Психологу
методическая разработка по психологии на тему

Мухина Светлана Николаевна

Тренинговые упражнения для повышения стессоустойчивости педагогов.

Программа профилактики суицидов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

психолог МБОУ Кесовогорская СОШ Мухина С.Н.

Социально-психологический тренинг «Стрессоустойчивость в профессиональной деятельности»

Цель. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по вопросу сохранения психологического здоровья и профилактики эмоционального выгорания.

Задачи.

Обучение коллег способам регуляции психоэмоционального состояния.

Диагностика стрессоустойчивости.

Продолжительность занятия – 50-60 минут.

Ход

1. Приветствие.

Психолог.  Дорогие участники, прежде чем начать наше занятие, я предлагаю всем встать в круг и с поклоном произнести: «Здравствуйте!», желая друг другу в первую очередь здоровья. Итак, здравствуйте!(Участники кланяются и опускают руки.)

Психолог.  Древние утверждали, что во время поклона часть энергии как бы стекала с головы человека, таким образом, кланяясь, мы по доброй воле обмениваемся энергией. Мы все связаны и тем воздухом, которым дышим, и общей энергетикой, и интересами.

2. Разминка.  Упражнение «Импульс по цепи»

Участники сидят в кругу. . Инструкция: «Положите правую руку на колено соседа слева, а левую руку - на пульс правой руки другого соседа. Импульсом будет лёгкое нажатие на пульс, причем нажатие надо делать в тот же миг, когда приняли сигнал. На какое-то время все участники закрывают глаза, но не перестают отправлять и принимать импульс положительной тёплой энергии.

3. Выведение на цель. Чтение притчи.

Свою лекцию профессор начал со стаканом воды в руках. Он задал аудитории вопрос:

 - Что бы случилось, если бы я был вынужден держать стакан несколько минут?

 - Ничего бы не произошло, - ответили студенты.

 - А если бы держать пришлось на протяжении часа?

 - У вас стала бы болеть рука.

 - А если весь день?

 - У вас рука бы онемела, вам понадобился бы врач.

 - Хорошо. Обсуждая эту тему всего несколько минут, у меня уже начала уставать рука. Что я буду вынужден сейчас сделать?

 - Поставить стакан, - ответил самый смелый из студентов.

 - Это точно! – профессор заинтересованно посмотрел на смельчака. - С проблемами так всегда. Только подумал о них – и они тут как тут. Начнешь думать о них дольше – они уже зудят. Будешь думать о них еще больше – они тебя окончательно парализуют. Чтобы решать проблемы, думать о них важно. Но еще важнее научиться вовремя, ставить их на место.

Как вы думаете о чем пойдет сегодня речь на нашей встрече?

Психолог.  Сегодня нас здесь  объединила  интересующая всех тема «Стрессоустойчивость личности педагога как условие профилактики синдрома эмоционального выгорания".  

4. А начнем мы с выявления уровня вашей стрессоустойчивости.

Тест на стрессоустойчивость  

Раздражает ли вас:

  1. Смятая страница книги и журнала, которую вы хотите  прочитать?
  2. Небрежно одетые дети?
  3. Чрезмерная близость собеседника при разговоре?
  4. Женщина, курящая на улице?
  5. Человек, кашляющий в вашу сторону?
  6. Когда кто-то грызет ногти?
  7. Когда кто-то смеется в невпопад?
  8. Когда кто-то учит вас, что делать?
  9. Когда кто-то опаздывает?
  10. Вы смотрите фильм и его комментируют?
  11. Когда в поезде вам мешают отдыхать?
  12. Когда дарят вам не нужные вещи?
  13. Пересказывают содержание книги, а вы ее хотели прочитать?
  14. Слишком сильный запах духов?
  15. Коллега, слишком жестикулирующий во время разговора?
  16. Когда коллега, употребляет иностранные слова?

Ключ: да «безусловно» - 3 б., да «но не очень» - 1 б., нет – 0 б.

 

Более 36 баллов. Вас не отнести к терпеливым и спокойным людям. Вас раздражает почти все, даже самое незначительное. Вы вспыльчивы и легко выходите из себя. Это расшатывает вашу нервную систему.

