Презентация "Система оценки и диагностики УУД"
презентация к уроку по психологии ( класс) на тему

Мартынова Юлия Викторовна

Презентация, показывающая как в образовательном процессе упорядочить информацию по диангостике УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_otsenki_i_diagnostiki_uud.pptx140.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система оценивания и диагностики У ниверсальных У чебных Д ействий

Слайд 2

Система оценивания и диагностики УУД 1 . Оценивание развития УУД на основе наблюдения классных руководителей 2. Диагностика педагога-психолога специализированными методиками

Слайд 3

Оценивание развития УУД на основе наблюдения классных руководителей Методика Э. М. Александровской № Критерии Бал-лы Поведенческие индикаторы сформированности критерия 1. Познавательные УУД 1.1. Учебная активность 0 - 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - – активность отсутствует; – пассивен на уроке, часто дает неправильные ответы или не отвечает совсем, переписывает готовое с доски; – активность кратковременная, часто отвлекается, не слушает; – редко поднимает руку, но отвечает преимущественно верно; – стремится отвечать, работает со всем классом, чередуются положительные и отрицательные ответы; – активно работает на всех уроках, часто поднимает руку, отвечает преимущественно верно, стремится отвечать. 1.2. Усвоение знаний, успеваемость 0 - 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - – плохое усвоение материала по всем темам и предметам, большое количество грубых ошибок; – частые ошибки, неаккуратное выполнение учебных заданий; – плохое усвоение материала по отдельным темам и предметам; – редкие ошибки, чаще связанные с невнимательностью, успеваемость на оценки «3» и «4»; – единичные ошибки, усвоение знаний на «хорошо»; – правильное и безошибочное выполнение практически всех учебных заданий.

Слайд 4

№ Критерии Бал-лы Поведенческие индикаторы сформированности критерия 2. Личностные УУД 2.1. Нравственно-этическая готовность 0 - 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - – не умеет выделять моральное содержание ситуации (нарушение/следование моральной норме); – ориентируется на моральную норму (справедливое распределение, правдивость, взаимопомощь); – понимает, что нарушение моральных норм оценивается как серьезное и недопустимое; – учитывает при принятии решения объективные последствия нарушения моральной нормы; – адекватно оценивает свои действия и действия других с точки зрения нарушения/соблюдения моральной нормы; – умеет аргументировать необходимость выполнения моральной нормы. 2.2. Эмоциональное благополучие 0 - 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - – преобладает агрессия или депрессия; – выражены депрессивные проявления без причин, агрессивные реакции, часто ссорится с одноклассниками; – отрицательные эмоции превалируют (тревожность, огорчение, страхи, вспыльчивость, обидчивость); – эмоциональные проявления снижены, часто бывает в подавленном настроении; – спокойное эмоциональное состояние; – находится преимущественно в хорошем настроении, часто улыбается, смеется.

Слайд 5

№ Критерии Бал-лы Поведенческие индикаторы сформированности критерия 3. Регулятивные УУД 3.1. Целеполагание 0 - 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - – плохо различает учебные задачи разного типа, отсутствует реакция на новизну задачи, нуждается в постоянном контроле со стороны учителя, не может ответить на вопросы о том, что сделал или собирается сделать; – осознает, что надо делать в процессе решения практической задачи, в теоретических задачах не ориентируется; – принимает и выполняет только практические задачи, в отношении теоретических задач не может осуществлять целенаправленные действия; – охотно осуществляет решение познавательной задачи, регулирует процесс выполнения, четко может дать отчет о своих действиях после принятого решения; – столкнувшись с новой практической задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель и строит деятельность в соответствии с ней; – самостоятельно формулирует познавательные цели, выходя за пределы требований программы, выдвигает содержательные гипотезы. 3.2. Самоконтроль 0 - 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - – не умеет обнаружить и исправить ошибку даже по просьбе учителя, некритично относится к исправленным ошибкам в своих работах и не замечает ошибок других учеников; – контроль носит случайный непроизвольный характер, заметив ошибку, не может обосновать своих действий; – осознает правила контроля, но одновременно выполнять учебные действия и контролировать их не может, после выполнения может найти и исправить ошибки; – ошибки в многократно повторенных действиях исправляет самостоятельно, контролирует выполнение учебных действий другими, но при решении новой задачи теряется; – задачи, соответствующие усвоенному способу контроля выполняются безошибочно, с помощью учителя может обнаружить неадекватность способа новой задаче и внести коррективы; – контролирует соответствие выполняемых действий способу, при изменении условий вносит коррективы до начала решения. 3.3. Поведение на уроке 0 - 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - – не выполняет элементарных требований, большую часть урока занимается посторонним делом, играет; – часто отвлекается на посторонние предметы, вертится, постоянно отвлекается; – на уроке скован, напряжен или часто отвлекается; – иногда поворачивается, обменивается мнениями с товарищами, но отвлекается редко; – выполняет требования учителя, но иногда отвлекается; – сидит спокойно, внимателен, добросовестно выполняет все требования учителя.

