«Подросток в современном мире» технология работы с обучающимися «группы риска» в ГБОУ СОШ № 603
учебно-методический материал по психологии (9 класс) на тему

•обеспечение сохранения здоровья, защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
•создание  условий по предупреждению правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
•анализ факторов социальной дезадаптации подростков;
•формирование здорового образа жизни;
•изучение  психических состояний подростка, особенностей его личностного развития и поведения;
•установление и снятие психотравматических ситуаций среди ближайшего окружения подростков;
•оздоровление системы межличностных отношений подростка, восстановление его социального статуса в коллективе сверстников;
•включение подростков в коллективные творческие виды деятельности, социальные проекты;
•систематизация антитабачной, антиалкогольной и антинаркотической  пропаганды среди учащихся;
•привлечение учащихся к общественно-полезной деятельности, содействие профессиональной ориентации и получению специальности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podrostok_v_sovremennom_mire.pptx2.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Подросток в современном мире» технология работы с обучающимися «группы риска» в ГБОУ СОШ № 603 НИКИШОВА Ольга Анатольевна Педагог-психолог, педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ № 603 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Слайд 3

обеспечение сохранения здоровья, защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; создание условий по предупреждению правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; анализ факторов социальной дезадаптации подростков; формирование здорового образа жизни; изучение психических состояний подростка, особенностей его личностного развития и поведения; установление и снятие психотравматических ситуаций среди ближайшего окружения подростков; оздоровление системы межличностных отношений подростка, восстановление его социального статуса в коллективе сверстников; включение подростков в коллективные творческие виды деятельности, социальные проекты; систематизация антитабачной, антиалкогольной и антинаркотической пропаганды среди учащихся; привлечение учащихся к общественно-полезной деятельности, содействие профессиональной ориентации и получению специальности. ЗАДАЧИ:

Слайд 4

П Р О Г Р А М М А Направления профилактической деятельности по предупреждению правонарушений среди обучающихся Организация единого социального, психолого-педагогического пространства в сфере профилактики правонарушений обучающихся. Профилактика правонарушений несовершеннолетних в учебной деятельности, социально-правовое образование обучающихся. Организация воспитательной работы по формированию духовно-нравственной личности воспитанников через социально-значимую деятельность. Медико-социальное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся. Совместная деятельность администрации школы, педагогического коллектива и родительского сообщества. Взаимодействие с правоохранительными и административными учреждениями осуществляющими профилактические мероприятия. 1 2 3 4 5 6

Слайд 5

Нормативно-правовая база

Слайд 6

Правовое образование обучающихся Закон об Образовании РФ ФЗ от 24 июня 1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» ФЗ №435 от 28.12.2013 внесены изменения Закон Санкт-Петербурга от 20.04.2005 «О профилактике безнадзорности » Статьи 42, 43 Конвенция о правах ребенка Конституция РФ Концепция ООН о правах ребенка Семейный кодекс РФ ФЗ № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» Закон Санкт-Петербурга о профилактике наркомании в Санкт-Петербурге

Слайд 7

Социальный паспорт образовательного учреждения 2011-2012 2012-2013 2013-2014 Общее количество учащихся 833 871 831 Дети из многодетных семей 38 36 40 Дети из неполных семей 139 92 125 Опекаемые дети 4 3 3 Дети, состоящие на индивидуальном сопровождении 64 36 51 Дети, состоящие на учете в ОДН 2 2 1 Остронуждающиеся дети 77 69 52 Дети, родители которых уклоняются от воспитания - - - Беспризорные дети - - - Второгодники - - - Занимаются в кружках и секциях школы 719 725 758

Слайд 9

Содержание программы «Самопознание через познавательную сферу» «Где живет наша психика?» «Мостики познания» «Создаем картину окружающего мира» «Откуда берутся наши мысли?» «Так ли плохо быть фантазером?» «Умеем ли мы хранить то, что знаем» познакомятся с психическими познавательными процессами; исследуют особенности познавательной сферы; сформируют способность к самопознанию и саморазвитию. ТЕМЫ: Воспитанники к концу I года обучения:

Слайд 10

Содержание программы «Самопознание через эмоционально-волевую сферу» «Характеристика наших чувств» «Как справиться с эмоциями» «Для чего нужна воля» «Исследование резервов психики» «Развитие волевых качеств» « Саморегуляция поведения» познакомятся с фундаментальными эмоциями; исследуют особенности эмоционально-волевой сферы; овладеют навыками психической саморегуляции состояния и поведения. ТЕМЫ: Воспитанники к концу II года обучения:

Слайд 11

Содержание программы «Самопознание через общение и взаимодействие» «Общение как обмен информацией» «Общение как взаимодействие» «Общение как восприятие людьми друг друга» «Конфликт – неэффективное общение» «Исследование особенностей общения и взаимодействия» «Лекарство от конфликта - посредничество» познакомятся с особенностями социально-коммуникативной сферы; овладеют приемами конструктивного общения и взаимодействия; исследуют особенности коммуникативной сферы. ТЕМЫ: Воспитанники к концу III года обучения:

Слайд 12

Содержание программы «Самопознание через изучение особенностей личности» «Теории личности» «Самосознание личности» «Психологическая защита личности» «Характер и привычки» «Темперамент и деятельность» «Способности и выбор профессии» познакомятся с собственными личностными особенностями; сформируют стремление к саморазвитию и самоопределению; повысят уровень социально-психологической грамотности и культуры. ТЕМЫ: Воспитанники к концу IV года обучения:

Слайд 13

Мониторинг правонарушений