ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
календарно-тематическое планирование по психологии (8, 9, 10 класс) на тему

Козлова Анна Александровна

Формирование разносторонней; социальной личности на основе сочетания качественного уровня образования, психологической и социальной помощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_2016-_2017g.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

.  

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ  школы №26

_________________   Э. Д. Микиртычев

« ____» __________________ 2016 г.

 

ПЛАН РАБОТЫ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

ГБОУ ШКОЛЫ №26

Г.КРАСНОДАРА

КОЗЛОВОЙ АННЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ

НА 2016- 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД


Цель образовательной деятельности ГБОУ школы  № 26  на 2016  - 2017 учебный год.

Формирование разносторонней; социальной личности на основе сочетания качественного уровня образования, психологической и социальной помощи.

Цель работы психологической службы.

Создание благоприятного психологического климата и сохранение психологического здоровья для полноценного личностного развития учащихся.

Задачи психологической службы:

  • профилактика и преодоление девиантного поведения у учащихся образовательного учреждения;
  • содействие привитию здорового образа жизни учащимся;
  • содействие участникам образовательного процесса в гармонизации социально-психологического климата в образовательном учреждении;
  • выявление профессиональных предпочтений учащиеся для выбора будущей профессии;
  • психологическое сопровождение учащегося в образовательном процессе (работа школьного ПМПк);
  • обеспечение психологических условий для развития личности обучающихся, воспитанников, повышение психологической компетентности родителей (законных представителей), педагогов и других участников образовательного процесса.

МОНИТОРИНГОВОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ  УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССОВ

№ п/п

Название работы

Срок проведения

Категория

Форма отчета

1. ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Мониторинг – школьная тревожность

Октябрь -апрель

уч-ся 10х классов

Аналитическая справка

Мониторинг – мотивация обучения.

Ноябрь – март

уч-ся 10-х классов

Аналитическая справка

 2. КОРРЕКЦИОННО–РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

Коррекционная работа с учащимися

Сентябрь – май

уч-ся 10 -х классов

Журнал учёта групповых или индивидуальных форм работы

АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССОВ

№ п/п

Название работы

Срок проведения

Категория

Форма отчета

1. ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

1.2

Определение особенностей процесса адаптации уч-ся 10-х классов

Октябрь

уч-ся 10-х классов

Аналитическая справка

1.3

Определение особенностей процесса адаптации уч-ся 10-х классов

Октябрь

уч-ся 10-х классов

Аналитическая справка

2. КОРРЕКЦИОННО–РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

2.2

Коррекционная работа с дезадаптированными учащихся

Ноябрь-декабрь

уч-ся 10-х классов

Журнал учёта групповых или индивидуальных форм работы

3. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

3.2

По результатам диагностики:

  • адаптация уч-ся 10-х классов.

Среда

педагоги школы и родители, учащиеся

Журнал консультаций

4. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА

4.2

Работа с родителями (родительские собрания, «Круглые столы», лектории, родительский всеобуч и т.п.)

  • Проблемы адаптации в 10-х классов.

Сентябрь

родители:

10-х классов

Папка с тезисами выступлений на родительских собраниях

4.3

Работа с учителями (педсоветы, производственные совещания, выступления на МО классных руководителей и МО учителей начальной школы, выступления на школьных семинарах):

  • Адаптации в 10-х классов

Сентябрь

кл. рук. 10-х кл.,

учителя-предметники.

Папка с тезисами выступлений на педсоветах, МО.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ЦЕНТРА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

№ п/п

Название работы

Срок проведения

Категория

Форма отчета

1. ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

1.2

Изучение профессиональных предпочтений учащиеся

январь-февраль

уч-ся  9-х - 10-х  классов

Аналитическая справка

2. КОРРЕКЦИОННО–РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

2.2

Профессиональная пригодность и планирование карьеры (элективный курс для уч-ся 9-х классов)

январь-февраль

уч-ся 9-х классов

Журнал учёта групповых форм работы

2.3

Профессиональное самоопределение

январь-февраль

уч-ся 10-х классов

Журнал учёта групповых форм работы

3. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

3.2

По результатам диагностики:

  • Изучение профессиональных предпочтений учащиеся

Вторник

педагоги школы и родители, учащиеся

Журнал консультаций

4. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА

4.2

Работа с родителями (родительские собрания, «Круглые столы», лектории, родительский всеобуч и т.п.)

  • Проблемы выбора профессии у старшеклассников
  • «Моя роль в выборе профессии»

Март

Май

родители:

9-х - 10-х классов

Папка с тезисами выступлений на родительских собраниях

4.3

Работа с учителями (педсоветы, производственные совещания, выступления на МО классных руководителей и МО учителей начальной школы, выступления на школьных семинарах):

  • Профориентационная работа со старшеклассниками

Март

кл. рук. 9-х – 10-х классов

Папка с тезисами выступлений на педсоветах, МО.