Слайд 6

№ Критерии Бал- лы Поведенческие индикаторы сформированности критерия 4. Коммуникативные УУД 4.1. Поведение вне урока 0 - 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - – часто нарушает нормы поведения, мешает окружающим; – пассивен, движения скованы , избегает общения вне урока; – не может найти себе занятие на перемене, переходит от одной группы детей к другой; – активность ограничена занятиями, связанными с подготовкой к другому уроку или мероприятию; – активность выражена в меньшей степени, предпочитает занятия в классе, чтение и т.д.; – высокая активность, с удовольствием участвует в общих делах. 4.2. Взаимоотношения с одноклассниками 0 - 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - – негативизм по отношению к сверстникам, постоянно ссорится, одноклассники его не любят; – замкнут, пассивен, предпочитает быть один, другие ребята к нему равнодушны; – предпочитает находиться рядом с одноклассниками, но не вступает с ними в контакт; – сфера общения ограничена, контакт только с некоторыми сверстниками; – мало активен, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются; – общительный, коммуникативный, сверстники его любят, часто общаются. 4.3. Отношение к учителю 0 - 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - – общение с учителем приводит к отрицательным эмоциям, неадекватно реагирует, обижается, плачет; – избегает контактов с учителем, при контакте тревожен, замыкается; – выполняет требования формально, не заинтересован в общении, старается быть незаметным; – старательно выполняет все требования учителя, но от контакта с учителем уклоняется, за помощью обращается к сверстникам; – дорожит хорошим мнением учителя о себе, стремится выполнять все требования, в случае необходимости обращается за помощью; – проявляет дружелюбие, стремится понравиться, часто подходит после урока.

Слайд 7

№ п/п Ф. И. обучающегося Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Учебная активность Усвоение знаний, успеваемость Итог Нравственно-этическая готовность Эмоциональное благополучие Итог Целеполагание Самоконтроль Поведение на уроке Итог Поведение вне урока Взаимоотношения с одноклассниками Отношение к учителю Итог 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. ВЫСОКИЙ уровень СРЕДНИЙ уровень НИЗКИЙ уровень 0-2 балла – низкий уровень (синий) 0-3 балла – низкий уровень (синий) 3-6 баллов – средний уровень (желтый) 4-9 баллов – средний уровень (желтый) 7-10 баллов – высокий уровень (красный) 10-15 баллов – высокий уровень (красный) Сводная ведомость сформированности УУД обучающихся ______ класса 20__ 20__ учебный год

Слайд 8

№ п/п Ф. И. обучающегося Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Учебная активность Усвоение знаний, успеваемость Итог Нравственно-этическая готовность Эмоциональное благополучие Итог Целеполагание Самоконтроль Поведение на уроке Итог Поведение вне урока Взаимоотношения с одноклассниками Отношение к учителю Итог 1. Иванов И. 4 4 8 4 3 7 3 4 4 11 5 4 4 13 2. Петров П. 2 3 5 2 1 3 3 4 2 9 3 2 2 7 3. Сидоров С. 1 1 2 1 3 4 1 1 1 3 2 3 1 6 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. ВЫСОКИЙ уровень 1 1 1 1 СРЕДНИЙ уровень 1 2 1 2 НИЗКИЙ уровень 1 0 1 0 0-2 балла – низкий уровень (синий) 0-3 балла – низкий уровень (синий) 3-6 баллов – средний уровень (желтый) 4-9 баллов – средний уровень (желтый) 7-10 баллов – высокий уровень (красный) 10-15 баллов – высокий уровень (красный) Сводная ведомость сформированности УУД обучающихся ______ класса 20__ 20__ учебный год

Слайд 9

№ п/п ФИО Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Диагностика психолога Наблюдение кл . руководителя Итог Диагностика психолога Наблюдение кл . руководителя Итог Диагностика психолога Наблюдение кл . руководителя Итог Диагностика психолога Наблюдение кл . руководителя Итог 1 Иванов. И. 2 Петров П. 3 Сидоров С. 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Высокий уровень (В) Средний уровень (С) Низкий уровень (Н) Сводная ведомость сформированности УУД у обучающихся за 20__ - 20___ учебного года. Класс:__________

Слайд 10

№ п/п ФИО Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Диагностика психолога Наблюдение кл . руководителя Итог Диагностика психолога Наблюдение кл . руководителя Итог Диагностика психолога Наблюдение кл . руководителя Итог Диагностика психолога Наблюдение кл . руководителя Итог 1 Иванов. И. С В В В В В С В С В В В 2 Петров П. С С С В С В С С С С С С 3 Сидоров С. Н Н Н С С С Н Н Н Н С Н 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Высокий уровень (В) 1 2 0 1 Средний уровень (С) 1 1 2 1 Низкий уровень (Н) 1 0 1 1 Сводная ведомость сформированности УУД у обучающихся за 20__ - 20___ учебного года. Класс:__________

