Методическая разработка сценария занятия с использованием психотерапевтических методов и приемов.
план-конспект занятия по психологии на тему

Кузнецова Мария Викторовна

Методическая разработка сценария занятия с использованием психотерапевтических методов и приемов.

Автор разработки: педагог-психолог ГБОУДО ЦДТ «Свиблово»

Занятие с использованием сказкотерапевтических технологий проводилось в группе детей  II года обучения по программе «Основы анимационного творчества, детская анимационная студия «СТРЕКОЗА»[1]. Программа рассчитана на три года обучения. На занятиях дети создают авторские и коллективные анимационные фильмы и арт-проекты с использованием анимационных технологий.

В основе любого произведения, как правило, лежит идея. На основании идеи для анимационного фильма пишется сценарий. Поскольку фантазия детей (по мнению некоторых отечественных психологов) ограничена их опытом, то зачастую сценарии, созданные без участия педагогов выходят «сырыми», скучными или формальными. Безусловно, есть и оригинальные идеи и сценарии, от начала и до конца придуманные детьми, но их не так много как хотелось бы. Поэтому мы попробовали использовать сказкотерапевтические технологии для создания сценариев к мультфильмам. В настоящее время уже готовятся несколько анимационных проектов, созданных на основе этих сценариев, и дети гордятся своей работой. Нас же, педагогов, приятно удивило качество получившихся работ всего за 2 часа занятия. В дальнейшем мы планируем более активно вводить эти технологии в работе по созданию мультфильмов и дополнить рабочую программу новым материалом.

Цели занятия:

·      раскрытие творческого потенциала детей;

·      способствование формированию творческого мышления у детей;

·      развитие навыков метафорического мышления;

·      создание основы для качественного сценария авторского анимационного фильма (для каждого ребенка - своего).

Необходимые материалы: карточки Проппа, бумага и шариковые ручки, мел, доска.

Работа с .картами Проппа на данном занятии осуществлялась двумя способами:

1. Подбор эпизодов из разных сказок под конкретную функцию.

2. Разложение известной сказки по функциям (из набора карт детьми выбираются те, которые соответствуют функциям, обнаруженным ими в обсуждаемой сказке).

3. Создание сказки на основе выбранных педагогом функций с учетом возможности варьирования функций в пределах предложенных – по желанию участников.