- Волгоград, 2000 г. – 84 с.
  5. Даль И.В. 1000 русских пословиц и поговорок/ И.В. Даль.- Изд-во: Рипол Классик, 2010 г.-320 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Такие разные профессии"

Цель и задачи данного мероприятия:дать  учащимся представление о профессиях; развить коммуникативное общение;повысить   интерес   учащихся  к профессиям и расширить их кругозо...

Классный час "Такая удивительная жидкость"

Цель данного классного часа: расширение знаний обучающихся о значимости воды в жизни человека. Образовательный аспект: расширить и обогатить кругозор учащихся о воде, раскрыть уникальность воды.В...

Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо?» ( использование ненормативной лексики подростками)

Классный час по теме?: "Что такое хорошо?".( использование ненормативной лексики подростками)Цели:1) Помочь учащимся задуматься о проблеме сквернословия, обсудить и установить причины распространения ...

Классный час " Что такое хорошо и что такое плохо".

Разработка классного  часа  предназначена для учителей 1 - 2 классов коррекционной школы 8 вида....

классный час такие разные профессии

Найти свою дорогу, узнать своё место- в этом всё для человека...