"ВМЕСТЕ МЫ СИЛЬНЕЕ!"
план-конспект занятия по психологии (9 класс) на тему

Диц Марина Владимировна

Тренинговое мероприятие разработано с цельью закрепления у подростков положительного отношения к здоровому образу жизни, формирования жизненных целей и ценностей, оказания помощи в личностном самоопределении

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Вместе мы сильнее"

(в рамках акции «Классный час»)

занятие с элементами тренинга

Категория участников: обучающиеся 9-х классов.

Временные затраты: 1 час.

Составитель: Диц М.В., педагог – психолог.

Цели:

- закрепление у подростков положительного отношения к здоровому образу жизни;

- формирование жизненных целей и ценностей, помощь в личностном самоопределении.

Установление правил работы группы.

1. Доверительный стиль общения.

2. Общение по принципу “здесь и сейчас”.

3. Персонификация высказываний (от своего имени высказывания).

4. Искренность в общении.

5. Конфиденциальность всего происходящего в группе.

6. Уважение к говорящему.

7. Постоянный самоанализ (рефлексия). Каждый из них имеет право поделиться своими впечатлениями, ощущениями, мыслями, которые возникли во время работы.

1.Психолог: поговорим откровенно об очень важном: какое понятие мы вкладываем в слова: «Современный подросток». Но сначала давайте решим задачку попроще. Как вы думаете: что такое хорошее семечко, например, яблони? То, что покрупнее и почернее? Да, но не всегда так бывает. Хорошее семечко то, из которого вырастает хорошая яблоня. А хорошая яблоня - это не обязательно высокая да кудрявая. О семечке судят по плодам. Вопрос: что должно быть в каждом современном подростке?

Главное для любого из нас – здоровье, как физиологическое, так и в поступках, привычках, характере (примеры).

Перед вами лежит «Дерево жизни».

Задание. Напишите в основании дерева (по степени важности), что служит для вас опорой в жизни (родители, здоровье и т.д.).

2.Психолог. Видеоролик «Я – часть потерянного поколения».

Вопрос: какие мысли, ощущения, чувства возникли у вас в начале видеорассказа и сменились ли мысли потом?

Задание. Многие не могут определить свои цели. А давайте сначала разберемся с такими понятиями как:

- жизненные цели – что это такое?

- зачем нужно ставить перед собой цели?

- какие бывают цели в жизни?

Запишите свою жизненную цель на стволе «Дерева жизни».

3.Упражнение «Моё интервью».

-Как ты можешь себя охарактеризовать?

-Когда ты бываешь счастлив?

-Что тебе особенно удается?

-Какие качества ценят в тебе друзья?

-Что ты сам больше ценишь в людях?

-Чем ты гордишься?

-Как идет твоя жизнь в последние пять лет?

-Что ты больше всего любишь делать?

-О чем ты мечтаешь?

-Чему ты больше всего удивляешься?

-Твое любимое занятие в свободное время?

-Что доставляет тебе наибольшее удовольствие?

-Если ты получишь по наследству очень много денег, как ты будешь их тратить?

-Из-за чего ты волнуешься?

-Как ты себя чувствуешь в данный момент?

-Твои сильные стороны?

-Бываешь ли сентиментальным?

-Какую книгу ты возьмешь с собой на необитаемый остров?

-Если бы мы с тобой могли провести вместе целый день, как бы он проходил?

-Что ты ценишь во мне?

-Если бы прекрасная фея позволила тебе загадать три желания, каковы бы они были?

Задание. Жизненные принципы – это убеждения, взгляд на вещи, правила жизни. Можете ли вы привести примеры своих жизненных принципов?

Составьте «корни деревьев».

4.Психолог. Мини – лекция «О вкусах не спорят».

«Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она неоживленна внутренней красотой». В. Гюго. 


ВКУС – чувство, понимание изящного, критерии красоты, умение одеваться со вкусом. 
МАНЕРА – а) внешние формы поведения; б) способ что-нибудь делать, та или иная особенность поведения, образ действия.

Большую роль в нашей внешности играет одежда. Опрятная, красивая, модная, со вкусом подобранная, она украшает. «Модно одета» – это вовсе не означает, что девушка привлекательна в этой одежде. А вот «одета со вкусом» – значит, одета так, как ей идёт, она привлекательна в этой одежде. Надо ли следовать моде? Как вы понимаете значение слова МОДА? В какой одежде бы девушка не была, она всегда должна быть Милой, Очаровательной, Доброй, Активной (сл.МОДА – расшифровка букв).

Задание. Посмотрите, сколько людей вокруг вас: родные, друзья, учителя, соседи и все окружающие! Все они чем–то похожи, но отличаются друг от друга. В первую очередь мы обращаем внимание на внешние признаки (пол, одежда, рост, внешность). Но ведь среди них есть ещё добрые и злые, храбрые и трусы. Эти качества снаружи не видны. Они проявляются в поведении человека, в отношении к окружающим.

Ветви дерева – это «Частицы вашего Я». Запишите их.

Задание. Листья на дереве – это поступки. Желательные поступки напишите на цветном стикере.

Вот и получилось у каждого свое неповторимое «Дерево жизни».

Психолог. Видеоролик «Круговорот добра».

Заключительное слово. Составьте устный портрет современного подростка.



Предварительный просмотр:

Как ты можешь себя охарактеризовать?

Когда ты бываешь счастлив?

Что тебе особенно удается?

Какие качества ценят в тебе друзья?

Что ты сам больше ценишь в людях?

Чем ты гордишься?

Как идет твоя жизнь в последние пять лет?

Что ты больше всего любишь делать?

О чем ты мечтаешь?

Чему ты больше всего удивляешься?

Твое любимое занятие в свободное время?

Что доставляет тебе наибольшее удовольствие?

Если ты получишь по наследству очень много денег, как ты будешь их тратить?

Из-за чего ты волнуешься?

Как ты себя чувствуешь в данный момент?

Твои сильные стороны?

Бываешь ли сентиментальным?

Какую книгу ты возьмешь с собой на необитаемый остров?

Если бы ты провёл с друзьями вместе целый день, как бы он проходил?

Что ты ценишь в людях?

Если бы прекрасная фея позволила тебе загадать три желания, каковы бы они были?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение на тему "Сильна казна - сильна страна"

Сочинение на тему "Сильна казна - сильна страна" выполнила обучающаяся 7 класса...

Программа профилактики аддиктивного поведения детей и подростков "Вместе мы сильнее"

1.подросткам и взрослым будет предоставлена объективная информация о ПАВ, их воздействии на человека и последствиях применения;2.поток информации, ее источники будут строиться с учетом возрастны...

Классный час Вместе мы сильнее

классный час для подростков, направленный на формирование здорового образа жизни...

Вместе мы сильней!

Готовый сценарий районной конференции старшеклассников по профилактике ПАВ....

"Вместе мы сильнее". Внеклассное мероприятие для подростков

Разработка ориентирована на учащихся 8 - 11 классов общеобразовательной школы, однако материал может быть использован педагогами дополнительного образования....

Мероприятие "Вместе мы сильнее"(профилактика наркомании)

Мероприятие "Вместе мы сильнее"(профилактика наркомании)...

Тренинг для обучащихся 9-11 классов по профилактике употребления ПАВ "Вместе мы сильнее"

Цель: научить подростка понимать и осознавать, что происходит с человеком при употреблении ПАВ....