Кружок "Юный психолог".
рабочая программа по психологии по теме

Строкова Татьяна Васильевна

Программа кружка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа кружка "Юный психолог"23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор

МБОУ БГО ООШ №11

_______________

А.В.Карякина

Согласовано

Зам. директора по УВР

________________

Н.А.Пищугина

Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол №_____

от ______________

Руководитель ШМО

________________________

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Борисоглебского городского округа

 Борисоглебская основная общеобразовательная школа № 11

ПРОГРАММА   КРУЖКА

«ЮНЫЙ ПСИХОЛОГ»

Педагог-психолог: Строкова Т.В.

                                                 г. Борисоглебск

                 2013

Пояснительная записка.

         Кружок «Юного психолога» – это курс для учащихся 6-9 классов, разработанный с учётом интересов, потребностей и особенностей подросткового возраста. Ученики получают знания и навыки практической психологии, необходимые для успешной и благополучной жизни, независимо от их будущей профессии.

         Занятия проводятся в интересной форме, теоретические знания  тут же тренируемся применять на практике с помощью психологических игр, тренинговых упражнений, диагностики и тестирования.

 Цель курса: способствовать формированию у учащихся гуманистического мировоззрения и психологической культуры.

Задачи курса:

  • формирование у учащихся системы научных психологических понятий;
  • овладение некоторыми методами психологии;
  • формирование умения обобщать психологические факты и делать выводы;
  • формирование навыков общения;
  • способствовать собственному самоопределению учащихся;
  • воспитание у учащихся эмоционально-ценностного отношения к человеку, развитию, творчеству, активности, психологической культуре, познанию, здоровью.

 Программа включает в себя наиболее актуальные на сегодняшний день темы: 

- использование психологических знаний в повседневной жизни,

- эффективное общение, язык жестов, конфликтология,

- управление собственными эмоциями,

- характер, темперамент и прочие особенности личности,

- развитие памяти, внимания, мышления и воображения,  что очень важно для учёбы в школе,

- самопознание, саморазвитие.

Таким образом, кружок  «Юного психолога» позволяет в увлекательной форме овладеть чрезвычайно полезными знаниями и навыками практической психологии, благодаря которым подростки становятся более успешными в учёбе и общении, в целом повышается качество их жизни в настоящем и будущем.

 Программа рассчитана на  34 часа при условии проведения 1 занятия в неделю и состоит из лекционно-практических и практических занятий.
Виды занятий:
Лекционно-практические — предназначены для овладения учащимися и осмысления ими на научном уровне основного содержания психологической науки.
Практические — проводятся в форме упражнений, тестов, тренингов и предназначены для овладения учащимися навыками решения задач, связанных с психологией; для полного проявления личности каждого учащегося, необходимого для их самосознания и саморазвития.
Ключевые идеи курса.
1. Каждый человек обладает безусловной ценностью и представляет собой уникальную личность.
2. Основную роль в становлении личности играет ее собственная активность.
3. Цель развития человека — гармоничная личность.
4. Цель развития достижима через самопознание и самосовершенствование.
Контроль изучения курса предполагает выполнение учащимися тестовых работ. Правильные ответы сообщаются учащимся, и на основании этого они имеют возможность оценить себя сами. Кроме того, учащиеся выполнят ряд творческих работ, результаты которых обсуждаются в группах. Таким образом, контроль ориентирован на само- и взаимоконтроль.

Тематическое планирование занятий кружка «Юный психолог».

Тема

Кол-во часов

Тема занятий.

Кол-во часов

Дата проведения

1

Что такое психология?

4

Общая характеристика психологии как науки.

1

(ПЗ) Знакомство друг с другом и психологией.

1

Методы психологии.

1

Использование психологических знаний в жизни.

1

2

Человек как личность. Темперамент.

11

Соотношение понятий индивид, личность, индивидуальность.

1

Структура личности.

1

Индивидуальная характеристика личности.

1

Типы темперамента. Диагностика.

2

(ПЗ) Познание своего внутреннего мира. Определение темперамента.

2

Характер и личность.

1

(ПЗ) Уверенность как свойство характера.

1

Развитие личности в онтогенезе.

2

3

Эмоции и чувства.

5

Роль эмоций в жизни человека. Виды эмоций.

2

Эмоции и личность. Диагностика эмоций человека.

1

(ПЗ) Эмоциональная регуляция и снятие напряжения.

2

4

Познавательные процессы

8

Ощущение и восприятие. Демонстрация иллюзий восприятия.

2

Мышление и воображение.

Типы мышления.

2

Внимание. Методы диагностики и тренировки внимания.

2

Память. Методы диагностики и тренировки памяти.

2

5

Межличностное взаимодействие.

4

Основные функции общения. Понятие и виды общения.

1

Вербальное и невербальное общение

1

Понятие дистанции между общающимися.

1

(ПЗ) Конфликты и компромиссы.

1

6

Подведение итогов.

2

Самопознание.

1

Диагностика результативности.

1

Итого

34

34

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. - Москва: «Аспект Пресс», 1999.
  2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. - Екатеринбург: «Литур», 2001.
  3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - Москва: «Астрель», 2008.
  4. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - Москва: «Астрель», 2008.
  5. ГодфруаЖ. Что такое психология: В 2-х т. Т.1-2. М., 1992.
  6. Карандашев В.Н. Психология: Введение в профессию. - Москва: «Академия», 2003.
  7. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Психология общения. - СПб: «Питер», 2002.
  8. Майерс Д. Социальная психология. - СПб: «Питер», 2000.
  9. Петровский А.В. Введение в психологию. - Москва: «Академия», 1996.
  10. Платонов К.К. Занимательная психология. М., 1964.
  11. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. - Москва: «Прогресс», 1994.
  12. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. - Москва, 2005.
  13. Фрейд З. Введение в психоанализ. - СПб: «Питер», 2001.
  14. Фромм Э. Иметь или Быть. - Москва: «АСТ», 2000.
  15. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. - Москва: ИГ «Прогресс», «Ювента», 2000.
  16. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб: «Питер», 2000.
  17. Чалдини Р. Психология влияния. - СПб: «Питер», 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психология личности. Советы психолога.

Здесь даются различные советы каждому из нас, кто бы ты не был и кем бы ты не был. прислушайся к ним и может быть тебе станет легче жить....

Несколько строк о целительстве или «психолог - респондент, психолог – интервьюер»

Эта статья является одновременно и материалом для родителей, и для психологов. К первым обращено само содержание статьи (обсуждаются вопросы целительства, знахарства и самолечения). Ко вторым - технол...

Интегрированный урок по дисциплинам "Обществознание" и "Социальная психология", разработанный в соавторстве со школьным педагогом - психологом Розенбаумом М.Н. по теме: "Социальное взаимодействие"

Интегрированный урок по дисциплинам "Обществознание" и "Социальная психология", разработанный  в соавторстве со школьным педагогом - психологом  Розенбаумом М.Н. по теме: "Социальное взаимод...

Учебно-методическая разработка интегрированного урока-конференции по английскому языку и психологии «Выдающиеся ученые Великобритании и России в области медицины и психологии»

Данная методическая разработка ставит целью развитие формирования целостного представления о выдающихся ученых России и Великобритании в рамках перекрестного года культуры...

Авторская педагогическая разработка "Характер решения олимпиадных задач по психологии, психологии в экономике"

Психология – особая наука, по ней нет единой общероссийской олимпиады. Поэтому психологи стараются принимать участие со своими ребятами в разных предлагаемых им конкурсах. Наша задача была разработана...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Деятельность педагога-психолога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»» 2019 г

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ«Деятельность педагога-психолога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»...