Урок здоровья
материал по психологии (6 класс) на тему

Васильева Виктория Анатольевна

Формирование ЗОЖ, популяризация занятий спортом, отказ от вредных привычек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сохраним своё здоровье

Урок для учащихся  6-х классов

Цель: формирование навыков здорового образа жизни; профилактика вредных привычек; популяризация занятий спортом.

Оборудование: школьная доска, лист ватмана, маркеры.

Ход занятия

(На школьной доске закреплён ватман, на котором начерчен сканворд со словом «Здоровье» в центре).

З

Д

О

Р

О

В

Ь

Е

I.Разминка.

Ведущий: Ребята, давайте познакомимся друг с другом, и начнём наше занятие. (Ребята по очереди называют свои имена).

II. Основная часть.

Ведущий: Как много вас в классе, и как много разных имён вы назвали! А знаете ли вы, что здоровье тоже имеет много имён. Вот об этом сегодня мы и поговорим. Тема нашего урока –  «Здоровье».

Посмотрите, пожалуйста, на доску. Перед вами не совсем обычный сканворд, потому что в нём спрятаны составляющие нашего здоровья. И я вам сейчас предлагаю угадать первое слово:

Обливаюсь я водою,

Мне морозы – нипочём.

Скоро буду я, как папа,

Сверхвыносливым «моржом»!

Что же помогает нам не болеть и легче переносить морозы? (Ребята предлагают различные отгадки).

Правильно, это – закаливание. (На листе ватмана вписываем ответ по горизонтали от первой буквы «з»). А скажите, чем полезно закаливание? Почему? Сразу ли можно стать «моржом» или нужно ещё какое-то время потренироваться? (Ответы детей). Полезная ли эта привычка? (Ответы). Молодцы!

Второе слово сканворда и вторая загадка:

Бываю я различною:

Полезною и вредною.

Хотите быть здоровыми –

Со мной дружить советую.

Ребята, что же это такое, без чего мы не можем обойтись ни дня? И что может быть и полезной, и вредной? (Ответы). Конечно, еда! (Делаем запись в сканворде).

Питание действительно играет большую роль в сохранении нашего здоровья. Но оно не всегда бывает правильным. Сейчас я вам буду загадывать загадки про различные продукты, а вы будете отгадывать и комментировать – вредный это продукт или полезный. (Дети отгадывают загадки, на доске в два столбика ведущий записывает полезные и вредные продукты питания).

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый,

Вкусный даже подгорелый. (хлеб) (Обсуждение - полезный продукт или нет.)

Ведущий: Хлеб действительно полезен, он богат витаминами, даёт нам большой запас энергии и сил. Это – полезный продукт.

Пчелки летом потрудились,

Чтоб зимой мы угостились.

Открывай пошире рот,

Ешь душистый, сладкий... (мед) (Обсуждение)

Ведущий: Мёд благоприятно воздействует на работу внутренних органов, улучшает состав крови, помогает сохранить иммунитет. Мёд очень полезен.

Все мы – сыновья картошки,

Но для нас не надо ложки.

Мы хрустим, хрустим, хрустим,

Угостить ребят хотим.  (чипсы)  (Обсуждение)

Ведущий: Чипсы вредны, потому что они – смесь углеводов и жира. Они содержат большое количество красителей и заменителей вкуса. Всевозможные добавки, которые используются для приготовления этого продукта, могут спровоцировать аллергию или болезни желудочно-кишечного тракта. Это – очень вредный продукт.

Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко — и в срок

Получили мы... (творог)   (Обсуждение)

Ведущий: Творог – полезный продукт, так как он содержит полный набор незаменимых для человека аминокислот, а белок по своим качествам не уступает белкам, содержащимся в рыбе и мясе. Богат творог на микроэлементы и витамины.

Сахаристая рубашка,

Сверху — яркая бумажка.

Сладкоежки любят это.

Что за лакомство? (Конфета)   (Обсуждение)

Ведущий: Действительно, конфеты безобидны в том случае, если лакомиться ими не часто и в малом количестве. Конфеты содержат огромное количество углеводов. От большого потребления конфет может развиться кариес, появиться избыточный вес или возникнуть проблемы с пищеварением.

Какие вы все молодцы! А какие ещё полезные продукты питания вы можете назвать? (Дети называют продукты, ведущий записывает на доске).

А теперь следующая строчка сканворда и следующая загадка:

Тёплый ветер и природа,

Я люблю ходить в походы.

Свежим воздухом дышу,

Быть здоровым я хочу.  

 

Ребята, о чём эта загадка? Что ещё помогает нам быть здоровыми и не болеть? (Ответы).

Правильно – прогулка! (Записываем на ватмане). Прогулка поднимает настроение, потому что организм насыщается кислородом. Свежий воздух положительно влияет на кровеносную систему, улучшает работу мозга, повышает работоспособность. Нам легче переносить различные эмоциональные и физические нагрузки. Мы меньше болеем. А кто мне подскажет, где лучше совершать прогулки? В каких местах лучше не гулять? (Ответы).

Следующее слово, которое спряталось в сканворде:

Как часы настроен день,

Соблюдать его не лень.

Что это? (Ответы). Ну, конечно, режим. (Делаем запись на ватмане). Для чего человеку нужен и важен режим дня? (Ответы). Как режим влияет на наше здоровье? (Ответы). Кто из вас, ребята, соблюдает режим?

Угадайте следующее слово сканворда.

За меня болеет мама,

Потому что я – в «Динамо»!

Маму я не огорчу

И медали получу.

Что же за слово спряталось в сканворде? (Ответы). Конечно, это спорт! (Запись на ватмане). Чем полезен спорт? (Ответы). Какие виды спорта вы знаете? (Дети называют, ведущий – записывает на доске). Кто из вас занимается в спортивных секциях? Почему вам нравится посещать эти секции? (Ответы). Какие вы спортивные! Молодцы!

Следующее слово, спрятанное в сканворде, очень нужное для всех нас. Попробуйте его отгадать:

Со здоровьем мы дружны,

Человеку мы важны.

Мы имён имеем много,

Только ешь нас понемногу.

Догадался кто-нибудь, о чём эта загадка? (Ответы). Правильно, это – витамины! Для чего нам нужны витамины? (Ответы). Какие витамины вы знаете? Знаете ли вы какие-нибудь продукты, которые содержат большое количество витаминов? (Ответы). Если мы принимаем витамины в виде таблеток, то почему нельзя нарушать дозировку? (Ответы).

Следующая загадка и следующее слово:

Заняться мною может каждый,

Мой урок – один из важных!

Мы со спортом крепко дружим

И для вас, ребята, служим.

Что же это за урок, который дружит со спортом? (Ответы). Правильно, физкультура! А чем физкультура отличается от спорта? (Спортом занимаются профессионально, а физкультурой могут заниматься все). Как вы считаете, а утреннюю зарядку можно отнести к физкультуре? Чем полезна физкультура? Кто любит уроки физической культуры в школе?

И последнее слово сканворда:

Как приятна мне вода,

Я ей радуюсь всегда.

И мелькает мыла пена.

Что же это?  (…гигиена)

Угадали? Правильно, гигиена. А что входит в это понятие? (Ответы). Зачем нужна гигиена, какое влияние на здоровье она оказывает? (Ответы). Как часто нужно чистить зубы? (Утром и вечером). Сколько человек может пользоваться одной зубной щёткой? (Один). А расчёской? (Один). Зачем нужно мыть руки перед едой? Какие предметы, относящиеся к средствам гигиены, вы ещё можете назвать? (Мыло, мочалка, шампунь, расчёска, носовой платок и пр.). Можно ли гигиенические процедуры отнести к полезным привычкам? (Да).

III.Заключительная часть.

Ребята, посмотрите на сканворд, который вы отгадали. Здесь были спрятаны слагаемые нашего здоровья: закаливание, правильное питание, прогулки, режим дня, спорт и физкультура, витамины и гигиена.

З

А

К

А

Л

И

В

А

Н

И

Е

Е

Д

А

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Р

Е

Ж

И

М

С

П

О

Р

Т

В

И

Т

А

М

И

Н

Ы

Ф

И

З

К

У

Л

Ь

Т

У

Р

А

Г

И

Г

И

Е

Н

А

Вы все молодцы, потому что не только разгадали сканворд, но и заботитесь о своём здоровье!

Наш урок закончен. Мне хочется поблагодарить вас за активную работу и пожелать на прощанье удачи в учёбе и крепкого-крепкого здоровья! Всего доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья по информатике и ИКТ:"Курить - здоровью вредить"

Урок информатики с практической работой с электронными таблицами, охватывающий такую проблему как курение.Работа содержит презентацию, план урока и раздаточный материал....

Урок здоровья "Новое поколение за здоровый образ жизни!"

Урок предназначен для учащихся старших классов по теме "Здоровый образ жизни"...

Урок здоровья «Влияние газированных напитков на здоровье человека»

Урок здоровья «Влияние газированных напитков на здоровье человека»...

Методическая разработка урока здоровья на английском языке "Здоровый образ жизни" (5 класс)

Методическая разработка урока здоровья ориентирована для учащихся 5 класса. В данной разработке учащимся предлагается ва форме дискуссии обсудить, какие функции выполняют наши части тела, а также как ...

УРОК ЗДОРОВЬЯ «Докажем мы: на самом деле, здоровый дух – в здоровом теле!»

УРОК ЗДОРОВЬЯ«Докажем  мы: на самом деле, здоровый дух – в здоровом теле!» звучит песня о здоровье голос за кадром Сегодня праздник в 31-ой школе!Пусть возвестят ...

Классный час: Урок здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»

Цели:1.     Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.2.     Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание з...