Кооррекционное занятие "В царстве геометрических фигур"
план-конспект занятия по психологии на тему

Морозова Ольга Александровна

Коррекционное занятие по развитию психомоторных и сенсорных процессов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnoe_zanyatie.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционное занятие

по развитию психомоторных и сенсорных

процессов

«Царство геометрических фигур»

Цель: Развитие представлений о геометрических фигур.

Задача:

  1. Закрепление знаний о свойствах, форме геометрических фигур;
  2. Развитие сенсорных процессов;
  3. Формировать умение четко действовать по инструкции.

Занятие позволяет научить детей:

а.        выполнять целенаправленные действия руками;

б.        переносить сенсорный опыт в самостоятельную деятельность;

в.        узнавать и называть эталоны;

г.        соотносить эталоны;

д.        выделять эталон из множества;

е.        соотносить эталон с признаком предмета;

ж.        определять последовательность событий;

з.        развить мелкую моторику рук.

Оборудование:

  • Мягкий конструктор;
  • Сенсорная дорожка;
  • Песок;
  • Сенсорные таблицы;
  • CD проигрыватель с музыкальным сопровождением к динамической паузе;
  • Раздаточный геометрический материал;
  • Интерактивная доска.

Ход занятия.

Ритуал начала: Психологическая игра «Улыбнись» создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу.

Ведущий: Ребята, для того чтобы мы смогли попасть на наше занятие нам надо пройти через лабиринт (дети проходят через лабиринт). А теперь улыбнемся друг другу, подарим кусочек хорошего настроения.

Дидактическая игра «Узнай и прочитай».

Цель: Актуализировать имеющиеся знания, развивать зрительные восприятия формы и цветового гнозиса.

Ведущий: Ребята, перед нами лежат осколки фигур, не простые осколки, а осколки со словами. Если мы соединим осколки правильно. То получим слова, которые нам необходимо будет прочитать.

Примечание: На полу лежат различные элементы геометрических фигур. На каждой геометрической фигуре и осколках напечатаны слоги, если правильно соединить фигуру и осколок, то из слогов получатся слова.

Ведущий: Какие получились слова? А как одним словом можно их назвать? (геометрические фигуры)

-Правильно, это геометрические фигуры. И сегодня нам с вами предстоит отправиться в царство геометрических фигур.

(подходят к доске)

-Посмотрите. Перед нами раскрываются ворота, и мы попадаем в царство геометрических фигур. Посмотрите, нас встречают, что это? Какие еще геометрические фигуры вы узнаете? (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг)

-На какую фигуру похож прямоугольник? Почему? (на квадрат. 4 угла и стороны)

-Как вы думаете, что можно сделать из этих фигур? Да. Можно сделать узор. Квадрат-круг-квадрат-круг-квадрат. Как вы думаете, какая фигура должна быть дальше? Продолжите узор.

-Давайте, теперь построим другой узор. Круг-треугольник-крвадрат- трегугольник-круг-треугольник-квадрат. Как вы думаете, какая фигура должна быть дальше? Продолжите узор.

-Молодцы, это будет дорожка, по которой нам надо будет пройти к следующему заданию. Посмотрите, а вот и дорожка(сенсорная дорожка). Давайте, мы с вами по ней пройдем. Обратите внимание, она сделана из подушек, а какой формы подушки? (круглой)

Ведущий: Вот мы и добрались до следующего задания. Перед вами лежат дощечки. Сейчас я закрою вам глаза, вы должны угадать, что изображено на них. Потрогайте. Что это? (квадрат, треугольник, круг) А здесь что? (снежинка). А теперь нарисуйте фигуры на песке в той последовательности, в которой вы их трогали.

Итог занятия

Ведущий: Ребята, вам понравилось на занятии? Что мы сегодня делали? Что больше понравилось? У вас все получалось? Что у вас не получилось? Как вы думаете, почему?

Ритуал окончания занятия «Улыбка»

Инструкция: «Ребята, наше занятие подошло к концу, давайте еще раз посмотрим друг на друга и поделимся своей улыбкой, чтобы настроение у нас осталось таким же хорошим. Уходить мы будем так же через лабиринт».

Литература:

  1. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Ступеньки к школе. Тренируем пальчики. -М.,2000.
  2. Запорожец А.В., Венгер JI.A., Зинченко В.П., Рузская А.Г. Восприятие и действие. — М., 1967
  3. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии: Пособие для учителя. - М., 2001.
  4. Лебедева А.Н. Развитие сенсомоторики детей старшего дошкольного возраста. - М., 2002.
  5. Метиева Л. А., Удалова Э. Я. Развитие сенсорной сферы детей

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Геометрические фигуры"

занятие разработано для старших дошкольников...

"Геометрические фигуры" План-конспект коррекционно-развивающего занятия с презентацией для учащихся, обучающихся по программе 8 вида (5 класс).

Занятие направлено на развитие и коррекцию познавательной сферы учащихся с ОВЗ, закрепление с учащимися способов управления своим состоянием в процессе обучения (гармонизация работы мозга, настрой на ...

Конспект занятия по Развитию психомоторики и сенсорных процессов "Путешествие в мир геометрических фигур"

Конспект занятия по Развитию психомоторики и сенсорных процессов  "Путешествие в мир геометрических фигур". Занятие для учащихся 4 класса, коррекционной школы VIII вида....

Внеурочное занятие по математике "Царство геометрических фигур"

Внеурочное занятие по математике "Царство геометрических фигур"...

Внеурочное занятие по математике «Царство геометрических фигур» (сценарий)

Сценарий внеурочного занятия  по математике "Царство геометрических фигур"....

Коррекционно-развивающее занятие "Дифференциация геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник."

В дошкольном возрасте на занятиях дети знакомятся с геометрическими фигурами, учатся их дифференцировать . В данном занятии представлены различные виды заданий, которые смогут использовать в своей раб...

Конспект занятия "Образы геометрических фигур"

Конспект занятия "Образы геометрических фигур" с применением технологии ТРИЗ...