Перспективный план работы на 2014-2015 учебный год
календарно-тематическое планирование по теме

Цыганкова Наталья Юрьевна

Перспективный план работы педагога-психолога на учебный год содержит цели, направления работы, а также названия мероприятий и предполагаемый результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_14-15_uch.god_.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ вечерняя (сменная) средняя общеобразовательная школа г.Пушкино

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ вечерней (сменной) средней общеобразовательной школы г.Пушкино _____________________/Гончарова Т.П./                                                                        

           СОГЛАСОВАНО                                                                                        руководитель                                                 методического объединения

____________________/Пугачева Е.А. /                                                                



ПЛАН  РАБОТЫ
педагога-психолога

Цыганковой Натальи Юрьевны
   на 2014 - 2015 учебный год
                                                                       
                                                                         

педагог-психолог
                                                                         __________________/Цыганкова Н.Ю./

Цель работы образовательной организации:

  • социально-педагогическая реабилитация обучающихся.

Цель работы педагога-психолога:

- психолого-педагогическая реабилитация обучающихся.

Задачи:
1.
 помощь обучающемся в решении актуальных задач развития и социализации: проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
2. развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов;

3. профилактика и коррекция асоциального поведения;
4. пропаганда здорового образа жизни.

Направления работы: 

1. Психопрофилактическое

Цель: повышение психологической компетентности каждого участника педагогического процесса.

2.Диагностическое

Цель: изучение индивидуальных особенностей участников педагогического процесса, динамику их развития.

3.Коррекционное

Цель: коррекция познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, личностных и межличностных отношений.

4.Консультативное

Цель: помощь участникам педагогического процесса в решении возникающих проблем.

5.Организационно-методическая работа.

Наименование мероприятия

Участники

Предполагаемый результат

Сроки проведения

1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

1

Диагностика эмоционально-волевой сферы (предрасположенности личности к конфликтному поведению, формы агрессии…)

Обучающиеся «группы риска»

Выявление индивидуальных особенностей обучающихся, проблемных сторон.

Формирование групп обучающихся для коррекционной работы.

Рекомендации.

Сентябрь-

Ноябрь 2014

2

Диагностика социальной адаптации

3

Диагностика по запросу участников образовательного процесса

Все участники образовательного процесса

В течение года

2. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

1

Работа с кризисными и проблемными ситуациями (правонарушения, вредные привычки и т.п.)

8-12 кл.

Составление еженедельной сетки сопроводительной работы с учащимися, педагогами, родителями в течение учебного года.

Психологическая поддержка

В течение года

2

Консультация по запросам  

Все участники образовательного процесса

3. РАЗВИВАЮЩАЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

1

Групповые коррекционные занятия по результатам психодиагностических исследований

Обучающиеся 8-12 классов

Формирование навыков преодоления выявленных трудностей.

В течение года

2

Тренинг первичных коммуникативных навыков для подростков с трудностями в общении и нарушениями эмоциональной сферы

Обучающиеся 8-12 классов

Развитие коммуникативных и личностных качеств у детей «группы риска»

1 час в неделю

3

Групповые занятия по психологической подготовке к ЕГЭ «Путь к успеху»

Выпускные классы (11, 12)

Повышение стрессоустойчивости и уверенности в себе

Ноябрь-декабрь 2014

4

Серия семинаров-практикумов «Профессиональное самоопределение: технология построения профессиональной карьеры»

Выпускные  классы (9, 11, 12)

Приобретение навыков самопрезентации, составление профессиональной визитки, коммуникативные навыки ведения беседы с работодателем. 

07.04.2015 – 11.04.2015

4. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

1

Неделя психологии

Все участники образовательного процесса

Презентация психологической службы школы.

Повышение психологической культуры.

22-26.09.

2014

2

Занятие с педагогами с элементами тренинга «Посмотри на мир позитивно»

учителя

Повышение уровня психологической компетенции педагога.

Выработка эффективных форм взаимодействия между педагогами и обучающимися

30.10.2014

3

Семинар-практикум «Психолого-педагогическая компетентность педагогического общения учителя»

учителя

25.03.2015

4

Уроки психологии по курсу «Психология личности»

10-12

Повышение компетенции обучающихся (личностных, социальных, коммуникативных)

1 час в неделю

5

Школьные конференции, беседы, лекции, круглый стол

8-12

Повышение уровня психологической компетенции участников образовательного процесса.

Пропаганда здорового образа жизни.

В течение года

5. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

1

Перспективное и годовое планирование работы

Педагог-психолог

Утверждение плана работы на 2014/2015 учебный год

25.08.2014-05.09.2014

2

Изучение и анализ социальной ситуации в школе (работа с личными делами, беседы с социальным педагогом)

Педагог-психолог, социальный педагог,

учителя, администрация школы.

Выявление обучающихся «группы риска».

Формирование банка данных на обучающихся «группы риска» (неблагополучные и малообеспеченные семьи, обучающиеся, находящиеся на внутришкольном контроле и в ОДН УВД и т.д.).

Сентябрь 2014

3

Подготовка документов и материалов для диагностической работы

Педагог-психолог

Формирование методической базы для работы (справки-разрешения, стимульный материал и т.д.)

Сентябрь 2014

4

Разработка занятий с участниками образовательного процесса. Подготовка необходимых материалов.

Педагог-психолог

Сценарии, конспекты тренингов, бесед, лекции, классных часов и т.д.

В течение года

5

Разработка материалов к зональной конференции «Эффективное педагогическое общение: психологические механизмы»

Педагог-психолог

Конспект (презентация) мастер-класса

Сентябрь 2014 –

февраль 2015

6

Участие в методических объединениях, семинарах, практикумах (РМО психологов, клуб «Творческий психолог» и др.)

Педагог-психолог

Повышение уровня профессиональной компетенции

20.10.2014

Ноябрь 2014

15.12.2014

09.02.2015

30.03.2015

20.04.2015

7

Ведение документации

Педагог-психолог

В течение года

8

Разработка и подготовка информационной продукции различной направленности

Педагог-психолог, социальный педагог, педагоги

Оформление стендов, выпуск листовок, проспектов, статей и т.п.

В течение года

9

Самообразование, посещение курсов повышения квалификации

Педагог-психолог

Повышение профессионального уровня

Январь-май 2015

10

Написание аналитического отчета о проделанной работе за учебный год

Педагог-психолог

Отчет

Май 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы педагога - психолога на 2014-2015 учебный год

Полный план работы педагога-психолога ОУ на один учебный год...

План работы ШМО 2014-2015 учебный год

Работа методического объединения учителей биологии, географии, химии, физической культуры, ОБЖ....

Анализ работы МО учителей английского языка за 2013-2014учебный год и план работы на 2014-2015 учебный год

Подробный анализ работы методического обьединения учителей за 2013-2014 учебный год и план работы на 2014-2015 учебный год....

Перспективный план работы на 2019-2020 учебный год

Перспективный план работы на 2019-2020 уч.год...

Перспективный план работы на 2018-2019 учебный год

Перспективный план работы 2018-2019 учебный год....

Перспективный план работы на 2017-2018 учебный год

Перспективный план работы на 2017-2018 учебный год...