Занятие по конфликтологии в коррекционной школе (YIII вид)
план-конспект по психологии на тему

Разработка занятия по конфликтологии для старших классов коррекционной школы (YIII вид)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_konfliktologiii.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по конфликтологии в старших классах коррекционной школы (VIII вид)

Цель: повышение уровня культуры учащихся.

Задачи: Продолжать знакомить учащихся с понятием «конфликт».

              Развивать умение анализировать ситуацию и делать выводы.

               Обучать способам выхода из конфликтной ситуации.

               Воспитывать культуру поведения.

Оборудование: фрагмент фильма «Блондинка за углом», карточки с примерами конфликтных ситуаций.

Ход занятия:

  1. Организация начала занятия.

Упражнение «Гомеостат».

Участникам предлагается по команде ведущего выбросить одинаковое количество пальцев, не договариваясь между собой. Задача – всем участникам показать одинаковое количество пальцев.

  1. Основная часть.

Беседа

Ведущий. В современной жизни конфликты встречаются достаточно часто. Многие из них можно предотвратить. Если же конфликт невозможно предотвратить , то важно правильно его разрешить.

Просмотр фрагмента фильма «Блондинка за углом» (конфликтная ситуация в магазине).

Беседа – обсуждение.

- Что вы увидели на экране?

- Какие чувства испытывает покупатель?

- Какие чувства испытывают продавцы?

- Как бы вы поступили в подобной ситуации?

- Есть ли правила поведения в общественном месте?

- Какие правила поведения в общественном месте вы знаете?

Ведущий. Я расскажу вам случаи из жизни, а вы послушайте и скажите, являются ли эти ситуации конфликтами или нет.

  • Начальник грубо разговаривает с подчиненными

- Эта ситуация является конфликтом? (Да)

  • Молодой человек рассказывает своему приятелю о своих проблемах, а тому срочно нужно уйти?

- Эта ситуация является конфликтом?  (Нет)

Ведущий. Ребята, я вам предлагаю разыграть следующие конфликтные ситуации, а затем их обсудить.

  • В переполненном автобусе сидит молодой человек, входит пожилая женщина, молодой человек продолжает сидеть, его упрекают в том, что не уступает место.

- Вам приятно присутствовать при такой ситуации?

- Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

  • Другой вариант этой же ситуации – молодой человек уступает место пожилой женщине.

- Вам приятно присутствовать при этой ситуации?

- Правильно ли поступил молодой человек?

           Ведущий. Ребята, как вы думаете, что самое важное в разрешении конфликта?          (Найти такое решение, которое устроит обе конфликтующие стороны).

Закрепление правильных форм поведения.

Ведущий. Сейчас я предлагаю вам разыграть разные ситуации и принять такое решение в конфликтной ситуации, чтобы решение устроило всех участников конфликта.

  • Молодой человек лежит в больнице в общей палате и  громко слушает музыку, мешая другим больным.

- Как поступить в этой ситуации?

-Покажите как правильно вести себя в такой ситуации?

  • Во время совещания у одного подчиненного постоянно звонит мобильный телефон, мешая и отвлекая других участников совещания?

- Как поступить в этой ситуации?

- Покажите как правильно вести себя в такой ситуации?

Ведущий.

Правила поведения в конфликте.

  1. В конфликте старайся не выходить из себя, будь сдержанным, не оскорбляй никого, не ругайся.
  2. Умей прощать.

                   Заключительная часть. Рефлексия.

                   Ведущий. Понравилось ли вам занятие? Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися в условиях коррекционной школы YIII вида на уроках социально-бытовой ориентировки.

Дети с ограниченными возможностями здоровья в силу особенностей их развития не могут самостоятельно приобретать знания и умения. В связи с этим важную роль составляют специальные занятия по соци...

Открытое занятие в 6 классе коррекционной школы 8 вида

Данное занятие идет по разделу здоровый образ жизни. Тема открытого занятия "ПРИВЫЧКИ. ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ.".  В проведении занятия использовала одну из форм активного метода обучения - дискус...

Система уроков математики в 5 классе специальной ( коррекционной )школы YIII вида по теме:"Обыкновенные дроби".

Предложенные планы-конспекты уроков ориентированы на работу по учебнику  "Математика" М.Н. Перовой, Г.М.Капустиной (М.,2013). Семь поурочных разработок выполнены по новым стандартам. Они помогут ...

Индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися в условиях специальной (коррекционной) школы YIII вида на уроках социально-бытовой ориентировки.

Дет     Дети с ограниченными возможностями здоровья вследствие недоразвития познавательной деятельности и личности в целом испытывают определённые трудности в процессе обучения, требующ...

ОСОБЕННОСТИ ЛИТЕРАТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА СТАРШЕКЛАССНКОВ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ YIII ВИДА.

В данной статье рассмотрены проблемы развития литературного творчества учащихся старших классов в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Проанализированы виды работы, направленные на развитие тв...

ОСОБЕННОСТИ ЛИТЕРАТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА СТАРШЕКЛАССНИКОВ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ YIII ВИДА.

В данной статье рассмотрены проблемы развития литературного творчества учащихся старших классов в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Проанализированы виды работы, направленные на развитие тв...

Рабочая программа по математике для 5 классаи специальной (коррекционной) школы YIII вида.

Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений YIII вида:Сб.1.-М.: Гуманист.  Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук...