план работы педагога - психолога
материал по психологии на тему

Сухарева Татьяна Викторовна

план работы педагога-психолога на 2015-2016 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon план работы на год69 КБ

Предварительный просмотр:

План работы педагога – психолога

 на 2015-2016 уч.год

Сухаревой Татьяны Викторовны

Цель: психологическое сопровождение образовательного процесса.

Задачи:

Создание условий для максимального личностного развития и обучения учащихся.

Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности школьников.

Исследование динамики интеллектуального и личностного развития школьников, используя современные психологические диагностики.

Продолжать формировать у педагогов и родителей навыки психолого-педагогической компетентности в общении.

Развитие индивидуальных качеств детей с постоянным обнаружением новых творческих ресурсов.

Формирование у педагогов и родителей коммуникативных навыков и представлений о здоровом образе жизни.

Создание условий для самостоятельного творческого освоения детьми системы отношений с миром и самим с собой, а также для совершения каждым ребёнком личностно значимых жизненных выборов.

Планируемые направления в работе педагога-психолога.

1. Диагностика для учащихся, их родителей, специалистов

2. Коррекционно-развивающая работа

3. Консультационная работа с учащимися, их родителями, специалистами

4. Просветительская работа

5. Экспертная работа

6. Организационно-методическая работа

№ п\п

Вид работы

Условия проведения

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1. Диагностическая работа.

1.1

Диагностика адаптации новичков к учебному процессу.

Тестирование, беседа, наблюдение.

Октябрь

Изучение течения адаптации, выявление дезадаптированных детей, оказание психологической помощи

1.2

Диагностика адаптации пятиклассников при переходе из начальной школы в среднюю школу.

Тестирование, наблюдение, опрос учителей

Сентябрь, октябрь

Изучение течения адаптации пятиклассников, выявление детей с неблагоприятным течением адаптации, оказание им психологической поддержки

1.3

Диагностика готовности учеников 4 классов к переходу в среднее звено

Тестирование, беседа, наблюдение

Май

Выявление уровней готовности детей к переходу в среднее звено, предварительный прогноз возможных трудностей при обучении в 5 классе

1.4

Выявление одаренных учащихся

Индивидуальное тестирование, экспертный опрос учителей, анализ продуктов деятельности.

Декабрь

Выявление уровня интеллектуальных способностей учащихся, направленности способностей личности.

1.5

Диагностика «трудных» детей в начальной школе и учащихся «группы риска».

Индивидуальное тестирование

В течение года (по запросу)

Предупреждение возможных социально-психологических проблем

1.6

Диагностика готовности учащихся 9-х , 11-х классов к выбору профессии.

Групповые занятия, тестирование,

Декабрь

Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий, раннее выявление профессиональных и познавательных интересов

1.7

Диагностика уровня тревожности учащихся 9-х, 11-х классов при подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ

Тестирование

Январь - март.

Выявление учащихся с повышенным уровнем тревожности, формирование коррекционных групп для оказания психологической поддержки.

1.8

Индивидуальная диагностика учащихся (по запросу)

Индивидуальное тестирование, опрос, беседа

В течении года

Предупреждение возможных социально-психологических проблем

2. Коррекционно - развивающая работа

2.1

Развивающие занятия

с первоклассниками на этапе первичной адаптации к школе

Групповые занятия

1 полугодие

Психологическое сопровождение детей, предупреждение дез адаптации

2.2

Индивидуальные занятия с учащимися начальных классов, испытывающими трудности в обучении и поведении

Индивидуальные занятия

2 полугодие

Индивидуальное психологическое сопровождение ребенка, помощь родителям, учителям, разработка рекомендаций, игр или упражнений для развития псих.процессов

2.3

Развивающие занятия для пятиклассников на этапе адаптации в среднем звене.

Групповые занятия

Сентябрь- ноябрь

Благоприятное течение адаптации, снижение риска возникновения дезадаптированных детей

2.4

Коррекционные занятия с учащимися «группы риска» в 9-х, 11-х классах, по наличию высокого уровня тревожности при подготовке к ЕГЭ.

Групповые занятия

Январь- апрель

Психологическое сопровождение учащихся при подготовке к ЕГЭ и ГИА

2.5

Индивидуальные занятия с учащимися 5- 10 классов, испытывающими трудности в обучении и поведении.

