«Ключ к окружающим меня людям лежит во мне самом».
план-конспект занятия по психологии (5, 6 класс) по теме

Ульяшина Светлана Васильевна

Занятие позволяет формировать у учащихся основной школы  качества толерантной личности, развивает чувства эмпатии.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskoe_zanyatiepo_tolerantnosti.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическое занятие  (для  5-6 класса).

Тема: «Ключ к окружающим меня людям лежит во мне самом».

Цель  занятия: ускорение в классе духа толерантности, формирование отношения к ней, как к важнейшей ценности общества.

Задачи:

- осознание детьми понятия «благородство», что в этом  играет решающую роль;

- формирование положительных установок по отношению к другим людям;

- развитие толерантности к окружающим;

- воспитывать  у учащихся класса качества, необходимые для эффективного межличностного общения.

Оборудование: рассказ С. Браиера «Роза», раздаточный материал (лист с домиками ума, доброты, трудолюбия, красоты), правила поведения в обществе, ручки фломастеры.

Ход занятия

  1. Каждому человеку приятно слышать в свой адрес добрые слова.  
  • Умеете ли вы говорить другим людям приятное?

(Ответы детей.)

  • Какие правила необходимо помнить, делая комплимент?

(Ответы детей. Правило КИП)

  1. Выполнение упражнения «Комплимент».

                         Обобщение выполненного упражнения.

  1. Сообщение темы занятия.
  • Как вы понимаете это высказывание?
  • Дети, вы слышали такое слово – благородство?
  • Как вы его понимаете?
  • Дети, продолжите фразу: «Благородство – это…; «Благородный человек – это…».
  1. Дети, внимательно послушайте небольшой рассказ, а потом  вы поделитесь своими впечатлениями об услышанном.
  2. Чтение рассказа «Роза» С. Брайера.

Жила –была роза. Очень красивая – алая и душистая. И еще она была доброй. Однажды сирень сказала:

- Меня замучили козы! Они меня съедят!

Роза пожалела ее и подарила свои шипы. Теперь козы не могли есть сирень.

- Роза, - попросил тюльпан.

- Ты такая добрая, подари мне свой замечательный аромат. И роза подарила в ту же минуту.

- Ах! –воскликнул тюльпан.

- Ах, я пахну! Я счастлив!

- Добрая роза! – сказала ночная фиалка.

- Подари мне свой алый цвет. Я от природы бледна и невзрачна. И роза подарила ей алый цвет. Все заметили, что осталась она беззащитной, некрасивой, но каждый радовался за себя. Тут пришли козы. Они увидали розу – воскликнули:

- Что за чудо, какого мы еще не видали?!

Они, прежде поедавшие цветы без сожаления, смотрели на розу – и улыбались как дети. Бутон розы был совершенно прозрачный, будто капля с неба! Ведь она отдала свой алый цвет.

- Удивительная чистота! – сказали козы и решили больше не трогать цветы.

      6. Работа по произведению.

  • А можно ли поступок розы назвать благородным? Почему?
  • А как вы думаете, чтобы жить в мире и согласии с окружающими людьми, иногда приходится чем-то жертвовать?
  • Вспомните, ради кого вам пришлось отказаться от собственного удовольствия?
  • Кто этот человек?
  • При каких обстоятельствах вы совершили этот поступок?
  • Это была ваша личная инициатива?
  1. Самостоятельная работа учащихся.

Перечислите личностные качества, помогающие людям совершать благородные поступки.

        Обобщение работы.  

  1. Работа с раздаточным материалом: домики.

Дети, вспомните людей, которые вас окружают (родители, родственники, друзья, учителя, знакомые, одноклассники).

  • Кто из них отличался умом, добротой, трудолюбием и красотой?
  • Расселите, пожалуйста, их по этажам в этих домах (впишите их на этажи каждого из зданий). Учтите, что на самых верхних этажах зданий живут самые достойные люди.

            Задание на листках: «Расселение окружающих людей по домам» (самост. работа).

  1. Подведение итога работы.                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку:"Люди вокруг меня и я в мире людей"

Классный час на тему: «Люди вокруг меня и я среди людей» (1 слайд) Цель: 1. познакомить учащихся с понятиями самопознания и саморазвития; 2.воспитание социальной восприимчивости; 3. продол...

Неправильная речь окружающих ребёнка людей или недостаточное их внимание к его речи

В статье определяется одна из причин речевых нарушений детей....

Эмоции - ключ к пониманию себя и других людей.

Занятие расширяет знания воспитанников об эмоциях, способствует развитию умения понимать и управлять выражением эмоциональных реакций, умения приходить к компромиссному решению и пониманию других люде...

Презентация к занятию "Эмоции - ключ к пониманию себя и других людей"

Определение понятия "эмоции", высказывания известных людей, рисунки и фото с изображением различных эмоций, проблемная ситуация, план синквейна....

Урок немецкого в 3 классе по теме «Люди вокруг меня» Первый урок третьей главы " Люди вокруг меня ". Тема урока " Осень. Что делает семья Вундеркиндов осенью".

План урока немецкого языка в 3 классе по учебнику О.Л.Захаровой, К.Р.Цойнер "Вундеркинды плюс". Глава 3 "Люди вокруг меня", урок 1 :"Осень Что делают Вундеркинды осенью"....

эссе"Мои ученики будут узнавать новое не от меня;они будут открывать это сами"

В данном эссе определяется главная задача учителя -помочь детям раскрыться и развить собственные идеи....

Классный час "Я среди людей, люди вокруг меня"

Классный час напрвлен на формирование умения общаться с окружающими людьми....