4.4

Работа с учащимися:

  1.  Беседа «Время и профессия»
  2.  Беседа «Мои планы на будущее»

Март

Май

уч-ся 9-х – 10-х классов

Папка с тезисами выступлений на классных часах.

РАБОТА В РАМКАХ ПМПк

№ п/п

Название работы

Срок проведения

Категория

Форма отчета

1. ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

1.1

Исследование познавательной сферы

Август

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Апрель

Май

учащиеся

Аналитическая справка

РАБОТА В РАМКАХ ШТАБА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

№ п/п

Название работы

Срок проведения

Категория

Форма отчета

1. ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

1.2

Диагностика личностных особенностей учащиеся, состоящие на учете ОПДН и ШПУ

Сентябрь

Декабрь

Март

учащиеся, состоящие на учете ОПДН и ШПУ

Протоколы обследования,

бланки

2. КОРРЕКЦИОННО–РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

2.2

Коррекция девиантного поведения  у учащихся, состоящие на учете ОПДН и ШПУ

Пятница

уч-ся, состоящие на учете ОПДН и ШПУ

Журнал учёта групповых или индивидуальных форм работы,

бланки

3. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

3.2

По результатам диагностики:

  • психологические особенности уч-ся, состоящих на учете ШПУ и ОПДН

Вторник

педагоги школы, родители, учащиеся, состоящие на учетах: ШПУ, ОПДН

Журнал консультаций

бланки

4. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА

4.2

Работа с родителями (родительские собрания, «Круглые столы», лектории, родительский всеобуч и т.п.)

  • «Этика и эстетика семейной жизни»
  • «Роль родителей в обучении и воспитании детей»

Сентябрь

Январь

родители:

общешкольное собр.

Папка с тезисами выступлений на родительских собраниях

4.3

Работа с учителями (педсоветы, производственные совещания, выступления на МО классных руководителей и МО учителей начальной школы, выступления на школьных семинарах):

  • Психологические особенности уч-ся, состоящие на учете ОПДН и ШПУ

Октябрь

педагоги школы;

Папка с тезисами выступлений на педсоветах, МО.

4.4

Работа с учащимися:

  • Профилактика беспризорности, безнадзорности (в рамках реализации Закона №15-39 КЗ).

Сентябрь-май

уч-ся 8-х – 10-х классов

Папка выступлений на классных часах,

  • Проведение инструктажа по профилактике терроризма и экстремизма, правилам поведения  при угрозе террористического акта.
  • Коммуникативный тренинг «Дискуссия»

Сентябрь

уч-ся, состоящие на учете ОПДН и ШПУ

уч-ся 8-х – 10-х классов

Папка выступлений на классных часах,

  • Беседа «Жестокое обращение в семье»

Октябрь

  • Беседа «Здоровое поколение»

Ноябрь

  • Беседа « Права детства»

Декабрь

  • Беседа « Семья - территория без насилия»

Январь

  • Беседа «Причины и последствия компьютерной зависимости»»

Февраль

  • Беседа «Мое отношение к вредным привычкам»

Март

  • Беседа «Здоровая семья – здоровое общение»

Май

РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

№ п/п

Название работы

Срок проведения

Категория

Форма отчета

1. ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

1.2

Мониторинговое обследование по наркогенной осведомленности учащихся  

Анкетирование «Твое отношение к вредным привычкам»

Октябрь

Март

уч-ся 8-х - 10-х классов

Аналитическая справка

2. КОРРЕКЦИОННО–РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

2.2

Я выбираю жизнь!

Март-май

уч-ся 8-х – 10 классов

Журнал учёта групповых или индивидуальных форм работы

3. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

3.2

По результатам диагностики:

  • особенности формирования ЗОЖ

Пятница

педагоги школы, родители, учащиеся

Журнал консультаций

4. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА

4.2

Работа с родителями (родительские собрания, «Круглые столы», лектории, родительский всеобуч и т.п.)

  • «Правовые аспекты ответственности родителей в обучении и воспитании детей»
  • «Ваш ребенок и вредные привычки. Как не попасть в беду»
  • Влияние семьи на развитие физического и психического здоровья ребенка.

Октябрь

Ноябрь  

Январь

родители:

8-х – 10-х классов

Папка с тезисами выступлений на родительских собраниях

4.3

Работа с учителями (педсоветы, производственные совещания, выступления на МО классных руководителей и МО учителей начальной школы, выступления на школьных семинарах):

  • Наркогенная осведомлённость уч-ся

Декабрь

педагоги школы

Папка с тезисами выступлений на педсоветах, МО.