От 13 до 36 баллов. Вас раздражают очень неприятные вещи, не драматизируйте повседневные невзгоды, вы способны легко забывать о них.

Менее 13 баллов. Вы достаточно спокойный человек, реально смотрящий на жизнь вас не так-то просто вывести из равновесия. А это гарантия против стресса.

Подведем итоги:

Вывод:

Стрессоустойчивость – это способность человека переносить стрессы без негативных последствий для своей психики. Применительно к работе – это умение выполнять свои задачи спокойно, находясь в стрессовой ситуации.

5. Предлагаю вам отработать некоторые способы повышения стрессоустойчивости,  используя тренинговые психологические упражнения.

Упражнение 1. По числу участников раздаю карточки, кому-то выпадает "Учитель", а остальным "хороший  ученик",  "вежливый ученик", "замечательный родитель", "наглый ученик", "агрессивный ученик", "скандальный родитель "и т.д., главное, чтоб хороших и "плохих" клиентов было примерно поровну. Учитель проводит урок (родительское собрание), а родители и ученики должны задавать ужасные и неприятные вопросы, в общем, делать все, чтобы вывести учителя из себя. Задача учителя  - не поддаваться на провокации.

Потом делаем разбор, что чувствовали, что помогало не реагировать, и т.д., выводим формулу гнева (стресса) , и формулу, как с ними справиться, потом даем сами себе установку, что как только нам встретится сложный ученик в жизни, мы примем это как игру - а как в нее выиграть, мы уже знаем!!!

Упражнение 2 : сложите свои проблемы в ящик

Закройте глаза и сделайте три глубоких вдоха и выдоха. Представьте себе, что перед Вашей кроватью стоит большой ящик или деревянный сундук. Вы медленно открываете крышку и начинаете складывать туда все, что на Вас давит, например Ваше волнение перед завтрашними переговорами с клиентами, Ваш страх забыть о какой-нибудь важной встрече или не найти необходимые документы и т.д. Вы укладываете «спать» в сундук все, что Вас гнетет. А когда Вы на следующее утро проснетесь, сможете (мысленно) снова открыть крышку и вытащить обратно все свои задачи. Может быть, их станет меньше, может быть, их будет больше, они могут стать легче или тяжелее, но на время сна Вы смогли их поместить в надежное место.

Может быть, все это покажется Вам абсурдным, но эффект Вас поразит. Наше подсознание работает и «думает» очень образно. Вместе с представлением о том, что что-то можно снять и отложить в сундук, оно получает облегчение, и человек перестает беспокоиться обо всех этих раздражителях. На ночь Вы можете таким образом снять с себя ответственность и почувствовать себя расслабленней и свободнее.

Упражнение 3. "Ужасно-прекрасный рисунок".

На листе бумаги первый участник рисует что-нибудь хорошее, а второй делает рисунок ужасным, потом третий его исправляет, четвертый снова портит и т.д, главное, чтоб окончательный рисунок стал "прекрасным" - т.е. изображал что-то хорошее и доброе.

Рефлексия: какой вывод вы для себя сделали?

Упражнение 4.

Каждая группа получает задание.

1 группа: Способы борьбы со стрессом.

2 группа: Придумывает формулу Современного учителя

3 группа:  Памятка учителю по повышению стрессоустойчивости.

Выступление групп.

6. Заполнение анкеты обратной связи.

Нужны ли вам такие тренинги? (Да. Нет.)

Оцените, насколько интересным для вас был тренинг (1-2-3-4-5).

Оцените, насколько полезным для вас был тренинг (1-2-3-4-5).

7. Подведение итогов . Психолог. Слова и мысли – это очень мощное средство. Наша жизнь является отражением наших мыслей. Как мы мыслим, так мы и существуем, так и складываются обстоятельства вокруг нас. Все это очень хорошо отражено в притче «Дворец с зеркалами».

Притча. Дворец с зеркалами. «Давным-давно один король построил огромный дворец. Это был дворец с миллионами зеркал. Абсолютно все стены, полы и потолки дворца были покрыты зеркалами.

