Открытое занятие по адаптации в 5 кл."Наши учителя"
план-конспект занятия по психологии (5 класс) по теме

Шушурихина Вера Анатольевна

Открытое занятие для уч-ся 5х кл. в адаптационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ  в 5 классе (адаптационное)
«НАШИ УЧИТЕЛЯ»

(По Слободяник)

Цель. Помочь пятиклассникам занять новую социальную позицию по отношению к педагогам.
Задачи. Помощь учащимся в создании внутренней «когнитивной карты» учебного процесса; формирование представлений о педагоге как профессионале, решающем свои задачи; формирование представлений о педагогах как об интересных личностях.
МатериалыЛист ватмана, на котором обозначены контуры будущего «цветка». Списки качеств «настоящего учителя» (3 экземпляра). «Лепестки» будущего «цветка», вырезанные из бумаги форматом А3 с текстом интервью учителей-предметников. Карточки с названиями учебных предметов, имен и отчеств (преимущественно женских). Магнитная доска, клей, маркеры.
Интервью с учителями необходимо провести заранее.
Игра проводится в классе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Разминка

Упражнение на внимание «Нос, пол, потолок»

Упражнение»Учебные предметы»

Дети сидят в кругу

«Учебные предметы» – перечисление и обсуждение предметов, которые есть в программе пятого класса.


.(Броуновское движение)по хлопкам  делимся на 3   группы.

В кабинете выставляются 3 стола.

Упражнение «Как зовут наших учителей?» (список учителей предметников)
С помощью этого упражнения предлагается вспомнить имена и отчества учителей по разным предметам.
· Ведущий называет предмет и имя учителя, а ребята на скорость называют отчество.
· Ведущий называет предмет, а ребята называют имя и отчество.
· Ведущий называет фамилию, а ребята – предмет и так далее.

Упражнение: «Настоящий учитель – это…»(список  различных качеств в 3х экземпл)
Каждая группа получает листок, на котором написаны различные качества и свойства человека. Среди них есть качества, важные для осуществления педагогической деятельности, есть и нейтральные.
Задача каждой группы – отметить в списке те качества, которые обязательно должны быть у настоящего учителя. Списки у всех групп одинаковые, но выбирают они нередко разные качества. Работа проводится в течение 5 минут. Затем каждая группа выбирает одного представителя. Он остается у доски, остальные садятся на свои места. Сравниваются выборы групп.
Листки с выбранными качествами( качества  отметить маркером) прикрепляются в центр листа ватмана (будущего цветка).

Упражнение «Какие они, наши учителя?»(в кругу у каждого ручка)
Детям раздаются лепестки с текстами интервью их учителей. Эти работы не подписаны. Ребята передают лепестки друг другу (у каждого в руках должен быть лепесток). Читают то, что на нем написано, и если ответы им близки, если им кажется, что человек, сказавший такие слова, их учитель, то должны расписаться на его листочке в специально оставленном для этого месте.
Дети читают ответы учителей и  расписываются. Затем передают лепестки по кругу.
Дальше из лепестков собирается цветок.
В конце делается вывод о том, какие учителя работают в нашей школе.(ответы каждого ребенка по кругу)

Анализ занятия (как на первом занятии).Если  вам понравилось занятие,  взять рожицу улыбающуюся. Если нет, то грустную-  наклеить на доске.

Домашнее задание

Написать по 5 качеств, которые нравятся в других ребятах и в себе. А также 5 качеств, которые не нравятся в других и в себе самом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по адаптации первоклассников "Я и мои друзья. Дружба"

Занятие по адаптации первокластников "Я и мои друзья. Дружба"...

Открытое занятие "Овощи нашего огорода"

Занятие в группе детей с глубокой умственной отсталостью в коррекционной школе VIIIвида...

Открытое занятие в 8 классе по теме: "Социальная роль, социальная адаптация"

Данное занятие было прведенно совместно с психологом нашей школы....

Методическая разработка открытого занятия на тему "Книги в нашей жизни. Мой любимый писатель."

Методическая разработка включает введение, психолого-педагогическую характеристику группы, диагностику ЗУНов, содержание занятия, самоанализ, приложения....

Открытое занятие "Вспомним русские обычаи, вспомним нашу старину"

Открытое занятие посвящено русским традициям, творчеству и обрядам...

Методическая разработка «Как провести открытое занятие по теме «Наше здоровье в наших руках»

План-конспект занятияЦель: сформировать представление о том, что такое здоровый образ жизни.Задачи:Заставить обучающихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщаться к здоровому образу жизни....