4.4

Работа с учащимися:

  • «Вредные привычки и борьба с ними»

Октябрь

уч-ся 8-х – 10-х классов

Папка с тезисами выступлений на классных часах

  • Конкурс творческих работ «Кубань без наркотиков»

Декабрь

  • Конференция «Не дай наркотикам погубить себя»

Февраль

  • Анкетирование «Твое отношение к вредным привычкам»

Апрель

РАБОТА ПО ПОДГОТОВКЕ К СДАЧЕ ЭКЗАМЕНОВ

№ п/п

Название работы

Срок проведения

Категория

Форма отчета

1. ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

1.2

Определение психологической готовности учащихся к сдаче экзаменов.

Март

уч-ся 9-х - 10-х классов

Аналитическая справка

2. КОРРЕКЦИОННО–РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

2.2

Преодоление тревожности при подготовке и сдаче Экзаменов.  

Март-май

уч-ся 10-х классов

Журнал учёта групповых   форм работы

2.3

Преодоление тревожности при подготовке и сдаче экзаменов.

Март-май

уч-ся 9-х классов

Журнал учёта   индивидуальных форм работы

3. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

3.2

По результатам диагностики:

  • Определение психологической готовности учащихся к сдаче экзаменов.

Вторник

педагоги школы и родители, учащиеся

Журнал консультаций

4. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА

4.2

Работа с родителями (родительские собрания, «Круглые столы», лектории, родительский всеобуч и т.п.)

  • Как помочь подготовиться к экзаменам.

Март

родители:

9-х - 10-х классов;

Папка с тезисами выступлений на родительских собраниях

4.3

Работа с учителями (педсоветы, производственные совещания, выступления на МО классных руководителей и МО учителей начальной школы, выступления на школьных семинарах):

  • Как помочь подготовиться к экзаменам.

Март

кл. рук. 9-х -10-х кл, учителя-предметники.

Папка с тезисами выступлений на педсоветах, МО.

4.4

Работа с учащимися:

1.Как подготовиться к экзаменам.

Март-апрель

уч-ся 9-х – 10-х классов

Папка с тезисами выступлений на классных часах.

НАЗВАНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В РАБОТЕ  МЕТОДИК И ПРОГРАММ

  1. 8 классы

Занятия на развитие эмоционально-волевой сферы /Водопьянова Н.Е., Лик Н.В., Андреева Г.В. «Ступеньки самопознания».

  1. 9 классы

Программа тренинга общения для подростков / Грецов А. –Санкт-Петербург 2005г.

10 классы

  1. Программа занятий  «Уроки выбора профессий» Коротких С.А.

  1. Профессиональные предпочтения учащихся/Климов Е.А.
  2. Методика изучения мотивации обучения школьников . Н.В.Калинина, М.И. Лукъянова.
  3. Адаптационные занятия для 10х. классов. Т.А. Чистякова.
  4. Методика «Таблицы Шульте»
  5. Заучивание 10 слов. Методика А.Р. Лурия.
  6. Интеллектуальная методика Р.Амтхауэра.
  7. Формы и методы работы в образовательном учреждении по профилактике наркотической зависимости. Методическое пособие /Составители: Аронова Е.Ю., Бондарь Т.В (анкетирование).
  8. Макеева А.Г. Педагогическая профилактика наркотизма школьников  (анкетирование).
  9. Профконсультация: планирование жизненного пути. (Активизирующая игра для старшеклассников.)
  10. «Я и мой выбор» Занятия для учащихся 9-10 классов по формированию социапльных навыков здорового образа жизни. О.Кардашина, М.Ступницкая.
  11. Школа этикета.  О деловом этикете учащися 9-10 классов. О.Р.Зайцева Т.В. Макарова.
  12.  Тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур».
  13.  Проективные методики на выявление эмоционально-волевой сферы учащихся
  14. «Шесть шляп мышления» Т. Зинкевич-Евстигнеева. Т. Грабенко.
  15. Практикум по развитию  познавательной деятельности. «Как научиться думать быстрее и запоминать лучше» А.П.Казаков.
  16. Методика «шкала тревожности»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План План проведения педагогических измерений показателей здоровья школьников.

Цель: воспитания у школьников потребности заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, а также повышение заинтересованности в сохранении и укреплении здоровья. Зад...

План-конспект урока "Планы на будущее"

План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

Бизнес-план. Основные разделы бизнес-плана.

Образовательная программа:  Программа среднего (полного) общего образования по технологии  (базовый уровень). Составлена на основе федерального  компонента государственного  станда...