Как-то во дворец забежала собака. Оглядевшись, она увидела множество собак вокруг себя. Собаки были повсюду. Будучи весьма разумной собакой, она оскалилась, чтобы на всякий случай защитить себя от этих миллионов окруживших её собак и испугать их. Все собаки оскалились в ответ. Она зарычала — они с угрозой ответили ей.

Теперь собака была уверена, что жизнь её в опасности, и стала лаять. Ей пришлось напрячься, она стала лаять изо всех сил, очень отчаянно. Но когда она залаяла, те миллионы собак тоже начали лаять. И, чем больше она лаяла, тем больше отвечали ей они.

Утром эту несчастную собаку нашли мертвой. А она была там одна, в том дворце были лишь миллионы зеркал. Никто не дрался с нею, вообще не было никого, кто мог бы драться, но она увидела саму себя в зеркалах и испугалась. И, когда она начала сражаться, отражения в зеркалах тоже вступили в борьбу. Она погибла в борьбе с миллионами собственных отражений, окружающих её.

Если нет никаких препятствий внутри Вас, то не может быть никаких препятствий и вовне, ничто не может встать на Вашем пути. Таков закон. Мир — это всего лишь отражение, это огромное зеркало».

Развивайте свою стрессоустойчивость!

 Поскольку проблема стрессоустойчивости одна из животрепещущих, существует огромное количество литературы на эту тему. Не поленитесь зайти в интернет и, изучив проблему, понять, что подходит именно Вам.

 Если совсем тяжело, не стесняйтесь обращаться за помощью к специалистам. Даже если Вы привыкли «делать всё сами», Вам всегда может пригодиться хороший совет профессионала. Тем более не всякий из нас может быть бароном Мюнхгаузеном и периодически вытаскивать самого себя за волосы. Стрессоустойчивость в современном мире - это одна из самых незаменимых вещей, которая будет служить вам верой и правдой каждый день на протяжении всей жизни.

8. Ритуал завершения тренинга. Пожелания по кругу.

Литература:

1. Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысление, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психол. журн. 2004. Т. 15, № 1.

2. Грановская Р.М., Никольская И.М. Защита личности: психологические механизмы. СПб.: Знание, 2004.

3. Реан А.А., Баранов А.А. Факторы стрессоустойчивости учителей // Вопр. психол. 1999. № 1.

4. Материалы журнала "Школьный психолог".

Приложения

Карточки

учитель

"наглый ученик",

"агрессивный ученик",

"скандальный родитель

"хороший  ученик

"вежливый ученик"

"замечательный родитель"

наглый родитель

учитель

"наглый ученик",

"агрессивный ученик",

"скандальный родитель

"хороший  ученик

"вежливый ученик"

"замечательный родитель"

наглый родитель

учитель

"наглый ученик",

"агрессивный ученик",

"скандальный родитель

"хороший  ученик

"вежливый ученик"

"замечательный родитель"

наглый родитель

учитель

"наглый ученик",

"агрессивный ученик",

"скандальный родитель

"хороший  ученик

"вежливый ученик"

"замечательный родитель"

наглый родитель

учитель

"наглый ученик",

"агрессивный ученик",

"скандальный родитель

"хороший  ученик

"вежливый ученик"

"замечательный родитель"

наглый родитель

учитель

"наглый ученик",

"агрессивный ученик",

"скандальный родитель

"хороший  ученик

"вежливый ученик"

"замечательный родитель"

наглый родитель

учитель

"наглый ученик",

"агрессивный ученик",

"скандальный родитель

"хороший  ученик

"вежливый ученик"

"замечательный родитель"

наглый родитель

учитель

"наглый ученик",

"агрессивный ученик",

"скандальный родитель

"хороший  ученик

"вежливый ученик"

"замечательный родитель"

наглый родитель

Анкета обратной связи

Нужны ли вам такие тренинги? (Да. Нет.)

Оцените, насколько интересным для вас был тренинг (1-2-3-4-5).

Оцените, насколько полезным для вас был тренинг (1-2-3-4-5).

Анкета обратной связи

Нужны ли вам такие тренинги? (Да. Нет.)

Оцените, насколько интересным для вас был тренинг (1-2-3-4-5).

