Главные вкладки

    Особ-ти развития мышления ребенка дошкольного возраст
    презентация к уроку по психологии на тему

    В презентации описаны:
    •степень разработанности проблемы развития мышления в дошкольном возрасте в современной психологии;
    • специфика подходов к развитию детей в рамках зарубежной и отечественной психологии;
    • различия мышления младших и старших дошкольников.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема: «Особенности развития мышления ребенка дошкольного возраста»

    Слайд 2

    Задачи исследования : Изучить степень разработанности проблемы развития мышления в дошкольном возрасте в современной психологии; Определить специфику подходов к развитию детей в рамках зарубежной и отечественной психологии; Выявить и описать существенные различия мышления младших и старших дошкольников.

    Слайд 3

    Теоретико- методологическая основа : Труды Поддъякова Н.Н, Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, А.Н. Леонтьева, Ж.Пиаже по проблеме развития мышления. Основной метод исследования: теоретический анализ научной литературы.

    Слайд 4

    Мышление- это особого рода теоретическая и практическая деятельность, предполагающая систему включенных в нее действий и операций ориентировочного- исследовательского, преобразовательного и познавательного характера.

    Слайд 5

    Наглядно- действенное (предметное) - это вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами.

    Слайд 6

    Наглядно- образное (образное) мышление- это вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы; функция образного мышления связана с представлением ситуаций и изменений в них, которые человек хочет получить в результате своей деятельности, преобразующей ситуацию.

    Слайд 7

    Словесно- логическое (отвлеченное) мышление- это вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями.

    Слайд 8

    Проблемой мышления детей дошкольного возраста занимались : ЛС Выготский (1896-1934) АН Леонтьев (1903-1979) СЛ Рубинштейн (1889-1960) Ж Пиаже (1896-1980) ПЯ Гальперин (1902-1988)

    Слайд 9

    Проблемой мышления детей дошкольного возраста занимались : АВ Запорожец (1905-1981) ДБ Эльконин (1904-1984) ЛИ Божович (1908-1981) ПИ Зинченко (1903-1969)

    Слайд 10

    Центральная психологическая проблема – это соотношение внешней и внутренней деятельности. Общепризнано что внутренним, умственным процессам предшествует внешняя, предметная деятельность. Последняя при определенных условиях преобразуется в деятельность психическую.

    Слайд 11

    Последовательность превращения внешнего действия во внутреннее. (П.Я. Гальперин) 1 уровень прослеживания чужого действия в поле восприятия; 2 уровень материального действия, выполняемого с материальными объектами; 3 уровень действия в «громкой речи без предметов»; 4 уровень действия во «внутренней речи»; 5 уровень автоматизации предметного действия.

    Слайд 12

    Пути формирования представлений: Первый путь — это формирование представлений в процессе непосредственного восприятия предметов, но без их практического преобразования. Второй путь — формирование детских представлений в процессе практической, преобразующей деятельности самих детей. Усвоенные с помощью взрослого способы практического преобразования предметов выступают как мощный инструмент познания окружающего мира вещей.

    Слайд 13

    «В дошкольном возрасте нет возможности, да и нет необходимости добиваться, чтобы формируемые познавательные процессы всегда достигали высших этапов интериоризации …..» А.В. Запорожец

    Слайд 14

    Одна из актуальных задач дошкольной психологии и педагогики — это дальнейшее исследование резервов умственного развития детей. Однако общепризнано , что понятийное мышление — результат развития более элементарных форм мышления.

    Слайд 15

    Каждая форма мышления выполняет свои специфические функции в общем процессе умственного развития детей . Одна из важных задач детской психологии — раскрыть особенности этих форм не только как подготавливающих понятийное мышление, но и как относительно самостоятельных образований со своими специфическими функциями.

    Слайд 16

    Психологические особенности мышления детей младшего дошкольного возраста

    Слайд 17

    Особенности развития мышления ребенка младшего дошкольного возраста: познавательная активность протекает в форме внешних исследовательских действий; можно говорить о предпосылках развития логического мышления. речевые высказывания сопровождают практическое действие, не предваряя его; выделяют несущественные признаки явлений; задачи, где результат действия будет не прямым, а косвенным, решают на уровне наглядно-действенного мышления; анимизм и эгоцентризм.

    Слайд 18

    Психологические особенности мышления детей старшего дошкольного возраста

    Слайд 19

    Особенности развития мышления ребенка старшего дошкольного возраста: - познавательная активность сопровождается рассуждениями в плане громкой речи связи; устанавливают причинно-следственные; мыслительные действия ребенка принимают форму действия со знаками-словами, числами и др; выделяют значительно более существенные свойства; переходить от внешних проб к пробам, совершаемым в уме; речь начинает предварять действие; понимают разного рода схематические изображения; осваивают операцию классификации; формируется дедуктивное мышление .

    Слайд 20

    МЫШЛЕНИЕ — процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением действительности.

    Слайд 21

    Спасибо за внимание !


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Роль семьи в развитии ребенка дошкольного возраста"

    Консультация для родителей "Роль семьи в развитии ребенка дошкольного возраста"...

    Статья "Значение логоритмики в развитии ребенка дошкольного возраста"

    Статья раскрывает вожное значение логоритмики в развитии дошкольников на музыкальных занятиях....

    Консультация для воспитателей «Дидактическая игра- важное средство развития логического мышления детей дошкольного возраста».

    Здесь вы узнаете, что игра является важным средством развития логического мышления ....

    «Программа развития детей раннего дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях специализированного детского Дома ребенка»

    Проект парциальной развивающей образовательной программы, для детей раннего дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях КУ «Урайского специализированного Дома ребенка»...

    Методическая разработка "Игры для развития активного словаря ребенка дошкольного возраста".

    Если вы не знаете, чем развлечь ребенка на прогулке, в очереди, в поликлинике, да еще и с пользой для малыша, то эти игры для вас, родители! Они не требуют подготовки и дополнительного времени, но спо...

    Индивидуальный маршрут развития ребенка дошкольного возраста

    Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка...

    Использование элементов логоритмики для развития речи детей дошкольного возраста с особыми потребностями

    Логопедическая ритмика, являясь составной частью коррекционной ритмики, воздействует на моторику и речь. В педагогическом аспекте ритмика – это система физических упражнений, построенная на связ...