Тренинг для родителей "А вот и Я!"
методическая разработка по психологии на тему

Тренинг "А вот и Я!" предназначен для родителей обучающихся с ОВЗ. Для данной группы родителей характерна высокая тревожность, неуверенность, низкая самооценка. Этот тренинг поможет им увидеть в себе сильные стороны и стать увереннее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_roditeley_1_kl_a_vot_i_ya.docx27.64 КБ

Предварительный просмотр:

А вот и Я!

Цель – повышение уровня самооценки родителей.

Материал: 1) альбомный лист на каждого участника тренинга; 2) ручка; 3) планшеты; 4) правила тренинга; 5)бейджики; 6) мажорная музыка; 7) цветные карандаши; 8) слово ТРАНСФОРМАТОР =2 штуки; 9) листки А4 = 2 штуки.

I.  Вводная часть

1. Сообщение темы тренинга.

- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы собрались с вами на тренинг «А вот и Я!», который подружит нас и сделает оптимистичнее. Чтобы встреча проходила эффективно, важно соблюдать следующие правила.

= Чтение правил =

2. Игра «Мое имя»

Цель – повышение уровня самооценки.

- Давайте, познакомимся поближе. Игра «Мое имя». На альбомном листе напишите вертикально свое полное имя. = Написание имени =

- Расшифруйте каждую букву своего имени в виде положительного качества или качеств, которые характеризуют вас. Время работы 5 минут.

= Выполнение работы. Чтение =

Рефлексия игры.

  1. Что Вы чувствовали, когда выполняли это задание?
  2. Изменилось ли у Вас отношение к себе?

- Эта игра поможет вам увидеть в себе новые качества, стать увереннее.

3. Игра «Шар в кругу»

Цель – раскрепощение участников тренинга.

- Давайте на миг превратимся в детей и пошалим. Игра «Шар в кругу». Возьмемся за руки. Я подбрасываю шар в круг. Мы не выпускаем шар из круга и не даем ему упасть. Подбрасываем его ногами, головой, сцепленными руками.

= Игра =

Рефлексия игры.

  1. Каким стало ваше настроение?

II. Основная часть

1. Деление на команды.

- Давайте разделимся на 2 команды. На 1, 2 рассчитайтесь.

2.Игра «Слово в слове»

Цель - объединение членов группы.

- Образуйте, как можно больше слов из слова  ТРАНСФОРМАТОР. Будьте внимательны: каждая буква используется только один раз. Время работы 5 минут.

= Игра. Определение победителя =

Рефлексия игры

  1. Как вам работалось в команде?
  2. Что вы чувствовали в ходе игры?

3.Игра «Портрет родителя»

Цель – оптимизация детско-родительских отношений.

- Уважаемые родители, продолжаем работать в командах. Первая команда составляет портрет идеального родителя, вторая команда – неидеального. Время работы 5 минут.

= Работа в командах. Зачитывание ответов =

Рефлексия игры

  1. Испытывали Вы трудности в выполнении задания? Какие?
  2. Хотели ли вы выполнять другое задание?
  3. Какой портрет родителя Вам ближе?
  4. Что мешает родителям быть идеальными?

III. Заключительная часть

1. Игра «Я умею»

Цель – повышение самооценки участников тренинга.

- Следующая игра «Я умею». Работаем на обратной стороне листа. Возьмите карандаши. Обведите свою ладонь. В центре напишите свое имя. Затем на каждом пальчике напишите какое-либо свое умение. Например, я могу петь, я могу лепить из глины. И так далее. Время работы 3 минуты.

= Игра. Зачитывание ладошек =

- Я уверена, что наш тренинг поможет стать вам идеальными родителями, ведь вы все такие умелые и замечательные.

2. Рефлексия тренинга

Что Вы чувствовали на протяжении всего тренинга?

Что нового Вы открыли в себе?

Изменилось ли у Вас отношение к себе? Почему?

Изменится ли у Вас отношение к собственному ребенку? Почему?

 3. Прощание

- Уважаемые родители, мы с вами хорошо поработали. Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов с элементами тренинга.

Семинар можно проводить с целью оказания психологической помощи педагогам при прохождении аттестации....

разработка занятия с элементами тренинга для педагогов

Современная жизнь требует от человека любой профессии всех его нравственных и физических сил.В практике образовательных учреждений возникает проблема профессиональной деформации,  как отраж...

Психологический тренинг для подростков-1

Тренинг общения и создания межличностных отношений. Цель: выработать стратегию общения и умение вести себя во вновь созданном классном коллективе....

Психологический тренинг для подростков-2

Тренинг общения и создания межличностных отношений. Цель: выработать стратегию общения и умение вести себя во вновь созданном классном коллективе....

ТРЕНИНГ ПО ТЕМЕ «ДРЕВНЯЯ РУСЬ» ТРЕНИНГ ПО ТЕМЕ "ПЕРВЫЕ РОМАНОВЫ"

Подготовка к ЕГЭ по истории-Тренинг и контроль по теме "Древняя Русь"  Подготовка к ЕГЭ по истории-Тренинг и контроль по теме "Превые Романовы"...

Статья "Психологические тренинги. Тренинг на сплочение"

Цель:сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.Задачи:Образовательные.·         формировать общий командный дух путем спло...

Тема серии компетентностных коммуникативных тренингов: «Секреты эффективного общения» Номинация: «Методическая разработка компетентностного тренинга, ориентированного на детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации».

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №6, г. Тамбов Тема серии компетентностных коммуникативных тренингов: «Секреты эффективног...