Оцените, насколько полезным для вас был тренинг (1-2-3-4-5).

Анкета обратной связи

Нужны ли вам такие тренинги? (Да. Нет.)

Оцените, насколько интересным для вас был тренинг (1-2-3-4-5).

Оцените, насколько полезным для вас был тренинг (1-2-3-4-5).

Анкета обратной связи

Нужны ли вам такие тренинги? (Да. Нет.)

Оцените, насколько интересным для вас был тренинг (1-2-3-4-5).

Оцените, насколько полезным для вас был тренинг (1-2-3-4-5).

Анкета обратной связи

Нужны ли вам такие тренинги? (Да. Нет.)

Оцените, насколько интересным для вас был тренинг (1-2-3-4-5).

Оцените, насколько полезным для вас был тренинг (1-2-3-4-5).

Анкета обратной связи

Нужны ли вам такие тренинги? (Да. Нет.)

Оцените, насколько интересным для вас был тренинг (1-2-3-4-5).

Оцените, насколько полезным для вас был тренинг (1-2-3-4-5).

Анкета обратной связи

Нужны ли вам такие тренинги? (Да. Нет.)

Оцените, насколько интересным для вас был тренинг (1-2-3-4-5).

Оцените, насколько полезным для вас был тренинг (1-2-3-4-5).

Анкета обратной связи

Нужны ли вам такие тренинги? (Да. Нет.)

Оцените, насколько интересным для вас был тренинг (1-2-3-4-5).

Оцените, насколько полезным для вас был тренинг (1-2-3-4-5).

Анкета обратной связи

Нужны ли вам такие тренинги? (Да. Нет.)

Оцените, насколько интересным для вас был тренинг (1-2-3-4-5).

Оцените, насколько полезным для вас был тренинг (1-2-3-4-5).

Анкета обратной связи

Нужны ли вам такие тренинги? (Да. Нет.)

Оцените, насколько интересным для вас был тренинг (1-2-3-4-5).

Оцените, насколько полезным для вас был тренинг (1-2-3-4-5).

Анкета обратной связи

Нужны ли вам такие тренинги? (Да. Нет.)

Оцените, насколько интересным для вас был тренинг (1-2-3-4-5).

Оцените, насколько полезным для вас был тренинг (1-2-3-4-5).

Анкета обратной связи

Нужны ли вам такие тренинги? (Да. Нет.)

Оцените, насколько интересным для вас был тренинг (1-2-3-4-5).

Оцените, насколько полезным для вас был тренинг (1-2-3-4-5).



Предварительный просмотр:

                                                


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Кесовогорская средняя общеобразовательная школа

«Согласовано»

Заместитель директора  школы по воспитательной работе МОУ КСОШ

_______________   Ляшова О.В.

«__»________________2013_г.

«Утверждено»

Директор МОУ КСОШ

____________Раздобурдина Т.Н.

Приказ № ___от «__»______________2013г.

Рабочая программа «Профилактика суицидов»

Составила: педагог-психолог

Мухина Светлана Николаевна

2014 г.

                                

Содержание

  1. Пояснительная  записка

  1. Цель и задачи

  1. Ожидаемый результат

  1. Направления деятельности

  1. Содержание программы

6. Список литературы

Пояснительная записка

        По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди молодежи и даже детей. Уровень самоубийств среди российских подростков в настоящее время является одним из самых высоких в мире. Самоубийство подростков занимает третье место среди ведущих причин смертельных случаев и четвертое среди основных причин потенциальной потери жизни. Анализ материалов уголовных дел показывает, что 62% всех самоубийств несовершеннолетними совершается из-за конфликтов и неблагополучия: боязни насилия со стороны взрослых, бестактного поведения и конфликтов со стороны учителей, одноклассников, друзей, чёрствости и безразличия окружающих. В целом ряде случаев подростки решались на самоубийство из-за безразличия родителей, педагогов на их проблемы и протестовали таким образом против безразличия и жестокости взрослых. Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые по характеру, страдающие от одиночества и чувства собственной ненужности, потерявшие смысл жизни подростки. Также причиной суицида может быть алкоголизм и наркомания, как родителей, так и самих подростков, индивидуальные психологические особенности человека, внутриличностный конфликт и т.д.

