Методическая разработка адаптационного занятия для учащихся 4х и 5х классов "В гору знаний"
методическая разработка (психология, 5 класс) по теме

Смирнова Александра Юнировна

Адаптационное занятие для учащихся с ОВЗ используется при сопровождении процесса адаптации в 5м классе, проводится педагогом психологом с участием школьников, классного руководителя и воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_goru_znaniy.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка адаптационного занятия для учащихся 4х и 5х классов «В гору знаний».

Цель: Психолого-педагогическая профилактика трудностей при адаптации детей к переходу в основную школу.

Задачи:

  1. Создание предпосылок для групповой сплоченности класса.
  2. Организация взаимодействия между детьми и педагогами как предпосылки формирования навыков сотрудничества.
  3. Знакомство педагогов с особенностями детей данного класса.

Используемые методики и техники:

  1. игры-упражнения
  2. совместная аппликация

   


Этап

Назначение

Содержание этапа

Материалы и оборудование

Хроно-

метраж

1.Ритуал входа
в занятие

Создание настроя на совместную работу, снятие эмоционального напряжения, знакомство.

  1. «Добрый день, я сегодня вот такой…».

Сегодня мы с Вами встретились для того, чтобы лучше узнать друг-друга. Давайте расскажем о себе с помощью мимики и жестов. Каждый из нас поздоровается, назовет свое имя и покажет свое настроение или состояние. Остальные участники должны повторить за ним слова, движения и жесты.

  1. Упражнение «Как меня встретит основная школа  (4 кл), встретила основная школа (5 кл)».

Выберите картинку с изображением природного явления, которое отражает ваши ожидания или ощущения от перехода в 5й класс и объясните с чем связан Ваш выбор (интерес, ожидание успеха, опасения и т.д.)

  1. Упражнение «Идеальный классный руководитель, воспитатель в 5м классе »

Представьте себе, какими качествами должен обладать классный руководитель и воспитатель в 5м классе и составьте его психологический портрет. Задания параллельно выполняют группа детей, индивидуально классный руководитель, индивидуально воспитатель. Сравните полученные портреты.

  1. Упражнение «Я пятиклассник (будущий пятиклассник)».

  Посмотрите на фигурки человечков в разных позах и с разными выражениями лиц. Выберите из них ту фигурку, которая наиболее соответствует Вашим представлениям о себе при переходе в 5й класс (когда Вы стали (станете) кл. руководителем или воспитателем в 5м классе). Учащиеся и педагоги индивидуально выполняют задания объясняя свой выбор.

  1. Упражнение «Гора знаний».

Перед Вами гора знаний. У подножия этой горы находится 1й класс. Чем выше Вы поднимаетесь в эту гору, тем образованнее Вы становитесь.   Посмотрите на нее и подумайте где вы находитесь сейчас. Приклейте туда фигурку человечка выбранную Вами в предыдущем задании. Подумайте, почему этот период обучения называют «основная школа».

  1. Упражнение «Отгадай о ком говорится?»

Ведущий зачитывает психологические описание детей разных возрастных групп: 7-9 лет, младших подростков, юношей и девушек. Участникам предлагается найти среди них описание пятиклассников. Обсуждение.

  1. Упражнение «Портрет класса».

Выберите пиктограмму «Солнышко» соответствующую вашему настроению и ощущению от занятия и приклейте ее над «Горой знаний».

  1. Рефлексия и ритуал прощания: давайте поблагодарим друг-друга и  пожелаем каждому участнику того, что ему на Ваш взгляд обязательно понадобится и поможет при переходе в 5й класс.

Стулья по количеству  участников. 

5 минут

5  минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С УЧАЩИМИСЯ НА ТЕМУ «ЧТО ТАКОЕ АГРЕССИЯ»

Занятие может быть проведено в рамках психопрофилактической деятельности школьного педагога-психолога, как тематический классный час, как мероприятие внеучебной деятельности или как часть урока ...

Методическая разработка Урок-занятие для учащихся начальных классов «Здоровый образ жизни»

Занятие помогает обобщить знания учащихся по теме «Здоровый образ жизни», формировать потребность вести здоровый образ жизни. Способствует формированию убеждения о необходимости сохранения личного здо...

Методическая разработка профилактического занятия для учащихся "О вреде алкоголя"

Методическая разработка профилактического занятия для учащихся "О вреде алкоголя"...

Методическая разработка учебного занятия для учащихся 10-11 классов

Учебное занятие с использованием краеведческого материала на тему "Тыл в годы войны". Данная разработка получила 2-е место в областном конкурсе методических разработок уроков, посвященных 70-летию Поб...

Методическая разработка внеурочного занятия для учащихся 5 класса «Давай дружить, водитель!»

Цель  занятия: знакомство с современными социальными акциями  и развитие положительной мотивации для участия в них; воспитание  у обучающихся  творческого  отношения к работе...