Слайд 11

№ п/п Вид УУД 1 класс 2015 - 2016 уч. Год 2 класс 20 __ -20 __ уч. год 3 класс 20 __ -20 __ уч. год 4 класс 20 __ -20 __ уч. год I пол II пол 1. Познавательные 2. Личностные 3. Регулятивные 4. Коммуникативные ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 1. Ф. И. О.____________________________________________________________ 2. Дата рождения_____________________________________________________________ 3 . Диагностика УУД:

Слайд 12

№ п/п Вид УУД 1 класс 2015 - 2016 уч. Год 2 класс 20 __ -20 __ уч. год 3 класс 20 __ -20 __ уч. год 4 класс 20 __ -20 __ уч. год I пол II пол 1. Познавательные В 2. Личностные В 3. Регулятивные С 4. Коммуникативные В ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 1. Ф. И. О. Иванов И . 2. Дата рождения_____________________________________________________________ 3 . Диагностика УУД:

Слайд 13

№ п/п Фамилия, имя 1 класс 20___ - 20___уч.г. 2 класс 20___ - 20___уч.г. 3 класс 20___ - 20___уч.г. 4 класс 20___ - 20___уч.г. I полугодие II полугодие УУД УУД УУД УУД УУД П Р Л К П Р Л К П Р Л К П Р Л К П Р Л К 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Высокий уровень (кол-во) Средний уровень (кол-во) Низкий уровень (колв-во) Высокий уровень (%) Средний уровень (%) Низкий уровень (%) Сводная таблица данных сформированности УУД у 1-х - 4-х классов. Компоненты УУД: личностные (Л) , регулятивные (Р) , познавательные (П) , коммуникативные (К) . Уровни сформированности УУД: высокий (В) , средний (С) , низкий (Н) .

Слайд 14

№ п/п Фамилия, имя 1 класс 20___ - 20___уч.г. 2 класс 20___ - 20___уч.г. 3 класс 20___ - 20___уч.г. 4 класс 20___ - 20___уч.г. I полугодие II полугодие УУД УУД УУД УУД УУД П Р Л К П Р Л К П Р Л К П Р Л К П Р Л К 1 Иванов И. В В С В 2 Петров П. С В С С 3 Сидоров С. Н С Н Н 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Высокий уровень (кол-во) 1 2 0 1 Средний уровень (кол-во) 1 1 2 1 Низкий уровень (колв-во) 1 0 1 1 Высокий уровень (%) 33 66 0 33 Средний уровень (%) 33 33 66 33 Низкий уровень (%) 33 0 33 33 Сводная таблица данных сформированности УУД у 1-х - 4-х классов. Компоненты УУД: личностные (Л) , регулятивные (Р) , познавательные (П) , коммуникативные (К) . Уровни сформированности УУД: высокий (В) , средний (С) , низкий (Н) .

Слайд 15

Сроки проведения работы и результативность В 1и 5 классах - 2 раза в год (конец I четверти и конец III четверти) Во 2 – 4, 6 – 9 классах – 1 раз в год (конец III четверти) Ежегодно в АПРЕЛЕ консилиум по каждому из классов с подведением итогов, анализом полученных результатов, и разработкой плана мероприятий по формированию УУД у обучающихся на следующий учебный год.

Слайд 16

Спасибо За внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика диагностики самооценки Ч.Д. Спилбергера, Л. Ханина (оценка ситуационной и личностной тревожности)

Методика диагностики самооценки Ч.Д. Спилбергера, Л. Ханина (оценка ситуационной и личностной тревожности)...

Применение в своей практике средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов

В данной статье речь пойдет о различных формах педагогической диагностики, которые я применяю в своей практике. ...

Виды педагогической диагностики для оценки образовательных результатов

Успех процесса обучения английскому языку, равно как и другим дисциплинам, во многом зависит от заинтересованности учеников и их активности. А залогом этого, в свою очередь, служат конкретные и ...

Результаты диагностики оценки воспитанности у учащихся 9 классов

Общая культура и воспитанность  предполагает определенную начитанность учащихся, широкий круг интересов и знаний, внешнюю опрятность, доброжелательность, эмоциональную сдержанность и порядочность...

«Диагностика уровня обученности учащихся как фактор оценки и самооценки продуктивности труда учителя»

      Диагностика уровня обученности учащихся становится неотъемлемой частью деятельности учителя, фактором оценки и самооценки продуктивности учительского труда, показател...

Диагностическая карта (лист развития) Развития музыкально – художественной деятельности детей старшей группы. Диагностика проведена по журналу « Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы»

Диагностический журнал представляет систему обследования динамики развития детей старшей группы в освоении программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

«Диагностика и оценка развития творческих и художественных способностей школьников по предмету «Изобразительное искусство»

Цель: изучение сформированности навыков и умений.Форма: предметный.Вид: тематический.Методы контроля: изучение документации....