      Суицидальные действия у детей часто бывают импульсивными, ситуативными и не планируются заранее. Попытки суицида являются следствием непродуктивной (защитной) адаптации к жизни – фиксированное, негибкое построение человеком или семьей отношений с собой, своими близкими и внешним миром на основе действия механизма отчуждения: попыткам разрешить трудную жизненную ситуацию непригодными, неадекватными способами. Своевременная психологическая помощь, участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, помогли бы избежать трагедий.

      Данная программа направлена на профилактику суицида и суицидального поведения среди учащихся общеобразовательной школы.

Цель и задачи

Цель настоящей программы в формировании у школьников позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного построения и достижения относительно устойчивого равновесия отношений между собой, другими людьми и миром в целом.

Поставленная цель достигается за счёт последовательного решения следующих задач:

  1. Изучение теоретических аспектов проблемы с позиции различных наук (философии, физиологии, психологии, социологии, педагогики) и использование информации в работе с педагогами и родителями.
  2. Выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите и оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния.
  3. Изучение особенностей психолого-педагогического статуса каждого учащегося с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении.
  4. Создание системы психолого-педагогической поддержки учащихся разных возрастных групп в образовательном процессе школы так и в период трудной жизненной ситуации.
  5. Привлечение различных государственных органов и общественных объединений для оказания помощи и защиты законных прав и интересов ребенка.
  6. Привитие существующих в обществе социальных норм поведения, формирование детского милосердия, развитие ценностных отношений в социуме.
  7. Формирование позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.

Ожидаемые результаты

      Организованная таким образом работа позволит осуществлять социальную и психологическую защиту детей, снизить количество детей с девиантным поведением и избежать суицидальных попыток. Также позволит организовать работу по оптимизации взаимоотношений в детско-родительской среде.

Принципы реализации программы

  1. Принцип ценности личности, заключающийся в самоценности ребенка.
  2. Принцип уникальности личности, состоящий в признании индивидуальности ребенка.
  3. Принцип приоритета личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого ребенка.
  4. Принцип ориентации на зону ближнего развития каждого ученика.
  5. Принцип эмоционально-ценностных ориентаций учебно-воспитательного процесса.

Основные направления деятельности

  1. Работа с детьми и молодежью, ставшими на путь социальной дезадаптации, но имеющими ближайшие перспективы её преодоления.
  2. Работа с детьми и молодежью, нуждающимися в срочной психоэмоциональной поддержке.
  3. Работа с неблагополучными семьями.
  4. Работа с учащимися школы в кризисные возрастные периоды.

Содержание программы

Просвещение и психопрофилактика, развитие

Учащиеся

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Выявление и реабилитация несовершеннолетних и их семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.

В течение года

Классные руководители, социальный педагог,

педагог-психолог

2

Составление базы данных по социально неблагополучным семьям.

Сентябрь

Классные руководители, социальный педагог

3

Проведение индивидуальных профилактических мероприятий с семьями социального риска.

В течение учебного года

Классные руководители, социальный педагог,

педагог-психолог

4

Организация оздоровления и отдыха во внеурочное время детей из неблагополучных и малообеспеченных семей.

В течение года по отдельному плану

Заместитель директора по ВР, социальный педагог,

педагог-психолог

5

Психологические занятия:

  • занятия по профилактике дезадаптации в 1-х классах:  «Давайте познакомимся»,  «Мы вместе».
  • психологическое сопровождение учащихся 1-х классов (кружок "Психологическая азбука"

  • занятия по профилактике дезадаптации в 5-х классах: «Понимаем ли мы друг друга», «Новичок в средней школе».
  • занятия по профилактике дезадаптации в 10-х классах.
  • Занятия на развитие компетентности в личностном самопознании подростков (8-е классы):« Познай себя», « Подросток и окружающие его люди», «Будем толерантными».
  • занятия, направленные  на снятие предэкзаменационной тревожности : «Экзамен без стресса» (9-11 классы).
  • психологические занятия с учащимися 4-х классов:"Учимся общаться";
  • профилактическая работа с детьми «группы риска»: обучение способам контроля за своими эмоциями,  способам установления эффективного межличностного общения, ненасильственного разрешения конфликтных ситуаций.

