Тренинг для родителей "А вот и Я!"
методическая разработка по психологии на тему
Тренинг "А вот и Я!" предназначен для родителей обучающихся с ОВЗ. Для данной группы родителей характерна высокая тревожность, неуверенность, низкая самооценка. Этот тренинг поможет им увидеть в себе сильные стороны и стать увереннее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_dlya_roditeley_1_kl_a_vot_i_ya.docx | 27.64 КБ |
Предварительный просмотр:
А вот и Я!
Цель – повышение уровня самооценки родителей.
Материал: 1) альбомный лист на каждого участника тренинга; 2) ручка; 3) планшеты; 4) правила тренинга; 5)бейджики; 6) мажорная музыка; 7) цветные карандаши; 8) слово ТРАНСФОРМАТОР =2 штуки; 9) листки А4 = 2 штуки.
I. Вводная часть
1. Сообщение темы тренинга.
- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы собрались с вами на тренинг «А вот и Я!», который подружит нас и сделает оптимистичнее. Чтобы встреча проходила эффективно, важно соблюдать следующие правила.
= Чтение правил =
2. Игра «Мое имя»
Цель – повышение уровня самооценки.
- Давайте, познакомимся поближе. Игра «Мое имя». На альбомном листе напишите вертикально свое полное имя. = Написание имени =
- Расшифруйте каждую букву своего имени в виде положительного качества или качеств, которые характеризуют вас. Время работы 5 минут.
= Выполнение работы. Чтение =
Рефлексия игры.
- Что Вы чувствовали, когда выполняли это задание?
- Изменилось ли у Вас отношение к себе?
- Эта игра поможет вам увидеть в себе новые качества, стать увереннее.
3. Игра «Шар в кругу»
Цель – раскрепощение участников тренинга.
- Давайте на миг превратимся в детей и пошалим. Игра «Шар в кругу». Возьмемся за руки. Я подбрасываю шар в круг. Мы не выпускаем шар из круга и не даем ему упасть. Подбрасываем его ногами, головой, сцепленными руками.
= Игра =
Рефлексия игры.
- Каким стало ваше настроение?
II. Основная часть
1. Деление на команды.
- Давайте разделимся на 2 команды. На 1, 2 рассчитайтесь.
2.Игра «Слово в слове»
Цель - объединение членов группы.
- Образуйте, как можно больше слов из слова ТРАНСФОРМАТОР. Будьте внимательны: каждая буква используется только один раз. Время работы 5 минут.
= Игра. Определение победителя =
Рефлексия игры
- Как вам работалось в команде?
- Что вы чувствовали в ходе игры?
3.Игра «Портрет родителя»
Цель – оптимизация детско-родительских отношений.
- Уважаемые родители, продолжаем работать в командах. Первая команда составляет портрет идеального родителя, вторая команда – неидеального. Время работы 5 минут.
= Работа в командах. Зачитывание ответов =
Рефлексия игры
- Испытывали Вы трудности в выполнении задания? Какие?
- Хотели ли вы выполнять другое задание?
- Какой портрет родителя Вам ближе?
- Что мешает родителям быть идеальными?
III. Заключительная часть
1. Игра «Я умею»
Цель – повышение самооценки участников тренинга.
- Следующая игра «Я умею». Работаем на обратной стороне листа. Возьмите карандаши. Обведите свою ладонь. В центре напишите свое имя. Затем на каждом пальчике напишите какое-либо свое умение. Например, я могу петь, я могу лепить из глины. И так далее. Время работы 3 минуты.
= Игра. Зачитывание ладошек =
- Я уверена, что наш тренинг поможет стать вам идеальными родителями, ведь вы все такие умелые и замечательные.
2. Рефлексия тренинга
Что Вы чувствовали на протяжении всего тренинга?
Что нового Вы открыли в себе?
Изменилось ли у Вас отношение к себе? Почему?
Изменится ли у Вас отношение к собственному ребенку? Почему?
3. Прощание
- Уважаемые родители, мы с вами хорошо поработали. Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для педагогов с элементами тренинга.
Семинар можно проводить с целью оказания психологической помощи педагогам при прохождении аттестации....
разработка занятия с элементами тренинга для педагогов
Современная жизнь требует от человека любой профессии всех его нравственных и физических сил.В практике образовательных учреждений возникает проблема профессиональной деформации, как отраж...
Психологический тренинг для подростков-1
Тренинг общения и создания межличностных отношений. Цель: выработать стратегию общения и умение вести себя во вновь созданном классном коллективе....
Психологический тренинг для подростков-2
Тренинг общения и создания межличностных отношений. Цель: выработать стратегию общения и умение вести себя во вновь созданном классном коллективе....
ТРЕНИНГ ПО ТЕМЕ «ДРЕВНЯЯ РУСЬ» ТРЕНИНГ ПО ТЕМЕ "ПЕРВЫЕ РОМАНОВЫ"
Подготовка к ЕГЭ по истории-Тренинг и контроль по теме "Древняя Русь" Подготовка к ЕГЭ по истории-Тренинг и контроль по теме "Превые Романовы"...
Статья "Психологические тренинги. Тренинг на сплочение"
Цель:сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.Задачи:Образовательные.· формировать общий командный дух путем спло...
Тема серии компетентностных коммуникативных тренингов: «Секреты эффективного общения» Номинация: «Методическая разработка компетентностного тренинга, ориентированного на детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации».
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №6, г. Тамбов Тема серии компетентностных коммуникативных тренингов: «Секреты эффективног...