Индивидуальные занятия

В течении года

Психологическое сопровождение учащихся «группы риска»

2.6

Коррекционно-развивающие занятия с учащимися, имеющими трудности в общении с окружающими

Групповые занятия

В течении года

Повышение уверенности в себе, формирование умений конструктивного общения, повышение самооценки.

3. Психологическое просвещение и профилактика

3.1

Предупреждение возможных социально-психологических проблем у учеников разных классов

Индивидуально

В течение года

Психологическое сопровождение учащихся «группы риска»

3.2

Психологический практикум для учащихся

беседы

лекции

психологические игры и др.

В течение года

Повышение психологической культуры учащихся

3.3

Выступления на родительских собраниях

беседы

лекции

В течении года

Повышение психологической культуры родителей

3.4

3.5

3.6

3.7

3.8

3.9

Психолого-педагогический практикум для учителей:

-«Гиперактивный ребенок в школе»;

- «Оптимизация общения педагога

как способ повышения его профессионального мастерства, посредствам применения модерационных техник» ;

беседы

лекции

психологические игры и др.

Ноябрь

Февраль

Повышение психологической культуры, сотрудничество учителей и психолога

3.10

Занятия для учащихся 9-11 классов по профилактике употребления ПАВ

Групповые занятия

Декабрь- январь

Снижение риска употребления ПАВ, повышение психологической культуры подростков, осмысление необходимости бережного отношения к здоровью

 3.11

Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ и ГИА.

Групповые занятия

Сентябрь-

май

Профилактика возникновения стрессов при сдаче ЕГЭ

3.12

Профориентационная работа с учащимися 9,11-х кл

Работа по программе предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов «Психология и выбор профессии»

Групповые занятия

По – графику

В течение года

Помощь учащимся в выборе профессии с учетом полученных результатов тестирования

Помощь учащимся в познании себя и профессиональном самоопределении

4. Психологическое консультирование

4.1

Индивидуальные консультации детей, родителей, педагогов.

Индивидуально

В течение года

Оказание конкретной помощи взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, связанных с взаимоотношениями в семье,

в кругу друзей, в школе; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений.

4.2

Анализ результатов адаптационного периода в школе

Совещание при завуче по УР

Октябрь

Ознакомление с результатами исследования уровня адаптации учащихся.

4.3

Анализ результатов диагностических исследований, выдача необходимых рекомендаций педагогам.

Групповая работа по итогам результатов диагностической работы

В течении года

Ознакомление с результатами психологических исследований.

4.5

Индивидуальные консультации для учащихся «группы риска», их родителей и наставников.

Индивидуально

В течении года по запросу

Психологическая поддержка учащихся «группы риска»

5. Организационно-методическая работа

5.1

Подготовка к лекциям, семинарам, практическим занятиям, консультациям. Оформление методических материалов

В течение

года

5.2

Участие в заседаниях, совещаниях, педсоветах

В течение года

5.3

Обработка , анализ, обобщение результатов, интерпретация полученных данных. Заполнение отчетной документации

В течение года

5.5

Изучение новинок психологической литературы. Работа с периодической печатью, методическими разработками в

сфере психологии. Подбор методик для работы.

В течение года

Дополнительно:

Работа над  темой самообразования: «Психологическое сопровождение учащихся в периоды адаптации».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога - психолога

     ПЛАН РАБОТЫПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГАНА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД....

План работы педагога-психолога по подготовке учащихся к ЕГЭ

В плане описано работа педагога-психолога по подготовке учащихся 11-х классов к сдаче единого государственного экзамена. План включает в себя: диагностику, коррекцию, просвещение педагогов и родителей...

Перспективный план работы педагога-психолога

Примерный вариант  анализа работы и перспективнорго планирования работы педагога-психолога в модели "организатор"...

Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г

План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе....

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога представляет собой мероприятие по всем основным видам деятельности в течение года...

План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год

План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год. Мбоу Маньковская Сош...

План работы педагога - психолога, журнал психолога на год

Планом работы и журналом педагог-психолог пользуется ежедневно, планируя и свою работу и фиксируя результаты рабочего дня....