  • Работа по запросу (индивидуальные занятия с учащимися по профилактике дезадаптации, помощь в решении личностных проблем, проблем в общении с учителями и родителями).
  • Размещение информации о телефонах доверия.
  • Размещение рекомендаций школьникам по проблемам общения  и др.на школьном сайте.

В течение года (по плану психолога).

 психолог

6

Психокоррекционная работа с неадаптивными детьми (1,5 кл.).

В течение I полугодия

педагог-психолог

7.

Работа с педагогами:

  • Выступление на педсовете по теме:"Учет особенностей восприятия школьников в образовательном процессе"
  • Психолого-педагогический консилиум по вопросам адаптации учащихся 5 классов.
  • Психолого-педагогический консилиум по вопросам адаптации учащихся 1 классов.
  • Психолого-пед. консилиум  по  психологической  готовности к обучению ( 1кл. ) для педагогов 1 кл.
  • Круглый стол для будущих педагогов, классных руководителей 4-5 классов: "К вопросу об обеспечении благоприятного перехода младших школьников на вторую ступень обучения".
  • Выпуск устных журналов (в кабинет здоровья): «Культура эмоций»," Подростковый кризис",  "Подростковый суицид", «Техники релаксации для педагогов».
  • Семинар для учителей  «Что такое суицид и как его предотвратить».
  • Размещение информации на школьном сайте.

В течение года

май

педагог-психолог

Заместитель директора по ВР

8.

Родительский лекторий.

  • Возрастные психолого-педагогические особенности (младший школьник, подросток, старший школьник).

  • Индивидуальные консультации для родителей учащихся 10-х классов по вопросам адаптации  в средней школе;
  • Групповая и индивидуальные консультации для родителей учащихся 8 классов «Подростковый кризис» (по вопросам подросткового периода, результатам диагностического минимума).
  • Групповая и индивидуальные консультации для родителей  будущих первоклассников по вопросам психологической готовности к школе.
  • Групповая и индивидуальные консультации для родителей учащихся 4 –х классов по вопросам подготовки детей к обучению в среднем звене, проблемам переходного периода, результатам диагностики;
  • Групповая и индивидуальные  консультации для родителей учащихся  9-х классов «Психопрофилактика экзаменов. Приемы и рассуждения».
  • Размещение информации на школьном сайте.
  • Распространение буклетов с информацией о причинах и способах предотвращения детских суицидов, телефонах доверия.
  • Индивидуальное консультирование учащихся, педагогов, родителей по различным проблемам (по запросу).

В течение года ( родительские собрания)

Классные руководители, педагог – психолог.

Диагностика

Учащиеся

9.

  • Исследование социального статуса.(Социометрия) 5-е классы
  • Исследование уровня адаптации.( 1, 5 классы).
  • Исследование уровня тревожности. (5,8 классы)
  • Диагностика особенностей интеллектуального развития, личностных особенностей, психологической готовности к переходу в среднее звено у учащихся 4-х классов.
  • Исследование психологической готовности к обучению в школе (будущие 1-ки).

В течение года (по плану психолога)

Педагог-психолог

11.

Неделя психологии

Цель: Стимулирование интереса к психологическим знаниям и к деятельности школьного психолога.

Развивающие задачи:

  1. Развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности учащихся.
  2. Развитие рефлексии и саморефлексии.
  3. Расширение представлений о мире человеческих чувств и переживаний.

Коррекционные задачи:

  1. Развитие важнейших социальных навыков и умений, способности к эмпатии, кооперации, разрешению конфликтов путем сотрудничества.

Просветительские и психопрофилактические задачи:

  1. Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе, настрой на «психологическую волну».
  2. Стимулирование интереса к психологическим знаниям и к деятельности школьного психолога

Программа

День недели

Название дня

Мероприятие

ответственные

Понедельник

День чувствоведов

Радуга настроений.

Презентация “Кирпичной стены”

Конкурс "чувствоведов" - 6-е классы  

Психолог,

педагог-организатор, совет старшеклассников, кл.руководители.

Вторник

День

 дружбы

Психологическая акция "Тайный друг" 1-11 классы (работает почта тайных друзей).

Психологическая акция "С Днем рождения!"

Кл.  часы о дружбе.

Психолог, социальный педагог,совет старшеклассников, кл.руководители

Среда

День откровений

Рейтинговые вопросы учителям и ученикам на переменах: коллективное заполнение анкет по 3 вопроса  («кто из учеников вашего класса самый вежливый, самый доброжелательный, самый справедливый»).
Фестиваль психологических газет (5-11 классы)

Психолог, кл.руководители, совет старшеклассников

Четверг

День

здоровья

Информация на тему:
"Со стрессом можно справиться"
На переменах: игры с пользой (старшеклассники для младших).
Игра-викторина  «ЗОЖ»  (9-11 классы). Выпуск  газеты о ЗОЖ (кабинет здоровья).

Психолог, кл.руководители, совет старшеклассников, зав. кабинетом здоровья

Пятница

 День

радости

Психологические  акции «Ларец радости" (5-11 классы), "Книга радости"(1-4классы). Подведение итогов.

Психолог, кл.руководители,

совет старшеклассников,

Литература

  1. Бережковская Е. Чем и как увлекаются подростки // Школьный психолог, 2005, №1
  2. Борщевицкая Л. Психологический час “Как научиться жить без драки” // Школьный психолог, 2006, №10.
  3. Галушина Э., Комарова О. Игра для подростков “В чем смысл жизни” // Школьный психолог, 2005, №5.
  4. Зарипова Ю. Поверь в себя. Программа психологической помощи подросткам // Школьный психолог, 2007, №4 (16).
  5. Кардашина О., Родионов В., Ступницкая М. Я и мой выбор. Занятия для учащихся 10 – 11 классов по формированию социальных навыков и навыков здорового образа жизни // Школьный психолог, 2001, №27.
  6. Кузнецов Д. Демобилизирующая тревожность: некоторые причины и формы проявления невротических расстройств у современных старшеклассников // Школьный психолог, 2005, №2
  7. Михайлова Н., Сафонова Т., Тюпкина Е., Немолот Е. Деловая игра для педагогов среднего звена “Педагогические приёмы создания ситуации успеха” // Школьный психолог, 2006, №15.
  8. Манелис Н. Психологический климат в классе // Школьный психолог, 2001, №10, 12, 16, 19.
  9. Мешковская О. Занятие “Подарок самому себе” // Школьный психолог, 2005, №10.
  10. Николаева Н. Программа комплексного взаимодействия с подростками “группы риска” “Грани моего Я” // Школьный психолог, 2006, №15
  11. Ожегов С.И. словарь русского языка. / Под ред. Н.Ю.Шведовой. 1984. – 797 с.
  12. Панченко Н. Занятие “Я + Он + Они == Мы” // Школьный психолог, 2006, №18.
  13. Профилактика суицидального поведения. Методические рекомендации. Сост.: А.Г.Абрумова и В.А.Тихоненко. М., 1980.
  14. Родионов В., Лангуева Е. Программа тренинга “Манипуляция: игры, в которые играют все” // Школьный психолог, 2005, №2, 5, 6, 7.
  15. Савченко М. Тренинг “Уверенность” для учащихся 11 классов // Школьный психолог, 2005, №2, 3, 4
  16. Синягин Ю.В., Синягина Н.Ю.. Детский суицид. Психологический взгляд. КАРО, С – П , 2006. – 176 с.
  17. Соболева А. Профилактика конфликтных ситуаций и борьба сними // Школьный психолог, 2004, №40, 41, 42.
  18. Стишенок И. Игра “Колючка” // Школьный психолог, 2006, №11.
  19. Фоминова А. Как улучшить настроение. Изучение способов саморегуляции эмоционального состояния. Школьный психолог, 2006, №2
  20. Шашкова З. Ты и я – такие разные. Занятие для подростков 11-12 лет // Школьный психолог, 2002, №11.